Цели и задачи программы за март месяц-28.02.2022
материал

Цели и задачи программы за март месяц-28.02.2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи реализации обязательной части Программы

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, в т.ч. ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, в т.ч. детей с ОВЗ.

            Цель Программы: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»). 

           Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, в т.ч. детей с ОВЗ.

                 Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранение и укреплению здоровья детей, в т.ч. детей с ОВЗ, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизма, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

                Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и др.), музыкальной, чтения.

                Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

           

Январь

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание: продолжать формировать первичные ценностные представления, развивать способности к общению; развитие саморегуляции,  образовательная деятельность с детьми 2–3 лет игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации;  формирование первичных представлений о себе и окружающем мире.

Образовательная область «Речевое развитие

Программное содержание: совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание: формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса. 

Образовательная область «Физическое развитие»

Программное содержание: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. Предупреждать утомление детей. Формировать культурно-гигиенические навыки и  навыки самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ целей и задач концептуальных положений и структуры комплексных программ

Сравнительная таблица двух образовательных программ- "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2008г. и приемная основная общеобразовате...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Презентация для воспитателей и родителей на тему: "Ознакомление с целями и задачами программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"

В презентации рассказывается о целях, задачах, содержании программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний продолжается... Цели и задачи программы обучения по ФОП. Возрастные особенности детей 6-7 лет."

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...