Цели и задачи программы за март месяц-28.02.2022
материал
Цели и задачи программы за март месяц-28.02.2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цели и задачи программы за март месяц-28.02.2022 | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи реализации обязательной части Программы
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, в т.ч. ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, в т.ч. детей с ОВЗ.
Цель Программы: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, в т.ч. детей с ОВЗ.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранение и укреплению здоровья детей, в т.ч. детей с ОВЗ, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизма, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Январь
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Программное содержание: продолжать формировать первичные ценностные представления, развивать способности к общению; развитие саморегуляции, образовательная деятельность с детьми 2–3 лет игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире.
Образовательная область «Речевое развитие
Программное содержание: совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание: формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программное содержание: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. Предупреждать утомление детей. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ целей и задач концептуальных положений и структуры комплексных программ
Сравнительная таблица двух образовательных программ- "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2008г. и приемная основная общеобразовате...
Анализ целей и задач экологического воспитания в разных образовательных программах дошкольного образования
старший дошкольный возраст...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Презентация для воспитателей и родителей на тему: "Ознакомление с целями и задачами программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"
В презентации рассказывается о целях, задачах, содержании программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....
Цели и задачи развивательных образовательных областей программы "Детство"
Материал взят из ООП ДО "детский сад "Мечта" п. Пангоды"....
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...