Подвижные игры, танцевальные этюды
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
«Петушки». Мальчики, прыгая на одной ноге, бьют друг друга ладонью о ладонь. Неустоявший на ноге – проиграл.
«Дуэль» на пистолетах, стреляющих пластмассовыми шариками. Надо попасть и надо уклониться (в этом ловкость и сила мальчиков).
«Спортивное шоу». Упражнение с лентами для девочек. Под музыку, в движении они пробуют управиться с лентой так, чтобы это выглядело эстетично, красиво.
«Силачи». Очерчен круг. В круг входят двое. Выталкивайте плечом, без помощи рук, друг друга из круга. Победит тот, кто удержится в круге.
«Инопланетяне». Детям предлагается представить, что они роботы на другой планете. Подаются команды: закрыть глаза, правую руку вперед, левую – вверх, три шага вперед, один назад. Взять пробу грунта, положить правой рукой в карман и т.д.
Игры на развитие отдельных анализаторов
«Наш зал». Задание детям рассмотреть зал и найти предметы определенной формы и цвета (квадратные и коричневые, круглые и белые …)
«Чудесный мешочек». В мешочке набор предметов различных по фактуре (гладкие, шершавые, пушистые и т.д.) по форме и назначению. Ребенок ощупывает предмет в мешочке, описывает свои ощущения, определяет предмет.
Упражнения, развивающие коммуникативные навыки детей
«Аплодисменты». Цель: развитие внимания друг друга, развитие эмоционального настроя, мимических и пантомических движений, развитие воображения. Ребенок выходит на середину зала и обращается к другим: «Я хочу, чтобы вы меня поприветствовали» (аплодисменты, улыбнулись, потопали ногами, взмахнули рукой, рукопожатие).
«Здравствуйте». Цель: научить общению друг с другом, смело смотреть друг другу в глаза, воспитать культуру общения. Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, кто как захочет: «Здравствуйте», «Привет», «Хэлоу» и т.д.
«Кати мяч». Цель: развитие двигательных движений, развитие координации движения, развитие памяти. Дети в кругу. Им предлагают назвать свое имя и фамилию, бросить мяч товарищу, так же назвав его имя и фамилию.
Игровой самомассаж – поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме.
Для кистей и пальцев.
«Разотру ладошки» - сильно растирать ладошки
«Каждый пальчик покручу» - захватить каждый пальчик у основания
«Поздороваюсь с ним» - сильно и выкручивающим движением дойти до 5 пальца.
«И вытягивать начну» - вытягивающие движения
«Затем руки я помою» - «мыть» руки
«Пальчик в пальчик я вложу» - пальцы сжать в замок
«На замочек их закрою и тепло поберегу».
Для пальцев ног
«Выпущу я пальчики» - пальцы распустить
«Пусть бегут как зайчики» - перебирать пальчиками
«Пальчики на ножках»
«Как на ладошках» - покручивание пальчиков правой ноги
«Я их смело покручу
И шагать начну» - покручивание пальчиков левой ноги
«Вперед – назад, вперед-назад» - один пальчик тянут рукой на себя другой от себя
«И сожму руками. Здравствуйте пальчики – гномики лесные» - сжимание ладонями пальцев ног на одной ноге
«Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные» – на другой ноге
«Я в ладошки хлопаю» – хлопки
«И ногами топаю» – притопы
«Ручки разотру – тепло сохраню» - растирание ладоней
«Ладошки, ладошки, утюжки – недотрожки», - ладонью противоположной руки поглаживание предплечья и плеча
«Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше. Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке» - проглаживание ладоней обеих рук, голени и бедра.
Танцевальные этюды
«Подари движение»
Цель: Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия.
Материал: Веселая танцевальная музыка.
Проведение: Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 с. Остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему – и так по кругу.
«Светит месяц»
Цель: Развитие чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, воспитание коммуникативных навыков.
Материал: Русская народная мелодия «Светит месяц»
Проведение: И.п. Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу, и держаться за руки в положении «лодочка».
1-2 такты – 4 приставных шага с притопом в конце фразы
3-4 такты – то же влево.
5-7 такты – обмен хлопками с партнером на сильные доли мелодии.
8 такт – дети внешнего круга машут партнеру рукой и переходят к другому партнеру по линии танца.
Танец повторяется несколько раз (можно повторять до тех пор, пока партнеры не встретятся с парой, с которой начинали этот танец).
«Вальс друзей»
Цель: Развитие ритмического слуха, произвольного внимания, коммуникативных навыков.
Материал: С. Коротаева «Вальс»
Проведение: И.п. Дети стоят парами (лицом друг к другу) свободно по всему залу. Руки соединены друг с другом и разведены в стороны.
Потанцуй со мною, Тихо покружись, | Пары кружатся на месте, легко покачиваясь из стороны в сторону. |
Улыбнись мне нежно И остановись. | Улыбаются, останавливаются. |
Шаг назад
| Все выполняют один приставной шаг назад (друг от друга) и слегка приседают. |
И шаг вперед.
| Все выполняют один приставной шаг вперед (навстречу друг другу), слегка приседают. |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. | 4 хлопка в ладоши партнера. |
Обнялись. | Обнимаются. |
Шаг назад | Один приставной шаг назад. |
И шаг вперед. | Один приставной шаг вперед. |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. | 4 хлопка в ладоши партнера. |
Обнялись. | Обнимаются. |
«Рыбачок»
Цель: Развитие координации, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавать все нюансы песенки в движениях.
Материал: музыка М. Старокадомский, песня«Любитель-рыболов»
Проведение: И.п. – сидя по-турецки, лицом в круг.
1 фигура
1 куплет
Вступление – «закидывают удочку».
Запев: сидя с вытянутыми руками («держат удочку»), слегка раскачиваются в такт музыке.
Припев:
И.п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.
На слова «тра-ля-ля» ударяют носком правой ноги слева и справа от левой ноги (через ногу) – 8 раз.
На повторение музыки – то же другой ногой.
Возвращаются в И.п.
2 фигура
И.п. – сидя по-турецки, руки на затылке.
2 куплет
Запев:
1 фраза – наклон вправо, достать правым локтем правое колено (один раз) – выпрямиться,
2 фраза – то же влево,
3-4 фразы – наклон вперед, достать локтями пол и выпрямиться – 2 раза.
Припев: повторить движения припева 1-го куплета.
3 фигура
3 куплет
Запев:
И.п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.
1-2 фразы – поочередно вытягивать носки вперед,
3-4 фразы – одновременно вытягивать носки вперед.
Припев: движения, соответственно, повторяются.
Проигрыш:
И.п. – сидя на полу, ноги вместе.
Имитация гребли на лодке.
На слова «Вся рыба расплывается» сесть, руки в упор. На последний такт (слова «тра-ля») лечь на спину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и этюды на развитие эмоций
Каждый из нас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не вла...
Дидактический игры и этюды.
Практический материал для перспективного планирования....
Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников
Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Методическая разработка. Конспект ООД: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».
laquo;Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга»....
Картотека подвижных игр и этюдов для детей 5-6 лет (16.05.2020)
Игры для родителей с детьми дома...
Игры. Упражнения. Этюды на развитие танцевально-игрового творчества в дошкольном возрасте
Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого добиваться навыка исполнения.Творческие задания в танц...