Семинар-практикум: «Использование игр по регулировке громкости голоса в воспитательно -образовательной работе с детьми»
методическая разработка

Казакова Анна Юрьевна

Цель: Повышение психологической компетенции педагогов в области применения игр по регулировке громкости голоса в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

 

Задачи:

1.Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

2.Совершенствовать системы знаний педагогов о проблемах непослушания и откровенного игнорирования общепринятых норм поведения детей дошкольного возраста.

3. Познакомить с играми и приёмами устранения шума в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Сказка» п. Магдагачи

Конкурс: «Моя педагогическая находка»

                         Номинация: «Методическая разработка»

Семинар-практикум: «Использование игр по регулировке

громкости голоса в воспитательно -образовательной работе с детьми»

                                                      Разработал: педагог-психолог высшей

квалификационной категории,

                                                                стаж работы: 21 год

                                                                        Казакова Анна Юрьевна

2022г.

Семинар-практикум: «Использование игр по регулировке громкости голоса в воспитательно -образовательной работе с детьми».

Цель: Повышение психологической компетенции педагогов в области применения игр по регулировке громкости голоса в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1.Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

2.Совершенствовать системы знаний педагогов о проблемах непослушания и откровенного игнорирования общепринятых норм поведения детей дошкольного возраста.

3. Познакомить с играми и приёмами устранения шума в группе.

Материал: буклет-памятки для педагогов

Ход  проведения:

Педагог-психолог: «Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (Нет или Да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на семинар,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ.

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Нет или Да).

     Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар.

    А начнём мы его с актуальности вопроса «Проблемы непослушания и откровенного игнорирования общепринятых норм поведения детей дошкольного возраста».

      С проблемой непослушания и откровенного игнорирования общепринятых норм поведения детей каждый педагог сталкивается в своей жизни не раз и не два.

    Хорошо, когда воспитатель получает удовольствие от своей работы. Но не всегда это возможно, если дети кричат и бегают, не хотят убирать игрушки и никак не реагируют на замечания. Приходится тратить много энергии и принимать строгие меры, чтобы установить порядок в группе. Как наладить дисциплину в группе мягкими методами?

 

    Дисциплина подразумевает следование определенным правилам. Когда дети их придерживаются, в группе соблюдается порядок. Он идет на пользу как детям, так и воспитателям. Педагог тратит меньше времени на организационные моменты. А ребенок чувствует себя в безопасности, потому что благодаря правилам его жизнь становится более понятной и предсказуемой. Это говорит о том, что изначально у детей нет желания целенаправленно нарушать дисциплину. Возможно им просто не хватает активности, внимания или признания лидерских качеств. А может они не понимают, каких правил нужно придерживаться и зачем. 

    Дети с удовольствием слушаются воспитателей, которых они любят и уважают. Для этого нужно заслужить авторитет деток. Если на этапе знакомства у воспитателя не получилось создать о себе правильное впечатление, можно изменить стиль общения и со временем стать для них авторитетом.  

    Уважение может заслужить тот воспитатель, который любит детей и проявляет интерес к каждому из них. Обречен на провал тот специалист, который кричит и оскорбляет подопечных, делит всех на “любимчиков” и “не любимчиков”. Воспитателю следует постараться создать условия, где каждый ребенок получает внимание, доброту и понимание. В то же время он должен быть справедливым, уверенным в себе и строгим в некоторых ситуациях.

      Рассмотрим и проиграем примеры игр, которые позволят детям освоить правила, сплотят их и научат взаимодействовать, будут способствовать развитию эмоциональной сферы.

Приёмы, которые помогут регулировать уровень шума в группе:

  1. Задание «Хлопните в ладоши один раз….»

     Подойдите к детям, которые шумят. Своим обычным голосом скажите: «Хлопните в ладоши один раз, кто меня слышит». Больше хлопков, больше внимания дошкольников на то, что происходит. Они начнут смотреть, почему другие хлопают, и услышат вас. Используйте этот приём регулярно, в том числе и когда группа вас слышит.

  1. «Эффект неожиданности».

    Чтобы привлечь внимание детей и попросить их не шуметь, когда в группе балаган, не кричите сами. Позвони в колокольчик. Нажмите на игрушку с пищалкой. На несколько секунд включите музыку. Это переключит внимание детей, они затихнут и затем начнут играть заново уже в тишине. Так получится избежать ситуации, когда воспитанники пытаются утихомирить друг друга и криком заставить остальных замолчать.

 

  1. Полоска или змейка терпения.

    Утром нарисуйте на доске горизонтальную яркую толстую полоску. Объясните детям, что это полоска вашего терпения. Спросите их, почему, по их мнению, вы теряете терпение. Покажите на доске, как линия терпения уменьшается: сотрите часть линии. Покажите, что стираете ещё, чтобы полоска стала короткой. Объясните, что, если линия короткая, терпения у вас осталось мало: вы уже не можете играть, помогать, дружить, а только злитесь. Скажите детям, чтобы они смотрели, как меняется полоска на доске. Если они нарушают правила или не слышат вас, полоска будет уменьшаться. Если помогают друг другу, слушаются, выполняют правила- полоска может восстановиться. Когда в группе нарастает шум, подойдите к доске и сотрите часть полоски. Покажите это детям.

   Вместо полоски можно нарисовать  змейку. Змейка терпения не хочет умирать! Она хочет, чтобы дети её спасли.

  1. «Сенсорные бутылки».

     Сделайте с детьми сенсорные бутылки. В пластиковые бутылки, которые можно сжимать и трясти, чтобы при этом не порезаться, положите интересный наполнитель. Например, это могут быть блёстки, пайетки, бисер, камушки, помпоны, песок, крупы, смеси крупных и мелких частей,  игрушки из шоколадных яиц и песок. Когда ребёнок расшумится, подойдите к нему и дайте сенсорную бутылку. Также сенсорные бутылки можно давать на пару минут всей группе, чтобы снимать эмоциональное напряжение.

  1. «Палочки активности».

      На палочках от мороженного или полосках из плотного картона нарисуйте или напишите простые активные задания: изобразить птиц, рыбу, собаку, кошку, медведя, дерево, маму; показать, как будто едешь в машине, варишь суп, расчесываешься; дотронуться до чего-то зелёного, деревянного, живого, любимого; похлопать в ладоши, отжаться, пропеть звук «а-а-а-а», «о-о-о-о», «и-и-и-и».

     Давайте палочку активности либо тому, кто шумит, либо всем, если в группе шумно.

  1. «Слушаем себя».

     Начался сильный шум-привлеките внимание детей. Затем громким шёпотом скажите им, что сейчас настала пора услышать кое-что очень важное. Каждый должен услышать собственное дыхание. Приучайте

детей использовать этот приём не только после шумных прогулок перед началом занятия, но и, если заметите, что они волнуются.

  1. «Кнопочка на носу».

    Желательно обучать этому заранее. Например, когда шумят максимум два ребёнка, а не вся группа. Подойдите к ребёнку и спокойно без крика скажите: «А нажми-ка себе на носик. Вот, на кончик носа. Тут кнопочка регулировки твоей громкости. Понажимай на неё: пим-пим-пим. Внимание, внимание, это кнопочка, чтобы уменьшать громкость. Молодец! Получается!» Изобразите любой звук кнопочки, делайте его чуть тише с каждым разом, как ребёнок касается носа.

Игры, которые научат дошкольников регулировать громкость голоса:

  1. «Ловите конфетку».

    Сначала покажите эту игру детям, когда построили их и ведёте в музыкальный зал или на улицу, то есть когда они вас слышат. Посмотрите наверх и скажите: «Дождь из конфет, ловите их», -откройте рот и сделайте вид, будто ртом ловите падающие с неба конфеты. Потом скажите: А теперь держите свои конфетки, приложите пальчик к губам, чтобы конфетка не выпала». Когда несколько раз сыграете в эту игру в спокойной обстановке, используйте её и когда дети расшумятся. Покажите наверх скажите: «Ловим конфету».

  1. «Волшебные игрушки».

     Скажите детям, что вы придумали игру: они- волшебные игрушки, а вы- волшебница. Игрушки могут двигаться и говорить, когда вы даёте им такую команду, но есть команда, чтобы игрушки притихли: например, если волшебница размахивает флажком или хлопает в ладоши. Поиграйте с детьми в эту игру, а затем используйте свой сигнал в течение дня, когда нужно снизить уровень шума.

  1. «Жаба, жаба».

   Посадите детей в круг. Скажите, что сейчас будете играть в жабу. Правила игры: всё громче и громче по кругу говорить слово «Жаба». Первый говорит очень тихо, второй слегка погромче, третий ещё громче и т.д. Попробуйте и покажите своим голосом. Когда дойдете до самого громкого крика: «Жаба», -похвалите детей и скажите, что теперь проверите, могут ли они двигаться в обратную сторону и говорить всё тише и тише. Первый говорит громко-громко, чуть тише и т.д. Играйте регулярно, чтобы дети тренировали голосовые навыки. Вместо «жабы» используйте разные слова.

  1. «Кричим по команде»

     Отведите время на то, чтобы дети могли быть громкими. Каждый день устраивайте «минутку шума». Просите детей кричать по пять раз гласную букву, которую вы называете. После просите детей назвать букву шёпотом так тихо, чтобы только они сами её услышали.

Педагог-психолог: Итак, педагогические методы и приемы не должны ущемлять достоинство ребенка, угрожать его безопасности и препятствовать формированию образа себя.

   Детское поведение, черты характера - показатели педагогических усилий. Ребенок делает то, что с него спрашивают. И кто же, как не взрослые, обязан направлять ребенка, учить его.

    Готовность ребенка следовать указаниям старших с чувством ответственности возникает как естественное следствие их контакта.

    Счастливость человека зависит от психологического климата, той среды, в которой он растет, живет, работает, от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А эти климат и багаж зависят от стиля общения, и, прежде всего, - взрослого с ребенком.

Рефлексия «Все в твоих руках»

    На листе бумаги педагоги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.

• «Большой» - для меня было важным и интересным…

• «Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

• «Средний» - мне было трудно (мне не понравилось)

• «Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы.

• «Мизинец» - для меня было недостаточно заключительная часть.

Заключение

      Предложить педагогам наглядное пособие – буклет  «Игры и приёмы по регулировке уровня шума в группе», которые  они могут использовать с детьми в своей работе с целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.

     Таким образом, такая форма работы  положительно сказывается на повышении педагогической и психологической компетенции педагогов, стимулирует самопознание и самообразование, способствуя повышению качества образования в целом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭТНОКУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ.

На протяжении многих лет в нашем марийском национальном детском саду идет работа по внедрению в воспитательно-образовательный процесс этнокультурного компонента. Этнокультурный компонент позволяет соз...

Презентация: "Использование ИКТ в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Презентация практических достижений профессиональной деятельнояти по теме: "Использование ИКТ в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста". Это сложное, еще...

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

    В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушен...

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА НИКИТИНЫХ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развивающая предметно-пространственная средаявляется одним из основных средств формированияличности ребенка и источником его знаний исоциального опыта....