Проект «Тайна защитных масок»
проект (подготовительная группа)
Познавательно – исследовательский
Социальный проект
«Тайна защитных масок»
Руководитель проекта: Калинина И.В., воспитатель
Февраль 2021г.
Название проекта: «Тайна защитных масок»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участник проекта: воспитанник подготовительной группы.
Форма проведения: Исследовательская деятельность ребёнка с воспитателем, работа с родителями, презентация проекта для детей группы.
Методы:
Беседы, чтение художественной литературы, детская проектная деятельность, игры, систематизация и обобщение рассказов взрослых.
Актуальность:
Дети не знают «От куда взялась маска?»; «Из какого материала она изготовлена?»; «Для чего нужна маска?»; «Как она помогает во время вирусов?»
Проблема:
«Как появилась и менялась медицинская маска? Насколько она важна и полезно её ношение»
Гипотеза:
Если носить защитную маску правильно в общественных местах вероятность заболевания уменьшится.
Цель моей работы:
Узнать «Как появилась и менялась медицинская (защитная) маска?»:
о её свойствах защиты, значении для сбережения здоровья.
Задачи проекта:
- Узнать, от куда взялась маска?
- Для чего нам нужна маска и как она нам помогает во время вирусов.
- Какие бывают защитные маски?
- Сделать вывод.
- Поделиться с ребятами моей группы и параллельной подготовительной группы с результатами исследовательской работы (видео презентация, буклет)
Ожидаемый результат:
- Мне самой захотелось в домашних условиях провести эксперименты и подтвердить представления о защите маски от вирусов.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап
- Создание предметно-развивающей среды.
- Создание проблемно-игровых ситуаций.
- Сбор тематической информации.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где узнать? |
Маски бывают разные. | Кто придумал защитную маску?
| - Спросить у папы, мамы. |
Маска защищает от вирусов.
| Как она защищает от вирусов?
| - Посмотреть в интернете |
Что в общественных местах нужно одевать маску. | Какие бывают защитные маски?
| - Посмотреть в энциклопедии, книжках
|
Маску нужно правильно надевать и соблюдать правила её замены, стирки (для многоразовых) | Из каких материалов были сделаны раньше и сейчас?
| Понаблюдать в общественных местах
|
2.Основной этап (исследовательский)
3.Заключительный этап:
- Поделиться с ребятами моей группы и параллельной подготовительной группы с результатами исследовательской работы (видео презентация, буклет)
- Защита проекта исследовательской работы.
Исследование медицинской маски.
Представление проекта:
Воспитаник (ца) подготовительной группы (второй) фамилия, имя.
Асанова Ульяна, представляю проект «Тайна медицинской маски»
Перед каждым посещением детского сада или других общественных мест, мама одевает на себя и на меня медицинскую маску.
Я ей задала вопрос, что случиться, если мы не будем одевать защитные маски? Мама сказала, что мы можем заразиться разными опасными вирусами.
И мне стало интересно узнать, откуда они появились защитные маски, кто их придумал? И как они защищают от вирусов?
Тогда мы решили провести исследований «Тайна медицинской маски».
«Тайна защитной маски»
О первой медицинской маске мы с мамой узнали из источников интернета. Она была кожаная, клювообразная, маска «чумного доктора». Появилась в среднее века в Европе во временна эпидемии, ее создал французский медик.
У этой маски был длинный клюв, он был важен, мешал и не позволял наклоняться близко к больному, в клюв маски накладывали разные лекарственные травы, чеснок. В 20 веке стали использовать марлевые маски. Использование марлевых повязок стало обязательным в медицинских учреждениях. Со временем появились одноразовые маски из специальных плотных материалов.
Маски нашего времени-модный аксессуар.
В наше время во время пандемии коронавируса защитные маски стали носится не как средство защиты, а как красивый аксессуар на лице.
В первую очередь маски служат как средство защиты от заболевания, а не красивым ярким образом. Так же забывают о правильном ношение многоразовой маски на лице, у многих она под носом или на подбородке, когда маска должна плотно прилегать к лицу. Такие маски должны ежедневно стираться и проглаживаться утюгом. Защитные маски со стразами, камнями навряд ли защитят нас от вирусов. И мы с мамой решили провести не большой эксперимент защитных масок и выяснить как она защитит от вирусов.
Эксперимент: «Одноразовых и многоразовых, модных защитных масок».
Мы взяли несколько видов одноразовых и многоразовых тканевых масок. Напротив, каждой маски мы разместили зеркало для того, чтобы было видно пропускают они бактерии или нет. (определяли с помощью воды, окрашенной пищевым красителем, для наглядности эксперимента. Дозатором нанесли распылили «условные бактерии» на каждую маску.
Во время эксперимента мы увидели, что после распыления воды в одном объёме на все маски: зеркало осталось сухим за медицинскими масками и многоразовыми тканевыми, то есть «бактерии» не распространились за пределы маски. А на эксперименте маски «Модные» мы заметили на зеркале капли воды, это означает что бактерии распространились за пределы маски.
Вывод: медицинские маски действительно помогают —их ношение в общественных местах помогают от бактерий. А модные защитные маски послужат только для яркого образа человека.
Эксперимент дизайнеров «Медицинских масок с детьми в группе».
Нашим с мамой экспериментом мне захотелось поделиться с детьми в группе. Так же я им предложила побыть дизайнерами и украсить свою медицинскую маску по их желанию (разрисовать, наклеить красивые камушки, наклейки).
Акция «Защити себя надень маску правильно»
Мы с мамой провели акцию в детском саду «Защити себя надень маску правильно».
Результат проекта:
В ходе работы над проектом я узнал, что защитные маски появились очень давно, а также они были разного пошива и материала, так же я узнал, что защитные маски помогают от заболеваний, вирусов. А маски «Модных брендов» служат для красоты. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале работы, подтвердилась.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Тайна защитных масок» | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Познавательно – исследовательский
Социальный проект
«Тайна защитных масок»
Участник проекта: Асанова Ульяна
воспитанница подготовительной группы
(второй)
Руководитель проекта: Калинина И.В., воспитатель
Февраль 2021г.
Название проекта: «Тайна защитных масок»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участник проекта: Асанова Ульяна 7 – лет; воспитанник подготовительной группы(второй).
Форма проведения: Исследовательская деятельность ребёнка с воспитателем, работа с родителями, презентация проекта для детей группы.
Методы:
Беседы, чтение художественной литературы, детская проектная деятельность, игры, систематизация и обобщение рассказов взрослых.
Актуальность:
Дети не знают «От куда взялась маска?»; «Из какого материала она изготовлена?»; «Для чего нужна маска?»; «Как она помогает во время вирусов?»
Проблема:
«Как появилась и менялась медицинская маска? Насколько она важна и полезно её ношение»
Гипотеза:
Если носить защитную маску правильно в общественных местах вероятность заболевания уменьшится.
Цель моей работы:
Узнать «Как появилась и менялась медицинская (защитная) маска?»:
о её свойствах защиты, значении для сбережения здоровья.
Задачи проекта:
- Узнать, от куда взялась маска?
- Для чего нам нужна маска и как она нам помогает во время вирусов.
- Какие бывают защитные маски?
- Сделать вывод.
- Поделиться с ребятами моей группы и параллельной подготовительной группы с результатами исследовательской работы (видео презентация, буклет)
Ожидаемый результат:
- Мне самой захотелось в домашних условиях провести эксперименты и подтвердить представления о защите маски от вирусов.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап
- Создание предметно-развивающей среды.
- Создание проблемно-игровых ситуаций.
- Сбор тематической информации.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где узнать? |
Маски бывают разные. | Кто придумал защитную маску? | - Спросить у папы, мамы. |
Маска защищает от вирусов. | Как она защищает от вирусов? | - Посмотреть в интернете |
Что в общественных местах нужно одевать маску. | Какие бывают защитные маски? | - Посмотреть в энциклопедии, книжках |
Маску нужно правильно надевать и соблюдать правила её замены, стирки (для многоразовых) | Из каких материалов были сделаны раньше и сейчас? | Понаблюдать в общественных местах |
2.Основной этап (исследовательский)
3.Заключительный этап:
- Поделиться с ребятами моей группы и параллельной подготовительной группы с результатами исследовательской работы (видео презентация, буклет)
- Защита проекта исследовательской работы.
Исследование медицинской маски.
Представление проекта:
Воспитаник (ца) подготовительной группы (второй) фамилия, имя.
Асанова Ульяна, представляю проект «Тайна медицинской маски»
Перед каждым посещением детского сада или других общественных мест, мама одевает на себя и на меня медицинскую маску.
Я ей задала вопрос, что случиться, если мы не будем одевать защитные маски? Мама сказала, что мы можем заразиться разными опасными вирусами.
И мне стало интересно узнать, откуда они появились защитные маски, кто их придумал? И как они защищают от вирусов?
Тогда мы решили провести исследований «Тайна медицинской маски».
«Тайна защитной маски»
О первой медицинской маске мы с мамой узнали из источников интернета. Она была кожаная, клювообразная, маска «чумного доктора». Появилась в среднее века в Европе во временна эпидемии, ее создал французский медик.
У этой маски был длинный клюв, он был важен, мешал и не позволял наклоняться близко к больному, в клюв маски накладывали разные лекарственные травы, чеснок. В 20 веке стали использовать марлевые маски. Использование марлевых повязок стало обязательным в медицинских учреждениях. Со временем появились одноразовые маски из специальных плотных материалов.
Маски нашего времени-модный аксессуар.
В наше время во время пандемии коронавируса защитные маски стали носится не как средство защиты, а как красивый аксессуар на лице.
В первую очередь маски служат как средство защиты от заболевания, а не красивым ярким образом. Так же забывают о правильном ношение многоразовой маски на лице, у многих она под носом или на подбородке, когда маска должна плотно прилегать к лицу. Такие маски должны ежедневно стираться и проглаживаться утюгом. Защитные маски со стразами, камнями навряд ли защитят нас от вирусов. И мы с мамой решили провести не большой эксперимент защитных масок и выяснить как она защитит от вирусов.
Эксперимент: «Одноразовых и многоразовых, модных защитных масок».
Мы взяли несколько видов одноразовых и многоразовых тканевых масок. Напротив, каждой маски мы разместили зеркало для того, чтобы было видно пропускают они бактерии или нет. (определяли с помощью воды, окрашенной пищевым красителем, для наглядности эксперимента. Дозатором нанесли распылили «условные бактерии» на каждую маску.
Во время эксперимента мы увидели, что после распыления воды в одном объёме на все маски: зеркало осталось сухим за медицинскими масками и многоразовыми тканевыми, то есть «бактерии» не распространились за пределы маски. А на эксперименте маски «Модные» мы заметили на зеркале капли воды, это означает что бактерии распространились за пределы маски.
Вывод: медицинские маски действительно помогают —их ношение в общественных местах помогают от бактерий. А модные защитные маски послужат только для яркого образа человека.
Эксперимент дизайнеров «Медицинских масок с детьми в группе».
Нашим с мамой экспериментом мне захотелось поделиться с детьми в группе. Так же я им предложила побыть дизайнерами и украсить свою медицинскую маску по их желанию (разрисовать, наклеить красивые камушки, наклейки).
Акция «Защити себя надень маску правильно»
Мы с мамой провели акцию в детском саду «Защити себя надень маску правильно».
Результат проекта:
В ходе работы над проектом я узнал, что защитные маски появились очень давно, а также они были разного пошива и материала, так же я узнал, что защитные маски помогают от заболеваний, вирусов. А маски «Модных брендов» служат для красоты. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале работы, подтвердилась.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Тайны леса"
Карта проекта; краткре содержание проекта (зтапы проекта); паутинка проекта...
Проект "Тайны леса"
Карта проекта, содержание проекта (этапы проекта), паутинка проекта...
проект "Тайны света" для детей старшего дошкольного возраста
План подготовки и реализации проекта с подборкой конспектов непосредственно-образовательной деятельности....
проект "Тайные чернила"Проект
Проект "Тайные чернила" был разработан совместно своспитанницей средней группы Городиловой П. и представлен на конкурсе "Я экспериментатор"...
Проект: "Мини музей масок"
Данным проектом нам с коллегой хотелось вызвать у детей интерес, желание узнавать что-то новое и коллекционировать какие-либо предметы. Наш выбор пал на маски. В период проекта нам активно помогали ро...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Мастер-класс по изготовлению защитных масок
Цель: Изготовление защитной маски из универсальных салфеток Задачи:- научить изготавливать защитную маску из универсальных салфеток;- развивать трудовые навыки;- развивать фантазию и творческие с...