Проект по теме: «Зимующие птицы – наши друзья.»
проект (старшая группа)
Материал по проекту в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал по проекту в старшей группе детского сада. | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Зимующие птицы – наши друзья.»
Содержание:
- Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Тип проекта: информационно-творческий.
- Вид проекта: групповой.
- Продолжительность: январь-февраль (среднесрочный).
- Участники: педагог, дети и родители старшей группы «Лучики».
- Межпредметные связи:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
- Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
- Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
8.Этапы проекта
9.Ожидаемый результат:
Воспитанники: Расширение кругозора детей о зимующих птицах и пополнение предметно-развивающей среды, оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Родители: активное участие в изготовление методического пособия.
Педагоги: создание условий для расширения представлений у детей о зимующих птицах, пополнение предметно-развивающей среды группы и создание методического пособия «Зимующие птицы».
10. Приложение к проекту:
Этапы проекта
1 этап. Основной этап.
1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседа «Что мы знаем о птицах?»;
- НОД (окружающий мир): «Зимующие птицы»;
- дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Меню для птиц»;
- настольные игры «Разрезные картинки», «Зимующие птицы»
- просмотр презентации «Зимующие птицы».
Развитие речи:
- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
Работа с родителями: Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками»
Лепка. Пластилинография: «Синичка на ветке».
- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).
3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
- оформление ширмы для родителей «История акции «Покормите птиц!»».
- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».
5-6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Развитие речи:
- чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Музыка и театрализованная деятельность:
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Работа с родителями: изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.
Заключительный этап.
- Участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Досочка еловая для птички столовой» в ЦГМИ «Идея»
-викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемые результаты
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимующие птицы - наши друзья"
Проект "Зимующие птицы - наши друзья"...
Проект «Зимующие птицы — наши друзья»
в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Проект "Зимующие птицы - наши друзья"
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значит...
Проект "Зимующие птицы - наши друзья"
Обогащение знаний детей о зимующих птицах...
Проект «Зимующие птицы наши друзья»
Знакомство детей с зимующими птицами.Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях....
Экологический проект «Зимующие птицы наши друзья»»
Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям...
Проект на тему: «Зимующие птицы нашего края» Старшая группа
Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о жизни птиц ...