Проект «Зимующие птицы наши друзья»
проект (младшая группа)
Знакомство детей с зимующими птицами.Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Зимующие птицы наши друзья» | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы наши друзья»
Тип проекта: информационно – ориентированный.
Вид проекта: Групповой, индивидуальный.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Срок реализации проекта: 17.12.18 –25.01.19г
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, осознанно –правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи проекта:
Обучающие:
–Познакомить детей с зимующими птицами, о важности человека в жизни зимующих птиц.
– Научить детей различать зимующих птиц (ворона, синица, снегирь, воробей, голубь)
–Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
–Способствовать развитию познавательной и творческой активности,
любознательности.
– Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
– Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
–Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
–Укреплять детско-родительские отношения.
Предполагаемый результат:
Создание необходимых условий в группе по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско
родительских отношений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых сформируется определённая система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека.
Этапы проэкта:
- Подготовительный (теоретическая часть)
–Подбор художественной литературы по выбранной тематике проекта(стихов, загадок о птицах);
–Подбор наглядного материала с изображением зимующих птиц (иллюстрации, картинки, презентация о зимующих птицах);
– Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
– Дидактические игры.
– Настольно – печатные игры.
– Подвижные игры.
– Выставки книг, рисунков, поделок.
–Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
– Использование интерактивных технологий (музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат).
2.Практический
1.Беседы : «Что ты знаешь о птицах?» «Как помочь птицам зимой».
2.Чтение художественной литературы: В. Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», З. Александрова «Новая столовая», «Снегирь», З. Александрова «Скачет шустрая синица», А. Барто «Птичка», Л. Квитко «Смелые воробьи».
3.Рассматривание картинок «Зимующие птицы»
4.Презентация «Зимующие птицы»
5. Викторина «Угадай птичку»
6. Игровая деятельность
Д/и - «Летает — не летает», «Птицы», «Один — много», «Кто где живет?», «Назови птичку», «Собери картинку», «Кто как кричит?»
Строительная игра «Домик для птичек»
П/и - «Мы летаем высоко», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот».
7.Физкультминутки: «Перелетные птицы», «Снегири».
8. Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Маленькие птички», Воробей».
9.Гимнастика для глаз «Полет птички».
10. Изготовление листовок «Помоги птицам зимой».
11. Художественное творчество.
Рисование. «Воробушки».
Лепка. «Зернышки для птичек».
Коллективная аппликация «Снегири».
Работа с родителями.
Акция. «С каждого по зернышку».
Выставка поделок, рисунков «Птицы наши друзья».
Изготовление кормушек.
Создание альбома о зимующих птицах.
Консультация. «Из чего можно сделать кормушку для птиц».
Консультация. «Чем можно покормить птиц зимой».
3 этап – Заключительный (итоговый):
1.Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода. (Родители. Дети. Воспитатели группы). Форма: Совместная деятельность. Взаимодействие с семьёй.
2. Выставки детских работ (Воспитатели группы. Дети.)Форма: Совместная деятельность.
3. Выставки детско – родительского творчества «Птицы – наши друзья». (Родители. Дети. Воспитатели группы.). Форма: Взаимодействие с семьёй.
4. Создание информационного альбома о зимующих птицах совместно с родителями. (Воспитатели группы. Родители). Форма: Взаимодействие с семьёй.
5. Экологическое развлечение «Покормите птиц зимой!» (Воспитатели группы. Дети. Родители). Форма: Взаимодействие с семьёй.
6. Анализ работы. Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе в виде презентации. (Воспитатели группы).
Заключение: В течение реализации проекта «Зимующие птицы наши друзья» в группе были созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц. Обогатилась предметно – пространственная развивающая среда. У детей проявился устойчивый интерес к объектам живой природы (зимующим птицам); возникло желание помогать им. В процессе реализации проекта было укреплено и развито взаимодействие с родителями. Воспитанники нашей группы и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам в трудных зимних условиях!
Список используемой литературы:
1. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. 96с.
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика – Синтез, 2010г.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд.: «Мозаика – Синтез». 2010г.
5. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимующие птицы - наши друзья"
Проект "Зимующие птицы - наши друзья"...
Проект «Зимующие птицы — наши друзья»
в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Проект "Зимующие птицы - наши друзья"
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значит...
Проект "Зимующие птицы - наши друзья"
Обогащение знаний детей о зимующих птицах...
Экологический проект «Зимующие птицы наши друзья»»
Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям...
Тематичекий проект «Зимующие птицы – наши друзья»
1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;2. Формирование у детей представ...
Проект «Зимующие птицы - наши друзья» 2015 г.
Тип проекта: информационно-творческийПродолжительность: краткосрочныйВозраст: 5-6 летЦели: расширение и обобщение знаний о зимующих птицах....