07.10.2019 понедельник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Умение детей выполнять работу аккуратно, не повреждая корни растения.
Внести: сюжетные картинки «Появление хлеба»; Иллюстрации по теме недели,- иллюстрации о профессиях людей; - дидактические игры – «Что из какой муки испекли?»» Д.Родари «Чем пахнут ремесло»; Загадки об осени.
| Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
С Кирой и Варварой- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. | Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи.» - развивать умение отчетливо произносить звуки.
Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.
| Чтение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари Цель: расширять представления детей о профессиях. «Укрась платочек ромашками». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки)
| Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» - развивать мелкую моторику рук. |
Самостоятельная деятельность |
Организация ППРС для поддержания детской инициативы |
НОД | | | Обучение грамоте Тема: № 2 «Слово и предложение» Цель: составлять предложения из двух слов; Учить называть слова с заданным звуком. | Рисование Тема «Колосок» Цель:закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы. | По плану инструктора по ФК |
Прогулка | Трудовая деятельность Подмести пол на веранде; рыхление песка в песочнице | Наблюдение за деревьями без листьев Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Д/и: «Назови осенние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы
| д/и «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих ветер.
| Худ. слово: Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Автор: Я.Аким.
| П/И: «Веселые соревнования»-упражнять в беге. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит шишку».
|
Формы организации совместной деятельности | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. | Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий» - Цель: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. Беседа «Осенние приметы Индивидуальная работа
д/и «Четыре времени года» - закрепляем времена года. | Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Д/и Игра «Узнай профессию» (активизация словаря по теме) Кто работает на тракторе? (Тракторист.) Кто работает на комбайне? (Комбайнер.) Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.) Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.) Кто работает на мельнице? (Мельник.) Кто работает в пекарне? (Пекарь.)
| Чтение художественной литературы Н.Самков «О хлебе» - Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент. | Гимнастика после сна. Индивидуальная работа: Дыхательная гимнастика сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.
|
Самостоятельная деятельность |
Прогулка | Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев.
| Исследовательская деятельность Сравнить долготу дня и время наступления сумерек.
| Загадки: Мнут и катают, В печи закаляют, Потом за столом Режут ножом. (Хлеб) | Худ. слово Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Автор: Я.Аким | П/игра Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше |
08.10.2019 вторник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста… С.Р/И «Булочная». Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Внести: Иллюстрации по теме недели, - иллюстрации о профессиях людей; - атрибуты для с/р игры дидактические игры «Слова-друзья», «Какое время года» -Для кружка:пластилин, дощечки, салфетки, цветной картон. - -Загадки об осени.
| Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Дидактическая игра «Что сделано из муки?». Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Индивидуальная работа Предложить составить рассказ по иллюстрациям «Хлеб» Цель: развивать навык творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.
| Прослушивание аудиозаписи: «Песня о хлебе» музыка В. Витлина, слова. Кагановой Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.
и/у «Раскрась-ка». Цель: упражнять в закрашивании карандашами предметов в одном направлении. | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Каша» Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.) К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.) Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным по тарелке дадим. пальцем левой руки.) Птичке-невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Зайцу и лисичке, Кошке и матрёшке. Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
|
Самостоятельная деятельность |
Организация ППРС для поддержания детской инициативы |
НОД | | Математика Умение устанавливать соответствие между количеством предметов,числом и цифрой; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. | Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» «Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот, что зреет на полях – Попадёт на стол в хлебах. Сушки, плюшки и батон – Хлеб приходит в каждый дом.»
|
руководителя |
|
Прогулка | Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
| Наблюдение за насекомыми. Цели: Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.
| д/и «Подбери слова» Из чего сварили кашу? Назовите злак, из которого сварили кашу. Пшенную — (просо) Гречневую — (гречиха) Перловую — (ячмень) Геркулесовую — (овес) Манную — (пшеница) Овсяную — (овес) Кукурузную — (кукуруза)
| Худ. слово: Малахова А. - «Он всему голова» Есть такие слова: «Он всему голова» Хрустящей корочкой одет Очень Мягкий белый ХЛЕБ.
| П/И: «Покажи колосок» Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего Игровая задача: первым отдать колосок ведущему. Индивидуальная работа: Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений. |
Формы организации совместной деятельности | Психогимнастика «Приветствие с колокольчиком» Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
С/Р игра «Магазин» - предложить детям сюжет к игре «Покупка хлеба» - учить детей вести диалог «покупатель-продавец» | «Что нужно для работы хлебороба?» Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Д/и «Разложи блинчики» - развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания).
Индивидуальная работа
д/и «Четыре времени года» - закрепляем времена года. | Разучивание стихотворения Я. Дягубите «Каравай» «Вот лежит каравай у меня на столе черный хлеб на столе- -нет вкусней на земле.»
Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
| Кружок «Веселые краски» «Зонт» Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии. | Гимнастика после сна. Индивидуальная работа: Дыхательная гимнастика сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.
|
Самостоятельная деятельность |
Прогулка | Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев.
| Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
| Загадки: Маленькое сдобное, колечко сьедобное, Я одна тебя не сьем, по кусочку хватит всем! (бублик)
| Худ. слово Хлеб – земля Хлеб – воздух Хлеб – вода Это то, без чего не может быть жизни. | Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки. Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку. Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.
Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше |
09.10.2019 среда | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Ситуативный разговор об отношении к хлебу. .Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.
внести: Иллюстрации по теме недели; Наглядное пособие «Как выращивали хлеб»; Альбом «Хлеб» Соленое тесто; -Загадки об осени.
| Беседа: «Как растет пшеница» Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы - сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)
| Белорусская сказка «Легкий хлеб». Цель: Закрепление знаний детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложение
Гимнастика «Блинчики» - язык положить на расслабленную нижнюю губу, удерживать (под счет до 7, 5 раз). | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Лепка «Изделия из муки» Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. | Утренняя гимнастика Физкультминутка. В землю зернышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся.
|
Самостоятельная деятельность |
Организация ППРС для поддержания детской инициативы |
НОД | | | Речевое развитие «Откуда хлеб пришел?» Цель:Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба
| Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) Цель: Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук Закреплять умение детей работать с тестом.
| По плану инструктора по ФК |
Прогулка | Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.
| Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Исследовательская деятельность Рассмотреть осенние листья, рассказать , с какого они дерева
| Назови форму, цвет». Цель: согласование существительных с прилагательными Индивидуальная работа. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном падеже) батон – батоны колос — …
| Загадка У лепешки,каравая, сушки,плюшки,пирожка от рождения седая мать по имени. (мука)
| П/И: «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).
|
Формы организации совместной деятельности |
| Беседы - дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы. Индивидуальная работа «Что нужно для работы хлебороба» Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
| Разучить пословицы «Не сиди сложа руки - не будет скуки». «Без труда не будет и плода» «Кто не работает, тот не ест» «За труд говорят спасибо» «Глаза боятся, а руки делают» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Цель. Учить понимать смысл пословиц. Дать понятие о пользе и значимости труда. Показать, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.
Д/и «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, слуховое внимание. | Кружок «Эксперимент» «Сухая и влажная почва» Цель: Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается, лепится); развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Гимнастика после сна. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Тема «Как себя вести на прогулке» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения во время прогулки. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
| Наблюдение за приметами золотой осени Цель: уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
| Д/и«Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Дождик» - Дождик, дождик, поливай Указательным пальцем постукивать по ладони другой - Будет хлеба каравай, образовать перед собой круг руками - Будут булки, будут сушки, похлопывать поочередно одной ладонью другую - Будут вкусные ватрушки. соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг
| Загадки «Мягкий,пышный и душистый. Он и черный,он и белый, а бывает подгорелый.» (хлеб) «Меня бьют,колотят,режут, а я все терплю,людям добром плачу». (хлеб)
| П/игра «Стоп». Цели: Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Самостоятельная двигательная деятельность
|
10.10.2019 четверг | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Беседа по ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели» - научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие
Беседа «Что нам колос подарил» Цель: развитие речи, умения рассказывать из своего личного опыта. внести: Иллюстрации по теме недели Картинки «Изделия из муки»; ; Колосья пшеницы; - иллюстрации о профессиях людей; -Загадки об осени.
| Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Считаем колосья». Цели: упражнять в соотношении цифры и числа.
| Д/и «В какой сказке живет хлеб?» - вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
Пальчиковая гимнастика(Саша, Кирилл, Федя) «Хлеб» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат | Работа в книжном уголке. Выставка книг «Откуда хлеб пришел?» Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.
| Утренняя гимнастика Двигательная разминка Едем в поле. (Дети встают друг за другом «едут» в поле на машинах.) На кочку наехали (Подпрыгивают), В яму заехали (приседают), Горки объехали (делают повороты вправо и влево). и на поле приехали.
|
Самостоятельная деятельность |
Организация ППРС для поддержания детской инициативы |
НОД | Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: расширить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделий, о способе производства хлеба, названий профессий, участвующих в производстве хлеба
| |
| По плану музыкального развития |
|
Прогулка | «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение за облаками. Цели: Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).
| Индивидуальная работа Упражнение Игра «Что делают с хлебом?» (подбор глаголов к существительному) С хлебом что делают? (Сеют, выращивают, убирают, едят, покупают, продают, пекут,).
| Знакомство с пословицами и поговорками: Хлеб — всему голова. Без хлеба куска везде тоска. Без хлеба сыт не будешь. Будет день — будет и хлеб. | П/И Подвижная игра :«Эстафета» Цель: развивать быстроту бега, чувство товарищества. Индивидуальная работа: Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
|
Формы организации совместной деятельности | Игра-ситуация «Полезная каша» Цель: Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.
С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией. | Беседа Беседа на тему: «Хлеб всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Индивидуальная работа Разрезные картинки «Собери картинку» Цель: развитие мышления.
| Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённ ых предложений. пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба),
Упражнение «Тесто поднимается» (для щёк и губ): нужно втянуть щёки; нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно
| Чтение художественной «Петушок и бобовое зернышко» Загадка о хлебе "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый" - развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета
| Гимнастика после сна. Индивидуальная работа: Дыхательная гимнастика сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.
|
Самостоятельная деятельность |
Прогулка | Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
| Наблюдение «Дождь» Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
| Конструирование из природного материала и песка «Печка» Цель: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений. | Худ. слово агадка: Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (осенний листопад) Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. А. Плещеев
| П/игра « Перебежки-догонялки » - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
|
11.10.2019 пятница | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки
внести: Иллюстрации по теме недели, - иллюстрации о профессиях людей; - цветная бумага, ножницы, клей; колосья в вазе; -Загадки об осени.
| Беседа «Откуда хлеб пришел?» Цель: Воспитание бережного отношения к Родине, хлебу, продукту труда людей. Выкладывание колоска из счетных палочек Цель: развитие мелкой моторики. -Сколько палочек мы выкладываем вверх? (Четыре) -Сколько палочек наискось вправо? (Три) -Сколько палочек мы выкладываем наискось влево? (Три) | Общение «Хлеб — наше богатство» Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба. Дидактическая игра: «Хлеб какой» Цель: развивать умение подбирать определения на заданную тему ( вкусный, аппетитный, лакомый, сладкий, соленый, кислый, пахучий, ароматный, душистый, ржаной, пшеничный, | Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь» Цель: Развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы по картине. Посмотрите на картину И. Шишкина, которая называется «Рожь». Почему эта картина называется рожь? Какое это поле, что растет на нем? Какое время года мы видим на картине? Докажите, что это, конец лета или ранняя осень. Почему пожелтело ржаное поле? Какая рожь на картине И. Шишкина? ( Спелая, зрелая, налитая).
Пословица о хлебе: «Хлеб везде хорош, и у нас и за морем» - учить детей пoнимать знaчение и мудрoсть нaрoдных пoслoвиц.
| Утренняя гимнастика Динамическая пауза Физкультминутка. -Дождик, дождик, поливай Будет хлеба каравай – Дождик, дождик, припусти- Дай гороху подрасти. Дождик, дождик, поливай Будет славный урожай. Будет белая пшеница Будет рожь и чечевица Дождик, дождик, поливай
|
Самостоятельная деятельность |
Организация ППРС для поддержания детской инициативы |
НОД | | Тема «Хлеб – всему голова» Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; -закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
|
| Аппликация «Золотые колосья хлеба» Цель: Познакомить детей с особенностями строения колоса; продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
| По плану инструктора по ФК |
Прогулка | Трудовая деятельность Труд в природе: сбор опавших веток и мусора. Цели: способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. | Наблюдение за погодой. Цели: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т.д.).
| Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными. Одно дерево, два…, пять… Одна сосна, две…, пять… Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными. Одно дерево, два…, пять… Одна сосна, две…, пять… Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными. Одно дерево, два…, пять… Одна сосна, две…, пять… Речевая образовательная ситуация. «Осенняя береза» -Какие изменения произошли с деревом? -Что произошло с листьями березы? -Какого они цвета? -Много или мало листьев на березе? -Когда дует ветер, что происходит с листьями? Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. -Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?
| Худ. слово: Объясните, почему так говорят • Август еду готовит, а сентябрь подает ее к столу. • Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой. • Кто целый год ленится, тот и в сентябре голодает.
| П/И: «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки.
|
Формы организации совместной деятельности |
| Д\и «Что понадобится повару» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме.
Индивидуальная работа Игра «Золушка» (мелкая моторика) Посчитать зерна, выложить буквы и цифры
| Игра «Придумай слово» Назови хлеб ласково (хлебушек) - Квас из хлеба как называется? (хлебный) - Прибор для резки хлеба (хлеборезка) - Посуда для хлеба (хлебница) - Кто выращивает хлеб? (хлебороб) - Кто печет хлеб? (хлебопек) - Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод) - Как называются изделия из теста? (хлебобулочные) - Крошки хлеба какие? (хлебные)
Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь | Чтение и заучивание художественной литературы. (С. Погореловский). «-Вот он хлебушек душистый Вот он тёплый, золотистый В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл В нём здоровье наша, сила В нём чудесное тепло Сколько рук его растило Охраняло, берегло…» Цель:Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связное речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.
| Гимнастика после сна. Индивидуальная работа: Дыхательная гимнастика сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.
|
Самостоятельная деятельность |
Прогулка | Трудовые поручения: Подметание веранды и дорожек. Уборка игрушек после игр. Цели: Предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно, распределить обязанности, объединиться в бригады, подобрать инвентарь | Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат» Цель: Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени –истопаде.Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев. Индивидуальная работа «Сосчитай» Закреплять порядковый счет в пределах 10. Учить детей образованию порядковых числительных. Упражнять в согласовании слов в предложении.
| В октябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. -Почему осень называют золотой? -Какое явление называют листопадом? -Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Д/И «Большой - маленький» Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
| Худ. слово Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.)
| П/игра «Найди себе пару» (ходьба, бег) Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
|