Проект « Край Назаровский, край березовый»
проект (старшая группа)
Формирование нравственно-патриотических чувств через привитие любви к своей малой Родине приобщение к истории, культуре и достопримечательностям родного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektkray_nazarovskiy_kray_berezovyy.docx | 60.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок…и я.
Проект « Край Назаровский, край березовый»
Актуальность:
Нашему городу скоро 60 лет – юбилей. Для детей город Назарово является Родиной, где они родились и живут. Это наша история. А у человека, не знающего историю своего города, историю своей большой и малой Родины, нет будущего. Наши дети должны знать, какие трудности были на пути их прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. А также должны знать, что делают их родители, чтобы город оставался красивым и гостеприимным.
Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Назарово в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
В этом городе жить нашим детям, и наша обязанность привить любовь к родному городу, желание жить в нем, приносить пользу для его процветания.
Предполагаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств через привитие любви к своей малой Родине приобщение к истории, культуре и достопримечательностям родного города.
Задачи:
1. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме, познакомив детей с историей возникновения города и его культурными ценностями.
2. Развивать у дошкольников познавательную активность, исследовательские умения и
навыки проектной деятельности
3. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок и окружающий мир».
4. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников.
1 этап. Подготовительный:
1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
5. Вовлечение семей воспитанников в проект.
2 этап. Основной.
Блок 1. «История возникновения города» (1 неделя)
Цель: Формирование представлений об истории возникновения города.
Дата | Временной отрезок | Образователь- ное направление | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений. |
Понедель ник . | Утро | Речевое | Беседа: «Чем славен наш город». Цель: Развитие монологической речи, умения вести диалог, делится впечатлениями из собственного опыта. |
НОД | Речевое Художественно-эстетическое | 1. Развитие речи. Художественная литература. Тема: «Назаровские огоньки» Цель: Формирование запаса литературных впечатлений через знакомство с творчеством Назаровских литераторов. 2. Музыкальное. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив - ное | Наблюдения за домами (какие, из чего построены) П/игры «Жужа», « Два Мороза» Инд. работа: упражнение в беге на короткую дистанцию. Труд: Очистить горку от снега. Катание с горки. | |
Вечер | Познаватель - ное | Презентация «От заимки Назария город появился» - развитие представлений об истории возникновения города. | |
Прогулка 2. | Физическое | П/игры «Карусель», «У медведя во бору» | |
Вторник . | Утро | Художественно-эстетическое | «Люблю тебя, мой город»- знакомство с картинами местного художника пейзажиста Овинникова Дмитрия Акимовича |
НОД | Художественно-эстетическое Физическое | 1. Рисование Тема: «Сельская улица» Цель: Обучение умению передавать форму и характер деревянного дома, развитие композиционных умений. 2. Физическое Цель: Разучивание техники прыжка с продвижением вперед на двух ногах, закрепление техники бега с забрасыванием голени назад. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное | Целевая прогулка по микрорайону Цель: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. | |
Вечер | Социально-коммуникатив - ное | Игровая деятельность со строительным материалом: «Дома на нашей улице»- развитие воображения, творческой инициативы и самостоятельности. | |
Прогулка 2. | Физическое | Игра в снежки. Цель: Закрепление навыков метания снежков вдаль. | |
Среда . | Утро | Познаватель - ное Речевое | Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда - формирование представлений о быте и, труде людей в прошлом. |
НОД | Познаватель - ное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое | 1. ФЭМП Тема:: Деление предмета на 2 части. Цель: Закрепление умений делить предмет на 2 части, развитие ориентировки в пространстве. 2. Музыкальное 3. Конструирование Тема: « У Чулыма у реки» Цель: Развитие умений использовать разнообразный материал для создания коллективной поделки. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив - ное | Наблюдение за деревьями (как выглядят зимой лиственные и хвойные деревья). Инд. работа: Закрепить названия деревьев, расположенных на участке. П\игры: «Волк во рву», «Мышеловка». Труд: Подгребание снега к стволам деревьев. Игры с выносным материалом. | |
Вечер | Познаватель - ное речевое | Экскурсия в городскую библиотеку – расширение представлений о работе библиотеки, о содержимом в ней материале. | |
Прогулка 2. | Физическое | П/ игры «Совушка - сова», «Жмурки». | |
Четверг | Утро | Познаватель - ное | «Рождение города»- рассматривание фотографий старого города – формирование представлений о становлении города. |
НОД | Речевое Физическое Художественно-эстетическое | 1. Развитие речи. Начало обучения грамоте Тема: «Приезжайте в наш город». Цель: Обучение детей умению составлять описательные рассказы по памяти, совершенствование навыков монологической речи. 2. Физическое Цель: Разучивание техники прыжка с продвижением вперед на двух ногах, закрепление техники бега с забрасыванием голени назад. 3. Лепка Тема: «Сосновый лес» Цель: Освоение барельефного способа лепки, приемами декорирования лепного образа, развитие чувства формы и композиции. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально – коммуникатив - ное | Рассматривание лесного массива окрестностей детского сада – закрепление названий деревьев. П/игры «Маленькое приведение», « Пчелкины песни». Инд. работа: упражнение в забрасывании мяча в ворота клюшкой. Катание на санках и игры детей со снегом и выносным материалом. | |
Вечер | Познаватель - ное | Просмотр видеофильма «Мой Бор» - расширение представлений о нашем микрорайоне. | |
Прогулка 2. | Физическое | П/игры «Снежная карусель», «Ловишка» | |
Пятница | Утро | Познаватель - ное | Д/игра «Что происходит в городе в разное время суток?»- обогащение представлений о жизни города. |
НОД | Познаватель - ное Художественно-эстетическое | 1. Юный исследователь. Тема: «Природные ископаемые земли – уголь». Цель: Формирование представлений о природных ископаемых земли Назаровской, развитие познавательного интереса. 2. Аппликация. Тема: «Наш город» Цель: Развитие умений вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам; композиционных умений при создании панорамы города, ритмично располагая дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив - ное | Наблюдение за снегом и льдом - закрепление знаний о разнообразных состояниях воды. Исследовательская деятельность - сравнение времени замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. П/ игры «Попади в цель», «Встречные перебежки». Инд. работа: упражнение в метании снежков вдаль и в цель. Труд: Постройка фигур из снега на участке. Игры с построенными фигурами. | |
Вечер | Социально-коммуникатив - ное | С/р игра «Путешествие по городу» - Развитие дружеских чувств; закрепление правил поведения на улице около проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | |
Прогулка 2. | Физическое | П /игры «Бездомный заяц», «Следопыт». |
Блок 2. «Город мой родной» (2 недели).
Цель: Формирование целостного представления о социальной среде города и месте человека в ней.
Дата | Временной отрезок | Образователь- ное направление | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений. |
Понедель - ник |
Утро | Речевое | Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строился город?»- беседа о бабушках и дедушках, приехавших на стройку города, рассматривание семейных фотографий. |
НОД | Речевое Художественно-эстетическое | 1. Развитие речи. Художественная литература. Тема: «Малая родина» Ю. Яковлев. Цель: Развитие умению понимать смысл содержания произведения, расширение представлений о малой родине. 2. Музыкальное. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив -ное | Наблюдение за ветром – расширение знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям. П /игры «Цветные автомобили», «Салки». Инд. работа: закрепление навыка в прыжках с высоты 20 см. Труд: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Игры со снежными фигурами. | |
Вечер | Познаватель - ное | Просмотр видеофильма «Мой город» - продолжение знакомства детей с родным городом. | |
Прогулка 2. | Физическое | П / игры «Два мороза», «Горелки». | |
Вторник | Утро | Познаватель - ное | Рассматривание карты города – формирование знаний детей о местоположении своего микрорайона, расположении улиц. |
НОД | Художественно-эстетическое Физическое | 1. Рисование Тема: «Праздничный город». Цель: Совершенствование навыков рисования зданий на основе объемной формы (куб, конус, параллелепипед), развитие чувства композиции. 2. Физкультурное. Цель: Разучивание способа броска мяча вверх с выполнением хлопка руками, упражнение в прыжках сериями. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив -ное | Наблюдение за хвойными деревьями – закрепление знаний о деревьях; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). П/игры «Что растет в родном краю?», «Раз, два, три — беги!». Труд: Уборка участка от снега. Игры по инициативе детей. | |
Вечер | Познаватель - ное | Аукцион «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе) - обогащение знаний о городе Назарово. | |
Прогулка 2. | Физическое | П /игры «Цветные автомобили», «Салки». | |
Среда . | Утро | Познаватель - ное | Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе» - закрепление названий улиц. |
НОД | Познаватель - ное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое | 1. ФЭМП Тема: «Деление предмета на 4 части» Цель: Обучение делению предмета на 4 равные части, повторение названий форм предметов. 2. Музыкальное 3. Конструирование Тема: «Мост через реку Чулым » Цель: Закрепление умения самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, умение планировать создание собственной постройки. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив -ное | Наблюдение за голубями - закрепление знаний о птичьем мире, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. П / игры «Летают, прыгают, плавают», «Не упади». Инд. работа: упражнять в прыжках на одной ноге, энергично отталкиваясь и правильно приземляясь. Труд: Развешивание кормушек на территории детского сада и кормление птиц. Катание с горки и игры с выносным материалом. | |
Вечер | Социально-коммуникатив -ное | Презентация детско-родительских проектов «Градообразующие предприятия» - формирование умений презентовать небольшие проекты. | |
Прогулка 2. | Физическое | П /игры «Пас», «Холодно — горячо». | |
Четверг | Утро | Познаватель - ное | Д/игра «Я знаю свой родной город» - повторение знакомых улиц и достопримечательностей города. |
НОД | Речевое Физическое Художественно-эстетическое | 1. Развитие речи. Начало обучения грамоте. Тема: «Мой любимый город» Презентация мини-проектов «Мое любимое место в городе» Цель: Развитие презентационных умений, закрепление умений строить предложения разной грамматической структуры. 2. Физкультурное. Цель: Разучивание способа броска мяча вверх с выполнением хлопка, упражнение в прыжках сериями. 3.Лепка. Тема: «Мой город» Цель: Формирование умений создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив -ное | Наблюдение за снегирем – расширение представлений о зимующих птицах. Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? П /игры «Метелица»,«С кочки на кочку». Труд: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Игры с выносным материалом. | |
Вечер | Социально-коммуникатив - ное | Брей – ринг «Люблю тебя, мое Назарово» Мероприятие совместно с родителями детей. | |
Прогулка 2. | Физическое | П/ игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» | |
Пятница | Утро | Познаватель - ное | Д\игра «На какой улице ты живёшь?»- закрепление названия улицы, на которой живёт ребёнок. |
НОД | Познаватель- ное Художественно-эстетическое | 1. Мир, в котором мы живем. Тема: «Символика нашего города» Цель: Ознакомление детей с флагом, гербом, гимном города, 2. Аппликация. Тема: «Флаг города» Цель: Совершенствование техники вырезания ножницами на глаз, по прямой, по косой или по сгибам. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив -ное | Рассмотреть следы птиц на снегу - умение распознавать птичьи следы. П / игры «Найди по следу», «След в след». Инд. работа: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Труд: Сбор снега для постройки снежного городка. | |
Вечер | Художественно-эстетическое | Виртуальное путешествие в музей «Художники города Назарово» - знакомство с работами Ковалева А.И., Фомичевой А.П. | |
Прогулка 2. | Физическое | П /игры «Извилистая тропинка», «Светофор». |
Блок 2 – 2неделя.
Дата | Временной отрезок | Образователь ное направление | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений. | |
Понедель- ник | Утро | Речевое | «Моя семья – частичка нашего города» - презентация мини - проектов. | |
НОД | Речевое Художественно-эстетическое | 1.Развитие речи. Художественная литература. Тема: «Стихи о родном городе» Цель: развитие способности понимать литературное произведение, размышлять о прочитанном; обогащение нравственных представлений. 2.Музыкальное. | ||
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив-ное | Наблюдение за снежинками - обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать узоры. Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Инд. работа - упражнение в ходьбе «змейкой» между предметами, не сбивая их. П/игры « Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Постройка лабиринта – игры со снегом. | ||
Вечер | Социально-коммуникатив-ное | Настольно-печатные игры «Собери дом», «Как назвать другим словом» - развитие сообразительности и воображения. | ||
Прогулка 2. | Физическое | П/игры:«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». | ||
Вторник | Утро | Познаватель - ное | Д/и «Угадай, где я нахожусь» - упражнение памяти в определении месторасположения. | |
НОД | Художественно-эстетическое Физическое | 1. Рисование. Тема: «Праздничная открытка к юбилею города». Цель: Совершенствование техники рисования гуашью, развитие желания поздравить свой город с юбилеем. 2.Физкультурное. Цель: Обучение технике ходьбы перекатом с пятки на носок, развитие умения лазать по гимнастической стенке. | ||
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив-ное | Наблюдение за работой дворника- расширение знаний о труде взрослых зимой, воспитания уважения к труду. П/игры «Кот и мыши», «Уголки» Инд. работа: передача шайбы друг другу в парах. Труд: Помощь дворнику в уборке участка от снега. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Социально-коммуникатив-ное | Встреча с родителями «Расскажите о своей профессии» - ознакомление детей с профессиями родителей воспитанников. | ||
Прогулка 2. | Физическое | П/ игры «Гуси-лебеди», «Кто дальше прыгнет?». | ||
Среда . | Утро | Познаватель - ное | Д/И «Собери город» - упражнение в сборе целого предмета из частей. | |
НОД | Познаватель - ное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое | 1. ФЭМП. Тема: «Число 6» Цель: Ознакомление числом и цифрой шесть, упражнение в устном счете до 6. 2. Музыкальное 3. Конструирование. Тема: «Улицы Бора» Цель: Обучение конструированию по чертежам, соблюдая симметрию и пропорции, определяя форму, размер и расположение деталей. | ||
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив-ное | Наблюдение за сезонными изменениями - формирование представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает) и характерных приметах начала зимы. П/игры «Два мороза», «Кони». Инд. работа: упражнение в метание снежков вдаль и в цель. Труд: Украшение цветной водой снежных построек на участке. | ||
Вечер | Художественно-эстетическое | Слушание песен о родном городе (в записи) – развитие музыкального слуха, воспитание любви к своему городу. | ||
Прогулка 2. | Физическое | П/игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». | ||
Четверг | Утро | Познаватель - ное | Дидактическая игра «Транспорт в нашем городе» - расширение представлений о разнообразии транспорта на улицах нашего города. | |
НОД | Речевое Физическое | 1. Развитие речи. Начало обучения грамоте. Тема: «Моя улица, мой дом» Цель: Развитие умения принимать участие в общем разговоре, рассуждать, составлять предложения различной грамматической структуры. 2. Физкультурное Цель: Обучение технике ходьбы перекатом с пятки на носок, развитие умения лазать по гимнастической стенке. | ||
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив-ное | Наблюдение за березой зимой - обогащение представлений об особенностях жизни деревьев зимой. П/игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» Инд. Работа: упражнение в прокатывании шайбы в заданном направлении (закатывать в ворота). Труд: Расчистка участка и дорожек от снега. Игры по инициативе детей. | ||
Вечер | Социально-коммуникатив-ное | Экскурсия на «Аква – Сибирь» - обогащения знаний о предприятиях, выпускающих продукцию в нашем городе. | ||
Прогулка 2. | Физическое | П/ игры «Ловишка», «Бездомный заяц» | ||
Пятница . | Утро | Познаватель - ное | Рассматривание фотографий «Памятники родного города» - развитие умений рассказывать о знакомых местах рассказами из 2-3 предложений. | |
НОД | Познаватель- ное Художественно-эстетическое | 1. Мир, в котором мы живем. Тема: «Олимпийские медали начинаются с детства» Цель: ознакомление со спортивными достижениями города, знаменитыми спортсменами. 2. Аппликация (Коллективная работа - коллаж). Тема: «Мой город в будущем». Цель: Формирование умений работать с разными художественными материалами при выполнении коллективной работы. | ||
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив-ное | Наблюдение за солнцем - ознакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; П/игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Инд. работа: упражнение в прокатывании шайбы в заданном направлении (закатывать в ворота). Труд: Изготовление горки для кукол. Катание с горки. | ||
Вечер | Познаватель- ное | Викторина «Знатоки родного города» - Формирование целостного представления о родном городе. | ||
Прогулка 2. | Физическое | П/игры «Кто дальше прыгнет», «Хитрая лиса» |
Блок 3. « Природа земли Назаровской».
Цель: Обогащение знаний об окружающей нас природе.
Дата | Временной отрезок | Образователь- ная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений. |
Понедель-ник | Утро | Познаватель - ное | Презентация « Растения нашей местности» - расширение знаний детей о природе данной местности, их особенностях. |
НОД | Речевое Художественно-эстетическое | 1. Развитие речи. Художественная литература. 2. Музыкальное. | |
Прогулка 1. | Познаватель- ное Физическое Социально-коммуникатив-ное | Наблюдение за сосной - уточнение знаний о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). П/игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу» Инд. работа: упражнение в беге на скорость. Труд: Сгребание снега к деревьям и кустарникам. Катание на горке. | |
Вечер | Познаватель- ное | Д/ игра "Что лишнее? (улицы, животные, рыбы) Развитие умения выделять нужное из общего количества предметов. | |
Прогулка 2. | Физическое | П/игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». | |
Вторник | Утро | Познаватель- ное | Д\ игра «Что где находится» (схемы, карты) – развитие умений ориентироваться самостоятельно на знакомой местности с помощью карт и схем. |
НОД | Художественно-эстетическое Физическое | 1. Рисование. Тема: «Мое Причулымье» Цель: Обучение технике рисования « по мокрому листу», развитие умения составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о природе. 2. Физкультурное Цель: Разучивание выполнения поворотов на месте переступанием; упражнение в технике ходьбы перекатом с пятки на носок. | |
Прогулка 1. | Познаватель - ное Физическое Социально-коммуникатив -ное | Наблюдение за домашними животными зимой (кошка и собака) — закрепление знаний о жизни домашних животных в зимнее время года; - формирование представление о том, что о них заботится человек. П/игры «Лохматый пёс», «Мышеловка». Инд. работа: упражнение в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. Труд: Расчистка дорожки к кормушке. Катание на санках и игры по инициативе детей. | |
Вечер | Социально-коммуникатив -ное | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе» - формирование умений самостоятельно развивать сюжет игры. | |
Прогулка 2. | Физическое | П/ игры «Кот и мыши», «Капитошка». | |
Среда | Утро | Познаватель -ное | Рассматривание фотографий «Природа нашего города» - обогащение представлений о природе своей местности. |
НОД | Познаватель -ное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое | 1. ФЭМП. Тема: «Деление квадрата на 4 части» Цель: Закрепление счета в пределах 6,установления равенства разными способами, деление квадрата на 4 части. 2. Музыкальное 3. Конструирование. Тема: «Макет поселка Бор» Цель: Развитие конструктивного воображения детей при работе в малых группах, опираясь на знания, полученные ранее. | |
Прогулка 1. | Познаватель -ное Физическое Социально-коммуникатив-ное | Наблюдение за снегопадом – формирование представлений о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде. П/игры «Белый снег, пушистый», «Затейники». Инд. работа: упражнение в ходьбе змейкой между предметами, не сбивая их. Труд: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Игры с выносным материалом. | |
Вечер | Познаватель -ное | Презентация «Животные нашего заказника» - ознакомление с охраняемыми животными заказника. | |
Прогулка 2. | Физическое | П/игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» | |
Четверг | Утро | Познаватель -ное | Д/игра «Собери картинку»- умение собирать из частей целую картинку с достопримечательностями города. |
НОД | Физическое | 1. Развитие речи. Начало обучения грамоте. 2. Физкультурное Цель: Развитие умений спрыгивать с высоты 30см; упражнение в ходьбе перекатом с пятки на носок. | |
Прогулка 1. | Познаватель -ное Физическое Социально-коммуникатив -ное | Наблюдение «Какая сегодня погода?»- формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. П/игры «Собака и воробьи», «На санки». Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. Конкурс на лучшую фигуру из снега. | |
Вечер | Художественно-эстетическое | Слушание песен о нашем городе – создание хорошего настроения, воспитание любви к своему городу. | |
Прогулка 2. | Физическое | П/ игры «Круговорот», «Холодно — горячо». | |
Пятница | Утро | Познаватель -ное | Д\игра «Верю – не верю» - закрепление знаний о природе окрестностей. |
НОД | Познаватель -ное Художественно-эстетическое | 1. Юный исследователь. Тема: «Заповедные места города» Цель: Ознакомление с понятиями «заказник», «памятник природы», «красная книга». 2. Аппликация. Тема: «Заснеженный дом». Цель: Формирование умений применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). | |
Прогулка 1. | Познаватель -ное Физическое Социально-коммуникатив-ное | Наблюдение за небом и облаками – закрепление знаний о явлениях неживой природы. П/игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Инд. работа: закрепление умения двигаться приставным шагом. Труд: Украшение участка цветными льдинками. Игры по инициативе детей со спортивным оборудованием и выносным материалом. | |
Вечер | Художественно-эстетическое | Самостоятельная творческая деятельность «Подарок-медаль «Назарово -55» - развитие творческой фантазии и воображения. | |
Прогулка 2. | Физическое | П/игры «День – ночь», «Зайка беленький сидит». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
ПРОЕКТ - сценарий: «КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА».120 – ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА. 2015г.
Дорогие друзья!Наша теплая, по - домашнему встреча, посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику – Сергею Александровичу Есенину.В руках у меня томик стихов.И только знакомые фотографии гово...
Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»
Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...
Проект «Край Карельский – край родной»
Перспективное планирование по внедрению национально-регионального компонента.Средняя группа....
Познавательный проект "Край любимый, край родной"
Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...
ПРОЕКТ «Край Чувашский – край родной!»
Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа посредством сотрудничества с социальными институтами города Козловка....