Проект « Край Назаровский, край березовый»
проект (старшая группа)

Цибульская Галина Михайловна

Формирование нравственно-патриотических чувств  через привитие  любви к своей малой Родине приобщение к истории,  культуре и достопримечательностям родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektkray_nazarovskiy_kray_berezovyy.docx60.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

  Бабушка, школа, котенок…и я.

                  Проект « Край Назаровский, край березовый»

Актуальность:

Нашему городу скоро 60 лет – юбилей.   Для детей город Назарово является Родиной, где они родились и живут. Это наша история. А у человека, не знающего историю своего города, историю своей большой и малой Родины, нет будущего. Наши дети должны знать, какие трудности были на пути их прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. А также должны знать, что делают их родители, чтобы город оставался красивым и гостеприимным.

 Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом  Назарово  в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

В этом городе жить нашим детям, и наша обязанность привить любовь к родному городу, желание жить в нем, приносить пользу для его процветания.

Предполагаемый результат:

  1.   Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  4. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  5. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Цель:  Формирование нравственно-патриотических чувств  через привитие  любви к своей малой Родине приобщение к истории,  культуре и достопримечательностям родного города.

Задачи:

 1.  Сформировать детскую компетентность по данной проблеме, познакомив детей с историей  возникновения города и его культурными ценностями.

2.  Развивать у дошкольников познавательную активность, исследовательские умения и

 навыки проектной деятельности

3.  Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок  и окружающий мир».

4.  Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников.

1 этап.  Подготовительный:

1.  Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2.  Формулирование цели и  задач проекта.    

3.  Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

4.  Подбор необходимого оборудования и   пособий для практического обогащения проекта.

5.  Вовлечение семей воспитанников  в проект.

2 этап.  Основной.

Блок 1.      «История возникновения города» (1 неделя)

Цель:  Формирование представлений об истории возникновения города.

Дата

Временной

отрезок

Образователь-  ное

направление

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений.

Понедель

ник

.

   Утро

Речевое

Беседа: «Чем славен наш город».

Цель: Развитие монологической речи, умения вести диалог, делится впечатлениями из собственного опыта.

   НОД

Речевое

Художественно-эстетическое

1. Развитие речи.  Художественная литература.

Тема:  «Назаровские огоньки»

 Цель:  Формирование запаса литературных впечатлений  через знакомство с творчеством Назаровских  литераторов.

2. Музыкальное.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив -

ное

Наблюдения  за домами (какие, из чего построены)

П/игры «Жужа», « Два Мороза»

Инд. работа:  упражнение в беге на короткую  дистанцию.

Труд: Очистить горку от снега.

Катание с горки.

   Вечер

Познаватель -

ное

Презентация  «От  заимки Назария город появился» - развитие представлений об истории возникновения города.

Прогулка 2.

Физическое

П/игры «Карусель», «У медведя  во  бору»

Вторник

.

  Утро

Художественно-эстетическое

«Люблю тебя, мой город»-

знакомство с картинами местного художника пейзажиста Овинникова Дмитрия Акимовича

   НОД

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Рисование

 Тема:  «Сельская улица»

Цель: Обучение умению передавать форму и характер деревянного дома, развитие композиционных умений.

2. Физическое

Цель: Разучивание техники прыжка с продвижением вперед на двух ногах, закрепление техники бега с забрасыванием голени назад.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Целевая прогулка по микрорайону

Цель: Расширение представлений о родном городе и его  достопримечательностях.

   Вечер

Социально-коммуникатив -

ное

 Игровая деятельность со строительным материалом: «Дома на нашей улице»- развитие воображения, творческой инициативы и самостоятельности.

Прогулка 2.

Физическое

Игра в снежки.

Цель: Закрепление  навыков  метания  снежков вдаль.

Среда

.

  Утро

Познаватель -

ное

Речевое

Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда -  формирование представлений о быте  и, труде людей в прошлом.

   НОД

Познаватель -

ное

Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое

1. ФЭМП

Тема::  Деление предмета на 2 части.

Цель: Закрепление умений делить предмет на 2 части, развитие ориентировки в пространстве.

2.  Музыкальное

3. Конструирование

Тема: « У Чулыма у реки»

Цель: Развитие умений использовать разнообразный материал для создания коллективной поделки.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив -

ное

Наблюдение за деревьями (как выглядят  зимой лиственные и хвойные деревья).

Инд. работа: Закрепить названия деревьев, расположенных на участке.

П\игры: «Волк во рву», «Мышеловка».

Труд: Подгребание снега к стволам  деревьев.

Игры с выносным материалом.

   Вечер

Познаватель -

ное

 речевое

Экскурсия в  городскую библиотеку – расширение представлений о работе библиотеки, о содержимом в ней материале.

Прогулка 2.

Физическое

П/ игры «Совушка - сова»,  «Жмурки».

Четверг

  Утро

Познаватель -

ное

«Рождение города»- рассматривание фотографий старого  города – формирование представлений о становлении города.

     

   НОД

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

1. Развитие речи.  Начало обучения грамоте

Тема: «Приезжайте в наш город».

Цель: Обучение детей  умению составлять описательные рассказы по памяти, совершенствование навыков монологической речи.

2.  Физическое

Цель: Разучивание техники прыжка с продвижением вперед на двух ногах, закрепление техники бега с забрасыванием голени назад.

3. Лепка

Тема: «Сосновый лес»

Цель: Освоение  барельефного способа лепки,  приемами декорирования лепного образа, развитие чувства формы и композиции.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально –

коммуникатив -

ное

Рассматривание лесного массива окрестностей  детского сада – закрепление названий деревьев.

П/игры «Маленькое приведение», « Пчелкины песни».

Инд. работа: упражнение в забрасывании мяча в ворота клюшкой.

Катание на санках и игры детей со снегом и выносным материалом.

  Вечер

Познаватель -

ное

Просмотр видеофильма «Мой Бор» - расширение представлений о нашем микрорайоне.

Прогулка 2.

Физическое

П/игры  «Снежная карусель», «Ловишка»

Пятница

   Утро

Познаватель -

ное

Д/игра «Что происходит в городе в разное время суток?»- обогащение представлений о жизни города.

     НОД

Познаватель -

ное

Художественно-эстетическое

1. Юный исследователь.

Тема: «Природные ископаемые земли – уголь».

Цель: Формирование   представлений о природных ископаемых земли Назаровской, развитие  познавательного интереса.

2.  Аппликация.

Тема: «Наш город»

Цель: Развитие умений  вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;

 композиционных умений  при создании панорамы города, ритмично располагая дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив -

ное

Наблюдение за снегом и льдом - закрепление  знаний  о разнообразных состояниях воды.

Исследовательская деятельность - сравнение  времени замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.  

П/ игры  «Попади в цель», «Встречные перебежки».

Инд. работа: упражнение в метании снежков вдаль и в цель.

Труд: Постройка фигур из снега на участке.

Игры с построенными фигурами.

   Вечер

Социально-коммуникатив -

 ное

С/р игра «Путешествие по городу» -

 Развитие  дружеских чувств; закрепление  правил поведения на улице около  проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Прогулка 2.

Физическое

П /игры «Бездомный заяц», «Следопыт».

Блок 2.    «Город мой родной» (2 недели).

Цель:  Формирование целостного представления о социальной среде города и месте     человека в ней.

Дата

Временной

отрезок

Образователь-

    ное

направление

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений.

Понедель -

ник

   

    Утро

    Речевое

Ситуативный разговор  «Как и кем создавался и строился город?»- беседа о бабушках и дедушках, приехавших на стройку города, рассматривание семейных фотографий.

    НОД

    Речевое

Художественно-эстетическое

1. Развитие речи. Художественная литература. Тема: «Малая родина» Ю. Яковлев.

Цель: Развитие умению понимать смысл содержания произведения, расширение представлений о малой родине.

2. Музыкальное.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив -ное

Наблюдение за ветром – расширение  знаний о неживой природе; формирование  интереса  к природным явлениям.

П /игры  «Цветные автомобили», «Салки».

Инд. работа: закрепление навыка  в прыжках с высоты 20 см.

Труд: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Игры со снежными фигурами.

  Вечер

Познаватель -

ное

 Просмотр видеофильма «Мой город» - продолжение знакомства детей с родным городом.

Прогулка 2.

Физическое

П / игры «Два мороза», «Горелки».

Вторник

    Утро

Познаватель -

ное

Рассматривание  карты города – формирование знаний детей о местоположении своего микрорайона, расположении улиц.

      НОД

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Рисование

Тема: «Праздничный город».

Цель: Совершенствование навыков  рисования зданий на основе объемной формы (куб, конус, параллелепипед), развитие  чувства композиции.

2.  Физкультурное.

Цель: Разучивание способа броска мяча вверх с выполнением хлопка  руками, упражнение в прыжках сериями.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив -ное

Наблюдение за хвойными деревьями – закрепление  знаний о деревьях; развитие  умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать,  сколько лет дереву).

П/игры  «Что растет в родном краю?», «Раз, два, три — беги!».

Труд: Уборка участка от снега.

Игры по инициативе детей.

   Вечер

Познаватель -

ное

Аукцион  «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе) -  обогащение знаний о городе Назарово.

Прогулка 2.

Физическое

П /игры  «Цветные автомобили», «Салки».

Среда

.

   Утро

Познаватель -

ное

Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе» - закрепление названий улиц.

   НОД

Познаватель -

ное

Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое

1. ФЭМП

Тема:  «Деление предмета на 4 части»

Цель: Обучение делению предмета на 4  равные части, повторение названий форм предметов.

2. Музыкальное

3. Конструирование

Тема:  «Мост  через реку Чулым » 

Цель: Закрепление  умения  самостоятельно подбирать  необходимый строительный материал, умение планировать  создание собственной постройки.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив -ное

Наблюдение за голубями - закрепление знаний о птичьем мире,  чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

П / игры   «Летают, прыгают, плавают»,

 «Не упади».

Инд. работа: упражнять в прыжках на одной ноге, энергично отталкиваясь  и правильно приземляясь.

Труд: Развешивание кормушек на территории детского сада и кормление птиц.

Катание с горки и игры с выносным материалом.

  Вечер

Социально-коммуникатив -ное

Презентация детско-родительских проектов «Градообразующие предприятия» - формирование умений презентовать небольшие проекты.

Прогулка 2.

Физическое

П /игры «Пас», «Холодно — горячо».

Четверг

   Утро

Познаватель -

ное

Д/игра  «Я знаю свой родной город»  - повторение знакомых улиц и достопримечательностей города.

    НОД

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

1.  Развитие речи.  Начало обучения грамоте.

Тема:  «Мой любимый город»

Презентация мини-проектов «Мое любимое место в городе»

Цель: Развитие презентационных  умений, закрепление умений строить предложения разной  грамматической структуры.

2. Физкультурное.

Цель: Разучивание способа броска мяча вверх с выполнением хлопка, упражнение в прыжках сериями.

3.Лепка. Тема:  «Мой город»

Цель: Формирование умений создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры).

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив -ное

Наблюдение за снегирем – расширение представлений о зимующих птицах.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

П /игры «Метелица»,«С кочки на кочку».

Труд: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Игры с выносным материалом.

    Вечер

Социально-коммуникатив -

 ное

Брей – ринг «Люблю тебя, мое Назарово»

Мероприятие совместно с родителями детей.

Прогулка 2.

Физическое

П/ игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»

Пятница

    Утро

Познаватель -

ное

Д\игра  «На какой улице ты живёшь?»- закрепление названия улицы, на которой живёт ребёнок.

НОД

Познаватель-

ное

Художественно-эстетическое

1. Мир, в котором мы живем.

Тема:  «Символика нашего города»

Цель: Ознакомление  детей с флагом, гербом, гимном города,

2. Аппликация. Тема:  «Флаг  города»

Цель: Совершенствование техники вырезания ножницами на глаз, по прямой, по косой или по сгибам.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив -ное

Рассмотреть следы птиц на снегу - умение распознавать птичьи следы.

П / игры  «Найди по следу», «След в след».

Инд. работа: упражнение в   прыжках  на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Труд: Сбор снега для постройки снежного городка.

    Вечер

Художественно-эстетическое

Виртуальное путешествие   в музей «Художники  города  Назарово» - знакомство с работами Ковалева А.И., Фомичевой А.П.

Прогулка 2.

Физическое

П /игры «Извилистая тропинка», «Светофор».

Блок 2 – 2неделя.

Дата

Временной

отрезок

Образователь

ное

направление

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений.

Понедель-

ник

   Утро

   Речевое

«Моя семья – частичка нашего города» - презентация мини - проектов.

    НОД

     Речевое

Художественно-эстетическое

1.Развитие речи. Художественная литература.

Тема:  «Стихи о родном городе»

Цель: развитие способности понимать литературное произведение, размышлять о прочитанном; обогащение нравственных представлений.

2.Музыкальное.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив-ное

Наблюдение за снежинками - обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

учить сравнивать узоры.

Исследовательская деятельность.  Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Инд. работа - упражнение в ходьбе «змейкой» между предметами, не сбивая их.

П/игры « Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Постройка лабиринта – игры со снегом.

Вечер

Социально-коммуникатив-ное

  Настольно-печатные игры  «Собери дом», «Как назвать другим словом» - развитие сообразительности  и воображения.

Прогулка 2.

Физическое

П/игры:«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Вторник

   Утро

Познаватель -

ное

Д/и «Угадай, где я нахожусь» - упражнение памяти в определении месторасположения.

   НОД

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Рисование. Тема: «Праздничная открытка к юбилею города».

Цель: Совершенствование техники рисования гуашью, развитие желания поздравить свой город с юбилеем.

2.Физкультурное.  Цель: Обучение технике ходьбы перекатом  с пятки на носок, развитие умения лазать по гимнастической стенке.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив-ное

Наблюдение за работой дворника-

расширение  знаний о труде взрослых зимой,

воспитания  уважения к труду.

П/игры  «Кот и мыши», «Уголки»

Инд. работа:  передача  шайбы друг другу в парах.

Труд: Помощь дворнику в уборке участка от снега.

Игры с выносным материалом.

   Вечер

Социально-коммуникатив-ное

Встреча с родителями «Расскажите о своей профессии» - ознакомление детей с профессиями родителей воспитанников.

Прогулка 2.

Физическое

П/ игры  «Гуси-лебеди», «Кто дальше прыгнет?».

   Среда

.

   Утро

Познаватель -

ное

Д/И «Собери  город» - упражнение в сборе целого предмета из частей.

    НОД

Познаватель -

ное

Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое

1. ФЭМП.  Тема:  «Число 6»

Цель: Ознакомление числом и цифрой шесть, упражнение в устном счете до 6.

2. Музыкальное

3. Конструирование. Тема: «Улицы Бора»

Цель: Обучение конструированию по чертежам,

 соблюдая симметрию и пропорции, определяя форму, размер и  расположение деталей.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив-ное

Наблюдение за сезонными изменениями -

формирование  представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает) и  характерных приметах начала зимы.

П/игры   «Два мороза», «Кони».

Инд. работа: упражнение в  метание снежков вдаль и в цель.

Труд: Украшение цветной водой снежных построек на участке.

    Вечер

Художественно-эстетическое

Слушание песен о родном городе (в записи) – развитие музыкального слуха,  воспитание  любви к своему городу.

Прогулка 2.

Физическое

П/игры  «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Четверг

    Утро

Познаватель -

ное

Дидактическая  игра  «Транспорт в нашем городе» - расширение представлений о разнообразии транспорта на улицах нашего города.

     НОД

        Речевое

Физическое

1. Развитие речи. Начало обучения грамоте. Тема: «Моя улица, мой дом»

Цель: Развитие умения принимать участие в общем разговоре, рассуждать, составлять предложения различной грамматической структуры.

2. Физкультурное

Цель: Обучение технике ходьбы перекатом  с пятки на носок, развитие умения лазать по гимнастической стенке.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив-ное

Наблюдение за березой зимой -

обогащение представлений об особенностях жизни деревьев зимой.

П/игры  «Встречные перебежки», «Попади в обруч»

Инд. Работа:  упражнение в  прокатывании шайбы в заданном направлении (закатывать в ворота).

Труд: Расчистка участка и дорожек от снега.

Игры по инициативе детей.

  Вечер

Социально-коммуникатив-ное

Экскурсия на «Аква – Сибирь» - обогащения знаний  о предприятиях, выпускающих продукцию в нашем городе.

Прогулка 2.

Физическое

П/ игры  «Ловишка», «Бездомный заяц»

Пятница

.

  Утро

Познаватель -

ное

Рассматривание фотографий  «Памятники родного города»  - развитие умений рассказывать о знакомых местах рассказами из 2-3 предложений.

   НОД

Познаватель-

ное

Художественно-эстетическое

 1. Мир, в котором мы живем. Тема:  «Олимпийские медали начинаются с детства»

Цель: ознакомление со спортивными достижениями города, знаменитыми спортсменами.

2. Аппликация (Коллективная работа - коллаж). Тема: «Мой город в будущем».

Цель: Формирование умений работать   с разными художественными материалами  при выполнении коллективной работы.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив-ное

Наблюдение за солнцем -

ознакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

П/игры   «Пустое место», «Сделай фигуру».

Инд. работа:  упражнение  в прокатывании шайбы в заданном направлении  (закатывать в ворота).

Труд: Изготовление горки для кукол.

Катание с горки.

   Вечер

Познаватель-

ное

Викторина   «Знатоки родного города»  -

Формирование целостного представления о родном городе.

Прогулка 2.

Физическое

П/игры  «Кто дальше прыгнет», «Хитрая лиса»

Блок  3.  « Природа земли Назаровской».

Цель:  Обогащение знаний об окружающей нас природе.

Дата

Временной

отрезок

Образователь-

ная

область

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений.

Понедель-ник

    Утро

Познаватель -

ное

Презентация « Растения нашей местности» -  расширение знаний детей о природе данной местности, их особенностях.

   НОД

    Речевое

Художественно-эстетическое

1. Развитие речи.  Художественная литература.

2. Музыкальное. 

Прогулка 1.

Познаватель-

ное

Физическое

Социально-коммуникатив-ное

Наблюдение за сосной -  уточнение  знаний  о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

П/игры  «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу»

Инд. работа: упражнение в беге на скорость.

Труд: Сгребание снега к деревьям и кустарникам.

Катание на горке.

   Вечер

Познаватель-

ное

Д/ игра "Что лишнее? (улицы, животные, рыбы)

Развитие умения выделять нужное из общего количества предметов.

Прогулка 2.

Физическое

П/игры  «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Вторник

   Утро

Познаватель-

ное

Д\ игра   «Что где находится» (схемы, карты) – развитие умений ориентироваться самостоятельно на знакомой местности с помощью карт и схем.

    НОД

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Рисование. Тема:  «Мое Причулымье»

Цель:   Обучение технике рисования « по мокрому листу»,   развитие умения  составлять гармоничную композицию,  передавая впечатления о природе.

2. Физкультурное

Цель: Разучивание выполнения поворотов  на месте переступанием; упражнение в технике ходьбы перекатом  с пятки на носок.

Прогулка 1.

Познаватель -

ное

Физическое

Социально-коммуникатив -ное

Наблюдение за домашними животными зимой (кошка и собака)

— закрепление  знаний о жизни домашних животных в зимнее время года;

-  формирование  представление о том, что о них  заботится человек.

П/игры   «Лохматый пёс», «Мышеловка».

Инд. работа: упражнение  в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

Труд: Расчистка дорожки к кормушке.

Катание на санках и игры по инициативе детей.

   Вечер

Социально-коммуникатив -ное

Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие по городу на автобусе» -  формирование  умений самостоятельно развивать сюжет игры.

Прогулка 2.

Физическое

П/ игры «Кот и мыши», «Капитошка».

 

Среда

  Утро

Познаватель -ное

Рассматривание фотографий «Природа нашего города» - обогащение  представлений о природе своей местности.

    НОД

Познаватель -ное

Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое

1. ФЭМП.  Тема: «Деление квадрата на 4 части»

Цель: Закрепление счета в пределах 6,установления равенства разными способами, деление квадрата на 4 части.

2. Музыкальное

3. Конструирование.  Тема: «Макет поселка Бор»

Цель: Развитие  конструктивного воображения детей при  работе в малых группах, опираясь на знания, полученные ранее.

Прогулка 1.

Познаватель -ное

Физическое

Социально-коммуникатив-ное

Наблюдение за снегопадом – формирование представлений о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде.

П/игры   «Белый снег, пушистый», «Затейники».

Инд. работа: упражнение в ходьбе  змейкой между предметами, не сбивая их.

Труд: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Игры с выносным материалом.

   Вечер

Познаватель -ное

Презентация «Животные нашего заказника» - ознакомление с  охраняемыми животными заказника.

Прогулка 2.

Физическое

П/игры  «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Четверг

   Утро

Познаватель -ное

Д/игра «Собери картинку»-  умение собирать из частей целую картинку с достопримечательностями города.

   НОД

Физическое

1. Развитие речи.  Начало обучения грамоте.

2. Физкультурное

Цель: Развитие умений спрыгивать с высоты 30см; упражнение в  ходьбе перекатом  с пятки на носок.

Прогулка 1.

Познаватель -ное

Физическое

Социально-коммуникатив -ное

Наблюдение «Какая сегодня погода?»- формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным

термометром.

П/игры  «Собака и воробьи», «На санки».

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада.

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

   Вечер

Художественно-эстетическое

Слушание песен о  нашем городе – создание хорошего настроения, воспитание  любви к своему городу.

Прогулка 2.

Физическое

П/ игры  «Круговорот», «Холодно — горячо».

Пятница

    Утро

Познаватель -ное

Д\игра «Верю – не верю» - закрепление знаний о природе окрестностей.

       НОД

Познаватель -ное

Художественно-эстетическое

1. Юный исследователь.  Тема: «Заповедные места города» 

Цель: Ознакомление с понятиями «заказник», «памятник природы», «красная книга».

 2. Аппликация.  Тема: «Заснеженный дом».

Цель: Формирование  умений применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Прогулка 1.

Познаватель -ное

Физическое

Социально-коммуникатив-ное

Наблюдение за небом и облаками – закрепление  знаний о явлениях неживой природы.

П/игры  «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Инд. работа:  закрепление умения двигаться приставным шагом.

Труд: Украшение участка цветными льдинками.

Игры по инициативе детей со спортивным оборудованием и выносным материалом.

 

   Вечер

Художественно-эстетическое

Самостоятельная творческая деятельность «Подарок-медаль «Назарово -55» - развитие творческой фантазии и воображения.

Прогулка 2.

Физическое

П/игры  «День – ночь», «Зайка беленький сидит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

ПРОЕКТ - сценарий: «КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА».120 – ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА. 2015г.

Дорогие друзья!Наша теплая, по - домашнему встреча, посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику – Сергею Александровичу Есенину.В руках у меня томик стихов.И только знакомые фотографии гово...

Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»

Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...

Проект «Край Карельский – край родной»

Перспективное планирование по внедрению национально-регионального компонента.Средняя группа....

Познавательный проект "Край любимый, край родной"

Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...

ПРОЕКТ «Край Чувашский – край родной!»

Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа посредством сотрудничества с социальными институтами города Козловка....