«Первый раз в детский сад»
консультация (младшая группа)

Меньтюгова Анастасия Владимировна

09.07.2020 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка«Ладошки» г.Барыша Ульяновской области дистанционно с использованием сервиса платформы ZOOM проведено заседание родительской Академии «Первый раз в детский сад!» для родителей (законных представителей) будущих воспитанников.
До начала конференции на территории детского сада была организована работа площадок:
-специалистом по дошкольному образованию Управления образования МО «Барышский район» Ульяновской области были даны консультации родителям по вопросам зачисления детей в дошкольную образовательную организации
-воспитатель дошкольной группы проводила индивидуальные беседы с родителями по вопросу подготовки ребёнка к детскому саду.

 

 

«Национальный проект «Демография»

Дистанционный родительский всеобуч «Первый раз в детский сад»

Для родителей будущих воспитанников МБДОУ ЦРР  детский сад «Ладошки» город Барыш Ульяновская область

Мероприятие  с использованием сервиса платформы ZOOM

9 июля 2020 года

                                                              Педагог-психолог                Меньтюгова А.В.

Добрый день!!! Всем!!!

Рада приветствовать вас, дорогие родители. Сегодня поговорим с вами о волнительном этапе в Вашей жизни и в жизни Вашего ребенка об адаптации малыша к детскому саду.

Отдавая ребенка в сад, Вы - родители,  должны в первую очередь подготовить к этому себя.

В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи. Он отказывается от общения с незнакомыми людьми.

     В детском саду ребёнка пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В детском саду: другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.  В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.

         В поведении вновь принятых детей можно наблюдать временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и.т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита.

Не волнуйтесь!!! Со временем все наладится.

    Период адаптации - тяжёлое время не только для ребёнка, но  и для родителей и персонала группы.

    Существует четыре варианта адаптации: легкая адаптация, средней тяжести, тяжелая адаптация и очень тяжелая которая бывает очень-очень редко. Каждый ребёнок индивидуален в своем поведении, своих  переживаниях и чувствах, не забывайте об этом!!!

Поэтому хотелось бы озвучить некоторые рекомендации для Вас родители:

• Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу.И ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду".

• Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда.

• Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды.  Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

• Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

•   Помогите своему ребенку строить отношения с взрослыми и детьми. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзья.

• Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!

• В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.

Одна из самых распространенных проблем, утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

• Бытует мнение, что когда ребенок идет в детский сад, он чаще болеет. Это  не обязательно, но может происходить потому, что в период адаптации под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма, возможность заболевания ребенка,  особенно тех кто трудно привыкает к новым условиям.

• Сократите время провидения за любыми гаджетами.

Уважаемые родители, сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат  в семье.

Говорите с ребенком!!! Слушайте своего ребенка!!!

Я уверена действуя сообща мы с вами сможем помочь нашим детям легче привыкнуть к новым условиям детского сада.

Желаю Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации!!!

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoom_adaptatsiya.docx217.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр Развития Ребёнка  Детский Сад «Ладошки» Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области

«Национальный проект «Демография»

Дистанционный родительский всеобуч «Первый раз в детский сад»

Для родителей будущих воспитанников МБДОУ ЦРР  детский сад «Ладошки» город Барыш Ульяновская область

Мероприятие  с использованием сервиса платформы ZOOM

7 июля 2020 года

                                                              Педагог-психолог                Меньтюгова А.В.

Добрый день!!! Всем!!!

Рада приветствовать вас, дорогие родители. Сегодня поговорим с вами о волнительном этапе в Вашей жизни и в жизни Вашего ребенка об адаптации малыша к детскому саду.

Отдавая ребенка в сад, Вы - родители,  должны в первую очередь подготовить к этому себя.

В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи. Он отказывается от общения с незнакомыми людьми.

     В детском саду ребёнка пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В детском саду: другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.  В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.

         В поведении вновь принятых детей можно наблюдать временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и.т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита.

Не волнуйтесь!!! Со временем все наладится.

    Период адаптации - тяжёлое время не только для ребёнка, но  и для родителей и персонала группы.

    Существует четыре варианта адаптации: легкая адаптация, средней тяжести, тяжелая адаптация и очень тяжелая которая бывает очень-очень редко. Каждый ребёнок индивидуален в своем поведении, своих  переживаниях и чувствах, не забывайте об этом!!!

Поэтому хотелось бы озвучить некоторые рекомендации для Вас родители:

  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу.И ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду".
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда.
  • Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды.  Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
  • Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
  •   Помогите своему ребенку строить отношения с взрослыми и детьми. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзья.
  • Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.

Одна из самых распространенных проблем, утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

  • Бытует мнение, что когда ребенок идет в детский сад, он чаще болеет. Это  не обязательно, но может происходить потому, что в период адаптации под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма, возможность заболевания ребенка,  особенно тех кто трудно привыкает к новым условиям.
  • Сократите время провидения за любыми гаджетами.

Уважаемые родители, сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат  в семье.

Говорите с ребенком!!! Слушайте своего ребенка!!!

Я уверена действуя сообща мы с вами сможем помочь нашим детям легче привыкнуть к новым условиям детского сада.

Желаю Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации!!!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...