«Первый раз в детский сад»
консультация (младшая группа)
09.07.2020 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка«Ладошки» г.Барыша Ульяновской области дистанционно с использованием сервиса платформы ZOOM проведено заседание родительской Академии «Первый раз в детский сад!» для родителей (законных представителей) будущих воспитанников.
До начала конференции на территории детского сада была организована работа площадок:
-специалистом по дошкольному образованию Управления образования МО «Барышский район» Ульяновской области были даны консультации родителям по вопросам зачисления детей в дошкольную образовательную организации
-воспитатель дошкольной группы проводила индивидуальные беседы с родителями по вопросу подготовки ребёнка к детскому саду.
«Национальный проект «Демография»
Дистанционный родительский всеобуч «Первый раз в детский сад»
Для родителей будущих воспитанников МБДОУ ЦРР детский сад «Ладошки» город Барыш Ульяновская область
Мероприятие с использованием сервиса платформы ZOOM
9 июля 2020 года
Педагог-психолог Меньтюгова А.В.
Добрый день!!! Всем!!!
Рада приветствовать вас, дорогие родители. Сегодня поговорим с вами о волнительном этапе в Вашей жизни и в жизни Вашего ребенка об адаптации малыша к детскому саду.
Отдавая ребенка в сад, Вы - родители, должны в первую очередь подготовить к этому себя.
В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи. Он отказывается от общения с незнакомыми людьми.
В детском саду ребёнка пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В детском саду: другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.
В поведении вновь принятых детей можно наблюдать временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и.т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита.
Не волнуйтесь!!! Со временем все наладится.
Период адаптации - тяжёлое время не только для ребёнка, но и для родителей и персонала группы.
Существует четыре варианта адаптации: легкая адаптация, средней тяжести, тяжелая адаптация и очень тяжелая которая бывает очень-очень редко. Каждый ребёнок индивидуален в своем поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом!!!
Поэтому хотелось бы озвучить некоторые рекомендации для Вас родители:
• Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу.И ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду".
• Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда.
• Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
• Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
• Помогите своему ребенку строить отношения с взрослыми и детьми. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзья.
• Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
• В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.
Одна из самых распространенных проблем, утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
• Бытует мнение, что когда ребенок идет в детский сад, он чаще болеет. Это не обязательно, но может происходить потому, что в период адаптации под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма, возможность заболевания ребенка, особенно тех кто трудно привыкает к новым условиям.
• Сократите время провидения за любыми гаджетами.
Уважаемые родители, сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат в семье.
Говорите с ребенком!!! Слушайте своего ребенка!!!
Я уверена действуя сообща мы с вами сможем помочь нашим детям легче привыкнуть к новым условиям детского сада.
Желаю Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации!!!
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoom_adaptatsiya.docx | 217.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр Развития Ребёнка Детский Сад «Ладошки» Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области
«Национальный проект «Демография»
Дистанционный родительский всеобуч «Первый раз в детский сад»
Для родителей будущих воспитанников МБДОУ ЦРР детский сад «Ладошки» город Барыш Ульяновская область
Мероприятие с использованием сервиса платформы ZOOM
7 июля 2020 года
Педагог-психолог Меньтюгова А.В.
Добрый день!!! Всем!!!
Рада приветствовать вас, дорогие родители. Сегодня поговорим с вами о волнительном этапе в Вашей жизни и в жизни Вашего ребенка об адаптации малыша к детскому саду.
Отдавая ребенка в сад, Вы - родители, должны в первую очередь подготовить к этому себя.
В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи. Он отказывается от общения с незнакомыми людьми.
В детском саду ребёнка пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В детском саду: другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.
В поведении вновь принятых детей можно наблюдать временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и.т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита.
Не волнуйтесь!!! Со временем все наладится.
Период адаптации - тяжёлое время не только для ребёнка, но и для родителей и персонала группы.
Существует четыре варианта адаптации: легкая адаптация, средней тяжести, тяжелая адаптация и очень тяжелая которая бывает очень-очень редко. Каждый ребёнок индивидуален в своем поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом!!!
Поэтому хотелось бы озвучить некоторые рекомендации для Вас родители:
- Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу.И ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду".
- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда.
- Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
- Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
- Помогите своему ребенку строить отношения с взрослыми и детьми. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзья.
- Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
- В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.
Одна из самых распространенных проблем, утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
- Бытует мнение, что когда ребенок идет в детский сад, он чаще болеет. Это не обязательно, но может происходить потому, что в период адаптации под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма, возможность заболевания ребенка, особенно тех кто трудно привыкает к новым условиям.
- Сократите время провидения за любыми гаджетами.
Уважаемые родители, сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат в семье.
Говорите с ребенком!!! Слушайте своего ребенка!!!
Я уверена действуя сообща мы с вами сможем помочь нашим детям легче привыкнуть к новым условиям детского сада.
Желаю Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)
В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....
Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе
Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»
Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...
Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет
Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Первый раз в детский сад".
Родительское собрание....