Минувших лет живая память
проект (подготовительная группа)
Тема Великой Отечественной войны будет актуальна на все времена. Потому что она оставила глубокий след в семье каждого человека. Их, очевидцев тех далёких и страшных событий, осталось совсем мало, время и раны войны не щадят их. Поэтому нам, молодому поколению, которое живет рядом с живыми свидетелями тех суровых испытаний, нужно и необходимо прикоснуться к этим воспоминаниям, чтобы понять, какой ценой завоевано это счастье – жить под мирным небом. Мы обязаны помнить об этом. Особенно это важно сейчас, когда пытаются переписать историю, когда «некоторые» пытаются принизить роль нашей страны в победе над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Мы обязаны сохранить память о тех давних событиях. Это нужно живым, чтобы помнили на века, какой ценой завоевана нам жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема работы: « Минувших лет живая память.»
Обоснование выбора темы.
«Стерев прошлое, мы стираем будущее.
Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших…»
(Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский)
Историческая память о войне и жизни страны формируется и сохраняется в сознании молодого поколения не только из голых исторических фактов и хроники событий. Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм. Самый эмоциональный фактор - это «живая память», то есть непосредственно память народа. В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, с болью замечаем, как мало среди нас осталось ее участников - ветеранов, тружеников тыла.
Но для нынешнего подрастающего поколения ВОВ - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети знали о людях, которые ценой своей жизни, либо своими подвигами рассказали правду о войне. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
Проект предполагает сохранить память об исторических событиях и героях Великой Отечественной войны.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..7
I. Эссе …………………………………………………………………….9
II. Практическая часть
1.этап…………………………………………………………………10
2. этап……………………………………………………………… 10
3.этап…………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………….16
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….Видеоролик
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Тема Великой Отечественной войны будет актуальна на все времена. Потому что она оставила глубокий след в семье каждого человека. Их, очевидцев тех далёких и страшных событий, осталось совсем мало, время и раны войны не щадят их. Поэтому нам, молодому поколению, которое живет рядом с живыми свидетелями тех суровых испытаний, нужно и необходимо прикоснуться к этим воспоминаниям, чтобы понять, какой ценой завоевано это счастье – жить под мирным небом. Мы обязаны помнить об этом. Особенно это важно сейчас, когда пытаются переписать историю, когда «некоторые» пытаются принизить роль нашей страны в победе над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Мы обязаны сохранить память о тех давних событиях. Это нужно живым, чтобы помнили на века, какой ценой завоевана нам жизнь.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе и старшей групп, воспитатели группы, музыкальный руководитель и родители.
Идея проекта:
-Создание в детском саду мини фильма о важности связи между поколениями в вопросе патриотического воспитания в семье и детском саду.
-Обогащение среды стимулирующей познавательно-речевую активность.
Цель:
-Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны, восстановления утраченных связей между поколениями.
Гипотеза:
• У детей сформируются знания и представления о Родине
, Великой Отечественной войне
• Дети научатся самостоятельно получать информацию и сохранят память о военных годах жизни своих предков.
• Родители помогут детям в поисках информации и создании фильма.
Задачи:
• Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне.
• Расширять кругозор детей об односельчанах участвовавших в Великой Отечественной войне на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас.
• Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов об интересных фактах из .
• Воспитывать любовь и бережное отношение к исторической памяти своей Родины, гордость за прадедов , желание узнать о жизни своих родственников во время Великой отечественной войны.
• Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
I.ЭССЕ
Расскажи-ка, папа, о войне.
Как родные дрались за Победу,
Как пылал огонь и все во мгле…
Почему медалей много так у деда?
Расскажи–ка, мама , о былом
О голодном времени жестоком
О красивом парне молодом
Ведь так рано стал он одиноким…
Всю историю уж вряд ли передать
Много лет прошло, но память крепнет
Попытаемся мы хоть немного записать
ПАМЯТЬ передать и нашим детям!
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 этап: подготовительный:
-Создание необходимых условий для реализации проекта:
- Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями;
- Обоснование, предсказание путей реализации проекта;
- Подбор исторической, познавательной, художественной литературы;
- Чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне ;
- Проведение бесед по проекту;
- Изготовление дидактических игр;
- Выставка рисунков «Минувших лет живая память»;
2 этап: Основной (практический) этап:
- Подготовить презентации: «Приморский край в годы Великой Отечественной Войны», «Ветераны Великой Отечественной Войны».
- Организация специальной предметно — развивающей среды
— Оформление выставки книг.
- Чтение книг, экскурсии в музей Боевой славы.
-Игры на развитие сенсомоторных координаций:
-Хлопни в ладоши ,
-Кто нарисован.
- Проведение дидактических игр
— «Ордена Великой Отечественной Войны.»
— «Символы нашей страны»
--- Рисование рисунков по теме.
(Воспитатель. Ожидаемые результаты: Повысить заинтересованность детей)
.
3 этап: Заключительный
-Защита детьми своих работ (рисунки, рассказ стихотворений.)
-Дети и родители.
Ожидаемые результаты: Дети научатся самостоятельно получать информацию. Родители помогут детям в поисках информации и расширят свой кругозор.
-Презентация кинофильма « Минувших лет живая память.» в детском саду.
Творческий продукт:
а) Совместное(дети, родители и педагоги) создание фильма по изучаемой теме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.(мониторинг)
На подготовительном этапе проекта был проведен мониторинг На конечном этапе проекта был проведен повторный мониторинг уровня развития знаний о Великой Отечественной войне. В результате проведённой работы на конечном этапе мониторинга было выявлено 3,2-80% . Конечный этап позволил прийти к выводу о том, что для повышения уровня развития знаний о Великой Отечественной войне, необходимо проводить дидактические игры, беседы, чтение рассказов, стихотворений, рассматривание иллюстраций, разрабатывать конспекты и т.д.
Исходя из результатов, мы видим, что уровень развития детей повысился. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
В результате проведения мониторинга было выявлено 2,4-60% детей имеют представление о Великой Отечественной войне, знают рода войск, имеют представление о военной технике. Анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что у детей не до конца сформированы знания по данной теме.
На начало работы по проекту
Диагностические данные.
Конечный этап
На конечном этапе проекта был проведен повторный мониторинг уровня развития знаний . В результате проведённой работы на конечном этапе мониторинга было выявлено повышение уровня знаний по теме на 20 % ,. Конечный этап позволил прийти к выводу о том, что для повышения уровня развития знаний о Великой Отечественной войне, необходимо проводить дидактические игры, беседы, чтение рассказов, стихотворений, рассматривание иллюстраций, разрабатывать конспекты и т.д.
Исходя из результатов мы видим, что уровень развития детей повысился. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Особенно работа с родителями, дети становятся более заинтересованными, что приводит к ощутимым результатам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Используемая литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.Е Гербовой. Т.С.Комаровой.
2. Интернет ресурсы: сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Живая память"
Педагогический проект. Среднесрочный. Патриотическое воспитание дошкольников. Основными задачами проекта являются формирование патриотических качеств у детей, понятия "гражданин", "патриот". Прививать...
презентация "Пока жива память"
В презентации изложено краткое описание занятия, раскрыта более подробно тема и цели занятия....
Социально-значимый проект "Минувших лет живая память"
Материалы проекта можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания...
Педагогический проект "Минувших лет живая память"
С весны 1945 года прошло ровно 75 лет, но мы храним память о бессмертном подвиге наших воинов и всегда встречаем День Победы с радостью и волнением, с гордостью за наших отцов и дедов, по...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЭРУДИТЫ НА РИНГЕ» ТЕМА: «МИНУВШИХ ЛЕТ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Эрудиты на ринге» на тему «Минувших лет живая память» подготовлена музыкальным руководителем Пожарской Еленой Михай...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы «Минувших дней светлая память…» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы «Минувших дней светлая память…» для детей старшей группы компенсирующей направленности разр...
Детский проект "Минувших дней живая память".
Знать и помнить историю своей родины важно для граждан любой страны. В 2013 году было создано общественное движение по увековечению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны «Поисковое ...