Образовательный геокешинг
консультация
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад «Уютный»
Конкурсное испытание
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
«Образовательный геокешинг»
Воспитатель: Бибикова Оксана Сергеевна
2022 год
«Какая главная задача стоит перед современным педагогом?» Ответ очень прост - это поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников, когда ребёнок растет не только здоровым и крепким, но и – обязательно! - любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации. На это нам указывает ФГОС ДО, который регулирует создание условий для овладения ребенком основными способами деятельности, для развития инициативности и самостоятельности как в игре, так и в общении.
На мой взгляд, проблема развития таких личностных качеств дошкольников как самостоятельность, любознательность – одна из самых актуальных.
Порой случалось, что даже хорошо подготовленное мероприятие, досуг, беседа, игра или чтение книги не вызывало у детей интереса? Наверняка бывало у каждого. Но, нас, с вами, педагогов, это устраивать не должно. Поэтому, я задала себе вопрос: как достичь активного интереса детей?
Дошкольный возраст очень благоприятный для формирования мировоззрения, так как ребенок нежели чем взрослый, более эмоционален и открыт для восприятия. Но в то же время, ребенок дошкольного возраста не способен длительное время воспринимать информацию в чистом виде, ему необходимо чередовать учебное время с временем отдыха
Что нас с вами увлекало в детстве? ну конечно же, игра - и не просто игра, а игра – приключение, такие как «Казаки - разбойники» или «Зарница». Именно поэтому я попыталась представить работу как игру-путешествие, в ходе которой дети получают информацию комплексно - в форме беседы, дидактических и подвижных игр, которые организуются на остановках маршрута, проложенного по территории детского сада. И поэтому, одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников, на мой взгляд, является такая инновационная технология, как образовательный геокешинг - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Основателей географической игры стал Дэйв Алмер, спрятавший тайник в лесу рядом со своим домом и предложивший найти его всем желающим.
Геокешинг (“geocaching”, от греч. “geo” – Земля, англ. “cache” – тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем GPS-навигаторов, состоящая в нахождении тайников, точек, заложенных другими участниками или организаторами. Геокешинг, простыми словами, это «поиск тайника».
Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам
Суть технологии - организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Данная технология мной используется в основном на прогулке как обобщение полученных знаний по определённой лексической теме, например, «Осень», «Овощи и фрукты» и др. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада». В ходе геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности.
В своей работе использовать технологию геокешинг я начала с детьми среднего дошкольного возраста. Первоначальной задачей для меня являлось научить детей ориентироваться в пространстве, будь то карта, схема, макет территории группы, участка. Наиболее эффективными формами и методами, используемыми на начальном этапе реализации технологии «образовательного геокешинг» я считаю:
- познавательные беседы;
- экскурсии по территории детского сада;
- минутки размышлений;
- составление карт, схем, изготовление макетов;
- игры и упражнения типа: графический диктант.
При разработке системы работы мной были поставлены следующие задачи:
Способствовать расширению и уточнению знаний детей об окружающем мире.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
- Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Для организации образовательного геокешинга важно соблюдать структурные компоненты технологии:
-Усвоить понятие «геокешинг»
-Учет главного правила образовательного геокешинга для детей – «Удиви меня!»
-Понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокешинг.
-Обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада.
-Формировать умение разрабатывать маршруты
-Определить, что может служить кладом для детей дошкольного возраста.
При организации геокешинга важно соблюдение правил участниками игры:
-Действовать в команде.
-Не откланяться от маршрута
-Клад является общей находкой
-Не забыть отметить клад на карте
-Соблюдать инструкции.
Правила игры:
-Кладом называют предмет, положенный в контейнер.
-Затем его прячут в интересном месте.
-Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.
Способ поиска клада:
-это поиск по загадкам,
-по приметам,
-по схеме.
Образовательный геокешинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:
-Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.
-Наличие чётко оговариваемых правил.
-Наличие ясной, конкретной цели.
-Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.
-Групповую рефлексию.
-Подведение итогов.
Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, определять на них местоположение различных объектов.
2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечны
Игру «Геокешинг» можно использовать для реализации воспитательно-образовательных задач по любой образовательной области.
Использование образовательного геокешинга в работе с детьми показало, что увеличивается число детей, имеющих высокий уровень в познавательном, социально – коммуникативном развитии.
В результате у детей появилось познавательная активность по отношению к новому, стремление обследовать новые объекты ближайшего окружения, проявляют активность к экспериментированию, исследуя объект, задают соответствующие вопросы. Имеют представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер, назначение). Могут найти себе занятие в свободное время.
Эти результаты доказывают, что именно играя, непринужденно, можно учиться считать, логически думать, анализировать, совершенствовать пространственные и математические представления. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были представлены обычными упражнениями. Используя игровые приемы геокешинга, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к познанию.
Предлагаемая педагогическая находка может быть рекомендована для практической работы воспитателям, а также педагогам дополнительного образования.
Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что геокешинг является эффективной технологией дошкольного образования, позволяющей через игровую деятельность реализовывать различные задачи дошкольного образования детей.
Дорогие коллеги, вперед к приключениям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Цель и задачи : Цели: Развитие у детей познавательной активности, любознат...
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...
Консультация для воспитателей «Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО»
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослы...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГЕОКЕШИНГ – НОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
Консультация для воспитателей...
Образовательный геокешинг
Образовательный геокешинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности....
Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...