Календарный план воспитательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_starshaya_gr.docx | 114.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №2городского округа города Райчихинска
Календарный план воспитательной работы
старшейгруппы
на 2021 – 2022 учебный год
г. Райчихинск
2021г.
Направление Трудовое воспитание
(формирование позитивных установок к труду, уважения к труду взрослых)
Мероприятие | Цель | Срок проведения | Ответственный |
Самообслуживание «Я все делаю сам». - «Неряшливый шкафчик» -одевание, раздевание, - упражнение «Обувная полка». - «Моем руки правильно».(умывание) - упражнение «Мокрый – сухой». - упражнения «Раздевалочка», «Одевалочка»; - упражнение «Мой внешний вид»; - игровая ситуация «Мы - помощники»; - упражнение «Поможем друг другу одеться»; - «Ну-ка, зеркало, скажи!»; - «Завяжи шнурки»; - «Чистые зубки»; - «Когда мы используем носовой платок». | - Воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду), опрятность, бережное отношение к вещам. | ежедневно | Воспитатель Мл. воспитатель |
Хозяйственно-бытовой труд - наведение порядка в группе; - протираем столы для игр; - генеральная уборка в групповой комнате; - «Чистые подоконники» - чистые игрушки; - протираем полки шкафов; - купаем кукол; - «Чистые стульчики»; - стираем кукольную одежду; - уборка в игровом центре; - протираем строительный конструктор; - уборка в музыкальном уголке; - помогаем малышам; - развешиваем полотенца; - стираем халаты и головные уборы для сюжетно – ролевых игр; - Мытьё предметов для игры «Парикмахерская» («Больница», «Магазин»); - протирание скамеек и шкафов в раздевалке; - раскладывание книг в центре книги. | - Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться в коллективе, воспитывать дружелюбие. - Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. - Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | ежедневно | воспитатель |
Работа в центре природы - уход за комнатными растениями; - полив растений; - наблюдение за растениями; - практическая работа «Почему завяли цветы?»; - практикум «Доктор для растений»; - учимся содержать растение в чистоте; - беседа «Появились вредители»; - упражнение «Цветочный остров»; - посадка лука; - черенкование комнатных растений; - посадка семян (проращивание) в стаканчиках с грунтом; - «Мытье поддонов». | - Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца. | ежедневно | воспитатель |
«Трудовой десант» (труд в природе) - прополка клумб; - уборка мусора на клумбе; - сбор лекарственных растений; - уборка на групповом участке; - уборка опадающей листвы; - сбор семян цветов; - наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике (посадка цветов); - утепление деревьев и кустарников; - уборка сухих веток на участке; - уборка снега с построек; - сбор снега для построек; - расчистка дорожек; - постройка горки для катания игрушек; - изготовление и вывешивание льдинок на участке; - подкормка птиц.; - посыпание дорожек песком; - подготовка клумбы к посадке растений; - вынос прошлогоднего песка из песочницы; - наполнение песочницы чистым песком; - подготовка песка для игр; - оформление клумбы; - посадка семян цветов, высадка рассады на цветочной клумбе; - полив растений клумбы; - уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников. | - Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и ответственность за порученное дело, стремление доводить начатое дело до конца. - Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке. - Воспитывать экологическую культуру. | ежедневно (по – сезонно) | воспитатель |
Трудовые поручения - уборка кроватей после сна; -помогаем малышам; - сбор шишек для изготовления поделок; - наведение порядка после игр в песочнице; - наводим порядок на групповом участке; - подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток); - помогаем дворнику. - уборка спортивного инвентаря, игрушек; - очистка дорожек от снега. - расчистка дорожек к кормушке; - утепление ствола деревьев снегом; - украшение снеговика, дорожки; - кормление птиц; - отбор игрушек, нуждающихся в ремонте; - помогаем вешать кормушку, скворечник; - подметание асфальтных дорожек; - приводим в порядок инвентарь; - протираем оборудование на участке; - подготовка кроватей ко сну: складывание кроватных покрывал; - игра – соревнование: «Кто лучше заправит кровать»; - протирание шкафов для полотенец; - мытьё песочных форм; - «Расставим стулья в определенном порядке». | - Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. - Воспитывать ответственность, поощрять стремление приносить пользу, заботиться о малышах. - Воспитывать желание помогать взрослым, ответственность, уважение к их труду. | ежедневно (по - сезонно) | воспитатель |
Ручной труд - реставрация книг, коробок для игр; - реставрация атрибутов для сюжетных игр. - изготовление поделок из природного материала - мастерим игрушка на елку. | - Воспитывать бережное отношение к книгам, играм. - Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбия, желание доводить начатое дело до конца. | еженедельно | воспитатель |
Дежурство по занятиям. | -Воспитывать самостоятельностьпри выполнении поручений, стремление работать на благо всех. - Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность при выполнении поручений. | ежедневно | воспитатель |
Дежурство по столовой - сервировка стола; - вытирание столов после завтрака; - упражнение «Что забыла сделать Федора?»; - «Салфеточки в салфетницах»; - игровая ситуация «О чём рассказала салфетка?». - игровая ситуация «Ждем гостей». | - Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к предметам и материалам. - Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность при выполнении поручений. - Воспитывать гостеприимство и доброту. | ежедневно | воспитатель |
Наблюдения - за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад; - за трудом дворника; - за трудом младшего воспитателя; - за работой прачки; - наблюдение за работой водителя спец. транспорта и другие. | - Воспитывать уважение к труду, интерес к людям разных профессий. | ||
Экскурсии на предприятия города | |||
«1 сентября - день знаний» (к школе) «13 сентября – день парикмахера» («салон красоты») | - Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. - Воспитывать уважение к труду парикмахера (мастера по маникюру) и положительное отношение к прекрасному. | Сентябрь | воспитатель |
«15 октября – день фармацевта» (аптека) | - Воспитывать уважение к труду фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Октябрь | воспитатель |
«30 ноября - день читателя» (библиотека) | - Воспитывать уважение к труду работников библиотеки. Воспитывать бережное отношение и любовь к книгам,правила культурного поведения в общественных местах | Ноябрь | воспитатель |
Экскурсия по детскому саду (кабинеты: заведующей, старшего воспитателя, мед.сестры,кухня, прачка). «2 декабря – день банковского работника» (сбербанк) | - Воспитывать интерес и уважения к труду работников детского сада; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения; воспитывать любознательность, любовь к своему «второму дому» и бережное отношение к предметам. - Воспитывать познавательный интерес к современным профессиям (профессии сотрудников банка); умение соблюдать правила поведения в общественных местах. | Декабрь | воспитатель |
«Супермаркет» (продуктовый магазин) | - Воспитывать чувство уважения к труду работников магазина; воспитывать культурные навыки поведения в общественных местах | Январь | воспитатель |
«Почта России (на почту) | - Воспитывать уважение и интерес к труду работников почты. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах. | Февраль | воспитатель |
Магазин «Флора» | - Воспитывать уважение и интерес к профессии флорист; любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. | Март | воспитатель |
«23 апреля – день книги» (магазин «Книжный дом») «30 апреля – день пожарной охраны» (пожарная часть 58) | - Воспитывать познавательный интерес, уважение к труду взрослых; воспитывать правила культурного поведения в общественных местах. - Воспитывать интерес, уважение и благодарность к профессии пожарного. | Апрель | воспитатель |
«28 мая – день пограничника» (погран.отряд) «Ателье» | - Воспитывать у детей уважение к военным профессиям; чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. - Воспитывать уважение к труду работников ателье: модельер, закройщица, швея, портниха, приемщик заказов. | Май | воспитатель |
Виртуальные экскурсии | |||
«Кто работает в поле» | - Воспитывать познавательный интерес к людям разных профессий, понимать роль профессии в жизни человека. | Сентябрь | воспитатель |
«Путешествие в страну Сладкоежки», кондитерский цех | Октябрь | воспитатель | |
«Кто и как делает мебель», экскурсия на мебельную фабрику | Ноябрь | воспитатель | |
Экскурсия на хлебозавод | Декабрь | ||
Экскурсия на молокозавод | Январь | воспитатель | |
«Кто работает на телевидении» | Февраль | воспитатель | |
«Жизнь за кулисами», экскурсия в театр | Март | воспитатель | |
«Волшебные башмачки», экскурсия на обувную фабрику | Апрель | воспитатель | |
«Кто работает на ферме» | Май | воспитатель | |
Дидактические игры | |||
Настольно – печатные игры - «Кто что делает?» - «Кому что нужно для работы?» - «Назови профессии» - «Товарный поезд» - «Что и когда лучше продавать?» - «Наоборот» Словесные игры - «Кем ты будешь?» - «Кому без них не обойтись?» - «Назови профессию» - «Назови женские профессии» - «Почему так названы?» - «Кто чем работает?» - «Кто что делает?» - «Закончи предложение» - «Кто чем занимается?» - «Кому что нужно для работы» - «Произнеси правильно» - «Профессии» | - Воспитывать интерес к людям разных профессий, уважение к труду взрослых. | ежедневно | воспитатель |
С/ролевые игры - «Детский сад»; - «Поликлиника» (стоматолог, лор, окулист, педиатр, врач скорой помощи, водитель); - «Зоопарк» (кассир, экскурсовод, служащие, ветеринар); - «Ветеринарная клиника»; - «На стройке»; - «Я – военный» - «Служба спасения» - «Полиция» - «Мастерская обуви» -«Кругосветное путешествие» - «Мы - спортсмены» - «Супермаркет» - «Библиотека» - «Продавец цветочного магазина» - «Салон красоты» (парикмахер, мастер маникюра и др.) - «Почта России»; - «Открытие кафе Сладкоежка» ( - «Банк» - «Полет в космос»; - «Морское путешествие»; - «Ателье» (швея, портной - «Юные пожарные» - «Семья», сюжет - «СТО автомобилей». - «Фотостудия» | - Воспитывать интерес и уважения к труду работников детского сада. - Воспитывать уважения к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Воспитывать уважения к профессиям работников зоопарка; доброго отношения к животным. - Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. - Воспитывать уважение к труду, чувство сострадания, сочувствия. - Воспитывать уважение к людям труда; воспитывать законопослушных граждан. -Воспитывать уважение к людям труда. - Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, желание путешествовать, дружеские взаимоотношения. - Воспитывать интерес к профессии тренер; Любовь к спорту. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду работников магазина. - Воспитывать культурные навыки поведения в общественных местах. - Воспитывать ценностное отношение к труду; формировать представление о труде взрослых. - Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. | ежедневно | воспитатель |
Беседы - «Труд людей осенью» - «Труд взрослых в детском саду» - «Наш трудолюбивый дворник» - «Помощник воспитателя» - «В гостях у работника прачки» - «Кто выращивает хлеб?» - Беседа о труде работников просвещения: детский сад, школа. - «Служба работников ДПС» - Беседа «Чтобы город был красивым». | - Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. - Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. - Воспитывать уважение к труду. - Воспитывать положительно эмоциональное отношение к прачке. - Воспитывать уважение и интерес к профессиям взрослых (хлебороб, тракторист, комбайнер, пекарь). Воспитывать бережного отношения к хлебу. - Воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. | еженедельно | Воспитатель родители |
Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки) - Г. Сапгир «Садовник». - Б. Заходер «Портниха», «Строители». - С. Маршак "Пожар", "Почта". - С Михалкова «Дядя Стёпа», «А что у вас?». - В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». - Е. Пермяк «Мамина работа». - Н. Найденова «Ольга Павловна». - Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека». - С. Баруздина «Кто построил этот дом?». - А. Бродский «Мой брат». - Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы». - Б. Житков «Светофор» (из книги «Что я видел»). - Б. Житкова «На льдине», «Обвал» - Ю. Яковлева «Трое в космосе»; - В. Бороздина «Первый в космосе». - Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» - В. Маяковский «Кем быть?» - украинская сказка «Колосок» и другие | - Воспитывать интерес детей к миру взрослых, уважение и благодарность к людям создающим своим трудом вещи необходимые человеку для жизни. Помочь осознать важность труда для общества и человека. | еженедельно | воспитатель |
Направление Физическое воспитание
(формирование ЗОЖ, ОБЖ)
Мероприятие | Цель | Срок проведения | Ответственный |
Спортивные праздники | |||
«Зимние олимпийские игры» | - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки и эмоции. | январь | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить» | - Воспитывать интерес детей к физкультуре и спортивным играм; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, готовность к совместной деятельности со сверстниками. | апрель | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Развлечения | |||
«Цветок здоровья» | - Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом. | Сентябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«В стране весёлых мячей» | - Воспитывать соревновательный дух, умение положительно реагировать на победу соперников. | Октябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» | - Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни, чувство соперничества и коллективизма, лидерские качества. | Ноябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Проказы Зимушки-Зимы» | - Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований. Воспитывать нравственные качества, чувство коллективизма. | Декабрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Джунгли зовут!» | - Воспитывать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях. Воспитывать чувство товарищества и дружбы. | Январь | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Зарница» - спортивная игра | - Воспитывать волевые качества: целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия. Воспитывать нравственные качества: инициативу, самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу. | Февраль | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Широкая Масленица» | - Воспитывать интерес к народным традициям; целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. | Март | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Школа юного пожарного» | - Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание побеждать. Воспитывать интерес к героическому труду пожарных. | Апрель | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Добрый день для всех друзей!» | - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке. | Май | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Счастливое детство» | - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, Воспитывать чувства взаимопомощи,взаимовыручки, дружелюбие и коллективизма в ходе мероприятия. | Июнь | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
“Сильный, ловкий, смелый” | - Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения, интерес к спортивным занятиям и к здоровому образу жизни. | Июль | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
«Физкульт-Ура!» | - Воспитывать желание к занятиям физкультурой и спортом;воспитывать положительных эмоций от мероприятия. | Август | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Беседы «ЗОЖ» | |||
- «Правила личной гигиены». - «Как стать Неболейкой». - «Таблетки растут на грядке». - «Полезная и вредная пища». - «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». - «Как организм человека перерабатывает пищу». - «Мои помощники». - «Роль лекарств и витаминов». - «Травма: как ее избежать». - «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья». - «Я и моё тело» - «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». - «Зоркий глаз» - «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» - «Правильное питание» - «Режим дня: для чего он нужен?» - «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» - «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» - «Спорт — это здоровье» - «Физкультура и спорт - здоровье, красота» - «Врачи — наши помощники» - «Зачем делают прививки» - «Не ешь снег и сосульки!» - «Не играй с бродячими животными» - «Зимой на горке» - «Путешествие в мир лекарственных растений!» - «Целебные свойства березы» - «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - «Ребенок и здоровье» - «Как я буду заботиться о своем здоровье» - «Наши верные друзья» - «Здоровым быть – себя любить» - «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - «Привычки и здоровье». - «Как лето помогает быть здоровыми» | - Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. -Воспитывать уважение к людям, занимающимся физкультурой. - Воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. - Воспитывать потребность в организации здорового образа жизни - Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. | ежедневно | воспитатель |
Беседы по ОБЖ | |||
- «Как себя вести в группе» - «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - «Опасности вокруг нас». - «Кто нас защищает». - «Один дома». - «За закрытой дверью». - «Чтобы не было беды» - «Один на прогулке». - «Опасные растения». - «Умей сказать «Нет». - «Осторожно, открытое окно!» - «Осторожно, люк» - «Гололед» - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» - «Как песок может стать опасным» - «Кошка и собака- наши соседи» - «Как был наказан любопытный язычок» - «Мы идем на экскурсию»(пешая) - «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)» - «Дежурство по столовой» - «Как вести себя в жару» - «Зимой на горке» - «Мы любим трудиться» - «Правила поведения на участке д/сво время прогулки» - «Насекомые- польза и вред» - «Как вести себя во время проведения подвижных игр» - «Осторожно- растения и грибы на участке д/сада» - «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем» - «Передвигаемся по д/саду» - «Зимние дороги» - «Горячие предметы на кухне» - «Электроприборы» - «Острые предметы» - «Чтобы не было беды» - «Если ты потерялся» - «Спички детям не игрушка!» - «Счастливый случай» - «Правила поведения детей на воде» - «Осторожно, ядовито!» - «Смотри во все глаза!» - «Берегись мороза!» - «Правила безопасности на льду». | - Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). - Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. - Воспитывать интерес детей о профессиях, которые оберегают и защищают жизнь и здоровье людей. - Воспитывать бережное отношение к своей жизни. - Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать. - Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. | ежедневно | воспитатель |
Игротека | |||
дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и другие -настольно – печатные игры: «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома» и другие | - Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме. - Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | ежедневно | воспитатель |
Чтение художественной литературы | |||
- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; - В. Житков «Пожар», «В дыму»; - С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»; - Т. Шорыгина «Безопасные сказки», «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»; - К. Зайцева «Уроки Айболита»; - Ю. Соколова «Правила безопасности»; - И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»; - Е. Пермяков «Торопливый ножик»; - А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»; - И. А. Яворская «Дети и дорога»; - И. Лешкевич «Светофор»; - Н. Носов «Автомобиль»; - Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; - А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; - Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»; - А. Дмоховский «Чудесный островок»; - В. Семернин «Запрещается – разрешается»; - А. Северный «Три чудесных цвета». Сказки - «Волк и козлята», - «Три поросенка», - «Красная Шапочка», - «Заюшкина избушка», - «Колобок», - «Кот, петух и лиса» - «Гуси – Лебеди» - «Спящая красавица» - «Приключение Буратино» и др. Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик». | - Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; внимательного, заботливого, готового прийти на помощь человека. - Воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду. - Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД. - Воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде. - Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества - Воспитывать познавательный интерес к знанию правил безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. | ежедневно | воспитатель |
Закаливающие мероприятия | |||
Закаливание: - Утренний прием на свежем воздухе, гимнастика. - Сон без маек. - Сон с доступом свежего воздуха. - Ходьба босиком. - Обширное умывание. - Воздушные и солнечные ванны. - Рижский метод: топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно – солевым раствором Профилактика: - Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий. - Бодрящая гимнастика после сна. - Комплексы по профилактике плоскостопия («дорожка здоровья», «массажные коврики», хождение босиком) - Комплексы по профилактике нарушения осанки. - Дыхательная гимнастика, психогимнастика. - Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки). - Оздоровительные прогулки + час двигательной активности. - Оздоровительная ходьба. - Витаминизация, полоскание рта после приёма пищи. - Фитонциды (лук, чеснок) Коррекция: - Упражнение на коррекцию плоскостопия. | - Воспитывать привычку в ежедневном выполнении закаливающих мероприятий. - Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми. | ежедневно | воспитатель |
Утренние гимнастики - Традиционная гимнастика с использованием ОРУ; - С использованием простейшего оборудования (мячи, кегли, скакалки, флажки, ленты, веревки, кубики, обручи); - С использованием музыкально – ритмических движений; - С использованием полосы препятствий; - Сюжетная гимнастика; - С использованием нетрадиционного оборудования; - Степ – аэробика; - Фитбол – гимнастика; - Игровой стретчинг; - Оздоровительная пробежка; - На свежем воздухе (в летний период) | - Воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начинать день, четко выполнять режим дня. | ежедневно | Воспитатель Инструктор по физической культуре |
Экскурсии | |||
- Экскурсия в спортивный зал детского сада - Экскурсия в спортзал школы - Экскурсия на стадион «Горнячок» - Экскурсия в спортивный комплекс | - Воспитывать желание к занятиям физкультурой и спортом; желание заботиться о своем здоровье. | воспитатель | |
Акции | |||
- «Мы - за здоровый образ жизни». - «Безопасное лето» - «Как сохранить здоровье» - «Защити себя сам». - «Зеленая аптека» - «Внимание - дорога!» | - Воспитывать интерес, желание к спортивным занятиям и к здоровому образу жизни. - Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице и в транспорте; умения правильно принимать решения во избежание тяжелых последствий. | ||
Туристические походы - мини – поход по территории детского сада - поход в парк «Дружбы» | - Воспитывать дружеские отношения дошкольников в процессе туристской деятельности. - Воспитывать выносливость как основу физической подготовки ребёнка - будущего туриста. - Воспитывать бережное и внимательноеотношение к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни. | Сентябрь май | Воспитатель Инструктор по физической культуре |
Направление Художественно-эстетическое воспитание
(музыкальные праздники и развлечения, театрализованная деятельность, знакомство с художниками и произведениями живописи)
Мероприятие | Цель | Срок проведения | Ответственный |
Развлечение «Лучший праздник - День рождения!» | -Создать праздничную атмосферу. Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе | В течении года | Воспитатель |
1.Развлечение «Королева знаний в гостях у ребят». (1 сентября – день знаний) 2. Игра – драматизация по стихотворению Ю.Тувим «Овощи» 3.«День творчества» (подготовка к празднованию дня дошкольного работника – 27 сентября) 4. Литературно-музыкальная гостиная «Разноцветная осень». | - Создать атмосферу праздника, показать детям значимость получения знаний, воспитывать уважение педагогическим профессиям. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы, игры. - Побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности. Воспитание коммуникативных способностей детей. - Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. Познакомить детей с историей праздника «Днем дошкольного работника». - Формировать навыки различия характера музыки и средств музыкальной выразительности. Познакомить с поэзией русских поэтов; с репродукциями картин русских художников; показать особенности творчества мастеров художественного слова и пейзажистов; формировать у детей чувство любви к русской поэзии и живописи. | Сентябрь | Воспитатель |
1.Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр» (1 октября – международный день музыки) 2. Выставка овощей «Что нам осень принесла». 3. Инсценировка по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» («Под грибом») 4. «В гостях у гончара Василия» + лепка «Чайная пара» | - Формировать интерес к музыкальной деятельности, развивать музыкальный слух. Создать радостную атмосферу, вызвать желание активно участвовать в праздничном концерте. - Приобщать родителей к сотрудничеству с детским садом, с собственными детьми. - Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать умение взаимодействовать в группе. - Воспитывать интерес и эстетическое отношение к предметам народного промысла ( гончарное искусство). Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду гончаров, чувство гордости за народных умельцев. | Октябрь | Воспитатель |
1.Творческая площадка «Осенние фантазии» (коллективная аппликация из сухих листьев) 2. «Секреты народных мастеров из Дымково» 3. Игра - драматизация по сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» 4. Музыкальное развлечение «Мы желаем счастье вам» (27 ноября – день матери). | - Воспитывать видеть красоту природы, вызвать у детей эмоциональное, радостное настроение, к художественному изображению яркой осенней природы используя новый способ аппликации - сухие листья. Воспитывать аккуратность при работе, развивать эстетические чувства. - Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. - Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству. Формировать у детей навык выразительно исполнять взятую на себя роль. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным - Формировать представления у детей дошкольного возраста о значимости роли матери в семье и обществе. Воспитывать в детях нежное чувство любви и уважения к мамам | Ноябрь | Воспитатель |
1.Показ театра на магнитах «Рукавичка». 2. Музыкальная игра «Угадай мелодию» по произведениям В. Шаинского (12.12.1925г. – 25.12.2017г) 3. «Мастерская деда Мороза» (изготовление и выставка поделок «Символ года» 2022 год – год тигра) 4. Праздник «Новогодние приключения» | - Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним - Воспитать интерес и любовь к детской авторской песне. Закреплять знания у детей произведений В.Шаинского. Развивать слуховое внимание, память. - Вызвать интерес к созданию поделки, желание проявить инициативу и самостоятельность при выборе материала и передачи характерных особенностей того или иного образа. - Создание праздничного настроения у детей. Воспитывать в детях интерес к миру музыки, желание участвовать в театрально - музыкальной деятельности, способствовать развитию активной творческой личности ребёнка. | Декабрь | Воспитатель |
1. Фольклорное развлечение «Рождественские колядки». 2. «Птицы смотрят из ларца – чудо-роспись Городца!» 3. «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств» 4. Игра – викторина «Мы любим сказки» | - Продолжать знакомить детей с народными обычаями, через музыкальную деятельность воспитывать любовь к русской народной культуре. - Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. - Продолжить формировать интерес детей к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства через рассматривание иллюстраций, картин. - Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде. | Январь | Воспитатель |
1.Литературная гостиная «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» (10 февраля – годовщина смерти русского поэта). 2. «Сказочная роспись – гжель» 3. Фольклорное развлечение «Гуляй народ - Масленица у ворот!» 4.«Как люди создали театр кукол» (21 марта – международный день кукольника) | - Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, эстетические чувства; чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою стран - Воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. - Продолжать знакомить детей с народными обычаями, песнями, играми на Масленицу, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, способствовать раскрепощению детей, развитию драматических и музыкальных способностей. - Расширять представление о театре кукол и его видах. Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра из мягкой проволоки и фольги. | Февраль | Воспитатель |
1.Виртуальная экскурсия в театр «Путешествие в мир театра» (27 марта – Всемирный день театра). 2. Праздник «Мамина улыбка» (к 8 марта) 3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского (19.03.1882г.- 28.10.1969г ) 4. «Филимоновская игрушка» | - Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении; расширять музыкальный кругозор. Воспитывать у детей любовь к театру. - Создать радостную атмосферу праздника, вызывать желание активно участвовать в праздничном представлении, формировать интерес к музыкальной деятельности, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке - Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Прививать интерес к художественной литературе, любовь к сказкам, желание помогать сказочным героям. - Воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости за родную страну, прививать уважение к труду народных умельцев, дать детям возможность почувствовать себя народными мастерами. | Март | Воспитатель |
1. Развлечение «День шуток и смеха» 2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» 3.Художественная мастерская «Русская матрешка» (Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская) 4.Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству П. И. Чайковского «12 месяцев». | - Создать радостную атмосферу праздника, вызывать желание активно участвовать в праздничном представлении. Воспитывать у детей чувство юмора. Формировать потребность общения со сверстниками. - Воспитывать артистические качества, интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам. Развивать у детей интерес к театральной художественной деятельности и желания выступать перед зрителем. - Приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства. Воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы. Рассказать детям о композиторе П. И. Чайковском, приобщать детей к классической музыке, развивать музыкальные способности, формировать музыкальный вкус и культуру. | Апрель | воспитатель |
1. Виртуальная экскурсия «Прогулка по Третьяковской галереи» (22 мая 1856 года дата основания Третьяковской галереи). 2. Конкурс чтецов «Шаги Великой Победы». 3. Развлечение «Фея вежливости в гостях у ребят» 4. «Золотая хохлома» | - Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В. М. Васнецов. Воспитывать желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали. - Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну и подвигу русского народа, через произведения русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности. - Приобщать к музыкальной культуре, воспитывать интерес к музыке и видам музыкальной деятельности. - Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной культуре через знакомство с народным искусством. | Май | Воспитатель |
Направление Нравственное воспитание
«Формирование личности ребенка, нравственное воспитание, развитие общения»
Мероприятие | Цель | Срок проведения | Ответственный |
- Беседа «Знаешь ли ты себя?» - игра «Мойдодыр» - Д/и «Как развивается человек» - Н/и «Одежда для мальчиков и девочек» - Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» - Дидактическая игра «Найди сходство» - Дидактическая игра «Узнай по голосу» - Малоподвижная игра «Что могут руки - рисование «Мой портрет» 2.«Зачем нужны правила». - беседа «Кто такой воспитанный человек?» -«Поучительные рассказы про мальчика Яшу» - Дидактическое упражнение «Установи причину и следствие» - Дидактическое упражнение «Закончи предложение». 3."Как добро побеждает зло». - беседа «Что такое доброта? - Чтение рассказа З. Ежиковой «Крот и его друзья». - Чтение рассказа «Цветик – семицветик». - Размышлялки по рассказу В. Осеевой «На катке». - «Нарисуем доброту» рисунки детей. 4.«Красота в природе». - Чтение художественной литературы о родной природе, - рассматривание картин русских художников | Воспитывать осознанное отношение к своему организму, желание заботиться о себе. Воспитывать представление детей обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости, старости. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения, формировать умения и навыки поведения в обществе. Воспитывать представление о доброте на поступках окружающих людей, героев художественной литературе Воспитывать желание совершать добрые дела и поступки. Воспитывать любовь к родной природе. | Сентябрь | Воспитатели, Воспитатели, родители |
- Беседа – рассуждение: «Как дети могут заботиться о взрослых» - Акция «Твори добро» - рассуждение с детьми на тему «Что такое милосердие»; -Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» - рассказы детей о том, как они помогают своим бабушкам и дедушками; - изготовление подарков пожилым людям. 2.«Учимся правильно разговаривать». - Беседа «Если надо что-то спросить» - Д/и «Добрые слова» - Беседа «Почему нельзя дразниться» - С/и «Скажи комплимент» - просмотр м/ф «Без этого нельзя» 3. «Взаимопомощь» - беседа «Зайчик, который всем помогал» - чтение рассказа «Новая девочка в детском саду» - размышлялки по рассказу Осеевой «Просто старушка» - акция «Помогаем малышам» игра «Копилка добрых дел» Создание стенгазеты «Панорама добрых дел» 4.«О чём рассказали звери» - игра «Спаси птенца» - Просмотр м/ф «Живая игрушка» - Развлечение « В гости к старичку – Лесовичку» | Воспитывать представление детей о семье и семейных традициях, о доброжелательных отношениях в семье. воспитание гуманности как качества личности; Воспитание уважительного отношения к пожилым людям, желание заботиться о них. Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками, развивать понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников Воспитывать желание помогать всем кто в этом нуждается. Познакомить с понятием взаимопомощь. Воспитывать бережное отношение к животным, закрепить правилам безопасного общения с животными. | октябрь | Воспитатели родители |
1. «Семья» - Коммуникативная игра «Назовиласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька и т. д.) - «Моя мама» - рассказы детей. - Беседа – рассуждение: «Как дети могут заботиться о взрослых» - Игровая ситуация «Помогаем маме» - Чтение стихотворения Благининой «Посидим в тишине» Л. Николаенко «Всё сделалось грустным» - «День матери» - совместный праздник с мамами. - изготовление подарков для мам. 2. «Как вести себя в общественных местах». - Обыгрывание и обсуждение ситуаций (мы пришли в магазин, аптеку, больницу), в транспорте - Чтение С Михалкова «Одна рифма» 3. «Мы не будем ссориться». - Беседа: «Мои Друзья» - Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов» - Игра: «Узнай друзей по голосу» заучивание стих-я Ю. Энтин «Про дружбу» - Игра-ситуация «Вручи другу подарок» - просмотр мультфильма «Как стать другом» - игра ТРИЗ «Хорошо – плохо» - Работа с родителями и детьми: оформление книжек-малышек о добре и дружбе. 4. «Животные – наши друзья». - Размышлялки по рассказу Осеевой «Кто хозяин?» - рассказы детей «Как я ухаживаю за домашним питомцем» - прослушивание песни «Пропала собака» - игра ТРИЗ «Если бы…» - рисунки детей «Моё любимое животное | Воспитывать представление детей о семье и семейных традициях, о доброжелательных отношениях в семье.Воспитывать любовь и нежное отношение к маме, желание ей помогать. Воспитывать правила поведения в общественных местах Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга; чувство доброты, сопереживания. | ноябрь | Воспитатели родители Воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
1.«За что я умею отвечать». - беседа «Твои домашние обязанности» - беседа «Дал слово-держи». - Просмотр иллюстраций «Порядок в моей комнате» 2.«Правила безопасности». - Чтение сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» -Беседа«Если ты гуляешь один» - Инсценировки: «Как непослушный котёнок обжог себе лапу», - Досуг «Твое здоровье в твоих руках» - инсценировка сказки «Кошкин дом» 3. «Добрые слова-приветствия» - Чтение стихотворения В. Кривошеевой «Доброе утро» - танец – приветствие под музыку «Добрый день» - Беседа «Зачем говорят «Здравствуйте» - с/и «Слова приветствия» - беседа «Кому мы можем сказать "привет", вместо "здравствуйте", - Игровая ситуация «Кто первым поздоровается?» - просмотр презентации «Как люди здороваются в разных странах» | Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Воспитывать навыки правильного поведения, дисциплинированность. Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми, закреплять навыки общения, правилами хорошего тона. | декабрь | воспитатели |
1. «Что такое хорошо и что такое плохо» - Размышлялки по рассказу В. Осеевой «Плохо» - Проблемная ситуация «Обидели девочку» - Вырази эмоции по отрывку из сказки К. Чуковского. - Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - Беседа и рассматривание иллюстрации по сказке «Мойдодыр». 2.«Нужно ли беречь вещи» - беседа «Надо вещи убирать – не придётся их искать» - Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша» - беседа по стихотворению К. Жанэ «Братишки» - просмотр мультфильма «Федорино горе» - Беседа «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу» 3.«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». -Чтение стихотворения И. Гуриной «Жадный мышонок» - Размышлялки по рассказу В. Лифшица «Мяч и Петя» - Игра «Пожалуйста» - Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» - Чтение рассказа Осеевой «Сторож» 4.«Труд человека кормит, а лень портит». - Чтение рассказа С. Баруздина «Когда не бывает скучно» - Беседа «У ленивогоФедорки всегда отговорки» - Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - беседа «Ежедневные обязанности» | Воспитывать доброжелательное отношение к людям, закрепить этические понятия «хорошо», «плохо». Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре, познакомить детей с понятием «экономный», «бережливый». Воспитывать желание беречь вещи и предметы. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности,продолжать формирование у детей привычку делиться с друзьями Воспитывать положительное, отношение к труду, уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу. | январь | воспитатели |
1. Кто такой хвастун?» - Чтение рассказа «Заяц – хваста» - Игровой тренинг «Скромность и хвастовство» - Словесная игра «Мишки»(дети мимикой изображают черты характера героев) 2. «Правда – неправда» - беседа по рассказу С. Баруздина «За обедом» - Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» - беседа «О фантазёрах и лгунишках» - Просмотр м/ф «Маша и волшебное варенье» - Чтение рассказа Осеевой «Что легче? 3. «Забота о малышах, слабых. Сочувствие, отзывчивость» - Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай». - Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа». - Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного». - Игра «Копилка добрых дел» 4. «Относись по-доброму ко всему живому» - правила поведения в лесу - Чтение рассказа Толстого «Топор» - Просмотр м/ф «Да здравствует, природа!» - С/и «Что будет если…» - Квест «Поможем природе» на территории д/с. - с/р игра «Ветеринарная клиника» | Воспитывать нравственные качества. Познакомить с особенностями человека: хвастовством, скромностью.Воспитывать отрицательное отношение к хвастовству. Воспитывать желание всегда говорить правду, подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу. Воспитывать доброе к людям, которые нуждаются в помощи, желание помогать им. Воспитывать в детях навыки хорошего поведения по отношению к растениям и животным, желание оказывать им посильную помощь | февраль | воспитатели |
1.«Девочки и мальчики» - беседа «Почему нужно помогать девочкам?» - обыгрывание ситуаций: «Если девочке трудно», «Кто уступит?» - Д\и «Хорошо – плохо» - развлечение «Рыцарский турнир» - с/р игра «Семья – 8 марта» - Игра «Лужа» - Чтение: Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» - изготовить подарки для девочек 2. Принимаем гостей» - Беседа «Гости в дом – радость в нём». - Чтение: О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом». - Беседа по картинкам «Не подарок дорог, а внимание», «Чтобы гости не скучали». - Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями». 3. «Волшебные слова» - Игра «Магазин вежливости» - игра «Доскажи словечко» - Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - Творческая игра Страна вежливости - Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» | Воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками. Воспитывать навыки культуры общения. Воспитывать умение принимать гостей, приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.Воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение. Воспитывать правила этикета, формы и технику общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правила употребления приветствий и благодарности. | март | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
1.«Детский сад» - Игра «Имена моих соседей» - рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад» - С/р «Чаепитие в кругу друзей» - беседа «Как себя вести в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо» - Словесная игра «Назови ласково» - С/р игра «День рождения в детском саду» - Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» - беседа «Сотрудники детского сада» - экскурсия по детскому саду.
- чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист» - Беседа «Как оказать помощь? (по иллюстрациям) - этюд «Помоги другу» - Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» - беседа по рассказу В .Осеевой «Просто старушка» Просмотр м/ф «Уроки тётушки Совы. Совместная помощь» 3.«Мои эмоции». - этюд “Наше настроение” - “Рисуем настроение” Беседа “Что мы чувствуем?” - Беседа “Грусть” - творческая игра - Беседа “Я тебе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!” - пиктограммы «Определи эмоции» 4.«Ты – часть природы». - Дидактическая игра: «Без чего не может быть» - раскрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - Слушание рассказа «Кто хозяин». - Беседа: «Мусор Земле не к лицу …» - Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» | Воспитывать любовь к детскому саду, внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь Воспитывать желание бескорыстно помогать не только знакомым и незнакомым людям, доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям, уметь определять эмоциональное состояние своё и других людей. Учить справляться с отрицательными эмоциями. Воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Воспитывать заботливое отношение к природе.
| апрель | воспитатели |
1.«Любимые герои сказок» - д/и «Найди ошибку» - беседа «Положительные и отрицательные герои сказок» Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» - создание книжки-малышки «Добрые герои сказок» - зкскурсия в библиотеку. - Литературная викторина по сказкам 2.«Фантазёры » - Чтение рассказов Н. Носова - Беседа: «Что такое шутка и обман? - Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова. - Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» - смешные истории рассказы детей. - Размышлялки по стихотворению Э. Мошковской «Вазочка и бабушка» 3 .«Такие разные и такие похожие» - просмотр презентации «Люди разных народов» - просмотр иллюстраций «Мы все разные» - Рисование. «Кукла в русском национальном костюме . 4. Природа родного края - Экскурсия в парк «Дружбы» - экскурсия на озеро «Кувшинка» - Просмотр фото о природе нашего города. | Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать умение видеть в сказках положительных и отрицательных героев, понимать их характер и поступки. Воспитывать представления у детей о шутке, умение отличать злую шутку от доброй. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой национальности. Воспитывать любовь к родному краю чувства гордости, любви, ответственности за природу. | май | Воспитатели, Сотрудники детской библиотеки |
Направление Умственное воспитание
( формирование уважительного отношения к семье, обществу, к истории малой Родины, страны; формирование основ экологического сознания)
Мероприятие | Цель | Срок проведения | Ответственный |
- Познавательный досуг «1 Сентября -День знаний». - Тематическое занятие на площадке БДД «Юные пешеходы» - Беседы: «Мой любимый детский сад», «Моя любимая игрушка», «Мой лучший друг», «Наша группа» Рассматривание фотоальбома «Наши будни. «Рассматривание картин: «Наш детский сад», «Прогулка», «Мы дежурим». Просмотр ИКТ «Как хорошо в детском саду летом. Слушанье песни «Наш любимый детский сад». Сюжетно -ролевые игры: «Детский сад», «Строители –строят новый детский сад малышам». Словесные Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Найди по карте, где спрятан предмет», «Опиши друга». Игра малой подвижности «Угадай на ощупь друга». Игра «Экономика и малыши» Составление рассказов: «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра». Д/игра «Супермаркет» Заучивание стихотворения «Второй наш дом «Г. Шалаева. Прослушивание стихов про детский сад (аудио запись). Совместная работа детей и родителей. Конкурс «Детский сад будущего» (рисунки, поделки). Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Беседа «Дом под крышей голубой» | Воспитывать , познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения. Воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, внимательное, заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада. Радоваться достигнутому результату Воспитывать симпатию к близким, толерантное отношение. Формировать экономические качества. Выполнять установленные нормы поведения Воспитание дружелюбия. Культура поведения в обществе детей, взрослых. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, любовь к матери воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. | Сентябрь | Воспитатели. Инструктор по физ. Воспитанию Воспитатели Муз. Руководитель Воспитатели |
День пожилых людей -Беседы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Что ты знаешь о семье?». -Рассматривание фотоальбома «Моя семья», сюжетных картин «Моя семья», карточек «Члены семьи». -Дидактические игры: «Кто старше», «Назови ласково», «Да-нет», «Скажи какой?». -Слушанье песен: «Песенка Мамонтенка», «Папа может, папа может…», «Бабушка рядышком с дедушкой». -Хороводная игра «Каравай» Подвижные игры: «Горелки», «Пустое место», «Бабушка маланья». -Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Барбоскины». -Сюжетно- ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «День рожденья!», «Дом». -Тематический вечер: «Бабушкины сказки». (после дневного сна, пригласить бабушку рассказать сказку или рассказ) Пальчиковая игра: «Семья». Разучивание пословиц и поговорок, стихов о семье. Дидактические игры: «Измени имя», «Назови ласково Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка». Конструктивная деятельность «Наш дом», «Дом моего дедушки». Самостоятельная деятельность рисование «Моя семья», лепка «Бабушка». Беседа на тему «Растения- фитотерапевты» | Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, умение дорожить своими близкими, выражать благодарность. воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города Формировать представления детей о значении семьи в жизни человека. Закреплять знания детей о членах семьи, родственных отношениях в семье, о семейных традициях, праздниках. Развивать осознание необходимости культуры общения в семье, умение составлять рассказы о своей семье, называя близких родственников. Воспитывать интерес к истории своей семьи, родословной. Гармоничное развитие личности. Воспитывать желание узнать что-то новое | Октябрь
| Воспитатели, Бабушки и дедушки детей Родители, Муз.руководитель Воспитатели |
Тематическое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы». Развлечение «Мама – солнышко моё». Беседы с детьми о родном городе: «Мой город Райчихинск», «Мои любимые места в городе». Прослушивание гимна России. День народного единства - С/и. «Продолжи предложение», «Наш город какой?» -П/и: «Слепой медведь», «Журавли». Слушанье песен: «Веселая прогулка», «Песенка дружных ребят», «Солнечный лучик» Сюжетно - ролевая игра «Семья». Экскурсии: В городской музей; по улицам города. -Заучивание стихов . -Настольные дидактические игры: «Собери рушник», «Одень куклу», «Собери символику». Работа с родителями: Папка передвижка «Прогулки по городу». Конкурс рисунка «Моя улица». Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом». Итоговое Развлечение «В гостях у Лесовичка» Познакомить детей с обитателями экологической тропы. | Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ. Беседа «День единения России». Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну Приобщить детей к культуре, фольклору, традициям, искусству, художественному промыслу ко всему живому.
| Ноябрь. | Воспитатели. Муз. Руководитель, родители Инструктор по физ. Воспитатели, родители Муз. руководитель |
Настольно-печатная игра «Ребятам о зверятах (в зимнем лесу лесу)» -Беседы: «Большая Родина», «Символика нашей страны», «В какие города России они ездили», «Цвета флага нашей страны, значение цветов». - Чтение стихотворения «Родина» З. Александрова, «С чего начинается Родина» С. Баруздин. - Настольно – печатные игры «Собери герб и флаг России», «Кремль». - Словесные игры: «Где ты живешь?», «Так бывает или нет?», «Сложи картинку». - Составление рассказов о родном городе; отгадывание загадок. - Сюжетно - ролевые игры: «Музей», «Школа», «Экскурсия по городу». - Народные игры: «Гори, гори ясно!», «Ручеек». - Хороводная игра«Заря – зарница». - Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» И. Сурикова. Рассказывание русских народных сказок «Царевна –Лягушка», «Сивка-бурка». - Просмотр ИКТ «Города России», «Природа России». - Рассматривание карточек «Профессии». «Природные богатства России». - Устный журнал для детей и родителей «С чего начинается Родина» | Воспитывать любовь к животным, желание помогать им в зимнее время Стимулировать желание рассказывать о России, гербе, флаге, гимне. Воспитывать интерес к знакомству с городами России, достопримечательностями, природой, фольклором и. т. д. Воспитывать гордость о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости. Воспитание интерес к национальным традициям. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине | Декабрь | Воспитатели Муз.руководитель, родители Воспитатели Муз.руководитель, воспитатели, родители Старший воспитатель |
Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». «Колядки» Развлечение «В гости коляда пришла». Игра – викторина «Мы любим сказки». -Беседы: «Какие символы еще есть у нашей сраны?», «Красная площадь – это символ?». Рассматривание картин «Символы России» (шапка ушанка, матрешка, бурый медведь, царь –пушка, береза.). Составление рассказа по картине «Белая береза», «Каравай – символ России». Хороводные игры: ««Заря – зарница», ««Бабушка Маланья». «Сокол», «Медведь», «Метелица». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Поликлиника», «Школа», «Детский сад». Рассматривание альбома, карточек, посуды «Народные промыслы». Создание творческих композиций «Золотая Хохлома», «Голубая Гжель», «Дымка», «Городецкие изделия». Слушанье русских народных песен: «Ах, ты, береза», «Калинка», «Как к наших у ворот», «Полька».Подвижные игры: «Колечко – колечко», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Картошка». «Рассказывание российских народных сказок «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Гуси – лебеди». Знакомство с народным праздником «Коляда». Работа с родителями: «Знакомим детей с историей России». Индивидуальные беседы с родителями на тему «История предметов, символов». Развивающая игра «Как зовут тебя деревце?» Игра-викторина «Мои зеленые друзья» Рисование плаката «Берегите природу» Беседы по финансовой грамотности «Такие разные деньги», «Что такое банкомат», «Для чего нужны деньги» | Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Продолжать знакомить культурным достоянием России. Воспитание веры в собственный успех. Воспитывать интерес к устным народным фольклорным играм, праздникам. Воспитывать наблюдательность, чувства гордости, восхищения. Воспитывать любовь к родине, к своему народу. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о зимующих птицах. Формировать экономическую грамотность. | Январь. .
| Воспитатели, родители. Муз. руководитель Физ.инструктор Воспитатели воспитатели |
Игровой досуг «Будем в армии служить, будем Родину любить». Театрализованная игра «Заяц - хваста». Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь! Беседы: «Защитники Отечества», «Кем я стану, когда вырасту», «Для чего нужна армия», «Мой папа!», «Термины военного искусства». Рассматривание карточек «Защитники Отечества», «Военная техника». Просмотр ИКТ «Пограничник на посту», «Наша Армия». Выставка детских рисунков «Наша Армия родная». Разучивание песен, поговорок,стихов про российскую армию : О. Высотской «Мой брат уехал на границу», «Что могут солдаты?». Просмотр мультфильма «Дядя Степа милиционер», «Сказка о Мальчише-Кибальчише». Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Угадай по описанию», «Рода войск». Сюжетно ролевые игры, «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Моряки», «Военный парад». Рассказывание рассказа Ю. Коваля «На границе». Игры –соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Боевая тревога». Рассматривание картин: «Богатыри», «Никита Кожемяка». Праздник «День Защитника Отечества». Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию вашего ребенка?». Фотовыставка «Мой папа солдат Российской Армии». Экспериментирование «Вода нужна всем» Экспериментирование «Что в пакете?» Рисование «Какую пользу я принес планете» | Знакомить с историей Российской Армии и, ее роли в современном обществе. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Воспитать трудолюбие, смелость, храбрость; чувство гордости за свою Родину. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. воспитывать любовь и интерес к природе. воспитывать у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы | Февраль | Физ.инструктор Воспитатели Муз.руководитель, воспитатель Воспитатель, родители родители, воспитатели |
Викторина «Мы любим мультики!» Игровой калейдоскоп «Сундучок народных игр». Развлечение «Загадки весны». Беседы: «Что такое природа?», «Дикие звери нашего региона», «Растения родного края», «Красная книга». Рассказы воспитателя: «Что такое природа?» Дидактические игры : «С какой ветки детки?», «Найди зимующих птиц», «Найди по описанию», «Кто в домике живет», «Сложи картину», «Что где растет?», «Узнай по запаху». Целевые прогулки по территории детского сада, по улицам города. Чтение В. Флинт «Птицы в нашем лесу» Рассматривание альбомов, картин: «Природа родного края», «Лекарственные растения», «Красная книга». Сюжетно ролевые игры: «Садовник», «Дворник». Загадывание загадок. Заучивание пословиц и поговорок. Работа с родителями: Оформление альбома «Природа родного края» ,Лекарственные растения». Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края», «Как научить беречь природу». «Великий учитель - природа». Д/и «человек – верный сын природе» | Социализация в обществе воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать гордость за родные места. Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, любовь и заботу ко всему живому Воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к природе Воспитание интереса к народному фольклору. интерес к национальным традициям. | Март. | Муз.руководитель, воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители |
Игровой час «Мы любим петь, играть и танцевать». «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Экспериментирование «Очистка грязной воды» «Мои права и обязанности» Виды деятельности: Беседы: «Мои права», «Законы которые мы знаем», «Что такое хорошо и что такое плохо?» Чтение художественной литературы «Загадки наших имен». Просмотр мультфильмов: «Права детей». «Приключения Незнайки» Сюжетно-ролевые игры: «Адресное бюро», «Школа», «Поликлиника», «Детский сад», «Библиотека». Рисование «Как я с родителями иду из детского сада домой». Чтение сказок: «Гадкий утенок», «Гуси- лебеди», «Золушка» Дидактическая игра «Можно или нельзя». Хороводные игры: «Ходит Ваня», «Галя по садочку ходила», «Кто у нас хороший». Словесная игра «Я-это я» Ситуативная беседа «Знаете ли вы, что означает ваше имя». Разбор ситуации «Права и обязанности». Работа с родителями: выпуск буклетов «Права ребенка». «Ребенок имеет право». Презентация «Моя родословная» Информационные буклеты по теме. «Лес – наше богатство и краса, береги свои лес | Воспитывать грамотных пешеходов. Воспитание доброго отношения к животным. Формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Апрель | Воспитатели, ст. воспитатели Воспитатели, родители |
Познавательное мероприятие «Помним, гордимся и чтим память ..» Беседы: «День Победы», «Праздник весны и труда», «Бессмертный полк», «Символы победы», «Георгиевская лента» Рассматривание картины «Герои войны», «Ордена», «Военная техника», «Памятники». ИКТ: «Знамя победы», «Родина Мать зовет», «Дети войны».Чтение письма : «Письмо солдата маме». Заучивание стихотворения: «Шинель». Слушание военных песен: «День победы», «Катюша», «Синий платочек», «В землянке». и т. д. Выставка рисунков детей и родителей: «Пусть всегда будет мир». Дидактические игры: Разрезные картинки «Боевые ордена», «Рода войск». Сюжетно ролевые игры: «Полевой госпиталь», «Летчики истребители», «Санитар на поле боя», «Красноармейцы». Подвижные игры: «Донесение», «Полоса препятствий», «Минное поле», «Разведчики». Военная спортивная игра: «Зарница» Экскурсия к вечному огню, возложение цветов. Консультация «Роль детского сада в жизни ребенка», «Чем важны дружеские отношения в группе», «Режимные моменты». Родительское собрание. Просмотр ИКТ «Наши будни». Консультация для родителей «Что такое День Победы?» Индивидуальные беседы по теме. Сюжетно-ролевая игра «Экологи» | Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину. Воспитывать интерес к историческим памятникам, достопримечательностям города. Воспитывать уважительное отношение к труду. | Май | Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...
Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ
Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...
Календарный план воспитательной работы в старшей группе
Календарный план воспитательной работы в старшей группе на год...
Календарный план воспитательной работы в старшей разновозрастной группе.
Календарный план воспитательной работы с детьми в старшей разновозрастной группе на 2022-2023 учебный год....
Календарный план воспитательной работы в старшей группе "Солнышко"
Воспитательная работа в старшей группе построена по следующим направлениям :- патриотическое (ценности: Родина, природа)- социальное ( ценности: человек, семья, дружба, сотрудничество)- познават...
Календарный план воспитательной работы в старшей группе «Пчёлки» МБДОУ детский сад №28»Колосок»
Модуль «Патриотическое воспитание»...
Календарный план воспитательной работы В старшей группе «Лучики» 2024 – 2025 учебный год
Календарное планирование воспитательной работы. Старший дошкольный возрастю...