ООД ПОЗНАЙ ИМЯ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Способствовать воспитанию у детей коммуникативных качеств и гармонизации осознания ребёнком своего имени. Развивать логическое мышление, воображение детей. Закрепить знание названия цветов и умение выделять признаки сходства и различия между куклой и девочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_imya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Детский сад №20 «СВЕТЛЯЧОК» Г.Сафоново Смоленской области
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«Познай имя»
Воспитатель:
Ю.Ю. Курзанова
Сафоново 2019г.
«ПОЗНАЙ СЕБЯ: ТАЙНА ТВОЕГО ИМЕНИ»
Программное содержание:
Способствовать воспитанию у детей коммуникативных качеств и гармонизации осознания ребёнком своего имени. Развивать логическое мышление, воображение детей. Закрепить знание названия цветов и умение выделять признаки сходства и различия между куклой и девочкой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитофон. Звукозапись «Звуки природы», карточки с изображением цветов, кукла Соня, карандаш и лист белой бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Изучить с детьми названия цветов. Учить выделять внешние признаки сходства и различия окружающих предметов.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Воспитатель: Ребята я расскажу вам одну историю, которая приключилась сегодня утром со мною. Иду я сегодня на работу, а на нашей старой осине сидит наш с вами старый знакомый –Чёрный ворон. Подлетел он ко мне и оставил вот этот конверт. А что в нём мы сейчас узнаем? Воспитатель открывает конверт, зачитывает загадку:
« Тебе дано при рождении, а люди пользуются». (имя)
СЕРГЕЯМИ. АНДРЕЯМИ,
ИВАНАМИ, ИРИНАМИ,
МАРИНАМИ, ТАТЬЯНАМИ
Теперь детей стараются назвать.
А было время - именами старинными
Одаривали их отец и мать.
Е. ДОЛМАТОВСКИЙ
1. Игра « ОБЪЯСНИ ИМЯ»
Воспитатель:
В далёкие времена люди. Чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе имена- клички. Как правило, «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце».
Так они характеризовали его качества и он должен был подтверждать в течение всей жизни. Поэтому имя давалось ему не сразу после рождения, а намного позже.
Я сейчас вам буду называть имя героя из сказки или кличку животного, а вы попробуйте объяснить, почему их так зовут: Незнайка, Белоснежка, Снегурочка, Синеглазка, Бычок Смоляной Бочок, Снегирь, Курочка Ряба. Кукушка, Знайка, Мальчик с пальчик.
Сейчас мальчика или девочку называют в честь бабушки или дедушки. Но часто родители, выбирают имя. Чтобы оно было красивым, ведь каждое имя и сегодня что-то означает.
Марина - морская, Дарья – дарёная. Ксения- любит руководить и экстравагантно одеваться, Настя- очень упрямая, блестящая актриса, Наталья – тихая и внешне медлительная, Сергей – отзывчив, хороший спортсмен, Егор – хитрый, Анжела –привлекательная и обаятельная.
2. Игра «ИМЯ РАСТЁТ».
Воспитатель:
Известно ли вам, что имя растёт вместе с людьми?
Сегодня вы малы и имя у вас маленькое. Например: Настя, Аня, Саша, Лера, Клим, Серёжа и др.
Это не полное имя. Когда вы подрастёте оно станет полным например: Анастасия, Анна, Валерия, Дмитрий и др. А когда вы, станете взрослыми. Вас будут называть по имени – отчеству. Отчество – имя папы.
А какое у вас будет полное имя?9дети передают друг другу мячик, называют свои полные имена. Когда мальчики станут папами, их имя станет ещё и отчеством.
Как оно будет звучать?
К сожалению имена мам не будут звучать в наших полных именах. От имени девочек отчество не образуется, но мы попробуем «применить» мамино имя как отчество.
3.Игра «ЦВЕТОК- ИМЯ».
Дети становятся в круг. Звучит тихая музыка «Вальс цветов»
Воспитатель: А сейчас мы вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить её себе, закройте глаза. Почувствуйте запахи летнего дня. Может быть, кто-то, сможет услышать пение птиц, шелест листьев, запахи цветов. Дети выполняют дыхательное упражнение «вдохни аромат цветов». Дети делают вдох на 3 счёта, затем задерживают дыхание и на 3 счета выдыхают воздух. Упражнение повторять с увеличением времени вдоха.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. А теперь давайте представим какие имена могли бы произойти от названия цветов?
(Дети разбирают лежащие на столе карточки с изображением цветов. Дети называют цветы и соотносят их с именами.
4. Игра: « ОДИНАКОВЫЕ ИМЕНА»
Воспитатель: А замечали вы, что имена иногда повторяются, но это не значит, что вы одинаковые.
Ребята к нам в гости пришла кукла Ангелина. Давайте сравним куклу Ангелину с девочкой Ангелиной и назовём признаки отличия. (дети передают куклу из рук в руки- называя признаки отличия по цвету одежды, по росту, цвету волос и глаз, и т.п.)
5. Рисунок « РОМАШКА С ИМЕНАМИ»
Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились, узнали много нового о своих именах, всё это пригодится вам. А сейчас напишите на лепестках ромашки свои имена или первую букву своего имени. Затем каждый приклеит свой лепесток на один цветок.
Поздравляю у нас получилась эмблема нашей группы «ЦВЕТЫ» с именами детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....