Музыкальное развлечение "Музыкальный кораблик"
план-конспект занятия (младшая группа)
В игровой форме пробуждать устойчивый интерес к музыкальной деятельности, способствовать хорошему настроению, вызывать у детей желание двигаться в образе животных, птиц.
Главный герой Мышонок отправляется на кораблике по ручейку в путешествие. На пути он встречается с разными животными, птичками, жуками и бабочками. Веселые песни , игры , музыкальные инструменты помогают Мышонку подружиться с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка»
Конспект музыкального занятия
«Музыкальный кораблик»
(группа раннего развития)
Музыкальный руководитель:
Бузина Татьяна Александровна
г.Кирсанов
2021 год
Цель: В игровой форме узнавать и закреплять песню по мелодии, петь с музыкальным сопровождением выразительно (хором и по одному)
Закрепить игру на музыкальных инструментах знакомые произведения.
Образовательные области
Задачи:
- развитие свободного общения ребенка со взрослым;
- развитие игрового творчества;
- сенсорное развитие детей;
-развитие двигательной активности.
Материал.
Кораблик, шапочки птиц, зайчиков, жуков.
Костюмы козлят, пастушка, мышонка- капитана.
Музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, дудочка
Звучат звуки весны- звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Ведущий. Послушайте , ребятки, как весело капают капели.
Кап-капели, кап- капели,
Кап – капели под окном
Зазвенели и запели-
Динь-динь-динь да дон-дон-дон!
Проводится ритмическая игра «Капель»
Кап- кап-кап-кап-кап! - Стучать указательным пальцем одной рукой по ладони другой.
Капают капели. Стучать одновременно указательными пальчиками по бедрам.
Кап- кап- кап- кап-кап!- Стучать пальцем по ладони.
Капельки запели.- Стучать пальчиками по бедрам.
Кап - кап -кап- кап- кап!- Стучать пальцем по ладошке.
Солнышко смеется. - Показать фонарики.
Кап- кап- кап- кап-кап!- Стучать пальцем по ладони.
Песенка поется.- Протянуть прямые руки вперед.
(М. Картушина)
Исполняется песня «Капель»
Ведущий. Колокольчики капели
Песенку с утра запели.
Ручейком кап-кап-капели
В речку, в море убегут.
Посмотрите, ребята, какой у нас есть кораблик. (Показывает кораблик, стоящий на «ручейке», в кораблик садится Мышонок). Маленький Мышонок на нем отправился плавать по ручейку. Давайте посмотрим, куда же поплывет кораблик. Кораблик не простой, а музыкальный. Он везет музыкальные инструменты.
Проводится речевая игра «Кораблик»
Плывет, плывет кораблик, Прижать ладошки друг к другу и качать ими
вправо-влево.
Плывет он по волнам.
Ведет, ведет кораблик
Мышонок – капитан.
Ведущий. От нашего детского сада Мышонок отправился в путешествие на корабле. Провожали его птички- синички.
Птички- синички,
Птички- невелички,
Далеко летали,
Кораблик провожали,
Песенки пели,
Радостно звенели:
-Цвинь-цвинь-цвинь!
-Цвинь-цвинь-цвинь!
В небесах такая синь,
Солнце светит. Красота!
Это к нам пришла весна.
Подарил Мышонок птичкам колокольчики, чтобы научились синички звенеть, как веселые колокольчики.
Дети в шапочках птичек играют на колокольчиках упражнение
«Колокольчик – Динь- динь-динь»
Кораблик плывет дальше.
Ведущий. Бежит ручеек через парк. Видит Мышонок, что в парке расцвели первые весенние цветы, кружатся над ними Жуки.
Проводится игра «Жуки»
Мы- жуки- жужжалки- Дети-«жуки» медленно бегают между цветами,
легко взмахивают кистями рук.
Жу-жу-жу-жу-жу!
Мы летаем в парке-
Жу-жу-жу-жу-жу!
Над цветами мы кружим- Кружатся.
Жу-жу-жу-жу-жу!
И жужжим, жужжим, жужжим-
Жу-жу-жу-жу-жу!
Танцуют под музыку.
На цветочках отдохнем-
Жу-жу-жу-жу-жу!
Свою песенку споем-
Жу-жу-жу-жу-жу!
Ведущий. Мотылек-витилек,
Принеси нам ветерок:
От ворот в поворот
Гнать кораблик в ручеек!
(Русская народная поговорка)
Ручеек привез кораблик в лес. А в лесу на полянке веселятся зайки- радуются теплу, пляшут, скачут. Мышонок раздает зайчикам звонкие бубны.
Вот они какие -
Бубны озорные.
Исполняется. «Танец с бубнами»
Ведущий. Плывет кораблик дальше по ручейку. А на пути лужок. На лугу пастушок гуляет с козлятками. Мышонок дарит пастушку дудочку, чтобы она помогала пастуху козляток собирать.
Проводится игра «Козлятя и пастушок»
Вы, козлята- остры рожки,
Выходите погулять,
Вы, козлята – быстры ножки,
Выходите поскакать.
-Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!-
Дудочка играет.
-Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!-
Козляток собирает.
-Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!-
Все сюда бегите.
-Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!-
К Пастушку бегите.
Ведущий. Бежит ручеек дальше через город. Плывет кораблик, а Мышонок смотрит по сторонам. Видит, ребята по городу идут, песенку поют.
Исполняется песня «Солнышко пригрело»
Ведущий. Мышонок- капитан подарил ребятам подарки.
Достает музыкальные инструменты, дети их называют.
Поплыл кораблик дальше. Далеко еще ручейку бежать до реки. А ребята стали с музыкальными инструментами играть.
Музыкальная игра «Наши милые детишки»
Ведущий. Плыви ,кораблик, дальше, вези Мышонка- путешественника. Счастливого плаванья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-358371-1399124088.jpg)
Новые технологии : Использование мнемотехники на музыкальных занятиях. Авторский проект "На кораблике речном"
Слово "мнемотехника" обозначет техника запоминания.Актуальность проекта: Качество запоминания, которое дает мнемотехника можно сравнить с перемещением по папкам в компьютере.Это возможность накапливат...
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-358524-1386001891.jpg)
Игра на освоение опыта музыкальной деятельности "Музыкальный кораблик"
Игра развивает тембровый и динамический слух детей, поддерживает попытки самосттоятельно сравнивать, группировать, классифицировать объекты по 1-2 качествам, формировать умение подыгрывать простейшие ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-437967-1664448973.jpg)
Музыкально - ритмическая композиция "Белые кораблики"
Музыкально - ритмическая композиция "Белые кораблики"...