Анализ педагогического кейса
материал (старшая группа)
Ситуация:
Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.
Что педагог в данной ситуации должен сделать? Как можно решить данную ситуацию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_patser.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ педагогического кейса
- Ситуация:
Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.
Что педагог в данной ситуации должен сделать? Как можно решить данную ситуацию?
- Цель героев ситуации: девочка хочет быть лидером в своей группе. У нее завышена самооценка, что соответствует ее возрастным особенностям. Со стороны детского коллектива целью станет равноправие в игровой деятельности.
Мотивы героев ситуации: девочка мотивированна самолюбием и самоутверждением – исполнение главных ролей, упрямство. Со стороны детского коллектива соревновательные мотивы – стремление играть и быть первыми.
Способы ее достижения героями ситуации: девочка пытается руководить своими сверстниками. Детский коллектив не подчиняется, ищет поддержки у взрослого.
Негативный сценарий: в случае если оставить ситуацию без решения дети перестанут сотрудничать, произойдет разделение на подгруппы, многие могут стать аутсайдерами, которые приведут к формированию ряда проблем, которые могут проявиться в будущем.
- Решение проблемы.
Данное поведение девочки может плохо сказаться на общение со сверстниками. Педагог в данной ситуации может предложить детям распределение ролей по жребию. Так как же можно поочерёдное исполнение одной и той же роли. Так как у девочки действительно богатый опыт в театральной деятельности можно использовать её навыки и поставить её режиссёром постановки.
Педагогу необходимо показать ценность каждого ребёнка без исключения, научить договариваться в спорах, помочь каждому проявить себя. Социометрическое обследование поможет выявить лидеров и сплотить детский коллектив, что благоприятно скажется на психологическом самочувствие детей, на совместных играх и на предстоящих выступлениях.
- Подходы, техники и приемы эффективной педагогической коммуникации.
В данной ситуации, хотя дошкольники и не имеют особых способностей к рефлексии, нам необходимо прививать им социально приемлемые формы общения. Поэтому лучшим вариантом разрешения данной ситуации будет рассмотрение происходящего с помощью сказочных персонажей и ответная связь ребят. Детям нужно показать, что хвастовство это не самая лучшая черта человека, которая мешает всем хорошим людям. Общие беседы с рассмотрением взаимодействия сверстников, прочтение книг о дружбе, совместные ролевые игры, театрализованные этюды с помощью взрослого, помогут взаимодействовать без конфликтов.
- Выводы:
Подобные разногласия частое явления для детей старшего дошкольного возраста. Мотивы этого возраста начинают управлять его поведением. В данной ситуации девочка под влиянием чувства самостоятельности и успехов пытается управлять сверстниками, что негативно влияет на взаимодействие коллектива в целом. Критерии успеха решения ситуации зависят от воспитателя. Необходимо помочь детям в осознании своего поведения и отношения к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический кейс
статья содеожит ситуации...
Анализ педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка" в сравнительном анализе.
Вашему вниманию представлен материал по педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка"....
Педагогические кейсы
Для воспитателей...
Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников
презентация для педагогических работников...
Презентация на тему: Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»
Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участников мастер-к...
Мастер-класс «Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»
Задачи мастер-класса:1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковых игр.2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых ...
Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка....
- Мне нравится (1)