Анализ педагогического кейса
материал (старшая группа)

Пацер Анастасия Александровна

Ситуация:

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

Что педагог в данной ситуации должен сделать? Как можно решить данную ситуацию?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_patser.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ педагогического кейса

  1. Ситуация:

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

Что педагог в данной ситуации должен сделать? Как можно решить данную ситуацию?

  1. Цель героев ситуации: девочка хочет быть лидером в своей группе. У нее завышена самооценка, что соответствует ее возрастным особенностям. Со стороны детского коллектива целью станет равноправие в игровой деятельности.

Мотивы героев ситуации: девочка мотивированна самолюбием и самоутверждением – исполнение главных ролей, упрямство. Со стороны детского коллектива соревновательные мотивы – стремление играть и быть первыми.

Способы ее достижения героями ситуации: девочка пытается руководить своими сверстниками. Детский коллектив не подчиняется, ищет поддержки у взрослого.

Негативный сценарий: в случае если оставить ситуацию без решения дети перестанут сотрудничать, произойдет разделение на подгруппы, многие могут стать аутсайдерами, которые приведут к формированию ряда проблем, которые могут проявиться в будущем.

  1. Решение проблемы.

Данное поведение девочки может плохо сказаться на общение со сверстниками. Педагог в данной ситуации может предложить детям распределение ролей по жребию. Так как же можно поочерёдное исполнение одной и той же роли. Так как у девочки действительно богатый опыт в театральной деятельности можно использовать её навыки и поставить её режиссёром постановки.

Педагогу необходимо показать ценность каждого ребёнка без исключения, научить договариваться в спорах, помочь каждому проявить себя.  Социометрическое обследование поможет выявить лидеров и сплотить детский коллектив, что благоприятно скажется на психологическом самочувствие детей, на совместных играх и на предстоящих выступлениях.

  1. Подходы, техники и приемы эффективной педагогической коммуникации.

В данной ситуации, хотя дошкольники и не имеют особых способностей к рефлексии, нам необходимо прививать им социально приемлемые формы общения. Поэтому лучшим вариантом разрешения данной ситуации будет рассмотрение происходящего с помощью сказочных персонажей и ответная связь ребят. Детям нужно показать, что хвастовство это не самая лучшая черта человека, которая мешает всем хорошим людям. Общие беседы с рассмотрением взаимодействия сверстников, прочтение книг о дружбе, совместные ролевые игры, театрализованные этюды с помощью взрослого, помогут взаимодействовать без конфликтов.  

  1. Выводы:

Подобные разногласия частое явления для детей старшего дошкольного возраста. Мотивы этого возраста начинают управлять его поведением. В данной ситуации девочка под влиянием чувства самостоятельности и успехов пытается управлять сверстниками, что негативно влияет на взаимодействие коллектива в целом. Критерии успеха решения ситуации зависят от воспитателя. Необходимо помочь детям в осознании своего поведения и отношения к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический кейс

статья содеожит ситуации...

Анализ педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка" в сравнительном анализе.

Вашему вниманию представлен материал по педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка"....

Педагогические кейсы

Для воспитателей...

Презентация на тему: Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»

Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1.  Познакомить участников мастер-к...

Мастер-класс «Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»

Задачи мастер-класса:1.  Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковых игр.2.  Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых ...

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка....