Проект "Зимушка- зима"
проект (подготовительная группа)
Цель: сформировать в сознании детей целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Зимушка - зима" | 2.32 МБ |
Результаты диагностической проверки по проекту" Зимушка - зима" | 35.78 КБ |
Проект зимушка-зима | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Тема выбрана не случайно. Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца снежной сказки! Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для наших воспитанников это сказочное время года!
Тема проекта : «Зимушка-зима». Срок реализации проекта: среднесрочный; 14.12.2020– 25.02.2021гг. Цель проекта: расширять представления детей о зиме, как времени года. Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима».
Воспитательные Формировать желание заниматься зимними видами спорта. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Воспитывать эстетический вкус при оформлении участка своей группы. Развивающие Развивать потребность в двигательной активности. Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Развивать счетные навыки и зрительное внимание - умение находить различия на двух похожих картинках. Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами. Развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями. Задачи проекта:
Образовательные Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда». Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных: липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной. Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей). Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам о зимних забавах. Задачи проекта:
определение темы проекта; создание необходимых условий для реализации проекта ; разработка и накопление методических материалов ; создание развивающей среды ; подбор художественной литературы по теме ; разработка мероприятий ; выбор форм работы с детьми и родителями. Первый этап - подготовительный
Проведение бесед ; чтение художественной литературы ; словесные игры ; дидактические игры ; рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой ; художественный труд ; подвижные игры, хороводные игры. конкурс снежных построек « Зимняя сказка» Работа с родителями : Организация конкурса поделок «Новогодняя сказка - 2022». Помощь в создании украшений для снежных построек на территории д /с. Мастер класс для родителей «Снежинка из бросового материала» Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед». Подборка стихов для разучивания с детьми дома . Второй этап - практический
Оформление результата проекта в виде презентации. Проведение танцевального флешмоба «К нам пришла зима». Оформление фотоальбома «Веселый снеговик». Выставка детских работ и совместных поделок с родителями по теме проекта. Создание слайд-шоу «Зимние забавы». Третий этап – заключительный .
План работы с детьми: Образовательная область Формы работы с детьми Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром: Беседы : «Почему мне нравится зима» «Зимние забавы» «Как звери в лесу зимуют» «Как человек помогает птицам и животным зимой» «Осторожно, зимние травмы» Конструирование и Ручной труд: «Ёлочки», «Снежинка». Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) за красотой и богатством зимних красок за птицами за деревьями, растущими на территории детского сада
План работы с детьми: Образовательная область Форма работы с детьми Художественно -эстетическое развитие Декоративное рисование: «Деревья зимой » Рисование: «Зима в лесу», «Портрет дедушки Мороза», «Снегурочка», «Деревья в инее», «Зима» «Снегирь», «Морозные узоры» Аппликация: «Снеговик», «Ёлочка». «Ёлочка – зелёная иголочка» Лепка: «Снегурочка», «Дедушка мороз»,«Лыжник » «Зимушка-зима» Обрывная аппликация: ««Снегирь на ветке» Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Разучивание т анца для флешмоба «К нам пришла зима…»
План работы с детьми Образовательная область Форма работы с детьми Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Г. Скребицкий «На лесной полянке», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снежная королева»,. Загадки по теме : «Зимушка -зима». Физическое развитие Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее» Народные игры: «Снежная баба», «Мороз».
Результаты проектной деятельности: Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы; Владеют расширенным словарным запасом; Имеют представление о природе родного края; Знакомы с правилами безопасного поведения в природе; Выставка творческих работ детей; Разработаны рекомендации для родителей; Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Фотоотчёт по проекту Портрет Дедушки Мороза
Фотоотчёт по проекту «Снегурочка»
Фотоотчет «Зимние забавы»
Фотоотчет «Деревья в инее»
Обрывная аппликация «Снегирь»
Аппликация «Ёлочка – зелёная иголочка!»
Конкурс снежных построек «Зимняя сказка»
Аппликация «Снеговик»
Фотоотчет выставки детского творчества «Деревья зимой»
Рисование ООД «Зима»
Ноговодний праздник по сказке 12 месяцев
Почта дедушки Мороза
Мастер класс для родителей «Снежинка из бросового материала»
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Результаты диагностической проверки по проекту
«Зимушка - зима»
Воспитатель: Пахомова Н.В.
Диагностические задания (Суркова С.А.):
Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и разделён на разделы: растительный мир, животный мир и времена года.
Задачи диагностирования.
Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.
Вопросы мониторинга |
Какое сейчас время года? Как ты узнаешь, что наступила зима? Обозначение (1) |
Что происходит с природой зимой? Обозначение (2) |
Почему на деревьях зимой нет листьев? Обозначение (3) |
Куда зимой пропали насекомые? Обозначение (4) |
Почему стало меньше птиц? Обозначение (5) |
Какие зимние развлечения ты знаешь? Обозначение (6) |
Какие праздники мы отмечаем зимой? Обозначение (7) |
Чем ты любишь заниматься зимой на улице? Обозначение (8) |
ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ
Количество человек | Обозначение вопроса | Начало проекта | Конец проекта | ||||
27 | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
1 | 8 - 29% | 5 - 18% | 14-53% | 25 - 93% | 2 - 7% | 0 - 0% | |
2 | 7 - 26% | 4 - 15% | 16-59% | 22 -81% | 4 -15% | 1 - 4% | |
3 | 9 - 33% | 6 - 22% | 12-45% | 24 - 89% | 3 - 11% | 0 - 0% | |
4 | 6 - 22% | 5 - 18% | 16-60% | 23 – 85% | 3 - 11% | 1 - 4% | |
5 | 8 - 29% | 5 - 18% | 14-53% | 26 -96% | 1 - 4% | 0 - 0% | |
6 | 5 - 18% | 6 -22% | 16-60% | 25 -92% | 1 - 4% | 1 - 4% | |
7 | 4 - 15% | 6 - 22% | 17-63% | 24 -89% | 2 - 7% | 1 - 4% | |
8 | 5 - 18% | 5 - 18% | 17-64% | 27 100% | 0 - 0% | 0 - 0% |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ
Количество человек | Начало проекта | Конец проекта | ||||
27 | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий |
6 - 22% | 5 - 18% | 15 - 56% | 25 - 93% | 2 - 7% | 0 - 0% |
Вывод:
-Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
-Сформированы у детей разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; приобрели новый познавательный опыт
-Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей, художников и композиторов на тему зимы;
-Дети владеют расширенным словарным запасом;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- Выставка творческих работ детей;
-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
-Разработаны рекомендации для родителей;
Таким образом, можно сделать вывод, что проект прошел успешно, все поставленные задачи были выполнены.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....