Проект "Моя семья"
проект (старшая группа)

Пахомова Наталья Валентиновна

Цель проекта. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах детско- родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по работе с родителями в старшей группе
«Моя семья»

Паспорт проекта:

ВИД ПРОЕКТА. Познавательно - творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. Краткосрочный(1 месяц) Март

Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах детско- родительских отношений.

Задачи для педагогов детского сада:

• Воспитание уважения к детству и родителям;

• Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать чувство гордости за членов своей семьи;

• Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.

• Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

• Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Задачи для родителей (семьи воспитанников):

• Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

• Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

• Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно- образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом вопросе.

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

ПРОБЛЕМА

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Неучастие родителей в жизни своего ребёнка, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Предполагаемый результат:
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Опрос детей: «Что я знаю о своей семье?»
  •  Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»
  • Консультативно - рекомендательная работа: уголок для родителей, выставка информационных стендов; папки- передвижки; анкетирование; доска объявлений.
  • Совместная работа родителей, детей, педагогов: выставка детских работ, беседы с детьми, участие в совместных проектах, сбор фотографий с детьми и родителями, подготовка костюмов и атрибутов к праздникам. Родительские собрания; традиции, развлечения;
  • Семейные праздники: 8 марта, Масленица;

2 этап. Основной.

Работа с детьми

Познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай кем работают мои родители?», ««Назови по образцу», «Скажи со словом «мама», «Мамина посуда», «Семья» и другие.

Сюжетно – ролевые игры:
«Дочки – матери», «Папа играет с детьми», «С мамой в магазин», «Парикмахерская», «В гости к бабушке».

Речевое развитие. Составление рассказов «Моя семья», «Профессия мамы и папы», «Как зовут твоих родителей?», «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди», стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Праздники 8 Марта, Масленица.

Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Цветы для мамы».
Лепка – пластилинография "Подснежник – первый весенний цветок»
Рисование с элементами аппликации «Красивые цветы»

Взаимодействие  с родителями:

1. Беседы и консультации с родителями:

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;

«Роль семьи в воспитании детей»,

«Золотые правила воспитания»,

2. Папка передвижка «В семейном кругу»

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Семейные традиции»

4. Беседы с родителями вновь поступивших детей «О правилах посещения детского сада»

5. Консультационная работа учителя – логопеда с родителями.

6. Фотоколлаж «Семейный фотоальбом»

7. Оформление стенгазеты «Моя семья»

8. Составление родителями генеалогического дерева «Моя семья»

9. Участие в проекте «Моя семья».

10. Участие в проекте «Польза и вред газированной воды»

3. Заключительный этап:

Презентация проекта.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Список использованной литературы.

1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

7.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.

Результаты диагностической проверки по проекту

«Моя семья»»

Воспитатель: Пахомова Н.В..

Задачи диагностирования.

Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.

Вопросы мониторинга

Что такое семья? обозначение (1)

Как ты думаешь, кто такие родственники?  обозначение (2)

Кем ты приходишься бабушке? обозначение (3)

Кем приходится ваша мама вашей бабушке? обозначение (4)

Кто самый младший член семьи? Обозначение 5

Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? Обозначение (6)

 ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Обозначение вопроса

Начало проекта

Конец проекта

24

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

5       -     21%

7   - 29%

12-50%

19 - 79%

3   - 12%

2   - 8%

2

3       -     12%

5  -  21%

16-67%

20  -83%

2  -   8%

2  -  8%

3

6       -     25%

8   - 33%

10-41%

22 - 92%

1   - 4%

1   - 4%

4

4      -     17%

6   - 25%

14-58%

21- 87%

2    -8%

0   - 0%

5

7      -      29%

7   - 29%

10-41%

22- 92%

1   - 4%

1  -  4%

6

3      -      12%

5   - 14%

16-67%

20 - 83%

2   - 8%

2  - 8%

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Начало проекта

Конец проекта

24

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

4   -   17%

6     -   25%

14  -   58%

21   -  87%

2    -   9%

1    -   4%

Вывод.

  • Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей
  • Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи.

                                                                                                                         Приложение.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья». 
Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;
развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.
Вопросы:
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья?(Ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

Дети. Слово «семья».

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Вы знаете, что семья должна быть дружной.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Цель:

- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

- учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

- расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

- активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

- монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

- выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать:

- уважение к старшим членам семьи;

- умение почувствовать энергию своего рода.

- аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

- макет генеалогического древа;

- тарелочка с листочками;

- кувшин с водой для игры;

- мольберт, лист А3, маркеры;

- семейные фотографии;

- карточки с моделью «генеалогического древа»;

- одноразовые стаканчики;

- музыкальное сопровождение;

- схема рассказа о членах своей семьи;

- призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4.Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Совместная подготовка с родителями рассказов детей о членах своей семьи по схеме.

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

На мольберте модель генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по работе с родителями в старшей группе « Моя семья » Подготовили воспитатели: Пахомова Н.В. Чернышова О.С.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно- образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом вопросе. На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА. Познавательно - творческий . У частники. Воспитатели, родители, дети. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. Краткосрочный(1 месяц) Март

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Неучастие родителей в жизни своего ребёнка, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Слайд 4

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах детско- родительских отношений. Задачи для педагогов детского сада: • Воспитание уважения к детству и родителям; • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать чувство гордости за членов своей семьи; • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями; • Объединение усилий для развития и воспитания детей; • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Задачи для родителей (семьи воспитанников) : • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка. • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность. • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Слайд 5

Предполагаемый результат: За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Слайд 6

Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Опрос детей: «Что я знаю о своей семье?» Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья» Консультативно - рекомендательная работа: уголок для родителей, выставка информационных стендов; папки- передвижки; анкетирование; доска объявлений. Совместная работа родителей, детей, педагогов: выставка детских работ, беседы с детьми, участие в совместных проектах, сбор фотографий с детьми и родителями, подготовка костюмов и атрибутов к праздникам. Родительские собрания; традиции, развлечения; Семейные праздники: 8 марта, Масленица; Оформление стенгазеты, поделки к праздникам.

Слайд 7

Дидактические игры: «Назови ласково», « Угадай кем работают мои родители?», ««Назови по образцу» , «Скажи со словом «мама», «Мамина посуда», «Семья» и другие. 2. Основной этап. Работа с детьми:

Слайд 8

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери» , «Папа играет с детьми» , «С мамой в магазин» , «Парикмахерская» , «В гости к бабушке».

Слайд 9

Речевое развитие. Составление рассказов «Моя семья», «Профессия мамы и папы», «Как зовут твоих родителей?», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» ; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ; «Гуси-лебеди» , стихи, пословицы, поговорки, загадки. Праздники 8 Марта, Масленица.

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Цветы для мамы». Лепка – пластилинография "Подснежник – первый весенний цветок» Рисование с элементами аппликации «Красивые цветы»

Слайд 11

Взаимодействие с родителями: 1. Беседы и консультации с родителями: «Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»; «Роль семьи в воспитании детей», «Золотые правила воспитания», 2. Папка передвижка «В семейном кругу» 3. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Семейные традиции» 4. Беседы с родителями вновь поступивших детей «О правилах посещения детского сада» 5. Консультационная работа учителя – логопеда с родителями. 6. Фотоколлаж «Семейный фотоальбом» 7. Оформление стенгазеты «Моя семья» 8. Составление родителями генеалогического дерева «Моя семья» 9. Участие в проекте «Моя семья» . 10. Участие в проекте «Польза и вред газированной воды»

Слайд 12

Фотоколлаж «Семейный фотоальбом»

Слайд 13

Оформление стенгазеты «Моя семья»

Слайд 14

Генеалогическое дерево «Моя семья»

Слайд 15

Участие в проекте «Польза и вред газированной воды»

Слайд 16

3. Заключительный этап: Презентация проекта. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив. Вывод. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях. Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи.



Предварительный просмотр:

Результаты диагностической проверки по проекту

«Моя семья»»

Воспитатель: Пахомова Н.В.

Задачи диагностирования.

Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.

Вопросы мониторинга

Что такое семья? обозначение (1)

Как ты думаешь, кто такие родственники?  обозначение (2)

Кем ты приходишься бабушке? обозначение (3)

Кем приходится ваша мама вашей бабушке? обозначение (4)

Кто самый младший член семьи? Обозначение 5

Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? Обозначение (6)

 ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Обозначение вопроса

Начало проекта

Конец проекта

24

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

5       -     21%

7   - 29%

12-50%

19 - 79%

3   - 12%

2   - 8%

2

3       -     12%

5  -  21%

16-67%

20  -83%

2  -   8%

2  -  8%

3

6       -     25%

8   - 33%

10-41%

22 - 92%

1   - 4%

1   - 4%

4

4      -     17%

6   - 25%

14-58%

21- 87%

2    -8%

0   - 0%

5

7      -      29%

7   - 29%

10-41%

22- 92%

1   - 4%

1  -  4%

6

3      -      12%

5   - 14%

16-67%

20 - 83%

2   - 8%

2  - 8%

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Начало проекта

Конец проекта

24

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

4   -   17%

6     -   25%

14  -   58%

21   -  87%

2    -   9%

1    -   4%

Вывод.

  • Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей
  • Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....