Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Семья»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipal_noe_kazennoe_doshkol_noe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему
«Моя Семья»
Составители:
Диана Мухаматовна Кидралеева
Виктория Павловна Шарипова
с. Кунашак, 2022г.
Актуальность
Современные дети не знают свои корни, историю и традиции своей семьи. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. В семье воспитание детей должно строиться на любви, традициях, личном примере родителей и близких. И какую бы сторону развития ребёнка не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.
Цель проекта :
Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.
Задачи проекта :
1. Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
2. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства.
3. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
4. Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям: к маме, папе, бабушке, дедушке, близким родственника и желание помочь им.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность:долгосрочный
Участники проекта: воспитатели,дети 1 мл группы и их родители
Предполагаемые результаты проекта :
у детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; появится желание и стремление к общению с родными и близкими; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности; повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
План проведения проекта:
Подготовительный этап
- Презентация проекта:
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
- Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значить «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
- Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Анкета «Домашние обязанности»;
- Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
Основной этап:
- Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
- Разделение обязанностей между участниками проекта;
- Самостоятельная работа участников проекта;
Заключительный этап:
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Праздничный концерт для родителей посвященный дню семьи (15 мая 2022г Международный день семей).
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
Виды деятельности (занятия, досуги, консультации) | Цель | Время проведения | |
1 2 3 4 | Рассказы детей о членах своей семьи. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии. Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?» | Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь. Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память. Развивать речь, логическое мышление. | Февраль Март |
5 | Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». | Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь. | |
6 | Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем). | Развивать чувство ритма, музыкальность, память. | |
7 8 9 10 | Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему. Фото-выставка «Папина профессия». Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта. «Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта. | Воспитывать уважение к старшему поколению Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду. Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. | |
1 2 3 4 5 6 7 | Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье. Беседа «История нашей семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками. Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка» Акция по благоустройству участка детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем. Подведение итогов проекта: Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья» | Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам. Развитие памяти Формирование семейных ценностей. Развитие памяти и логического мышления детей. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Привлечь родителей к посадке цветов на территории детского сада Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. | Апрель, Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному воспитанию по теме "Моя семья"
Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями, как хорошо, когда дети впитывают и получают жизненные впечатления и ж...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина» Пояснительная записка:...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Ctrl/Ctrl/Cmd+VВид проекта:По продолжительности: краткосрочный, творческий.По количеству участников: фронтальныйПо характеру контактов: в рамках ДООУчастники: дети первой младшей группы, родител...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы «Василёк» на тему: «Моя семья»
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близ...