Проект по духовно-нравственному воспитанию по теме "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Халимова Анастасия Павловна

Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями, как хорошо, когда дети впитывают и получают жизненные впечатления и жизненный опыт вместе с мамой и папой, с их поддержкой, под их присмотром. И это очень важно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy_na_temu_moya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для средней группы на тему «Моя семья» Выполнила : Халимова А. П . 2018 МБОУ «Излучинская общеобразовательная школа»

Слайд 2

Цель проекта: - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; - развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Слайд 3

Задачи проекта: - расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи ); - помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; - воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Слайд 4

Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность: одна неделя Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Слайд 5

Актуальность проекта: Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями, как хорошо, когда дети впитывают и получают жизненные впечатления и жизненный опыт вместе с мамой и папой, с их поддержкой, под их присмотром. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, но они между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила – их родительская любовь, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна, особенно в первые пять лет жизни ребёнка.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: - подбор стихотворений о семье, о членах семьи, - подбор русских народных сказок и рассказов; - создание альбома с фотографиями по теме: «Моя семья»; - создание развивающей среды: атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Моя семья», подобрать названия выставок детских работ, подготовить материал для продуктивной деятельности; - беседы с детьми; - заполнение родителями анкет;

Слайд 7

Этапы реализации проекта Практический этап: - заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра); - артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики» - беседы: «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома?», «Кем работают мои родители?» «Выходной день в моей семье», «Кем работают твои родители?», «Как мы отдыхаем»; - чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто , чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов, пословиц, поговорок о семье; - театрализация по сказкам: «Репка », «Маша и медведь», «Курочка ряба и золотое яйцо»; - сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Парикмахерская»;

Слайд 8

Этапы реализации проекта - дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», - закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови, как тебя дома ласково называют?». - папки-передвижки на тему: «Тайна моего имени», «Первая медицинская помощь»; - консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Особенности игры в 4 года», «Я уже умею», «Игрушки в доме»; «Сколько и каких игрушек нужно для счастья»; - аппликация на тему: «Букет для мамы», «Открытка для папы»; - рисование на тему: «Мои мама и папа», «Платочек для бабушки »; Заключительный этап

Слайд 9

1 день Беседа «Что такое семья ?» ( расширение представлений о семейных ценностях ; совершенствование диалогической речи) ; Худ. творчество «Моя семья » ( учить изображать членов семьи) Словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье ); Аппликация «Подарок папе» (учить изготавливать открытки к празднику) Дид . игра «Бабушкино лукошко » ( развивать представления о продуктах, полезных для здоровья ); - Взаимодействие с родителями : Выставка книг для чтения на тему семьи ; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Слайд 11

2 день «Платочек для бабули » (рисование) Дид . Игра «хорошо-плохо» ( учить различать хорошие и плохие поступки, привычки) - Образовательная деятельность в режимных моментах: Проблемная ситуация: «Мама заболела » ( формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь) С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)

Слайд 13

3 день : Дид . игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова ). Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях» Аппликация «Подарок маме» (учить изготавливать открытки к празднику) Игра – драматизация по сказке «Репка» Обогащение материалами игры «Дочки-матери » ( самостоятельная деятельность детей) Работа с родителями: Составление генеалогического древа.

Слайд 15

4 день: Чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто ; «Печенье для родных к чаю» (лепка); - Образовательная деятельность в режимных моментах: Игровая ситуация «Помогаем маме» С-р игра «Приготовим обед и накормим семью » ( совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)

Слайд 17

5 день: Работа с родителями : Организация выставки на тему «Генеалогическое древо семьи»

Слайд 18

Заключительный этап. Использование проектного метода в работе с детьми и родителями способствует успешному сближению «воспитатель – родители – дети». Знания, полученные в результате проделанной работы, помогли родителям осознать и оценить себя, свои поступки. Дети больше узнали об истории создания своей семьи, своей родословной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!

Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....