Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хильченко Людмила Николаевна

Основными задачами в учебном году были:эстетическое воспитание и развитие дошкольников через различные виды исскуств и использование нетрадиционных техник методов и средств;сохранение и укрепление здоровья дошкольников путем вовлечения в физкультурно -оздоровительную деятельность.Использование нетрадиционных технологий,влияет на динамику качества и усвоение програмного материалла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_20-21g._-.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад  «Золотой Петушок» комбинированного вида.

 

 

 

 

 

Отчёт о проделанной работе

за 2020 – 2021 учебный год

в группе «Колокольчики»

                   

 

                                                    

 

                                                                                                                       

       

                                                                                       Воспитатель: Хильченко Л.Н.    

                               

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е.  Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 При работе с детьми используются современные технологии, такие как: технологии проектной деятельности ,информационно-коммуникативные, -игровая технология (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, . п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье-сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала,, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др

Списочный состав группы составил 22 человека , из них 8 девочек, 14 мальчиков.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Большинство детей разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются , девочки - в танцевальной школе, мальчики  на карате и футболе. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришла  новая  девочка ( Разумова Анастасия), которая  хорошо адаптировалась в детском саду.

 Основными задачами в  учебном году,  были:

1Эстетическое воспитание и развитие дошкольников через различные виды

искусств и использование нетрадиционных техник ,методов и средств.

2.Сохранение  и укрепление здоровья дошкольников путем вовлечения в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Основными приоритетными направлениями  подготовительной  группы общеразвивающей направленности от 6до 7 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие. 

 Организовывала и проводила различные подвижные игры  «Зайцы и волк», «Ловишки », «Замри», «Лохматый пес», «Найди пару» и др.

Продолжала воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

В целом, результатами проделанной работы осталась довольна. Ребята могут самостоятельно одеться и раздеться, переодеться в физкультурную форму, прибегая лишь к небольшой помощи взрослого.

Формировала умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий (лепка ,аппликация, рисование)

В весенний и осенний периоды приучала детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор.

Воспитывала положительное отношение к труду, желание трудиться.

Продолжала знакомить с профессиями людей, подчеркивала значимость их труда.

В целом, работу по трудовому воспитанию считаю успешной..

2.По разделу «Безопасность» продолжала знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Закрепляла знания детей о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности  расширяла знания о светофоре,

познакомила с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» Была изготовлена дидактическая игра «Говорящая азбука».

Закрепляла знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

В целом, работу по данной области считаю продуктивной.

3.В образовательной области «Познавательное развитие» закрепляла умение считать в пределах 20 и обратный  счет, соседей числа предыдущего и последующего. Закрепляла понятия «один» и «много». Учила сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине. Закрепляла знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция). Закрепляла умение различать и правильно называть части суток, времена года.

Работу по математическому развитию дошкольников считаю успешной. 

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей вежливыми словами. Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

5. Образовательной область «Художественно-эстетическое развитие»

В рисовании: учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков.

В лепке: учила создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации: учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры  из геометрических фигур.

В конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей.  Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

  В целом, работу по данной области считаю успешной. Дети с удовольствием рисуют, лепят, вырезают и конструируют.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:

  • Всероссийские, поделки осенние «Золотая осень» ,зимние  «Здравствуй зимушка-Зима», к 23февраля к 8 марта ,ко дню Космонавтики  (имеются дипломы победителей);

На уровне ДОУ  в детском саду проводилось открытое занятие  по экологии –  на тему: «Всегда и везде –вечная слава воде», по ФЭМП « Путешествие в страну знаний».

Были проведены  праздники и тематические мероприятия  : «Золотая осень», «День неизвестного солдата» «День Матери» ,  «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта», «День Космонавтики», «9 Мая –Я Помню! Я горжусь!» А также развлечения в детском саду: «Приключение Незнайки в осеннем лесу»», «Непослушный Колобок –по ПДД», «Чудеса подводного мира», неделя  по пожарной безопасности, и т.д. Родители вместе с детьми принимали участие в Акции по ПДД «Не дай трагедии произойти»

 В подготовительной  группе  используются:  презентации, наглядно-демонстрационный материал.  Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, влияет  на динамику повышения качества и усвоения программного материала ,что дает  хорошие результаты  освоения программы в  дошкольном  учреждении.

В группе  проводится ежедневно утренняя гимнастика,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и гимнастика пробуждения.

В подготовительной  группе созданы комфортные условия для работы с детьми. По мере возможностей пополняем развивающую среду. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны,  все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2020_ - 2021_ учебный год Группа _1 логопедическая «Солнышко»_______________________________

основные цели и задачи воспитателя в детском саду входит следующее:§  - Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребе...

Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Отчет о проделанной работы за 2020-2021 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год группа «Цветочки»

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Цветочки» за 2021 учебный год....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»

В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»

ОТЧЕТ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О  ПРОДЕЛАННОЙ  РАБОТЕ  ЗА  2020-2021  УЧЕБНЫЙ  ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ    « ФИАЛКА»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе

Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....