Конспект НОД "Кошка с котятами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотова Наталья Павловна

Конспект НОД "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Кошка с котятами"15.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Радуга» р.п. Озинки

                                                     Конспект

             непосредственно – образовательной деятельности  
   тема: «Кошка и котята»    

                                                           Воспитатель Зотова Н.П.

Непосредственно образовательная деятельность «Кошка и котята» образовательная область «Коммуникация»

Интеграция областей: « Познание», « Музыка»,  « Здоровье», « Социализация».

Цель: расширить представление о домашних животных (кошка и котята); формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;  воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки, развивать музыкальные способности.

Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкая игрушка

(кошка), магнитофон, диск с голосами животных, наборы геометрических фигур, 2 мольберта

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

 Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Любит рыбку и сметану,
И поет так сладко «мяу»
И мурлычет у окошка
Кто же это дети?   (кошка)

Дети отгадывают,  показываю игрушку кошку.

Игра на слух (определить голоса животных; кошка замяукала, похлопали).

Беседа о кошке и её детенышах.
«Ребята, кто это?  (кошка). Дети рассматривают её, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши. Посмотрите, какие у кошки глаза? (зеленые). Шерстка? (мягкая, белая).
« Какими словами можно сказать о кошке. Какая она?
( Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая). Что умеет делать кошка?
(прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко)»

«Кошечка загрустила, ищет своего детеныша, как называется детеныш кошки? Кто у нее? (котенок, котята).  Кошка  какая?  (большая, а котенок  (маленький).

Выставляю картинку «Кошка с котятами».
«Ребята, давайте расскажем про кошку, опишем какая она? (2-3 рассказа)»
Исполнение песни «Серенькая кошечка».

  • Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток подзывала.

Мур, мур, мур!

Бегали играли,
Клубок размотали.
И в муку упали,
Беленькими стали.

Мяу!

  • Рыжий Бобик прибежал,

Кошку – Мурку напугал.

Гав! Гав! Гав!

Р ррр!

 Далее  предлагаю прочитать рассказ  про кисоньку.

 Жила-была девочка Валя. Пошла девочка Валя гулять на улицу. Вдруг  слышит Валя: «Мяу, мяу!». Это маленькая кисонька лежит и мяукает. Взяла Валя  кисоньку на руки. Отнесла ее домой и дала ей молока попить. Налила Валя молочко в блюдечко, кисонька пила молочко, а Валя на нее смотрела.
Вопросы к детям:
1.Про кого я рассказала?
2.Куда пошла девочка?
3.Что девочка услышала?
4.Кто говорил «мяу»?
5.Кого девочка нашла на улице? Кого она увидела?
6.Что Валя сделала?
7.Куда Валя отнесла кисоньку?
8.Что Валя дала кисоньке?
9.Куда девочка налила молочко?

                                        Физ. Минутка « Котенок».

Маленький котенок                                (Переступают с ноги на ногу)

К мамочке идет,

Чай из магазина                              (шагают с высоко поднятыми коленями)

Мамочке несет.

Пахнет чай гвоздикой,           (руки на поясе, подняться на носки и опуститься            

Розой пахнет чай.                                           на всю ступню.)

Вот он – чай душистый,                         (руки вперед, затем обнять себя).

Мамочка, встречай!

Конструирование кошки из геометрических фигур. Показ образца.
Рефлексия.
- Какую песню мы пели?
- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?- Кого мы собрали из геометрических фигур?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

КОНСПЕКТИнтегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА» Образовательная область «Физическое развитие»Направление «Здоровье»Интеграция :Музыка.Коммуникация. Со...

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

Образовательная область «Физическое развитие» Направление «Здоровье» Интеграция :Музыка.Коммуникация. Социализация. Познание.  Младший- средний дошкольный возраст....

Конспект Кошка с котятами

Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине....

план-конспект музыкального занятия "Котята играют в прятки"

Конспект музыкального занятия для первой младшей группы доу...

План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)

Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...

Конспект образовательной деятельности «Котята»

Цель: закрепление навыка взаимодействия в парах, развитие самостоятельности и творчества в совместной деятельности....