Развивающая предметно - пространственная среда группы
материал
Развивающая предметно – пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И моя задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная развивающая предметно - пространственная среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры - занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей я создала развивающую предметно – пространственную среду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Центр сюжетно ролевой игры «Семья»
Цель: формирование умения детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Комплект постельных принадлежностей, для кукол;
6. Модуль «Хозяюшка;
7. Стиральная машинка.
Центр сюжетно ролевой игры «Парикмахерская»
Цель: совершенствование знаний детей о профессии парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
1. Набор парикмахера (фен, расческа, ножницы и т.д.)
2.Куклы разных размеров;
3. Предметы – заместители;
4. Модуль «Парикмахерская».
Центр сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Цель: формирование умения детей классифицировать предметы по общим признакам, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, развивать диалогическую речь.
1. Калькулятор, весы;
2. Кондитерские изделия;
3. Овощи, фрукты;
4. Корзины, кошельки;
5. Предметы-заместители;
6. Модуль «Магазин».
Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: формирование умения ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, развивать диалогическую речь.
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Набор доктора;
3. Машины скорой помощи;
4. Модуль «Больница».
Центр «Безопасности»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения, знания о труде шофера и полицейского, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
1. Макеты дороги;
2. Машины разных марок;
3. Предметы – заместители.
Центр «Природы»
Цель: формирование основ экологического миропонимания и экологической культуры.
1. Календарь погоды;
2. Картотека экологических игр;
3. Муляжи фруктов, овощей, декоративные груши;
4. Поделки;
5. Комнатные растения;
6. Дидактические игры: «Зеленый друг», «Мир растений», «Мои домашнии животные», «Дары природы», «Кто что ест», лото, «Расскажи и объясни»;
7. Инвентарь за уходом комнатных растений.
Мною изготовлены игры: "Кто, что ест", "Подбери и объясни",гербарий.
«Кто, что ест».
Цель: закрепление знаний детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
"Подбери и объясни"
Цель: закрепление знаний детей о временах года.
Гербарий
Центр «Экспериментирования»
Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами экспериментирования.
1. Комплект бумаги;
2. Комплект тканей;
3. Металлы;
4. Весы;
5. Увеличительные стекла;
6. Воронки:
7. Разнообразные камни;
8. Ракушки
9. Песок;
10. Глина;
11. Земля;
12. Опилки;
13 Сыпучие вещества;
14. Емкости для измерения жидкости;
15. Модуль песка и воды.
Мною подобрана картотека экспериментов.
Центр патриотического воспитания
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
1. Портрет президента и символы государства и г. Канска;
2. Альбомы «Наша родина – Россия», «Русские народные костюмы;
3. Куклы в национальных костюмах;
4. Дидактическое пособие «Расскажите детям о московском Кремле», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», «Расскажите детям о достопримечательностях г. Канска»;
5. Игра – занятие «Государственные символы России»;
6. Комплекты открыток о городах России;
7. Литература о городе Канске.
Центр музыки
Цель: развитие слухового восприятия, внимания и творчества детей; формирование исполнительских навыков.
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Металлофон;
4. Гармонь;
5. Бубен;
6. Музыкальные молоточки;
7. Музыкальные тарелки;
8. Юла;
9. Губная гармошка.
Центр «Книги»
Цель: формирование восприятие книги в единстве словесного и изобразительного искусства.
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов.
Центр двигательной активности
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.
1. Кегли
2. Флажки
3. Кольцеброс
4. Мячи
5. Бадминтон
6. Скакалки
7. Дарц
8. Ростомер
9. Массажный коврик.
Мною изготовлена "Дорожка здоровья"
Цель: формирование ног и опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы ребенка, а через нее – всего организма в целом.
Центр конструирования
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.
Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержание строительного центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный, металлический конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом центре группы. Мои воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.
Театральный центр
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Театры: «Бибабо», деревянный, пальчиковый, теневой;
3. Шапочки;
4. Маски.
Центр «Познавательного развития»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
1. Магнитно-меловая доска;
2. Счетный материал;
3. Дидактические, настольно-печатные игры;
4. Набор объемных геометрических фигур;
5. Игры и пособия на развитие логики;
6. Кубики с картинками;
7. Домино.
Мною изготовлена игра на плоскостное моделирование "Танграм".
Цель: обучение детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Центр «Речевечок»
Цель: развитие звуковой культуры речи и грамматического строя речи.
1. Магнитно-меловая доска;
2. Алфавит;
3. Настольно-печатные игры;
4. Разрезная азбука;
5. Мнемотаблицы;
6. Мел, тряпка для доски;
7. Игры.
Мною изготовлена дидактические пособия "Составление рассказа по картинкам", мнемотаблицы, "Развивающее лото "Сказочная азбука", "Звуковые часы".
«Составление рассказа по картинкам»
Цель: обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок.
Мнемотаблицы
Цель: развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения.
"Развивающее лото "Сказочная азбука"
Цель: знакомство с буквами, обучение определять место звука в слове.
Мною разработаны картотеки: пальчиковых игр, чистоговорок и пословиц.
"Звуковые часы"
Цель: развитие звуковой культуры речи.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио.
1. Почтовый ящик;
2. Посылка;
3. Телеграммы, разнообразные бланки;
4. Конверты;
5. Открытки, деньги, кошельки, карандаши, цветная бумага.
Центр художественного творчества
Цель: развитие творческого и художественно-изобразительного потенциала.
1. Материал для рисования: акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные дощечки;
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисточки для клея, емкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
4. Картотека схем последовательности изготовления изделий (бумагапластика).
5. Раскраски.
6. Образцы декоративно-прикладного искусства.
Мною создана картотека схем последовательности изготовления изделий из бумаги.
Цель: развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами.
Дидактическое пособие "Цветик-семицветик"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...