Проект "Игрушки. По произведениям А.Барто"
проект (младшая группа)

Пахомова Наталья Валентиновна

Цель проекта: формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательно – исследовательской деятельности с игрушками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Проект «Игрушки. По произведениям А.Барто .» группа раннего возраста 2019 год Выполнила воспитатель: Пахомова Н.В.

Слайд 2

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной – исследовательской деятельности с игрушками. задачи : Для детей: Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста – развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; развивать умения детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». Воспитывать желание беречь игрушки и заботиться о них.

Слайд 3

Для воспитателя: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; Симулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Для родителей: Обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; Повышать компетентность родителей при выборе игрушки.

Слайд 4

Ожидаемые результаты Дети: проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто . Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Слайд 6

Тип проекта : информационно-творческий. Сроки реализации : краткосрочный ( с 25.05.2019 по 19.04. 2019). Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Слайд 7

Этапы реализации проекта

Слайд 8

Знакомство со стихотворением А. Барто “Мячик”.

Слайд 9

Художественно – эстетическое развитие ООД по лепке: «Мой веселый звонкий мяч»

Слайд 10

Знакомство со стихотворением А. Барто “Мишка”.

Слайд 11

Художественно – эстетическое развитие ООД - Рисование: «Дорога для машины»

Слайд 12

Знакомство со стихотворением А. Барто «Самолет».

Слайд 13

Знакомство со стихотворением А. Барто «Лошадка».

Слайд 14

Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайчик».

Слайд 15

Сочинения родителей на тему: «Любимая игрушка моего ребенка»

Слайд 16

Литература: 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г. 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г. 3. А. Барто «Игрушки» 2000г. 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г. 5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория , 2004г. 6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г. 7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г. 8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Результаты диагностической проверки по проекту

«Игрушки. По произведениям А.Барто»

Воспитатель: Пахомова Н.В..

Задачи диагностирования.

Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.

Вопросы мониторинга

  • Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;( 1)
  • Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; (2)
  • Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;(3)
  • Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. (4)

ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Обозначение вопроса

Начало проекта

Конец проекта

20

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

0     -   0%

5   - 25%

15-75%

15 - 75%

4   - 20%

1   - 5%

2

0     -   0%

4  -  20%

16-80%

13-  65%

5    -25%

2  -10%

3

0    -    0%

6   - 30%

14-70%

16 - 80%

3   - 15%

1   - 5%

4

0    -    0%

3   - 15%

17-85%

16- 80%

2  -10%

2  -10%

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Начало проекта

Конец проекта

20

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

0    -    0%

4    -   20%

16  -   80%

15   -  75%

4    -   20%

1    -   5%

Результаты проекта «Игрушки. По произведениям А.Барто»

  1. В результате данного проекта дети познакомились с произведениями А.Л Барто из серии «Игрушки»
  2. Расширился словарный запас по теме «Игрушки»;
  3. Научились повторять разученные стихотворения А.Барто «Игрушки»;
  4. Дети научились чувству сопереживания, бережного отношение к игрушкам, книгам.

Вывод. Все запланированные мероприятия в рамках проекта проводились в совместной с детьми деятельности как организованной учебной деятельности, также в режимных моментах. С воспитанниками проводились беседы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры. Продуктивная деятельность направлена на изготовление конечного продукта. Для родителей разработана картотека стихов для заучивания с детьми, изготовление   памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть» -

«Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»), Фотовыставка « Мои любимые игрушки»

Достигнутый образовательный результат: В проекте участвовали дети, воспитатели и родители. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей. Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Повысился уровень разговорной речи. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в разучивании стихотворений, написали мини-сочинения «Любимая игрушка моего ребёнка».

Полученный продукт: картотека речевых игр по данной теме, методическая разработка - неделя «Игрушки», памятка для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть», фотовыставка «Мои любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по произведениям А.Барто в старшей группе

Сценарий литературно-театрализованного представления    по произведениям  А.Л.Барто в старшей группе Воспитатель  Маркова Е.А.Музыкальный руководитель  Баранюк Е.И.Х...

Творчество детей по произведениям А. Барто. 21.12.2015г.

По произведениям поэтессы Агнии Львовны Барто, нашими детьми были сделаны поделки....

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто

Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада....

Проект «Знакомство с произведениями А. Барто для детей 1 младшей группы».

Взаимодействие  с родителями в процессе  разучивания стихов А.Барто....

Презентация театрализованной деятельности по произведению А. Барто "Снегирь"

Театр- это праздник! Через театрализованные игры реализуются индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии. Раскрываются потенциал детей и их талант.Целью жанной презентаци...