«Осторожно, лед!»
план-конспект занятия

Цыплакова Светлана Владимировна

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!»

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Воспитывать психологическое благополучие и здоровье детей.

2. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

3. Знакомить детей с правилами поведения на улице;

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Ребята, сегодня придя в детский сад я увидела необычный конверт -сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. Это диск. Давайте посмотрим что там. Это детский юмористический журнал «Ералаш».

Посмотрите, мальчик просит нас помочь построить ему горку изо льда.

Поможем ему? (Ответы детей).

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

(ответы детей)

В: Скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)В: Ребята, как вы думаете, а почему люди падали?

В: Да было скользко, а откуда появился лед?

В:Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий. (ответы детей)

- верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

В: - А как вы думаете, почему лед опасен для людей?

В: - А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть?

В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В: Когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»?

В: Как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком?

Он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? Но сначала давайте договоримся,что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (коричневого).

- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий).

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить. - Верно, можно упасть и удариться.

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

-Кто еще как думает?

-Нет, будет больно.

(ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру «Песчинки. Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас?

В: Да. Когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

Снегу первому - ура!

В: Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: Вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Отличная мысль! (ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)

Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

В: Ребята, скажите, какого цвета бывает лед?

- Что вы знаете о зиме? Какого цвета снег? Белый, прозрачный.

Белый, пушистый, холодный.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы помочь мальчику. Я приглашаю вас к столу. (на столе приготовлены тонированные голубые листы бумаги для каждого ребенка и воспитателя, на котором изображена горка, и листы, на котором нет ее, гуашь, карандаши, восковые мелки).

- Давайте построим ему много горок изо льда, что бы он смог кататься со своими друзьями во дворе.

-Ребята, у каждого из вас есть листок бумаги. На столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои работы.

(Дети выбирают материал, который ему понадобиться).

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

(воспитатель на своем листке демонстрирует технику рисования горки) - Что это будет? Какая у тебя идея?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю поставить на выставку свои работы.

-Какая красота! Полюбуйтесь на горки друг друга!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей горке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

В: Я так рада, что у вас все получилось! В случае,если дети будут недовольны результатом:

Ни у кого такой нет!

В случае,если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед, посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается?

- Мы узнали, что песок сухой?

- Лед бывает «добрым»?

- Кому мы помогали? Что рисовали?

Молодцы, ребята!

- И становиться льдом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_20.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!»

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Воспитывать психологическое благополучие и здоровье детей.

2. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

3. Знакомить детей с правилами поведения на улице;

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Ребята, сегодня придя в детский сад я увидела необычный конверт -сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. Это диск. Давайте посмотрим что там. Это детский юмористический журнал «Ералаш».

Посмотрите, мальчик просит нас помочь построить ему горку изо льда.

Поможем ему? (Ответы детей).

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

(ответы детей)

В: Скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)В: Ребята, как вы думаете, а почему люди падали?

В: Да было скользко, а откуда появился лед?

В:Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий. (ответы детей)

- верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

В: - А как вы думаете, почему лед опасен для людей?

В: - А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть?

В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В: Когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»?

В: Как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком?

Он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? Но сначала давайте договоримся,что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (коричневого).

- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий).

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить. - Верно, можно упасть и удариться.

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

-Кто еще как думает?

-Нет, будет больно.

(ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру «Песчинки. Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас?

В: Да. Когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

Снегу первому - ура!

В: Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: Вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Отличная мысль! (ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)

Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

В: Ребята, скажите, какого цвета бывает лед?

- Что вы знаете о зиме? Какого цвета снег? Белый, прозрачный.

Белый, пушистый, холодный.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы помочь мальчику. Я приглашаю вас к столу. (на столе приготовлены тонированные голубые листы бумаги для каждого ребенка и воспитателя, на котором изображена горка, и листы, на котором нет ее, гуашь, карандаши, восковые мелки).

- Давайте построим ему много горок изо льда, что бы он смог кататься со своими друзьями во дворе.

-Ребята, у каждого из вас есть листок бумаги. На столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои работы.

(Дети выбирают материал, который ему понадобиться).

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

(воспитатель на своем листке демонстрирует технику рисования горки) - Что это будет? Какая у тебя идея?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю поставить на выставку свои работы.

-Какая красота! Полюбуйтесь на горки друг друга!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей горке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

В: Я так рада, что у вас все получилось! В случае,если дети будут недовольны результатом:

Ни у кого такой нет!

В случае,если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед, посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается?

- Мы узнали, что песок сухой?

- Лед бывает «добрым»?

- Кому мы помогали? Что рисовали?

Молодцы, ребята!

- И становиться льдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Осторожно огонь"

Рассказывается как мальчик поиграл со спичками и что случилось потом,,...

Консультация для родителей. Осторожно: антиигрушка!

Консультация для родителей.  Осторожно антиигрушка!...

Проект "Осторожно, огонь!"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...

ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЁД! ОСТОРОЖНО ТОНКИЙ ЛЁД!

ПАМЯТКАПравила поведения при гололеде       Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, гд...

Консультация "Осторожно, гололед!" и "Осторожно,сосульки"

Правила безопасного поведения гололедицу....

«Отдых с ребенком летом» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» «О путешествиях с детьми» «Безопасность ребенка на улице» «Безопасность на воде» «Осторожно клещи!» «Профилактика кишечных инфекций»

laquo;Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»«Безопасность ребенка на улице&r...