Одной свалкой стало меньше
план-конспект занятия (старшая группа)

Цыплакова Светлана Владимировна

Одной свалкой стало меньше

Конспект-занятие "Одной свалкой стало меньше"

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете под названием?
Дети: Земля. На нашей планете много….
Дети: Лесов, рек, морей, озер и т. д.
Основная часть
Воспитатель: Но нашей планете угрожает беда. Чтоб узнать какая подойдите к столу.
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети называют изображения на картинках)
Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?
Дети: Свалка.
Воспитатель: Правильно – это свалка. Они очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества, которые попадают в грунтовые воды, а потом в кран с питьевой водой и она становится опасной. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много. Но есть способ спасти нашу замечательную планету – нужно мусор, который мы с вами выбрасываем сортировать. А потом из старых и ненужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из старых автомобильных шин - красивое покрытие для детской площадки, из использованных пластмассовых изделий - новые тазики, коврики для пола, а из старой исписанной бумаги сделают картонные коробки, книжки, тетрадки. Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы.
(показываю детям картинку с изображением экобоксов). Все они разного цвета. В экобокс синего цвета собирать бумагу, в желтый - пластик, в зеленый – стекло, в красный экобокс особо опасные отходы – это современные лампочки, термометры и градусники, батарейки, аккумуляторы.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Воспитатель. Сегодня мы с вами поучимся сортировать мусор. Посмотрите, у нас тоже есть разноцветные экобоксы (на листе ватмана наклеины контейнеры, сделанные в технике оригами, на каждом наклеено обозначение) Возьмите по одной картинке, посмотрите, что на ней изображено и подумайте, из чего сделано и в какой контейнер надо выбросить. (Дети рассказывают и приклеивают свою картинку около ружного контейнера).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали ?
Дети: Учились сортировать мусор.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите одной свалкой стало меньше. Если все люди будут так делать, тогда эта беда не будет угрожать нашей планете. Вы сегодня молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Одной свалкой стало меньше

04 февраля 2020

Конспект-занятие "Одной свалкой стало меньше"

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете под названием?
Дети: Земля. На нашей планете много….
Дети: Лесов, рек, морей, озер и т. д.
Основная часть
Воспитатель: Но нашей планете угрожает беда. Чтоб узнать какая подойдите к столу.
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети называют изображения на картинках)
Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?
Дети: Свалка.
Воспитатель: Правильно – это свалка. Они очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества, которые попадают в грунтовые воды, а потом в кран с питьевой водой и она становится опасной. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много. Но есть способ спасти нашу замечательную планету – нужно мусор, который мы с вами выбрасываем сортировать. А потом из старых и ненужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из старых автомобильных шин - красивое покрытие для детской площадки, из использованных пластмассовых изделий - новые тазики, коврики для пола, а из старой исписанной бумаги сделают картонные коробки, книжки, тетрадки. Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы.
(показываю детям картинку с изображением экобоксов). Все они разного цвета. В экобокс синего цвета собирать бумагу, в желтый - пластик, в зеленый – стекло, в красный экобокс особо опасные отходы – это современные лампочки, термометры и градусники, батарейки, аккумуляторы.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Воспитатель. Сегодня мы с вами поучимся сортировать мусор. Посмотрите, у нас тоже есть разноцветные экобоксы (на листе ватмана наклеины контейнеры, сделанные в технике оригами, на каждом наклеено обозначение) Возьмите по одной картинке, посмотрите, что на ней изображено и подумайте, из чего сделано и в какой контейнер надо выбросить. (Дети рассказывают и приклеивают свою картинку около ружного контейнера).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали ?
Дети: Учились сортировать мусор.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите одной свалкой стало меньше. Если все люди будут так делать, тогда эта беда не будет угрожать нашей планете. Вы сегодня молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

«Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

Фотономинация «Свалка по имени Земля».

                                                      ...

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Притча как средство воспитания. "Притча о двух должниках. Одному было прощено больше, другому меньше".

Мало кто знает что притчи могут изпользоваться как средство духовно-нравственного воспитания детей. Главное правильно и как можно доступнее объяснить это детям....

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»

Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...

Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Что можно сделать, чтобы мусора в природе стло меньше?...

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…» в старшей группе ДОУ

Расширение представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов....