Календарное планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Представляю свои календарные планы, разработанные по новым стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_._kalend._plan_milostnaya.docx | 94.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: с 1.09 – 3.09 2021 г.
Тема: Азбука безопасности
Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра: «Спасатели вперёд»
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Пожарники» Дидактическая игра «Путешествие». «Съедобное-несъедобное», «Какой огонек зажегся?», Настольный и плоскостной театр по сказкам «Красная шапочка», «Назови три предмета». Игра. «Веселые матрешки» «Геометрическое лото» Игра. «Лото» | Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку. | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность». Беседа: «Этих людей не нужно бояться» «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом. Составление и отгадывание загадок о бытовых приборах | Упражнять детей в подборе определений к существительных, | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация: «Что, где находиться» Беседа о профессиях. Наблюдение за движением транспорта. Прогулка по участку детского сада Решение проблемных ситуаций: Где безопасней идти пешеходу? Опыт «Передача солнечного зайчика». Просмотр мультфильмов из серии «Смешариков» Беседа: «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» Беседа «Огонь – наш друг или враг?» Наблюдение за трудом дворника. | Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, вверху, внизу. Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» Н. Носов «Автомобиль». Чтение С. Михалков «Моя улица». | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самообслуживание и элементарный. Игровое упражнение «Я всё делаю сам». | Формировать навыки самообслуживания, закреплять умение самостоятельно раздеваться, одежду аккуратно складывать в шкаф. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | «Как мелкий колодец стал глубоким» | Расширить опыт создания замкнутых конструкций. | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Лепка Игровая ситуация: «Машины едут по улице» (рисование) Игры с мозаикой. | Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | Слушание: «Звуки природы» | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. | |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Машины». «Воробьи и автомобиль». «Попрыгунчики», Упражнения для глаз «Орешек для белочки», «Часики»; Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» Пальчиковая игра «Пирожки» Малоподвижная игра «Сигналы светофора». Спортивные упражнения: метание в вертикальную цель левой и правой рукой. Двигательный час: «Ловкие и смелые» | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. | |
Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»; Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
Период: 27.09 –01.10. 2021 г.
Тема:В царстве грибов и ягод
Цель:Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Скажи по-другому» «Весёлый счёт» «Съедобное – не съедобное» «Что в лукошко мы берём?» Игра «Чего не стало?» Д/и «Лото-грибы» С/И: «Больница» Игра инсценировка: «Под грибком» | Д\и «Узнай и назови овощи» Цель: закрепить название овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя. Д\и «Составляем меню» Цедь: закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, о блюдах, которые можно из них приготовить, о пользе для здоровья. | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «Угадай, какой гриб лежит в корзине?» Тематические беседы: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу» «Продолжи рассказ» «Закончи предложение» «Какие грибы» | Д\и «Разговор о здоровой пище» Цель: закрепить понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация: «Грибы - загадочные обитатели леса» Игровая ситуация: «Собирали мы грибы» (М) Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за вороной. Наблюдение за паутиной. Наблюдение за ясенем. Наблюдение за цветником. Ситуативный разговор «Если увидели незнакомые грибы и ягоды, можно ли их срывать» Опыт: «Теплая, холодная» | Д\и «Большие и маленькие» Цель: продолжать учить детей различать величину предметов, животных и др. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Загадки о грибах. Чтение З. Александрова «В грибном царстве» Сказка Сутеева «Под грибом» «Война грибов с ягодами». | Заучивание потешек и поговорок о фруктах и овощах. Цель: закрепить пословицы и поговорки | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Труд в природном уголке – полив, рыхление цветов. Закрепить последовательность одевания и раздевания. КГН – сервировка стола. | Упражнение: Трудовые поручения: поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы) Цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчесывать, завязывать банты | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | «Грибы на полянке. Корзинка» | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: «Лесная поляна» Игровая ситуация: «Гриб» «Радуга дуга» | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. | |
Музыкальная деятельность | «Весёлый оркестр» | Музыкально-театральная гостиная: Передай позу Цель: продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Двигательный час: «Птицы в стаи собираются» Пальчиковая гимнастика: «Соберу грибы», «Грибы» Подвижные игры: «Семья грибов», «Мухомор», «Поймай грибок» «У медведя во бору Физкультминутка «За грибами» П/и «Чья команда быстрее?» Спортивное упражнение: «Через ручеёк» | П\и «Перепрыгни ручеек» Цель: продолжать отрабатывать технику прыжков с места Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»; Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
ОКТЯБРЬ
Период: 04.10 –08.10. 2021 г.
Тема:Я здоровым быть хочу
Цель: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, дать представления о правилах и преимуществах здорового образа жизни. Формировать положительную самооценку
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | С/И: «Спортивный магазин» Дидактические игры «Что полезно кушать, а что вредно», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Подбери предметы личной гигиены», «Кто больше назовет полезных продуктов питания» Д/И «Хорошо – плохо» Д/И «Что вредно, что полезно» Д/И «Режим дня» С/И: «Прачечная» Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко» Д /и: «Одеть куклу», «Доскажи словечко» | Д\и «Съедобное – не съедобное» Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «Грибы» Игра – инсценировка «Под грибком» Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай на стадионе» Артикуляционная гимнастика. «Вкусное варенье» Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Рассматривание картин «Виды спорта». | Тематическая беседа: «Правила поведения в лесу» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах, развивать внимание память, познавательные интересы. | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация: «Весёлый счёт» Игровая ситуация:«Кому нужна вода?» Беседа о здоровье, о чистоте Беседа: «Витамины» Беседы «Что такое здоровье и как его приумножить», «Где прячется здоровье». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Наблюдение явления в природе. Наблюдение: почему желтеют листья. Наблюдение за трудом почтальона. Наблюдение за проезжей частью. Наблюдение за голубями. Опыт с соломинкой | Беседа «Какие грибы» Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | стихотворение «Прививка» «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Девочка чумазая» Загадывание загадок о средствах гигиены. | Вспомнить стихотворение Цель: развивать логику, память. | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовые поручения по алгоритму «Как правильно сервировать стол» Упражнение «Соблюдаем правила поведения в туалетной комнате.» | Упражнение: «Я умею одеваться» Цель: продолжать развивать КГН. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | Мастерская: «Цветные мячики» Конструктор «Лего». | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: «Большие и маленькие морковки» Игровая ситуация:«Есть такие мальчики» Волшебная кисточка. | Д\и «Назови цвет» Цель: закреплять с детьми основные цвета. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | Музыкально-театральная гостиная. Передай позу. | «Веселый оркестр» Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Двигательный час: «На лесной полянке» Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика после сна. П/игра: «Ловишки» П/игра: «Лиса в курятнике». П/И «Найди мяч.» Пальчиковая гимнастика «Вырастим витамины на подоконнике», «Мы во двор пошли гулять». дыхательная гимнастика: «Ветерок». «Мяч на поле», «Мяч в ворота» | П\и «Мухомор», «Поймай грибок» Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры. Пальчиковая гимнастика «» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»; Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
Период:18.10 –22.10. 2021 г.
Тема: Моя станица
Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине станице; формирование нравственных ценностей у детей.Формировать интерес к прошлому и настоящему станицы. Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице, станице, краю, стране. Расширять представления детей о названиях улиц, о достопримечательностях своей малой Родины. Активизировать самостоятельную познавательную активность детей
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Сюжетно –ролевые игры: «Молочная ферма», «Земледельцы», Игры с авторским пособием «Кубанское подворье». Д/И «Выложи флаг», «Что растет у нас в станице?», «Когда это бывает?» «Сон казака», «Плетень» | Д\и «Съедобное – не съедобное» Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «Грибы» Игра – инсценировка «Под грибком» Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «Описание фруктов» Составление творческих рассказов «Моя улица», «Как мы отдыхаем семьей» | Тематическая беседа: «Правила поведения в лесу» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах, развивать внимание память, познавательные интересы. | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация: «Поиграем. Посчитаем.» Игровая ситуация: «Наш любимый край». Познавательные беседы: «Что мы знаем о нашей станице?», «Человек славен трудом!» Опыт: «Теплая, холодная» Наблюдение за диким виноградом. Наблюдение за состоянием погоды Наблюдение за разнообразием формы и цвета листьев. Наблюдение за ветром. Наблюдение за трудом дворника | Беседа «Какие грибы» Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я» (отрывки, Т. Д. Голуб сб. «Журавка», сб. «Хлебное дерево», В. С. Подкопав сб. «Кубань моя», сб. «Край наш тополиный», С. Н. Хохлов «Здравствуй, наша Кубань» | Вспомнить стихотворение Цель: развивать логику, память. | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовое поручение в уголке природы. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Трудовые поручения: «Порядок в мастерской» | Упражнение: «Я умею одеваться» Цель: продолжать развивать КГН. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | «Пестрый коврик» | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: Аппликация «Моя улица» Игровая ситуация: «Огурец и помидор» (предметное рисование) Знакомство с творчеством художников Копанской. | Д\и «Назови цвет» Цель: закреплять с детьми основные цвета. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | Слушание и разучивание кубанских песен, закличек, песен. Музыкально – хореографические игры: «Селезень и утка», «Золотые ворота», | «Веселый оркестр» Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Двигательный час: «Пускай нами гордиться станица» Физкультурные минутки: «Бабушка» «Маму я свою люблю» Дыхательная гимнастика: «Ветерок». «Мяч на поле», «Мяч в ворота» Подвижные и народные игры: «Гори, гори ясно», «Салки», «Царь - горох», «Сапожник», «Золотые ворота», «Котята и щенята» «Прятки» Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика после сна. | П\и «Мухомор», «Поймай грибок» Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры. Пальчиковая гимнастика «Салат» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»; Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
Период: 08.11 –14.11. 2021 г.
Тема: Перелетные птицы. ТОП «Природа родного края»
Цель: знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки». Дидактические игры и упражнения: «Четвертый лишний» «Назови перелётную птицу»; «Кто улетел?»; «Улетает – не улетает»; Дидактическая игра «Расставь игрушки». «Шнуровка» «Дорожное движение» Настольно-печатная игра «Круглый год». Игры «Зеркало», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль». | Д\и «Съедобное – не съедобное» Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «Грибы» Игра – инсценировка «Под грибком» Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «Звук потерялся. ЗКР: звуки З и ЗЬ «Составление описательного рассказа о птицах». Рассматривание картинок с развивающим диалогом «Умею ли я мириться». | Тематическая беседа: «Правила поведения в лесу» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах, развивать внимание память, познавательные интересы. | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация: «Какие звуки издают птицы?» Игровая ситуация: «Весёлый счёт» «Удивительный мир птиц» | Беседа «Какие грибы» Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Заучивание Б. Заходер: «Ласточка» Чтение Н. Сладков: «Осенняя басня» Чтение сказки: «Журавль и цапля» Рассказывание М. Зощенко: «Умная птичка» «Дюймовочка» | Вспомнить стихотворение «Дождик» Цель: развивать логику, память. | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Ситуативный разговор «Почему надо убирать игрушки на место» Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло» Воспитание культурно-гигиенических навыков | Упражнение: «Я умею одеваться» Цель: продолжать развивать КГН. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | Игровая ситуация «Кормушки для птиц» | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: «Лебедь» Игровая ситуация: «Красивая птичка» | Д\и «Назови цвет» Цель: закреплять с детьми основные цвета. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | Образное упражнение «Угадай кто я» | «Веселый оркестр» Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика после сна. Двигательный час: «Птицы у кормушки» Подвижная игра «Птица и птенчики». Игра малой подвижности «Найдем птенчика». П/и: «Мяч в кругу». Игры с мячом «Передай мяч», «Мой веселый звонкий мяч» | П\и «Мухомор», «Поймай грибок» Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры. Пальчиковая гимнастика «Салат» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»; Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
Период: 15.11 –21.11. 2021 г.
Тема: Домашние животные. ТОП «Природа родного края»
Цель: уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят) Воспитывать гуманное отношение к животным
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Сюжетно ролевая игра: «К дедушке на ферму» «Доскажи словечко» Дидактическая игра: «Собери целое из части» Игра - инсценировка: "Зимовье зверей". «Четвёртый лишний», «Один – много». Образное упражнение «Угадай кто я» «Угадай, чей хвост?» | Д\и «Съедобное – не съедобное» Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «Грибы» Игра – инсценировка «Под грибком» Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «Встречи на хозяйственном дворе. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Тематическая беседа: «Правила поведения в лесу» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах, развивать внимание память, познавательные интересы. | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт: «Мой веселый звонкий мяч» Игровая ситуация: «В гостях у бабушки» Игровая ситуация: «Найди где спрятано?» Беседа «Трудно птицам зимовать». | Беседа «Опиши сегодняшнюю погоду» Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Потешка: «Наш козел» Гримм «Бременские музыканты» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» К. Ушинский «Бодливая корова» Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка | Вспомнить стихотворение «Дождик» Цель: развивать логику, память. | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовое поручение: моем игрушки. Самообслуживание. Практическое упражнение: «Кушаем кашу» | Упражнение: «Я умею одеваться» Цель: продолжать развивать КГН. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | «Загон для животных» | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: «Друзья для козлёнка» Игровая ситуация: «Храбрый петушок» | Д\и «Назови цвет» Цель: закреплять с детьми основные цвета. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | Практическое упражнение «Свет мой зеркальце скажи» | «Веселый оркестр» Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика после сна. Двигательный час: «Встречи в зоопарке» подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; П\и «Достань флажок» | П\и «Мухомор», «Поймай грибок» Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры. Пальчиковая гимнастика «Салат» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»; Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
Декабрь
Период: 29.11 –03.12.2021 г.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Учить различать птиц по внешним признакам.
Формировать доброе отношение к птицам, воспитывать желание помогать пернатым в зимний период.
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | «Семья» Разрезные картинки по теме: «Птицы» Д/игра: «Кто прилетел на кормушку?» Д/и «Что изменилось». «Узнай по описанию» Настольно –печатные игры: «Мозаика». «Птички на кормушках», Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе» Настольно - печатные игры: лото, домино. д/и «Чей малыш». «Посчитай птичек» Д. игра "Животное домашнее или дикое?" | Д\и «Летает - нелетает» Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «Птицы» Игра – инсценировка «Теремок Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «Звуковая культуры речи: звук ж. Потерялся звук. Беседа «Трудно птицам зимовать». | Тематическая беседа: «Правила поведения на водных объектах в зимний период» Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация: ««Стайка снегирей на ветках рябины» Игровая ситуация: «Чудесный мешочек» ОБЖ Беседа «Чем опасен Нож» «Сделаем ветерок» Просмотр видеофильма «Зимующие птицы» «Что ты знаешь о птицах?» | Беседа «Опиши сегодняшнюю погоду» Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | «Петушок и бобовое зёрнышко» Песенка: «Чив – чив воробей» М. Горький «Воробьишко» Басня «Хотела галка пить» А. Барто «Синица», Н. Рубцов «Воробей» | Вспомнить стихотворение «Зоопарк» Цель: развивать логику, память. | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольной одежды. Трудовое поручение. Поручить дежурным протереть шкафчики в игровой зоне | Упражнение: «Я умею одеваться» Цель: продолжать развивать КГН. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | «Творческая мастерская: Изготовление кормушки. | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: «Воробьи в снегу» Игровая ситуация: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» «Цветовое лото» | Д\и «Назови цвет» Цель: закреплять с детьми основные цвета. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | «Хоровод» Прослушивание: «Три синички танцевали» | «Веселый оркестр» Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика после сна. Двигательный час: «Встречи у кормушки» подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; «Бездомный заяц» «Лиса в курятнике» «Пастух и стадо» Игровое упражнение: «Перейди через мостик» | П\и «Третий лишний», «Найди, где спрятано» Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры. Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?» Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
Итоговое мероприятие: «Красная Шапочка рассказывает о зимующих птицах»
Цель: Расширять знание детей о жизни птиц зимой, об их повадках, внешнем виде, питании.
Задачи: Научить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря.
Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Активизировать словарь детей словами: зимующие, перелетные.
Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «Братьям нашим меньшим».
Коррекционные задачи: развитие зрительного и слухового внимания, цветовосприятия.
Виды деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, рассказа);
наглядные (рассматривание, показ образца); игровые (игра «Третий лишний», сказочный персонаж Красная шапочка).
Форма организации: занятие, беседа познавательного характера, дидактическая игра.
Оборудование: запись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц, картинки с изображением птиц (воробей, ворона, синица, снегирь) кормушка для птиц, костюм Красной шапочки.
Предварительная работа: чтение рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц (зимующих и перелетных), наблюдения за птицами на прогулках.
Ход НОД:
Встреча с Красной шапочкой.
Воспитатель: К нам пришла Красная шапочка, и она расскажет о разных птицах.
Беседа о зимующих птицах.
Красная шапочка: А каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей). Назовите зимующих птиц.
Воспитатель: Правильно. (Выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.
Красная шапочка: Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (ответы детей). Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, а тело покрыто перьями.
Воспитатель: Чем эти птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей.)
Красная шапочка: Правильно, воробей маленький, а ворона большая, значит они отличаются размером. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, а у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушив перышки и так спасаются от морозов. Но им очень голодно.
Красная шапочка: А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? (Ответы детей). А куда можно насыпать птицам корм на улице? (Ответы детей).
Красная шапочка: Кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками. Посмотрите, какие кормушки сделали для птиц ребята из соседней школы. Какие материалы они использовали? Какая кормушка вам больше всего понравилась? Воспитатель: послушайте стихотворение «покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой.
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
За одно с людьми.
Приучить птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)
Воспитатель: О чем это стихотворение, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Да. Надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.
Голоса птиц
Воспитатель: А хотите очутиться в лесу и послушать птиц? (прослушивание аудиозаписей с голосами птиц).
Красная шапочка: Узнали голоса птиц? Они, наверно, собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Это благодарят человека за корм.
Воспитатель предлагает послушать примету: «Если вороны не садятся на верхнюю ветку и нахохлились – это к морозу».
Воспитатель: Хотите, ребята, стать птичками
Игра «Третий лишний»
Воспитатель: Продолжим игру за столом (работа по парам с предметными картинками).
Итог занятия.
Воспитатель предлагает на прогулке покормить птиц.
Период: 13.12 – 19.12.2021 г.
Тема: «Зимние игры и забавы» ТОП «Здравствуй зимушка – зима»
Цель: знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Сюжетно ролевая игра: «Выходной день» Игра «Хорошо - плохо» Театрализованная игра по сказке «Снегурочка» Развивающие игры «Палочки Кюизенера» Дидактические игры: «Бывает-не бывает», «Сложи снеговика». Дидактическая игра: «Цветные варежки». Дидактические игры: «Бывает-не бывает», «Сложи снеговика». Дидактическая игра: «Цветные варежки». Игры со шнуровкой «Укрась варежку» Сюжетно- ролевая игра «Снегурочка в гостях» Д/и «Что изменилось». Дидактическая игра «Собери узор» | Д\и «Кто прилетел на кормушку?» Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «Птицы» Игра – инсценировка «На птичьем дворе» Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: Путешествие по картине «Вот это снеговик!» В С Н Беседа по картине «Зимние забавы» . Беседа о зиме с опорой на демонстрационный материал «Времена года. Зима», «Зима» Беседа на тему «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?» | Тематическая беседа: «Правила поведения на водных объектах в зимний период» Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт: Игра: «Утопим игрушки» Игровая ситуация: «Почему растаяла Снегурочка» В С Н Игровая ситуация: «Сон мишки»» В С Н Беседа по воспитанию безопасного поведения на улице во время подвижных игр | Беседа «Что ты знаешь про птиц?» Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные, учить высказывать свои мысли. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Воронковой «Снег идет». Чтение Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Рассказывание М. Пляцковский «Сосульки» Чтение С. Козлов «Зимняя сказка» Загадывание загадок о зимних видах спорта | Вспомнить песенку «Чив – чив воробей» Цель: развивать логику, память. | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовые поручения. Кормление птиц Труд в уголке природы «Мы помощники воспитателя. Игровая ситуация «Кот какие мы чистюли!» Показ: самообслуживание (умывание, расчесывание после сна) | Упражнение: «Я умею одеваться» Цель: продолжать развивать КГН. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | Творческая мастерская: «Санки» | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: «Хоровод» В С Н Игровая ситуация: «Морозные узоры (зимнее окошко)» | Д\и «Цветовое лото» Цель: закреплять с детьми основные цвета. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | Музыкальная игра «Сами саночки бегут» | «Веселый оркестр» Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика после сна. Двигательный час: «Снежные забавы»» В С Н П/И «Снежная баба» Пальчиковая игра «Снеговик» Игры-эстафеты «Зимние забавы» «Покоряем высокие горы» П\игра «Добеги до ориентира» | П\и «Лиса в курятнике», «Найди, где спрятано» Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры. Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?» Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
Период: 17.01 – 23.01.2022 г.
Тема: «Волшебный мир посуды»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей при формировании знаний и представлений о видовом разнообразии посуды, её классификации и способу использования, материалу изготовления. расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Д/и " Что лишнее" С/Р «День рожденье куклы Кати» С/Р «Магазин посуды» Настольно – печатные игры «Разбери посуду» Д/и «Из чего — какой?»: Д\и ПДД ««Автомобили, пешеходы и светофор» Д/игра «Чего не стало» Д/и «Сравни по высоте» Игры с мозаикой Театрализованные игры “Про умных зверюшек”. | Д\и «Кто прилетел на кормушку?» Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «Птицы» Игра – инсценировка «На птичьем дворе» Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «Магазин посуды. Описание предметов посуды» В С Н «Какая разная посуда. Чайная посуда» «Составление сюжетного рассказа по ролям». | Тематическая беседа: «Правила поведения на водных объектах в зимний период» Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация: «Поможем Незнайке вылепить посуду» В С Н Игровая ситуация: «Весёлый счёт» В С Н Показ фильмов познавательного характера. «Лунтик. Посуда» Беседа: «Чудо – посуда» Разрезные картинки на тему «Посуда». «Посуда в старину». Беседа: «Если хочешь быть здоров- закаляйся» | Беседа «Что ты знаешь про птиц?» Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные, учить высказывать свои мысли. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Три медведя» «Федорино горе» Д. Самойлов «У слонёнка День рождения» | Вспомнить песенку «Чив – чив воробей» Цель: развивать логику, память. | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Труд с воспитателем в уголке природы. «Убери на место» Трудовая деятельность: «Помощники» Дежурство по столовой | Упражнение: «Я умею одеваться» Цель: продолжать развивать КГН. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | «Полка для посуды» «Я б в кондукторы пошел!» | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: «Чашка и блюдце» В С Н Игровая ситуация:«Моя любимая чашка на столе» В С Н «Раскраски на темуПосуда». | Д\и «Цветовое лото» Цель: закреплять с детьми основные цвета. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | «Утята». «Угадай-ка, чей голосок» | «Веселый оркестр» Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика после сна. Двигательный час: «Ловкие и умелые» В С Н Пальчиковые игры на тему «Посуда» «Мы - шоферы» Спортивное упражнение в прыжках на одной ноге. Игровое упражнение «Кто точнее?» «Подбрось – поймай» «Найди пару» | П\и «Лиса в курятнике», «Найди, где спрятано» Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры. Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?» Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя любимая посуда!!!» |
Период:31.01 –04.02.2022 г.
Тема: «По реке времени из прошлого в будущее. Мебель»
Цель: расширять и систематизировать знание детей о мебели, как о необходимых предметах в жизни человека.
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Лото «Мебель» «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра: «Отбери предметы, которые трогать нельзя» «Разложи мебель по группам» Сюжетно ролевая игра: «Семья» «Магазин мебели» «Новоселье» «Шнуровка» «Мягкие пазлы» «Большой, маленький» «Разрезные картинки» «Выложи из палочек» Дидактическая игра «А что потом?» «Найди предмет» Лото «Мебель» Д\и «Разрешается - запрещается» | Д\и «Чего не стало?» Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «Одежда» Игра – инсценировка «Про умных зверюшек»Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «В гостях у зайчика» В С Н Расскажите какая мебель есть у вас дома? «Мебель – это что такое» «Расскажи об этих вещах» Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» | Тематическая беседа: «Правила поведения на водных объектах в зимний период» Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | «Бумажные листочки» «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» «Сколько ножек у стола?» Беседа с детьми «Как мы играем?» Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». Беседа: «Частота – залог здоровья» «Знакомство с улицей и дорогой» Игровая ситуация: «Комната в которой я живу» Игровая ситуация: «Большой маленький» В С Н | Беседа «Чудо - посуда» Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные, учить высказывать свои мысли. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Разгадывание загадок по теме «Мебель» Приходите в гости к нам (малые формы фольклора – потешки и песенки). К. Чуковский «Телефон» Н. Носов: «Затейники» А. Мил «Вини – Пух и все, все» | Вспомнить произведение К.И Чуковского «Федорино горе Цель: развивать логику, память. | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовая деятельность в уголке природы Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» Практическое упражнение «Сидим красиво». | Упражнение: «Убери на место» Цель: продолжать развивать КГН. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | Стульчик для котенка | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: «Стол и стул» В С Н Игровая ситуация: «Весёлый хоровод» В С Н | Д\и «Раскрась по контуру» Цель: закреплять с детьми основные цвета. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | Развлечение «Чемодан игрушек» «Где был Иванушка?» Хороводная игра «Флажок» | «Угадай, чей голосок?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика после сна. Двигательный час: «Перебежки» В С Н Физкультминутка: «Много мебели в квартире» Пальчиковая игра «Наша квартира» Спортивное упражнение: «Лови, бросай, упасть не давай.» Русская народная игра «Большой мяч» «Мы-весёлые игрушки» Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире» «Перейди речку». П/игра «Кот и мыши» «Бегите ко мне». «Добеги до ориентира» | П\и «Найди пару», «Найди, где спрятано» Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры. Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?» Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
Итоговое мероприятие: развлечение «Секрет волшебных слов»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей «языку чувств»;
- Расширить лексический словарь понятиями, описывающими состояние, эмоции, настроение, его оттенки, переживания (радостно, грустно, приятно, легко);
- Учить детей особым фразам и особому поведению, которое помогает установить речевой контакт (в дидактической игре «Закончи фразу», в поздравлении Мишки, в ситуации с Зайцем);
- Закрепить использование «волшебных» слов, то есть слов вежливости (спасибо, добрый день, простите, пожалуйста); - Познакомить детей с комплиментом, учить замечать в человеке черты, поступки, которые заслуживают похвалы, отвечать коротким откликом из приятных и любезных слов;
- Развивать эмоциональную, выразительную, жизненную речь детей;
- Воспитывать у детей доброжелательность, уважение, любовь к себе и окружающим, желание помочь;
Материал: «волшебная» палочка, коробка с подарками, смайлики на каждого ребенка, игрушкамедведь, зайчик, сугроб.
Предыдущая работа:
- Проведение дидактических игр «Волшебный букет»,
«Поздравим товарища с Днем рождения»,
«Я принес тебе подарок»,
«Волшебные слова»;
- Выполнение дидактических упражнений:
«Назови ласково имя»,
«Научим зайчика просить прощения»;
- Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;
- Песни «Улыбка»,
«День рождения».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Дорогие мои дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну
- Страну вежливости и доброты. А поможет нам в этом волшебная палочка. Закройте пожалуйста глаза: «Чур-чур-чура-ра начинается игра» (Звучит музыка, загорается иллюминация). В лесу стоит дом, там живет Медвежонок. У него сегодня день рождения. - Как вы считаете, дети, Мишка обрадуется, когда мы его поздравим? Скажите, пожалуйста, что будет приятно Медвежонку?
- Чтобы узнать, что нравится другому, надо знать, что нравится тебе. Игра «Закончи фразу». - Мне хорошо, когда ... - Мне приятно, когда ... - Меня радует, когда ... - Интересно вы заметили, что приятно получать подарки. Я знала, что у Мишки праздник и взяла с собой подарки. (Бочонок меда, музыкальная открытка, рисунок). Давайте подойдем поближе, поздороваемся с Мишкой. - Я знаю, что Мишка очень любит сладости. А что бывает сладким? (Ответы детей) - Есть еще сладкие и добрые слова, поздравления. Какие слова? (Ответы детей) - Мишка очень благодарен вам, у него никогда еще не было в гостях столько воспитанных детей. Как вы считаете, какое у него сейчас настроение. А какой Мишка, чем он вам нравится? (Ответы детей) - Но нас «волшебная» палочка зовет дальше, давайте попрощаемся с Мишкой. (Дети выходят на поляну) - Посмотрите, зайчик дрожит, как вы считаете, почему? (Ответы детей). - Давайте сделаем вокруг зайчика солнышко, согреем его своей добротой. (Дети берутся за руки, делают круг и садятся на колени). - А теперь поиграем в игру, будем по очереди ласково называть имя соседа. Когда я буду называть имя, возьму за руку, посмотрю в глаза, улыбнусь и скажу нежно-нежно. - Зайчик вас благодарит и хочет вас познакомить со своими друзьями. Каждый ребенок берет игрушку, любуется ею, называет ласково, танцует. (Танец с игрушками). - Красивый получился танец и у всех хорошее настроение. - Я вам открываю еще один секрет: каждое утро у меня хорошее настроение потому, что утром вы приходите в детский сад, говорите «Доброе утро», и от этих слов мне становится тепло и радостно, потому что эти слова волшебные. - Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились, я вас всех очень люблю. Я слышу какие-то звуки, да это же Фея Вежливости и Доброты спешит к нам. (Входит Фея) Фея: - Добрый день, дети! Я очень много узнала о ваших добрых делах. Вы поздравили Мишку с его праздником; согрели елку своим теплом, нежностью; помогли Зайчику найти игрушку: вы все знаете много добрых и хороших слов.+ - За ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок. (Дарит смайлики).
Период: 14.02 –18.02.2022 г.
Тема: «В царстве комнатных растений»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей. Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Д. игра "Угадай по описанию" Д. игра "Спор растений" Д. игра "Собери целое из частей". Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов" Настольно-печатные игры «Цветочное лото», «Домино. Растения». «Салат из сказок» | Д\и «Отбери предметы, которые трогать нельзя?» Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «ОБЖ» Игра – инсценировка «А что потом?» Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства | Пополнить картотеку речевых, дидактических игр. Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации). |
Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «Человек -часть природы» В С Н | Тематическая беседа: «Расскажи об этих вещах» Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период | Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт: "Надо ли поливать растения?" Игровая ситуация: "Комнатные растения - наши друзья" В С Н Игровая ситуация: «Умные палочки» В С Н Решение проблемной ситуации «Почему вянут цветы». | Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные, учить высказывать свои мысли. | Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" "Аленький цветочек" Е. Благининой "Цветок-огонек". Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена Чтение С. Каратов «Комнатные цветы» | Вспомнить произведение К.И Чуковского «Федорино горе» Цель: развивать логику, память. | Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | «Мытье комнатного растения» Наведение порядка на участке. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим» | Упражнение: «Убери на место» Цель: продолжать развивать КГН. | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | «Цветочный горшок» Предложить кубики, конструктор. Игровая ситуация «Фабрика по выращиванию растений» | Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств | |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация: Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) В С Н Игровая ситуация: «Волшебные цветы». В С Н | Д\и «Раскрась по контуру» Цель: закреплять с детьми основные цвета. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. |
Музыкальная деятельность | Прослушивание муз. произведений «П. И. Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года». Этюд «Цветок». | Хороводная игра «Флажок» Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки. |
Двигательная деятельность | Двигательный час: «Ловкие обезьянки» В С Н Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика после сна. Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием» П/и «Цветы и ветер, «Мы веселые ребята» | П\и «Найди пару» П\и «Найди, где спрятано» Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры. Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением. |
Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?» Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Изменения в плане: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
календарное планирование в средней группе на лето
занятия, беседы, наблюдения, игры...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
- Мне нравится (1)