Календарное планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Милостная Елена Витальевна

Представляю свои календарные планы, разработанные по новым стандартам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_._kalend._plan_milostnaya.docx94.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: с 1.09 – 3.09 2021 г.

Тема: Азбука безопасности

Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра: «Спасатели вперёд»

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарники»

Дидактическая игра «Путешествие».

«Съедобное-несъедобное»,

«Какой огонек зажегся?»,

Настольный и плоскостной театр по сказкам «Красная шапочка»,

 «Назови три предмета».

Игра. «Веселые матрешки»

«Геометрическое лото»

Игра. «Лото»

Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку.

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Беседа: «Этих людей не нужно бояться»

«Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

Составление и отгадывание загадок о бытовых приборах

Упражнять детей в подборе определений к существительных,

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Что, где находиться»

Беседа о профессиях.

Наблюдение за движением транспорта.

Прогулка по участку детского сада

Решение проблемных ситуаций: Где безопасней идти пешеходу?

Опыт «Передача солнечного зайчика».

Просмотр мультфильмов из серии «Смешариков»

Беседа: «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами»

Беседа «Огонь – наш друг или враг?»

Наблюдение за трудом дворника.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, вверху, внизу.

Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат»

Н. Носов «Автомобиль».

Чтение С. Михалков «Моя улица».

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный.

Игровое упражнение «Я всё делаю сам».

Формировать навыки самообслуживания, закреплять умение самостоятельно раздеваться, одежду аккуратно складывать в шкаф.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

«Как мелкий колодец стал глубоким»

Расширить опыт создания замкнутых конструкций.

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Лепка

Игровая ситуация: «Машины едут по улице» (рисование)

Игры с мозаикой.

Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу,

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

Слушание: «Звуки природы»

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Машины». «Воробьи и автомобиль». «Попрыгунчики»,

Упражнения для глаз «Орешек для белочки», «Часики»;

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»

Пальчиковая игра «Пирожки»

Малоподвижная игра «Сигналы светофора».

Спортивные упражнения: метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

Двигательный час: «Ловкие и смелые»

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:

Период: 27.09 –01.10. 2021 г.

Тема:В царстве грибов и ягод

Цель:Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Скажи по-другому»

«Весёлый счёт»

«Съедобное – не съедобное»

 «Что в лукошко мы берём?»

Игра «Чего не стало?»

Д/и «Лото-грибы»

С/И: «Больница»

Игра инсценировка: «Под грибком»

Д\и «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить название овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя.

Д\и «Составляем меню»

Цедь: закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, о блюдах, которые можно из них приготовить, о пользе для здоровья.

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Угадай, какой гриб лежит в корзине?»

Тематические беседы:

«Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»

«Продолжи рассказ»

«Закончи предложение»

«Какие грибы»

Д\и «Разговор о здоровой пище»

Цель: закрепить  понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Грибы - загадочные обитатели леса»

Игровая ситуация: «Собирали мы грибы» (М)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за паутиной.

Наблюдение за ясенем.

Наблюдение за цветником.

Ситуативный разговор «Если увидели незнакомые грибы и ягоды, можно ли их срывать»

Опыт: «Теплая, холодная»

Д\и «Большие и маленькие»

Цель: продолжать учить детей различать величину предметов, животных и др.

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадки о грибах.

Чтение З. Александрова «В грибном царстве»

Сказка Сутеева «Под грибом»

«Война грибов с ягодами».

Заучивание потешек и поговорок о фруктах и овощах.

Цель: закрепить пословицы и поговорки

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в природном уголке – полив, рыхление цветов.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

КГН – сервировка стола.

Упражнение: Трудовые поручения: поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

Цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчесывать, завязывать банты

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

«Грибы на полянке. Корзинка»

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Лесная поляна»

Игровая ситуация: «Гриб»

«Радуга дуга»

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

«Весёлый оркестр»

Музыкально-театральная гостиная: Передай позу

Цель: продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Двигательный час: «Птицы в стаи собираются»

Пальчиковая гимнастика: «Соберу грибы», «Грибы»

Подвижные игры: «Семья грибов», «Мухомор», «Поймай грибок»

«У медведя во бору

Физкультминутка «За грибами»

П/и «Чья команда быстрее?»

Спортивное упражнение: «Через ручеёк»

П\и «Перепрыгни ручеек»

Цель:  продолжать отрабатывать технику прыжков с места

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:

ОКТЯБРЬ

Период: 04.10 –08.10. 2021 г.

Тема:Я здоровым быть хочу

Цель: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, дать представления о правилах и преимуществах здорового образа жизни. Формировать положительную самооценку

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

С/И: «Спортивный магазин»

Дидактические игры «Что полезно кушать, а что вредно», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Подбери предметы личной гигиены», «Кто больше назовет полезных продуктов питания»

Д/И «Хорошо – плохо»

Д/И «Что вредно, что полезно»

Д/И «Режим дня»

С/И: «Прачечная»

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Д /и: «Одеть куклу», «Доскажи словечко»

Д\и «Съедобное – не съедобное»

Цель:  продолжать закреплять обобщающее понятие «Грибы»

Игра – инсценировка «Под грибком»

Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства 

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай на стадионе»

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание картин «Виды спорта».

Тематическая беседа: «Правила поведения в лесу»

Цель: закрепить знания о ядовитых грибах, развивать внимание память, познавательные интересы.

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Весёлый счёт»

Игровая ситуация:«Кому нужна вода?»

Беседа о здоровье, о чистоте

Беседа: «Витамины»

Беседы «Что такое здоровье и как его приумножить», «Где прячется здоровье».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Наблюдение явления в природе.

Наблюдение: почему желтеют листья.

Наблюдение за трудом почтальона.

Наблюдение за проезжей частью.

Наблюдение за голубями.

Опыт с соломинкой

Беседа «Какие грибы»

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.        

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

стихотворение «Прививка»

«Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр»,

«Девочка чумазая»

Загадывание загадок о средствах гигиены.

Вспомнить стихотворение

Цель: развивать логику, память.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения по алгоритму «Как правильно сервировать стол»

Упражнение «Соблюдаем правила поведения в туалетной комнате.»

Упражнение: «Я умею одеваться»

Цель: продолжать развивать КГН.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

Мастерская: «Цветные мячики»

Конструктор «Лего».

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Большие и маленькие морковки»  

Игровая ситуация:«Есть такие мальчики»

Волшебная кисточка.

Д\и «Назови цвет»

Цель:  закреплять с детьми основные цвета.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

Музыкально-театральная гостиная. Передай позу.

«Веселый оркестр»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Двигательный час: «На лесной полянке»

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

П/игра: «Ловишки»

П/игра: «Лиса в курятнике».

П/И «Найди мяч.»

Пальчиковая гимнастика «Вырастим витамины на подоконнике», «Мы во двор пошли гулять».

дыхательная гимнастика: «Ветерок». «Мяч на поле», «Мяч в ворота»

П\и «Мухомор», «Поймай грибок»

Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры.

Пальчиковая гимнастика «»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:

Период:18.10 –22.10. 2021 г.

Тема: Моя станица

Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине станице; формирование нравственных ценностей у детей.Формировать интерес к прошлому и настоящему станицы. Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице, станице, краю, стране. Расширять представления детей о названиях улиц, о достопримечательностях своей малой Родины. Активизировать самостоятельную познавательную активность детей

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно –ролевые игры: «Молочная ферма», «Земледельцы»,

Игры с авторским пособием «Кубанское подворье».

Д/И «Выложи флаг»,

«Что растет у нас в станице?»,

«Когда это бывает?»

«Сон казака», «Плетень»

Д\и «Съедобное – не съедобное»

Цель:  продолжать закреплять обобщающее понятие «Грибы»

Игра – инсценировка «Под грибком»

Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства 

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Описание фруктов»

Составление творческих рассказов «Моя улица»,

«Как мы отдыхаем семьей»

Тематическая беседа: «Правила поведения в лесу»

Цель: закрепить знания о ядовитых грибах, развивать внимание память, познавательные интересы.

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Поиграем. Посчитаем.»

Игровая ситуация: «Наш любимый край».

Познавательные беседы: «Что мы знаем о нашей станице?»,

«Человек славен трудом!»

Опыт: «Теплая, холодная»

Наблюдение за диким виноградом.

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за разнообразием формы и цвета листьев.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за трудом дворника

Беседа «Какие грибы»

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.        

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я» (отрывки, Т. Д. Голуб сб. «Журавка»,

сб. «Хлебное дерево»,

В. С. Подкопав сб. «Кубань моя»,

сб. «Край наш тополиный», С. Н. Хохлов «Здравствуй, наша Кубань»

Вспомнить стихотворение

Цель: развивать логику, память.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовое поручение в уголке природы.

Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Трудовые поручения: «Порядок в мастерской»

Упражнение: «Я умею одеваться»

Цель: продолжать развивать КГН.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

«Пестрый коврик»

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: Аппликация «Моя улица»

Игровая ситуация: «Огурец и помидор» (предметное рисование)

Знакомство с творчеством художников Копанской.

Д\и «Назови цвет»

Цель:  закреплять с детьми основные цвета.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

Слушание и разучивание кубанских песен, закличек, песен. Музыкально – хореографические игры: «Селезень и утка», «Золотые ворота»,

«Веселый оркестр»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Двигательный час:

«Пускай нами гордиться станица»

Физкультурные минутки:

«Бабушка» «Маму я свою люблю»

Дыхательная гимнастика: «Ветерок». «Мяч на поле», «Мяч в ворота»

Подвижные и народные игры: «Гори, гори ясно», «Салки», «Царь - горох», «Сапожник», «Золотые ворота»,

«Котята и щенята»

«Прятки»

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

П\и «Мухомор», «Поймай грибок»

Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:

Период: 08.11 –14.11. 2021 г.

Тема: Перелетные птицы. ТОП «Природа родного края»

Цель: знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Дидактическая игра (настольная)

«Парные картинки».

Дидактические игры и упражнения:

«Четвертый лишний»

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

Дидактическая игра «Расставь игрушки».

«Шнуровка»

«Дорожное движение»

Настольно-печатная игра «Круглый год».

Игры «Зеркало», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

«Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».

Д\и «Съедобное – не съедобное»

Цель:  продолжать закреплять обобщающее понятие «Грибы»

Игра – инсценировка «Под грибком»

Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства 

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Звук потерялся. ЗКР: звуки З и ЗЬ

«Составление описательного рассказа о птицах».

Рассматривание картинок с развивающим диалогом «Умею ли я мириться».

Тематическая беседа: «Правила поведения в лесу»

Цель: закрепить знания о ядовитых грибах, развивать внимание память, познавательные интересы.

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Какие звуки издают птицы?»

Игровая ситуация: «Весёлый счёт» «Удивительный мир птиц»

Беседа «Какие грибы»

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.        

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание Б. Заходер: «Ласточка»

 Чтение Н. Сладков: «Осенняя басня»

 Чтение сказки: «Журавль и цапля»

Рассказывание М. Зощенко: «Умная птичка»

«Дюймовочка»

Вспомнить стихотворение «Дождик»

Цель: развивать логику, память.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ситуативный разговор «Почему надо убирать игрушки на место»

Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Упражнение: «Я умею одеваться»

Цель: продолжать развивать КГН.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

Игровая ситуация «Кормушки для птиц»

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Лебедь»

Игровая ситуация: «Красивая птичка»

Д\и «Назови цвет»

Цель:  закреплять с детьми основные цвета.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

Образное упражнение «Угадай кто я»

«Веселый оркестр»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Двигательный час: «Птицы у кормушки»

Подвижная игра «Птица и птенчики».  Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

П/и: «Мяч в кругу».

Игры с мячом «Передай мяч», «Мой веселый звонкий мяч»

П\и «Мухомор», «Поймай грибок»

Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:

Период: 15.11 –21.11. 2021 г.

Тема: Домашние животные.  ТОП «Природа родного края»

Цель: уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят) Воспитывать гуманное отношение к животным

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра: «К дедушке на ферму»

«Доскажи словечко»

Дидактическая игра: «Собери целое из части»

Игра - инсценировка: "Зимовье зверей".

«Четвёртый лишний», «Один – много».

Образное упражнение «Угадай кто я»

«Угадай, чей хвост?»

Д\и «Съедобное – не съедобное»

Цель:  продолжать закреплять обобщающее понятие «Грибы»

Игра – инсценировка «Под грибком»

Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства 

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Встречи на хозяйственном дворе. Чтение и драматизация русской

народной песенки «Курочка рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Тематическая беседа: «Правила поведения в лесу»

Цель: закрепить знания о ядовитых грибах, развивать внимание память, познавательные интересы.

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: «Мой веселый звонкий мяч»

Игровая ситуация: «В гостях у бабушки»

Игровая ситуация: «Найди где спрятано?»

Беседа «Трудно птицам зимовать».

Беседа «Опиши сегодняшнюю погоду»

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.        

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Потешка: «Наш козел»

Гримм «Бременские музыканты»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

К. Ушинский «Бодливая корова»

Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка

Вспомнить стихотворение «Дождик»

Цель: развивать логику, память.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовое поручение: моем игрушки.

Самообслуживание.

Практическое упражнение: «Кушаем кашу»

Упражнение: «Я умею одеваться»

Цель: продолжать развивать КГН.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

«Загон для животных»

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Друзья для козлёнка»

Игровая ситуация: «Храбрый петушок»

Д\и «Назови цвет»

Цель:  закреплять с детьми основные цвета.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

Практическое упражнение

«Свет мой зеркальце скажи»

«Веселый оркестр»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Двигательный час: «Встречи в зоопарке»

подвижные игры

 «Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздышках»,

«Совушка – сова»;

П\и «Достань флажок»

П\и «Мухомор», «Поймай грибок»

Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

Памятка: «Правила поведения на дороге соблюдаем вместе с детьми»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:

Декабрь

Период: 29.11 –03.12.2021 г.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Учить различать птиц по внешним признакам.

Формировать доброе отношение к птицам, воспитывать желание помогать пернатым в зимний период.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

«Семья»

Разрезные картинки по теме: «Птицы»

Д/игра: «Кто прилетел на кормушку?»

Д/и «Что изменилось».

«Узнай по описанию»

Настольно –печатные игры: «Мозаика».

«Птички на кормушках»,

Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе»

Настольно - печатные игры: лото, домино.

д/и «Чей малыш».

«Посчитай птичек»

Д. игра "Животное домашнее или дикое?"

Д\и «Летает - нелетает»

Цель:  продолжать закреплять обобщающее понятие «Птицы»

Игра – инсценировка «Теремок

Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства 

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Звуковая культуры речи: звук ж. Потерялся звук.

Беседа «Трудно птицам зимовать».

Тематическая беседа: «Правила поведения на водных объектах в зимний период»

Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: ««Стайка снегирей на ветках рябины»

Игровая ситуация: «Чудесный мешочек»

ОБЖ Беседа «Чем опасен Нож»

«Сделаем ветерок»

Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»

«Что ты знаешь о птицах?»

Беседа «Опиши сегодняшнюю погоду»

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.        

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Песенка: «Чив – чив воробей»

М. Горький «Воробьишко»

Басня «Хотела галка пить»

А. Барто «Синица», Н. Рубцов «Воробей»

Вспомнить стихотворение «Зоопарк»

Цель: развивать логику, память.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольной одежды.

Трудовое поручение. Поручить дежурным протереть шкафчики в игровой зоне

Упражнение: «Я умею одеваться»

Цель: продолжать развивать КГН.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

«Творческая мастерская: Изготовление кормушки.

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Воробьи в снегу»

Игровая ситуация: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

«Цветовое лото»

Д\и «Назови цвет»

Цель:  закреплять с детьми основные цвета.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

«Хоровод»

Прослушивание: «Три синички танцевали»

«Веселый оркестр»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Двигательный час: «Встречи у кормушки»

подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

«Бездомный заяц»

«Лиса в курятнике»

«Пастух и стадо»

Игровое упражнение: «Перейди через мостик»

П\и «Третий лишний», «Найди, где спрятано»

Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры.

Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?»

Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:

Итоговое мероприятие: «Красная Шапочка рассказывает о зимующих птицах»

Цель:  Расширять знание детей о жизни птиц зимой, об их повадках, внешнем виде, питании.

Задачи:  Научить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря.

                Развивать любознательность, мышление, речь детей.

             Активизировать словарь детей словами: зимующие, перелетные.

            Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «Братьям нашим меньшим».

Коррекционные задачи: развитие зрительного и слухового внимания, цветовосприятия.

Виды деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, рассказа);

наглядные (рассматривание, показ образца); игровые (игра «Третий лишний», сказочный персонаж Красная шапочка).

Форма организации: занятие, беседа познавательного характера, дидактическая игра.

Оборудование: запись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц, картинки с изображением птиц (воробей, ворона, синица, снегирь) кормушка для птиц, костюм Красной шапочки.

Предварительная работа: чтение рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц (зимующих и перелетных), наблюдения за птицами на прогулках.

Ход НОД:

Встреча с Красной шапочкой.

Воспитатель: К нам пришла Красная шапочка, и она расскажет о разных птицах.

Беседа о зимующих птицах.

Красная шапочка: А каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей). Назовите зимующих птиц.

Воспитатель: Правильно. (Выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря).  Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.

Красная шапочка: Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (ответы детей). Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, а тело покрыто перьями.

Воспитатель: Чем эти птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей.)

Красная шапочка: Правильно, воробей маленький, а ворона большая, значит они отличаются размером. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, а у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушив перышки и так спасаются от морозов. Но им очень голодно.

Красная шапочка: А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? (Ответы детей). А куда можно насыпать птицам корм на улице? (Ответы детей).

Красная шапочка: Кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками. Посмотрите, какие кормушки сделали для птиц ребята из соседней школы. Какие материалы они использовали? Какая кормушка вам больше всего понравилась? Воспитатель: послушайте стихотворение «покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой.

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

За одно с людьми.

Приучить птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

                                         (А. Яшин)

Воспитатель: О  чем это стихотворение, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Да. Надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.

Голоса птиц

Воспитатель: А хотите очутиться в лесу и послушать птиц? (прослушивание аудиозаписей с голосами птиц).

Красная шапочка: Узнали голоса птиц? Они, наверно, собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Это благодарят человека за корм.

Воспитатель предлагает послушать примету: «Если вороны не садятся на верхнюю ветку и нахохлились – это к морозу».

Воспитатель: Хотите, ребята, стать птичками

Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Продолжим игру за столом (работа по парам с предметными картинками).

Итог занятия.

Воспитатель предлагает на прогулке покормить птиц.

Период: 13.12 – 19.12.2021 г.

Тема:  «Зимние игры и забавы» ТОП «Здравствуй зимушка – зима»

Цель: знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра: «Выходной день»

Игра «Хорошо - плохо»

Театрализованная игра по сказке «Снегурочка»

Развивающие игры «Палочки Кюизенера»

Дидактические игры: «Бывает-не бывает»,

«Сложи снеговика».

Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Дидактические игры: «Бывает-не бывает»,

«Сложи снеговика».

Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Игры со шнуровкой «Укрась варежку»

Сюжетно- ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Д/и «Что изменилось».

Дидактическая игра «Собери узор»

Д\и «Кто прилетел на кормушку?»

Цель:  продолжать закреплять обобщающее понятие «Птицы»

Игра – инсценировка «На птичьем дворе»

Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства 

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: Путешествие по картине «Вот это снеговик!»

В          С        Н  

Беседа по картине «Зимние забавы»

. Беседа о зиме с опорой на демонстрационный материал «Времена года. Зима», «Зима»

Беседа на тему «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?»

Тематическая беседа: «Правила поведения на водных объектах в зимний период»

Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: Игра: «Утопим игрушки»

Игровая ситуация: «Почему растаяла Снегурочка»

В          С        Н  

Игровая ситуация: «Сон мишки»»

В          С        Н  

Беседа по воспитанию безопасного поведения на улице во время подвижных игр

Беседа «Что ты знаешь про птиц?»

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные, учить высказывать свои мысли.         

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Воронковой «Снег идет».

Чтение Г. Ладонщикова «Зимние картинки»

Рассказывание М. Пляцковский «Сосульки»

Чтение С. Козлов «Зимняя сказка»

Загадывание загадок о зимних видах спорта

Вспомнить песенку «Чив – чив воробей»

Цель: развивать логику, память.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения. Кормление птиц

Труд в уголке природы «Мы помощники воспитателя.

Игровая ситуация «Кот какие мы чистюли!» Показ: самообслуживание (умывание, расчесывание после сна)

Упражнение: «Я умею одеваться»

Цель: продолжать развивать КГН.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

Творческая мастерская: «Санки»

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Хоровод»

В          С        Н  

Игровая ситуация: «Морозные узоры (зимнее окошко)»

Д\и «Цветовое лото»

Цель:  закреплять с детьми основные цвета.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

Музыкальная игра «Сами саночки бегут»

«Веселый оркестр»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Двигательный час: «Снежные забавы»»

В          С        Н  

П/И «Снежная баба»

Пальчиковая игра «Снеговик»

Игры-эстафеты «Зимние забавы»

«Покоряем высокие горы»

П\игра «Добеги до ориентира»

П\и «Лиса в курятнике», «Найди, где спрятано»

Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры.

Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?»

Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:

Период: 17.01 – 23.01.2022 г.

Тема:  «Волшебный мир посуды»

Цель:  Создание социальной ситуации развития детей при формировании знаний и представлений о видовом разнообразии посуды, её классификации и способу использования, материалу изготовления. расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. 

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Д/и " Что лишнее"

С/Р «День рожденье куклы Кати»

С/Р «Магазин посуды»

Настольно – печатные игры «Разбери посуду»

Д/и «Из чего — какой?»:

Д\и ПДД ««Автомобили, пешеходы и светофор»

Д/игра «Чего не стало»

Д/и «Сравни по высоте» 

Игры с мозаикой

Театрализованные игры “Про умных зверюшек”.

Д\и «Кто прилетел на кормушку?»

Цель:  продолжать закреплять обобщающее понятие «Птицы»

Игра – инсценировка «На птичьем дворе»

Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства 

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Магазин посуды. Описание предметов посуды»

В          С        Н  

«Какая разная посуда. Чайная посуда»

«Составление сюжетного рассказа по ролям».

Тематическая беседа: «Правила поведения на водных объектах в зимний период»

Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Поможем Незнайке вылепить посуду»

В          С        Н  

Игровая ситуация: «Весёлый счёт»

В          С        Н  

Показ фильмов познавательного характера. «Лунтик. Посуда»

Беседа: «Чудо – посуда»

Разрезные картинки на тему «Посуда».

«Посуда в старину».

Беседа: «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Беседа «Что ты знаешь про птиц?»

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные, учить высказывать свои мысли.         

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Три медведя»

«Федорино горе»

Д. Самойлов «У слонёнка День рождения»

Вспомнить песенку «Чив – чив воробей»

Цель: развивать логику, память.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд с воспитателем в уголке природы.

«Убери на место»

Трудовая деятельность: «Помощники» Дежурство по столовой

Упражнение: «Я умею одеваться»

Цель: продолжать развивать КГН.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

«Полка для посуды»

«Я б в кондукторы пошел!»

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Чашка и блюдце»

В          С        Н  

Игровая ситуация:«Моя любимая чашка на столе»

В          С        Н  

 «Раскраски на темуПосуда».

Д\и «Цветовое лото»

Цель:  закреплять с детьми основные цвета.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

«Утята».

«Угадай-ка, чей голосок»

«Веселый оркестр»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Двигательный час: «Ловкие и умелые»

В          С        Н  

Пальчиковые игры на тему «Посуда»

«Мы - шоферы»

Спортивное упражнение в прыжках на одной ноге.

Игровое упражнение «Кто точнее?»

«Подбрось – поймай»

«Найди пару»

П\и «Лиса в курятнике», «Найди, где спрятано»

Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры.

Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?»

Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане: итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя любимая посуда!!!»

Период:31.01 –04.02.2022 г.

Тема:  «По реке времени из прошлого в будущее. Мебель»

Цель:  расширять и систематизировать знание детей о мебели, как о необходимых предметах в жизни человека.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Лото «Мебель»

«Угадай, чего не стало?»

Дидактическая игра: «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

«Разложи мебель по группам»

Сюжетно ролевая игра: «Семья» «Магазин мебели»

«Новоселье»

«Шнуровка»

«Мягкие пазлы»

«Большой, маленький»

«Разрезные картинки»

«Выложи из палочек»

Дидактическая игра «А что потом?»

«Найди предмет»

Лото «Мебель»

Д\и «Разрешается - запрещается»

Д\и «Чего не стало?»

Цель:  продолжать закреплять обобщающее понятие «Одежда»

Игра – инсценировка «Про умных зверюшек»Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства 

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «В гостях у зайчика»

В                    С                      Н

Расскажите какая мебель есть у вас дома?

«Мебель – это что такое»

 «Расскажи об этих вещах»

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

Тематическая беседа: «Правила поведения на водных объектах в зимний период»

Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Бумажные листочки»

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

«Сколько ножек у стола?»

Беседа с детьми «Как мы играем?»

Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».

Беседа: «Частота – залог здоровья»

«Знакомство с улицей и дорогой»

Игровая ситуация: «Комната в которой я

живу»

Игровая ситуация: «Большой маленький»

В                    С                      Н

Беседа «Чудо - посуда»

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные, учить высказывать свои мысли.         

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Разгадывание загадок по теме «Мебель»

Приходите в гости к нам (малые формы фольклора – потешки и песенки).

К. Чуковский «Телефон»

Н. Носов: «Затейники»

А. Мил «Вини – Пух и все, все»

Вспомнить произведение К.И Чуковского  «Федорино горе

Цель: развивать логику, память.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность в уголке природы

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки»

Практическое упражнение «Сидим красиво».

Упражнение: «Убери на место»

Цель: продолжать развивать КГН.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

Стульчик для котенка

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Стол и стул»

В                    С                      Н

Игровая ситуация: «Весёлый хоровод»

В                    С                      Н

Д\и «Раскрась по контуру»

Цель:  закреплять с детьми основные цвета.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

Развлечение «Чемодан игрушек»

«Где был Иванушка?»

Хороводная игра «Флажок»

«Угадай, чей голосок?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Двигательный час: «Перебежки»

В                    С                      Н

Физкультминутка: «Много мебели в квартире»

Пальчиковая игра «Наша квартира»

Спортивное упражнение: «Лови, бросай, упасть не давай.»

Русская народная игра «Большой мяч»

«Мы-весёлые игрушки»

Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире»

«Перейди речку».

П/игра «Кот и мыши»

«Бегите ко мне».

«Добеги до ориентира»

П\и «Найди пару», «Найди, где спрятано»

Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры.

Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?»

Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:

Итоговое мероприятие: развлечение «Секрет волшебных слов»

Программное содержание:

- Продолжать учить детей «языку чувств»;

- Расширить лексический словарь понятиями, описывающими состояние, эмоции, настроение, его оттенки, переживания (радостно, грустно, приятно, легко);

 - Учить детей особым фразам и особому поведению, которое помогает установить речевой контакт (в дидактической игре «Закончи фразу», в поздравлении Мишки, в ситуации с Зайцем);

 - Закрепить использование «волшебных» слов, то есть слов вежливости (спасибо, добрый день, простите, пожалуйста); - Познакомить детей с комплиментом, учить замечать в человеке черты, поступки, которые заслуживают похвалы, отвечать коротким откликом из приятных и любезных слов;

 - Развивать эмоциональную, выразительную, жизненную речь детей;

 - Воспитывать у детей доброжелательность, уважение, любовь к себе и окружающим, желание помочь;

Материал: «волшебная» палочка, коробка с подарками, смайлики на каждого ребенка, игрушкамедведь, зайчик, сугроб.

 Предыдущая работа:

- Проведение дидактических игр «Волшебный букет»,

 «Поздравим товарища с Днем рождения»,

«Я принес тебе подарок»,

 «Волшебные слова»;

- Выполнение дидактических упражнений:

«Назови ласково имя»,

 «Научим зайчика просить прощения»;

 - Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;

- Песни «Улыбка»,

 «День рождения».

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дорогие мои дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну

- Страну вежливости и доброты. А поможет нам в этом волшебная палочка. Закройте пожалуйста глаза: «Чур-чур-чура-ра начинается игра» (Звучит музыка, загорается иллюминация). В лесу стоит дом, там живет Медвежонок. У него сегодня день рождения. - Как вы считаете, дети, Мишка обрадуется, когда мы его поздравим? Скажите, пожалуйста, что будет приятно Медвежонку?

- Чтобы узнать, что нравится другому, надо знать, что нравится тебе. Игра «Закончи фразу». - Мне хорошо, когда ... - Мне приятно, когда ... - Меня радует, когда ... - Интересно вы заметили, что приятно получать подарки. Я знала, что у Мишки праздник и взяла с собой подарки. (Бочонок меда, музыкальная открытка, рисунок). Давайте подойдем поближе, поздороваемся с Мишкой. - Я знаю, что Мишка очень любит сладости. А что бывает сладким? (Ответы детей) - Есть еще сладкие и добрые слова, поздравления. Какие слова? (Ответы детей) - Мишка очень благодарен вам, у него никогда еще не было в гостях столько воспитанных детей. Как вы считаете, какое у него сейчас настроение. А какой Мишка, чем он вам нравится? (Ответы детей) - Но нас «волшебная» палочка зовет дальше, давайте попрощаемся с Мишкой. (Дети выходят на поляну) - Посмотрите, зайчик дрожит, как вы считаете, почему? (Ответы детей). - Давайте сделаем вокруг зайчика солнышко, согреем его своей добротой. (Дети берутся за руки, делают круг и садятся на колени). - А теперь поиграем в игру, будем по очереди ласково называть имя соседа. Когда я буду называть имя, возьму за руку, посмотрю в глаза, улыбнусь и скажу нежно-нежно. - Зайчик вас благодарит и хочет вас познакомить со своими друзьями. Каждый ребенок берет игрушку, любуется ею, называет ласково, танцует. (Танец с игрушками). - Красивый получился танец и у всех хорошее настроение. - Я вам открываю еще один секрет: каждое утро у меня хорошее настроение потому, что утром вы приходите в детский сад, говорите «Доброе утро», и от этих слов мне становится тепло и радостно, потому что эти слова волшебные. - Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились, я вас всех очень люблю. Я слышу какие-то звуки, да это же Фея Вежливости и Доброты спешит к нам. (Входит Фея) Фея: - Добрый день, дети! Я очень много узнала о ваших добрых делах. Вы поздравили Мишку с его праздником; согрели елку своим теплом, нежностью; помогли Зайчику найти игрушку: вы все знаете много добрых и хороших слов.+ - За ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок. (Дарит смайлики).

Период: 14.02 –18.02.2022 г.

Тема:  «В царстве комнатных растений»

Цель:  Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей. Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Д. игра "Угадай по описанию"

Д. игра "Спор растений"

Д. игра "Собери целое из частей".

Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов"

Настольно-печатные игры «Цветочное лото», «Домино. Растения».

«Салат из сказок»

Д\и «Отбери предметы, которые трогать нельзя?»

Цель:  продолжать закреплять обобщающее понятие «ОБЖ»

Игра – инсценировка «А что потом?»

Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства 

Пополнить картотеку речевых, дидактических игр.

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Человек -часть природы»

В                    С                      Н

Тематическая беседа: «Расскажи об этих вещах»

Цель: закрепить правила поведения на водных объектах в зимний период

Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: "Надо ли поливать растения?"

Игровая ситуация: "Комнатные растения - наши друзья"

В                    С                      Н

Игровая ситуация: «Умные палочки»

В                    С                      Н

Решение проблемной ситуации «Почему вянут цветы».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные, учить высказывать свои мысли.         

Игрушки и оборудование для экспериментирования, динамические игрушки.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"

"Аленький цветочек"

Е. Благининой "Цветок-огонек".

Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена

Чтение С. Каратов «Комнатные цветы»

Вспомнить произведение К.И Чуковского  «Федорино горе»

Цель: развивать логику, память.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Мытье комнатного растения»

Наведение порядка на участке.

Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим»

Упражнение: «Убери на место»

Цель: продолжать развивать КГН.

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала        

«Цветочный горшок»

Предложить кубики, конструктор. Игровая ситуация «Фабрика по выращиванию растений»

Создавать условия для практического поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность)

В                    С                      Н

Игровая ситуация: «Волшебные цветы».

В                    С                      Н

Д\и «Раскрась по контуру»

Цель:  закреплять с детьми основные цвета.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей.

Музыкальная деятельность

Прослушивание муз. произведений «П. И. Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года».

Этюд «Цветок».

Хороводная игра «Флажок»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение вступать в игру по сигналу.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки.

Двигательная деятельность

Двигательный час: «Ловкие обезьянки»

В                    С                      Н

Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»

П/и «Цветы и ветер,

«Мы веселые ребята»

П\и «Найди пару»

П\и «Найди, где спрятано»

Цель: продолжать улучшать технику бега. уменьшенной площади опоры.

Пальчиковая гимнастика «Встречи на лесной полянке»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

Работа с родителями: Консультации: «Зачем и как учить стихи?»

Памятка: «Правила поведения на водных объектах в зимний период»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Изменения в плане:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...