Беседа игра - Кто работает в детском саду.
учебно-методический материал (младшая группа)
Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа игра- Кто работает в детском саду. | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-игра «Кто работает в саду?»
Задачи: Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий работника. Развивать связную речь, умение отвечать полным предложением. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Ход беседы:
(дети стоят вокруг воспитателя свободно или по кругу)
Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (ответы детей)
Для чего люди ходят на работу? (высказывания детей)
А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Скажите мне по очереди, где и кем работает ваш папа? (ответы детей) А теперь расскажите о профессии мам (ответы детей).
Я вам, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем.
Игра «Кто что делает?» - я называю профессию а, вы говорите, что делает человек этой профессии.
Врач - лечит, учитель - учит, продавец - продает, строитель - строит, художник - рисует, швея - шьет, писатель - пишет, композитор - сочиняет музыку, парикмахер - стрижет.
Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места.
(дети садятся на стулья)
Загадки: В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки и узнайте кто они:
1. Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и каши (повар).
2. Ранним утром на зарядку к ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием физическим воспитанием (инструктор по физкультуре).
3. У него забот не счесть. Чтобы Петям, Олям, Машам,
было, где сидеть, где лечь. Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно (заведующая).
4. С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь на проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, их укладываю спать.
И, конечно же, люблю я профессию свою (воспитатель).
5. Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда,
Здесь машины есть большие, в утюге шипит вода (мастер по стирке).
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом.
Какие еще есть профессии в детском саду? (ответы детей: помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, завхоз, кастелянша, сторож, делопроизводитель)Да, здесь много работает взрослых.Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (высказывания детей: заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые)
Игра «Нужные предметы».
(дети свободно располагаются, объединяясь в группы по 3,4 человека)
Сейчас мы будем работать в группах. У меня разные предметы-помощники (карточки по три, четыре предмета на каждую профессию). Я дам каждому по одной карточке, и вы найдете свою команду. Ваши предметы подходят какой-либо профессии.
Мастер по стирке - утюг, мыло, стиральный порошок, стиральная машина.
Швея (кастелянша) - ткань, швейная машина, иглы.
Повар - кастрюля, поварешка, мясорубка, разделочная доска.
Учитель - глобус, указка, тетради, ручка.
Врач- градусник, бинт, шапочка, фонендоскоп.
Воспитатель- пирамидка, кукла, книга, машинка.
Младший воспитатель (няня) - тарелка, чашка, кастрюля, тряпка с тазиком.
Музыкальный руководитель - ноты, магнитофон, бубен, металлофон.
Физкультурный руководитель - обруч, кегли, мяч, скакалка.
Теперь надо составить предложения о человеке, которому нужны предметы, и назвать его профессию (дети составляют предложения и объясняют, зачем необходимы предметы, которые изображены на карточке). Можно предложить группам составить небольшой рассказ о профессии.
Игра «Путаница» (дети садятся на стулья)
Мы должны помочь разобраться в сложной ситуации. Предметы-помощники перепутались (педагог демонстрирует картинки, в которых что-то не правильно нарисовано: повар с пилой, музыкант с поварешкой…). Что вы заметили? (дети рассказывают)
Я предлагаю помочь и исправить это. Давайте нарисуем все правильно. Вы можете выбрать любую профессию и нарисовать нужные предметы.
(самостоятельная деятельность детей)
Итог беседы: Ребята, мы сегодня много говорили о разных профессиях. Что ж такое профессия? (высказывания детей) Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям.
Строитель наш построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Кто работает в детском саду?"
Эта беседа расчитана на дошкольников старшего возраста. Ведь часто бывает, что ребенок не знает, что воспитатель - это тоже профессия....
Пальчиковые игры в работе воспитателя детского сада
Материал представляет перечень некоторых аспектов при использовании пальчиковых игр в работе воспитателя детского сада....
Беседа "Кто работает в детском саду"
Беседа с детьми о сотрудниках детского сада...
Беседа "Кто работает в детском саду"
Выяснить что дети знают о сотрудниках детского саду....
Беседа "Кто работает в детском саду"
Расширить представление детей о работе сотрудниках детского сада....
Беседа "Кто работает в детском саду" (средний возраст)
Конспект беседы в средней группе "Кто работает в детском саду"...
Беседа. Тема: «Кто работает в детском саду?»
Беседа. Тема: «Кто работает в детском саду?»Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Программное содержание: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работ...