Беседа "Кто работает в детском саду"
консультация (средняя группа)
Выяснить что дети знают о сотрудниках детского саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_rabotaet_v_det_sadu.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Словарная работа: уточнить значения слов - медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение.
Вступительная часть
-Здравствуйте, ребята!
- Ребята, вы любите играть?
- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.
Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.
Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра…
Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места.
Основная часть
- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая
Кто знает, как ее зовут?
Людмила Юрьевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.
- Ребята, посмотрите, у нас появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы…
Правильно повару.
показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т. д.)
-Во что одет повар?
-Что делает повар?
Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.
Где его рабочее место?
Кухня в детском саду называется пищеблок.
-Повар одет в белый фартук и белый колпак
- Ребята, посмотрите, у нас опять появились разные предметы. Назовите их. (Бинт, градусник, шприц…
Давайте подумаем, кому они нужны для работы…
Правильно медицинской сестре.
– предметы, необходимые медицинской сестре.
- Как зовут нашу медсестру?
-Где ее рабочее место?
-Медицинский кабинет.
- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?
-Взвешивает, измеряет рост, делает прививки .
- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите.
Назовите все музыкальные инструменты. (Фортепиано, гитара, баян….)
Кому они нужны для работы… - Правильно, музыкальному руководителю.
Дети внимательно смотрят, а затем отвечают.
– музыкальные инструменты.
А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми (Занимается с детьми музыкой)
Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?.
-Музыкальный зал.
- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным текстом).
Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко.
Дети вместе с педагогом выполняют движения. Физкультминутка для снятия статического напряжения и предупреждения мышечной усталости.
Аудиозапись спокойной музыки.
- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас на экране появляются новые картинки.
Что вы видите, назовите. Мяч, гантели, обруч, секундомер… - орудия труда инструктора (свисток, гантели, мяч ит. д.).
- Как вы думаете, кому это нужно для работы… по физической культуре.
-А что делает инструктор по физкультуре?
-Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами?
А еще где вы занимаетесь физкультурой? -Занимается физкультурой с детьми.
-Физкультурный зал.
-На спортивной площадке, на улице.
- Молодцы, правильно! А у нас новые картинки.
Назовите предметы, которые вы видите. .
Грабли, лопата, метла, тачка.
- А эти инструменты кому нужны для работы?
Правильно,
- Дворнику.
- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду? Убирать снег, мусор, подметать дорожки…
Где рабочее место дворника? На улице.
- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно, теперь поиграем в игру «четвертый лишней» на экране появляются картинки, а вы говорите какая лишняя и почему
Проводится игра «Четвертый лишний».
Заключительная часть. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.
Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.
Но мы назвали не всех. Как вы думаете, откуда берутся продукты на нашем пищеблоке? Кто их туда приносит или привозит?- Шофер привозит на машине.
Завтра на прогулке мы с вами понаблюдаем, как работает дворник нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».
Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...