Проект "Сохраним здоровье"
проект (младшая группа)
Актуальность и выбор темы проекта
Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, двигательная активность, закаливание, развитие дыхательного аппарата, стабильное психо-эмоциональное состояние. Начальные знания и навыки здорового образа жизни мы, педагоги, должны заложить в дошкольном возрасте ребенка. Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель проекта: Приучать детей к здоровому образу жизни; дать начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта: 1.Формировать представления детей о здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через комплексы физических упражнений.
2.Развивать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки; прививать привычку к аккуратности и чистоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_podvizhnye_igry.docx | 14.85 КБ |
sokhranim_zdorove.docx | 91.44 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_vitaminy.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
Найди пару
Воспитатель разбрасывает на ковре один комплект шариков, другой - оставляет у себя. К воспитателю подходит несколько детей, каждому он дает шарик определенного цвета, затем говорит: "Найди такой же и принеси".
Если дети не понимают задания и просто приносят второй шар, то воспитатель называет цвет шара. "Я тебе дала красный шар, а ты принес мне синий шар. Поищи и принеси такой же, красный шар". Если ребенок приносит правильно, то воспитатель его хвалит. Игра повторяется несколько раз.
Отгадайте на вкус.
Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.
Материал: на тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребенок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт.
Подвижные игры
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Ловишки
Развивать увертливость, ловкость, быстроту.
Ход игры: дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.
Предварительный просмотр:
Презентация проекта
Визитная карточка проекта
- Место проведения: МДОУ «Детский сад № 29»
- Срок проведения: 3.03.2014г. - 7.03.2014г.
- Автор проекта: воспитатель второй квалификационной
категории Джаслыкова Л.А.;
Паспорт проекта
Тип проекта: Педагогический.
Основания для разработки проекта: повышение заболеваемости детей, малоподвижный образ жизни дошкольников.
Основная цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Проект проводится внутри детского сада с детьми 2 младшей группы.
По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Обобщение проектной деятельности:
- Проведение анкетирования родителей.
- Подготовка презентации в режиме «Слайд-шоу». Проведение выставки детских работ «Витамины для ребят», «Яблоки», проведение
праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!».
Актуальность и выбор темы проекта
Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, двигательная активность, закаливание, развитие дыхательного аппарата, стабильное психо-эмоциональное состояние. Начальные знания и навыки здорового образа жизни мы, педагоги, должны заложить в дошкольном возрасте ребенка. Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Работа педагогов современного дошкольного образовательного учреждения направлена на сохранение и укрепления здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у воспитанников знаний о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. В планировании физкультурно-оздоровительной работы выделяются три блока.
1. Специально организованная деятельность: утренняя гимнастика, физкультурные и физкультурно-познавательные занятия, гимнастика после сна. В утренней гимнастике используем традиционные, ритмические, игровые, сюжетные упражнения. В гимнастику после дневного сна включаются щадящие элементы закаливания (воздушные ванны, умывания), а также и другие оздоровительные процедуры: дыхательная, пальчиковая гимнастика, профилактика и коррекция осанки.
Физкультурно-познавательные занятия – это оригинальная форма работы, направленная на передачу педагогом ребенку двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, любознательности, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, самостоятельности, воспитание интереса к активной двигательной деятельности.
Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Следует также не забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим появился проект «Сохраним здоровье». Главное направление проекта – научит ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель проекта:
Приучать детей к здоровому образу жизни; дать начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Формировать представления детей о здоровом образе жизни. Способствовать
укреплению здоровья детей через комплексы физических упражнений.
2.Развивать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности
человека.
3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки; прививать привычку к аккуратности и
чистоте.
Планирование работы по проекту с детьми
Взаимодействие участников проекта
Родители:
- Помощь в проведении спортивного праздника.
- Фотостенд «Дети и спорт»
Музыкальный работник:
- Театрализация сказки К.Чуковского «Федорино горе».
- Развлечение «Чтобы зубки не болели никогда ».
Воспитатели:
- Организация предметно-познавательного пространства группы.
- Проведение бесед, организация сюжетно-ролевых и подвижных игр.
- Организация цикла наблюдений за культурно-гигиеническими навыками детей.
Инструктор по физической культуре:
- Занятия по физическому воспитанию.
- Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья».
Формы взаимодействия педагогов с детьми
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической значимости деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды:
- беседы,
- просмотр видеофильмов и мультфильмов,
- утренние гимнастики,
- наблюдения,
- дидактические игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- подвижные игры,
- физическая культура,
- чтение художественной литературы,
- театрализация сказки «Федорино горе»,
- развлечение «Чтобы зубки не болели никогда»,
- организация выставки работ детей «Витамины для ребят и куклы Маши»
- выставка «Дети и спорт»
Выводы по проекту:
- здоровый образ жизни необходим ребёнку;
- систематическое проведение физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на растущий организм;
- положительное влияние преемственности в работе детского сада и семьи по физическому воспитанию.
Дальнейшее развитие проекта:
- систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с детьми;
- расширять понятие здорового образа жизни;
- продолжать учить детей использовать полученные знания и впечатления в жизни.
1 день – 3 марта (понедельник):
УТРО:
Утренняя гимнастика: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-А-А». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь,
Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»
Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Примечание. Перед проведением игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.
Наблюдение за мытьём рук и лица. Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?
Беседа на тему: «Полезные продукты»
Образовательная деятельность № 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя.)
Образовательная деятельность № 2Художественное творчество. (Рисование).
Тема: «Витамины для ребят и куклы Маши».
- Тема НОД: «Витамины для ребят и куклы Маши»
- Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета
- Задачи:
- 1. Формировать представления детей о том, что многие продукты полезны, и как важно правильно питаться. Знакомить детей с названиями некоторых фруктов, ягод
- 2. Развивать мелкую моторику рук
- 3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Материал для занятий:
- • муляжи фруктов и ягод, картинки;
- • альбомный лист;
- набор гуашевых красок;
- • кисть;
- стаканчик с водой;
- • салфетка;
- • фартук.
- Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов и ягод.
Ход НОД:
- 1. Организационная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня не веселая. Что-то с ней случилось? Может она заболела? Как же нам её вылечить? (Ответы детей?) А давайте полечим нашу куклу витаминами.
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку:
Дети сегодня я получила посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что там? (открывают и обнаруживают муляжи фруктов и ягод) Воспитатель. – Что это у нас здесь. (Ответы детей). Дети рассматривают муляжи.
Воспитатель. – Дети как вы думаете, что содержится в яблоках? (Ответы). Правильно витамины. Чтобы не болеть, нужно есть яблоки. Они очень полезны. А давайте мы нарисуем красивые яблоки и угостим нашу куклу.
- 2. Практическая часть
- Воспитатель показывает детям яблоко.
- Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. А какого цвета наше яблочко? Каким цветом будем рисовать? Сегодня нашими помощниками будут краски зеленого, желтого, красного цвета.
- Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.
- Физкультминутка "Яблоко"
- Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
- Руку протяните, яблоко сорвите.
- Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
- Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
- Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисования круга
- Обращает внимание на посадку за столом, как держат дети кисть
- - Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки краску, лишнюю отожмите о край баночки.
- Поощряет работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! Посмотрите, какие чудесные яблоки мы нарисовали для нашей куколки! Давайте угостим нашу куклу яблоком. Кушай, Маша, яблочки и не болей! - Дети повторяют эту фразу.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цели: Развитие мелкой моторики рук.
Прогулка:
Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижные игры:
«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Трудовая деятельность. Постройка снежной горки для кукол. Цель: учить сгребать снег для постройки.
Дидактическая игра «Поиски клада». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление (отгадывание загадок о месте клада).
Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения.
Сон в хорошо проветренном помещении.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.
"Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках
- Сюжетно-ролевая игра « Лечение в детском саду».
Подвижная игра:
«Бегите ко мне»
Цель: развитие подвижности, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Чтение детям произведения Чуковского «Мойдодыр». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Игры в физ. уголке по интересам детей. Цель: знакомить с физкультурным оборудованием.
Выставка работ детей «Витамины для ребят и куклы Маши»
Работа с родителями. Вывесить в родительский уголок памятку «Витамины для ребят».
2 день – 4 марта (вторник):
УТРО:
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
«САМОЛЕТЫ»
1 «НАЙДЕМ САМОЛЕТ»
И.П.: о.с., руки на пояс.
Выполнение: круговые движения головы.
5-6раз
2 «ПОМАШЕМ САМОЛЕТУ»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх, помахать ими.
5-6раз
3 «САМОЛЕТ НА ПОСАДКЕ»
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
Выполнение: наклониться вперед, сгибая ноги, сказать «сели».
5-6раз
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».
Вдох на 1, 2 счёта. Выдох на 1, 2, 3, 4 счёта. Повторить 2 раза.
Беседа на тему: «С утра до вечера!». Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Игра-имитация «Мы – чистюли». Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок. Купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери». Цель: продолжать развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, продолжать учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда и т.д.
Наблюдение за приёмом пищи. Цель: закреплять некоторые культурно-гигиенические навыки, сопровождающие приём пищи; воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная деятельность № 1.Физическая культура. (По плану инструктора по физической культуре.)
Образовательная деятельность № 2. Коммуникация (развитие речи).
Тема: "Страна волшебная - здоровья"
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
1.Формировать представления детей о предметах туалета и их назначении; знакомить со свойствами воды (горячая, холодная, теплая).
2. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
. Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Ход НОД.
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами отправимся в «Волшебную страну - здоровья». Давайте закроем глазки и вспомним сказку К. Чуковского « Мойдодыр»
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться.
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский
Воспитатель: - Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки и мы с вами.
Физкультминутка
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ребята, смотрите, к вам пришел в гости Мойдодыр. Он хочет рассказать вам о правилах, которые вы должны знать и выполнять
1 правило. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2 правило. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3 правило. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4 правило. Мойте руки перед едой с мылом.
5 правило. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Воспитатель: Дети, а зачем нам нужно мыло. (Ответы детей). Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо? (Показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце и рассказать об их назначении). Ребята, можно ли умываться горячей водой (ответы), а очень холодной? Почему? А какой водой нужно умываться? (Ответы). А теперь давайте с вами поиграем.
Игра - имитация (дети повторяют слова и движения за воспитателем)
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
- Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
- Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
Мойдодыр: дети, играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: сегодня мы посетили «Страну здоровья», вспомнили сказку К.Чуковского «Мойдодыр» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Кто убирает дорожки? Чем работает дворник?
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Кто выше?». Цель: учить прыгать легко.
Трудовая деятельность. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цель: приучать детей помогать взрослым.
Аутотренинг с музыкотерапией «Волшебный сон». Цель: снятие эмоционального напряжения детей.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко…ровно…глубоко
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают
Отдыхают, засыпают
Дышится легко…ровно…глубоко
Губы тёплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
Все чудесно расслабляются
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
(Пауза)
Нам понятно, что такое состояние покоя,
Дышится легко…ровно…глубоко
Напряженье улетело,
И расслабленно всё тело
И расслабленно всё тело
Греет солнышко сейчас –
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко всё греет –
Ноги-то у нас теплеют…
Хорошо нам отдыхать!
Сон в хорошо проветренном помещении.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.
"Бабочка"
Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел. Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)
Чтение детям произведения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: знакомить детей с содержанием литературного произведения, уметь видеть хорошее и плохое в поступках.
Подвижные игры:
1.«Поймай хвостик». Цель: развивать бег, ловкость.
2.«Поймай комара». Цель: закреплять умение прыгать в высоту, развивать координацию движений.
3.«Прятки». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве
Работа с родителями. Выставить в родительский уголок папку-ширму «Соблюдение правил гигиены»
3 день – 5 марта (среда):
УТРО:
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Упражнения «Станем сильными»
Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны, кисти рук сжаты в кулаки
1 – согнуть руки в локтях
2 – исходное положение
3 – согнуть руки в локтях
4 – исходное положение
(4 раза)
Упражнения « Раз, два, раз, два».
1.И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
2. И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться.
3. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо.
4. И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.
5. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков.
Упражнения «Прыжки»
И.п.: основная стойка около обруча, руки на плечах.
Прыжки из обруча в обруч. Ходьба на месте. Повторить 2 раза.
Ходьба с восстановкой дыхания.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Беседа на тему: «А как надо питаться весной?». Цель: дать детям понятия о том, что здоровье зависит от правильного питания.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста)
Образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Образовательная деятельность № 2. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Тема: "Как устроен наш организм"
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.
Задачи:
1.Познакомить детей с внешним строением человека, с органами чувств.
2.Довести до понятия детей о значении для человека органов чувств. Обратить особое внимание на то, как необходимо соблюдать личную гигиену как средство укрепления здоровья.
3.Воспитывать у детей желание более глубоко и подробно изучать самого себя. Учить детей любить себя, своё тело и свой организм, помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта.
Оборудование
Картинки с изображением человека; кукла Маша
Воспитатель. Ребята сегодня к вам в гости пришла кукла Маша. Что-то грустная она. Давайте спросим у нее. Кукла говорит, что она хочет узнать, для чего нужны руки, ноги, глаза, нос. Дети, давайте поможем Маше и расскажем ей о строении тела человека. Посмотрите друг на друга внимательно, обратите внимание на части тела и назовите их.
Ответы детей: голова, туловище, руки, ноги, шея.
Давайте внимательно рассмотрим части тела. Что есть у нас на голове? Что есть у нас на лице?
Ответы детей.
Воспитатель: отгадайте загадку - Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
А теперь посмотрите друг другу в глаза, и скажите, какого они цвета. Попробуйте закрыть глаза. Долго мы не можем выдержать, нам хочется быстрее их открыть, чтобы видеть, что происходит вокруг. Глаза являются органом зрения. Через них, как через два сверкающих окна, мы смотрим на наш прекрасный мир.
Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику для глаз.
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Воспитатель:
Защищают глаза веки с ресницами. Они нужны для того, чтобы в глаза не попали пыль, грязь, мелкие сор.
К окулисту пришёл крокодил, плакал горько, совета просил:
Я весь день телевизор смотрел, до полуночи с книгой сидел.
Свет обычно включать не любил, в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: “Я вам помогу!”
Но при этом с досадой сказал: “Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте, телевизор пореже включайте,
И придётся очки заказать, чтобы снова газеты читать!
Воспитатель:
Выше глаз у нас расположены брови. Для чего они нам нужны? Брови задерживают пот, воду, стекающую со лба. Пот слепил бы глаза и раздражал их.
Ниже глаз расположен нос. Попрошу вас: сделайте глубокий вдох через нос, а затем выдохните. Носом мы дышим. Кроме того, носом мы различаем запахи. Как много запахов вам известно? Без труда по запаху мы можем узнать, что готовится в кухне. Мы различаем запахи живых цветов, духов.
Внутри носа что-то постоянно движется – это реснички, которые задерживают пыль, чтобы она не проникала дальше в наш организм.
Итак, носом мы воспринимаем окружающие запахи и дышим.
Давайте, выполним дыхательное упражнение:
Упражнение «Веселый петушок»
Исходное положение. Стоя прямо, руки опущены вдоль тела.
Выполнение. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз.
Воспитатель:
Ниже носа находится рот, вокруг рта – губы. Во рту у нас находятся зубы.
Физкультурная минутка.
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились
Божьи коровки, покажите ваши головки
Носики, ротики, крылышки –
Ручки, ножки, животики
Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.
Воспитатель:
С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.
А сейчас давайте поиграем в игру “Маленькие ножки побежали по дорожке”. Цель: Формирование правильной осанки.
Воспитатель:
Ребята, а зачем нужны руки и ноги?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вот мы и рассказали кукле Маше, из чего состоит тело человека. Смотрите, наша кукла теперь не грустит!
А какие мощные у нас ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для опоры. Они носят все наше тело. Думаю, что вы убедились, что невозможно нам без рук и ног!
Воспитатель:
Дети, мы сегодня вспомнили самое важное, из чего состоит тело человека. Ещё я хочу вам напомнить: бережно относитесь к себе и к своему телу. Берегите своё здоровье!
Прогулка: «Пришла весна».
Цель: дать представления о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Наблюдение. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовёт весну. Весна идёт, тепло несёт.
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Попрыгунчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность. Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.
Сон в хорошо проветренном помещении.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.
Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» (часть первая):
1.«Солнышко просыпается» - и.п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево - вправо. (4 раза.)
2.«Солнышко купается» - и.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза.)
3.«Солнечная зарядка» - и.п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх – вперёд. (4 раза.)
4.«Солнышко поднимается» - и.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5.«Солнышко высоко» - и.п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги (4 раза)
6.«Я – большое солнышко» - и.п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
7.Ходьба на месте обычная.
Сюжетно-ролевая игра: Магазин: «Фрукты», «Овощи». Цель: закреплять знания детей об окружающем, о профессии продавца; закреплять представления о том, что «овощи и фрукты – продукты питания», об их пользе; развивать навыки речевого поведения; учить выполнять соответствующие действия.
Упражнение:
«Хождение с поролоновой подушечкой на голове». Цель: профилактика нарушения осанки.
Игровое упражнение:
«Накорми птенца» Цель: развивать глазомер, координацию движений.
Работа с родителями. Консультация "Витамины"
Выучить стихотворение вместе с детьми и делать упражнение, лежа в кроватке перед подъемом.
«Ну-ка дети все вставайте
Глазки дружно открывайте
Потянитесь на кроватке
Вместе сделаем зарядку
Будем мы сейчас пилоты
Полетим на самолете
Самолет наш приземлили
И тот час остановили
4 день – 6 марта (четверг):
УТРО:
Утренняя гимнастика: «Хотим расти здоровыми»
(комплекс с элементами корригирующей гимнастики; упражнения у гимнастической стенки)
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, вы хотите быть здоровыми? А что значит — быть здоровым? (Ответы детей.) Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать нашу жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Мне очень хочется, чтобы вы всегда помнили об этом. Сегодня мы проведём зарядку «Хотим здоровыми расти».
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Бег на носках (15 секунд).
Обычный бег (15 секунд).
Построение около гимнастических стенок.
Упражнение «Потянулись»
И.п.: основная стойка спиной к стенке.
1-2 – руки вверх – вдох, подняться на носки, захватить руками рейку гимнастической стенки.
3-4 – вернуться в и.п.
Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснения педагога. Показ ребёнка. Поощрения.
Указания детям: «Голову не наклоняйте».
Упражнение «Наклонись»
И.п.: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом за стенку на уровне пояса, правая рука на поясе.
1-2 – наклониться вправо, левая рука прямая.
3-4 – вернуться в и.п..
То же в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Указания детям: «Руки от стенки не отрывайте».
4 – вернуться в и.п.
Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Указания детям: «При приседании спину держите прямо».
.Воспитатель. Вот какая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.
Дети возвращаются в группу.
Дыхательное упражнение «Вырасти большим».
И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, подтянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох, произнося: «У — х — х — х».
Беседа на тему: «Крепкие — крепкие зубы». Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов; закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости.
Рассматривание иллюстраций об уходе за зубами. Цель: побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.
Дидактическая игра: «Что можно, а что нет?». Цель: закрепить знания детей о том, какие бывают причины повреждения зубов.
Наблюдение за тем, как дети поласкают рот после приёма пищи. Цель: закрепить знания детей о том, для чего надо полоскать рот после приёма пищи.
Образовательная деятельность № 1. Физкультурное. (По плану инструктора по физической культуре.)
Образовательная деятельность №2. Коммуникация (развитие речи).
Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цель: Познакомить детей о том, какое значение имеет физкультура и спорт.
Задачи:
1. Формировать представление детей о спорте
2. Укреплять потребность в занятиях физкультурой, развитие речи детей и двигательной активности.
3. Вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой
Ход НОД.
Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Что такое физкультура и что такое спорт?
Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно?
Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? (Ответы детей). Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.
Все вы смотрите телевизор. И можно увидеть, как люди ездят на лыжах, играют в мяч (футбол), катаются на коньках, прыгают, бегают. Всё это спорт, виды спорта. И занимаются этим спортсмены. Но они не сразу стали такими. С раннего детства они учились быть сильными и ловкими. А что этому помогало – физические упражнения. Повторяйте за мной. (Стихи и движения)
Ходьба.
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам!
Мы физкультурники, ребята!
Все болезни – берегись!
Перед самоподготовкой
Час спортивный становись!
Сейчас мы с вами выполняли физические упражнения, а есть ещё и спортивные развлечения которыми вы тоже с удовольствием любите заниматься. Это катание на санках, коньках, лыжах. (Чтение воспитателем стихотворения)
Лыжи.
По сугробам ноги ходят.
Спор с сугробами заводят:
- Не увязнем мы в снегу, -
Говорили на бегу,
- И пройдем там, где нам нужно.
Лыжи нас поддержат дружно,
Им сугробы не помеха.
Снег для них - одна утеха
Физкультминутка: « Я позвоночник берегу»
Всё выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку, - руки на пояс.
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч, - Бег на месте.
Он весело помчится вскачь. – Прыжки на обеих ногах.
И за столом я посижу, - Полуприсед, руки « полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу. – Встать прямо, руки в стороны.
Но буду помнить я всегда: - Правая рука за правое плечо, левая рука за спину и стараться сцепить пальцы рук за спиной.
Должна прямою быть спина!
А чем мы любим, заниматься летом. (Ответы). Конечно же, кататься на велосипеде, самокате, ходить в походы и, конечно же, плавать.
Молодцы, как хорошо вы мне всё рассказали.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто я « (показать движениями любой вид спорта – с помощью воспитателя)
Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.
Прогулка: «Капель».
Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Наблюдение. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, сто в морозную и пасмурную погоду капели нет.
Подвижные игры:
«Два гуся». Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры.
«Ручейки у озера». Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши.)
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают.)
И сжимаем разжимаем.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»
Цель: активизация мышц языка.
Описание игры: дети садятся на стульях лицом к педагогу. Показывая картинку, он говорит: «Посмотрите, как мальчик чистит зубы, мы сейчас с вами-то же почистим зубы, только не щёткой, а языком. Посмотрите, как чищу зубы я. (Чистит языком зубы с внутренней стороны). А теперь все почистим верхние зубы, чтобы они были ещё чище. Вот какие чистые зубы стали у всех детей».
Педагог вызывает по очереди детей, они показывают, как умеют языком чистить зубы. «Чистить зубы языком надо при открытом рте. Следите, чтобы язык скользил по внутренней стороне верхних резцов вправо и влево, а нижняя челюсть и губы были неподвижны. Губы в улыбке, зубы видны» - говорит педагог.
Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.
Сон в хорошо проветренном помещении.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.
Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» (часть вторая):
- «Вот как солнышко встаёт» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперёд — вверх на каждое слово.
- «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
- «К ночи солнышко зайдёт» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
- «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз-вверх-вниз.
- «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.
- «Солнышко смеётся» - и.п.: стоя , руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
- «А под солнышком таким веселей живётся» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза).
Развлечение «Чтобы зубки не болели никогда». Цель: сформировать представление у детей о необходимости соблюдать правила правильного ухода за ротовой полостью.
Сюжетно-ролевая игра: «Стоматологическая поликлиника». Цель: побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
Индивидуальная работа «Чистка своих зубов». Проследить за тем, чтобы дети взяли необходимое количество пасты и правильно почистили зубы.
Работа с родителями. Вывесить в родительский уголок памятку: «Как сохранить зубы».
5 день – 7 марта (пятница):
УТРО:
Утренняя гимнастика:
1.Исходное положение - стоя, ноги вместе.
1 – руки с мячом вверх, подняться на носки
2 – исходное положение
- исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху
1 – наклон вперед
2 – исходное положение
- исходное положение - стоя, мяч в руках
1 – присесть, мяч положить на пол
2 – встать
3 – присесть, взять мяч
4 – исходное положение
- Исходное положение - стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой мяч вперед
- Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе
- Бег, ходьба с мячом
7.Бег, ходьба за воспитателем
8.Ходьба по дорожке (по ограниченной площади) вокруг луж «Не промочи ноги»
9.Упражнение «Мостик через реку» - ходьба по гимнастической скамейке.
- Вот мы и на огороде, чтобы хорошо и быстро работать, нам надо размяться. Для этого нам надо сделать несколько упражнений.
Обще развивающие упражнения.
- «Станем большими»
Исходное положение - стоя.
1 – дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки
2 – исходное положение
3 - дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки
4 – исходное положение
(4-5 раз)
- «Станем сильными»
Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны, кисти рук сжаты в кулаки
1 – согнуть руки в локтях
2 – исходное положение
3 – согнуть руки в локтях
4 – исходное положение
(4 раза)
Упражнение « Дыхание под музыку».
Шагаем по тропинке, воздухом дышим полной грудью. Ручки лежат на животе. Помните о правилах дыхания.
Плечи ……..не поднимать.
Животом …..помогать.
Втягиваем воздух чем ……. носиком.
Устала Маша, присела отдохнуть на пенек и стала наблюдать, как по дорожке ползли улитки.
Самомассаж.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.
Пойдем мы с Машей прямо по дорожке, поднимая ножки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре.
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку
Театрализация сказки “Федорино горе”. Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки.
Дидактическая игра: «Назови предметы гигиены». Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены; развивать мышление.
Образовательная деятельность № 1. Лепка "Яблоки "
Цель: формировать интерес детей к лепке
Задачи:
1.Формировать умение лепить шарики
2.Развивать слуховое и зрительное внимание
3.Воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность
Ход НОД
Пальчиковая гимнастика "Зайцы"
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Ход НОД
Воспитатель обращается к детям:
"Ребята, вы слышите: там, у входа в детский сад, зайчата галдят? У них вот что приключилось. Зайчата гуляли у себя в саду, и вдруг налетел сильный ветер.
-Я, - говорит, - могу так подуть, что в этом саду ни одного яблока, не останется, всё унесу!
И стал ветер со всех сторон заячий сад обдувать. И правда, так дул, что все яблоки с деревьев сорвало и куда-то унесло. А злой ветер наигрался и улетел.
Огляделись зайчата - а у них в саду все деревья голые, без яблок. Надо сказать, что зайчата очень любят яблоки. Ведь яблоки очень полезны для здоровья. Зайчата расстроились и прибежали сюда, попросить, чтобы вы сделали для них яблоки.
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам, а заодно и угостить своими яблоками кукол и животных из игрового уголка. Воспитатель предлагает детям слепить яблоки .
Показ способа лепки яблок осуществляется после рассматривания натуральных фруктов.
Когда большинство детей закончат лепку, воспитатель имитирует телефонный звонок. Делает вид, что с кем-то разговаривает по телефону. Сообщает детям, что звонит мама-зайчиха. Она очень расстроена, что в саду не осталось яблок и беспокоится, куда пропали зайчата.
Физкультминутка: "Зайка серенький"
Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать
Воспитатель предлагает рассказать зайчихе о том, что случилось в саду и где находятся дети (говорить с зайчихой могут все хором ).
В конце разговора зайчиха просит угостить яблоками всех обитателей игрового уголка и отправить фрукты и строительный материал на машинах или по железной дороге в заячий поселок и восстановить разрушенные ветром постройки.
По мере того как тот или иной ребенок заканчивает игру, воспитатель проводит с ним индивидуальную беседу.
На прощание зайчонок благодарит детей.
В конце занятия выставка работ детей.
Прогулка: “Наблюдение за собакой”
Цели: дать понятия о том, что животные так же как и люди ухаживают за собой; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Собака – преданный друг человека. Пёс Шарик большой, шуба густая, тёплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него 4 лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Подвижные игры:
«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад
«Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
«Ловишки». Цель: развивать самостоятельность в игре.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения цели общими, вызывать желание трудиться в коллективе.
Пальчиковая гимнастика “Мизинчик”
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймёт:
Что всё это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
Может, хочешь кушать?
А Большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: - Не надо плакать,
На, поешь немножко!
Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.
Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.
Сон в хорошо проветренном помещении.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.
Гимнастика после сна «Лесные приключения»
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Спортивный праздник “Мама, папа, я - спортивная семья!”. Цель: развивать самостоятельность в использовании приобретённых двигательных навыков у детей; определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности; создать весёлое спортивное настроение у детей и их родителей.
Игры по желанию детей:
Подвижная игра: «Бегите к флажку». Цель: развивать умение различать цвета, развитие скорости и внимания.
Дидактическая игра: «Угадай, кто кричит». Цель развитие у детей внимательности, активности и знакомство со звуками разных животных.
Подвижная игра: «Найди флажок». Цель: развитие наблюдательности, выдержки и терпения.
Наглядно-дидактические пособия: “Летние виды спорта”, “Зимние виды спорта”. Цель: знакомство с видами спорта.
Работа с родителями. Фотостенд “Дети и спорт”
Список используемой литературы:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
- Познаю мир.Т.И.Гризик. Москва “Просвещение” 2004г.
- Естественно-научные наблюдения и эксперементы в детском саду . А.И.Иванов. Творческий центр Москва 2005г.
- Сказочный театр физической культуры. Авторы-составители Н.А.Фомина, Г.А.Зайцева, Е.Н.Игнатьева, С.С.Чернякина. Издательство “Учитель” Волгоград 2003г.
- Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Образовательная система “Школа 2100”. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К. Белова. Москва “Баласс”2003г.
- Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И.Ковалько. “Вако” Москва 2005г.
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л.А., Иордан С.О.. Издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2008г.
- Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. Творческий Центр “Сфера”. Москва 2010г.
- Утренняя гимнастика в детском саду. Т.Е.Харченко. Издательство “Мозайка-Синтез” 2008г.
- Развитие речи, подготовка к освоению письма. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. Москва “ВАКО” 2005г.
- Пальчиковая гимнастика. Л.П.Савина. Москва АСТ 2004г.
- А.Я. Шахомирова, Л. Ю. Синфа Учебно-методическое пособие “Будь здоров, малыш”.
- Родригес Вида Алеко “Тело человека, нескучная анатомия”, М: “Лабиринт”.
- Г.А. Юдин “Главное чудо света”.
Приложения:
1.Дидактические и подвижные игры по проекту
2.Фотоматериал
3.Консультации для родителей
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Витамины"
Все самое ценное и полезное для правильного роста и развития наши малыши получают с продуктами питания. В возрасте бурного роста, до 3 лет, питание особенно важно. Однако не Все родители знают, что такое правильное питание. А витаминное питание?
Все мы твердо знаем, что много витаминов находится в свежих овощах, фруктах, зелени, плодах, ягодах. Но только ли витамины растений жизненно необходимы для детей? Конечно, нет!
В продуктах животного происхождения находятся так называемые жирорастворимые витамины. О них я и хотела бы рассказать.
Витамин А
Существует в двух формах: ретинол и каротин, или провитамин А.
- Где найти витамин А?
Ретинол – только в животных продуктах (рыбий жир, печень, яйца, молоко).
Источник каротина есть и в растительных продуктах (томатах, моркови, овощах, фруктах и ягодах желтого цвета). Перечисленные продукты лучше употреблять с маслом, сметаной или сливками.
Из каротина в организме образуется ретинол.
Тем не менее треть потребности в витамине А следует удовлетворять за счет продуктов животного происхождения.
- Чем ценен витамин А?
Сохраняет зрение, помогает в лечение его расстройств. Он повышает сопротивляемость организма к инфекциям дыхательных путей, а также сокращает длительность других заболеваний.
Поддерживает хорошее состояние кожи и волос.
Способствует росту и укреплению костей, здоровому состоянию зубов и десен.
- Чем угрожает нехватка витамина?
Дефицит витамина А с большей вероятностью может развиться у детей от года до трех лет. Причина – недостаток этого витамина в пищевом рационе. Когда ребенка заканчивают кормить грудью, случается так, что в рационе малыша недостает этого витамина.
- Признаки нехватки витамина А
– сухость кожи, покраснения и шелушения;
– повышенная восприимчивость к инфекциям;
– покраснение глаз, ощущение жжения, нарушение сумеречного зрения.
Если врач назначает вашему малышу препарат витамина А, надо точно соблюдать дозировку.
Если вы включите в недельное меню ребенка свежие яйца всмятку, блюда из печени, шпината и моркови, прибегать к добавкам не придется. Не беда, если продукты ребенок будет получать не каждый день, организм обладает способностью создавать небольшие запасы витамина А, которых хватит еще не на один день.
Витамин D
Витамин D – кальциферол или “витамин солнца”.
Даже совсем молоденькие мамы наслышаны об этом витамине и о рахите, который развивается при его недостатке.
- Где найти витамин D?
Солнечные лучи взаимодействуют с жировыми веществами на коже, способствуя образованию этого витамина, который затем всасывается внутрь.
Богаты кальциферолом и пищевые продукты (рыбий жир, сардины, сельдь, тунец, молоко).
- Чем ценен витамин D?
Помогает организму усваивать кальций и фосфор, необходимые для роста и укрепления костей и зубов.
Действуя вместе с витаминами А и С, помогает в профилактике простудных заболеваний.
Чем угрожает нехватка витамина D?
Развитием рахита. Среди его ранних признаков – раздражительность, нарушения сна, потливость кожи на затылке и поредение волос в этой области, разрушение зубов, как бы “размягчение” костей с искривлением ног.
Лучшая профилактика рахита – дневные прогулки, солнечные ванны под тентом. Загрязненный воздух разрушает витамин D.
- Кому нужно повышенное количество витамина D?
Городским малышам; детям, которым назначено лечение противосудорожными средствами.
Витамин Е
Состоит из нескольких соединений, которые называются токоферолами.
- Где найти витамин Е?
Из животных продуктов это яйца. Из растительных – проростки пшеницы, растительные масла, соевые бобы, брюссельская капуста, брокколи, шпинат, листовая зелень, цельное зерно и злаки. Чтобы витамин Е лучше усваивался, заправьте салат из листовой зелени или суп из шпината сметаной, кашу – маслом, дайте ребенку кусочек зернового хлеба с молоком. Такие продукты включайте в рацион ребенка ежедневно.
- Чем угрожает нехватка витамина Е?
Разрушением красных кровяных клеток, развитием некоторых видов анемии (малокровия), ослабление мышечных волокон.
При использовании хлорированной водопроводной воды нужно давать малышу дополнительное количество пищевых продуктов, богатых витамином Е (хлопья из зародышей пшеницы, шпинат, растительные масла).
Витамин К
Это менадион, который образуется в кишечнике с помощью природных бактерий, которые там обитают. При дисбактериозе, когда количество полезных бактерий уменьшается, лучше специально позаботиться о том, чтобы в рационе были источники этого витамина.
- Где найти витамин К?
Наиболее богаты менадионом листовые зеленые овощи, но только свежие, а не замороженные. Много витамина К в йогурте, люцерне, яичном желтке, соевом масле, рыбьем жире.
- Чем ценен витамин К?
Способствует поддержанию нормальной свертываемости крови. Помогает предупредить кровотечения, особенно носовые.
- Чем угрожает нехватка витамина К?
Следствием недостатка витамина может быть сильный понос. Народная медицина издавна применяла при любых поносах отвар кашки или корневища конского щавеля, произрастающего в средней полосе повсевместно. Отвар их соцветий содержит, кроме вяжущего вещества компоненты, губительно действующие на болезнетворные организмы, еще и витамин К.
Риск развития дефицита витамина К возникает, если малыша пришлось длительно лечить антибиотиками. В обычных условиях дефицит этого витамина – большая редкость.
Витамин F
Это насыщенные жирные кислоты (НЖК), которые жизненно необходимы вашему малышу. Главная из них – линолевая.
Где найти витамин F?
В грудном молоке. Его добавляют и в детские молочные смеси.
Также источниками этих витаминов могут служить растительные масла: из завязи пшеницы, льняное, соевое, подсолнечное, арахисовое. Богаты витамином семена подсолнечника, миндаль и арахис.
Дошкольнику вполне достаточно одной чайной ложки растительного масла в день. Очень полезно также добавлять дробленые орешки и семечки в кашу, пудинги и другие блюда.
Чем ценен витамин F?
Обеспечивает здоровое состояние кожи и волос.
Благотворно влияет на формирование и активность желез внутренней секреции. Облегчает доступ кальция к клеткам организма.
Чем угрожает нехватка НДК?
Ранние признаки дефицита незаменимых жирных кислот – это образование желтых жирных чешуек на коже волосистой части головы, ломкость и сухость волос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...