отчет по проекту "Мой край родной"
материал (средняя группа)
Отчет по проекту "Мой край родной". Воспитание нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_nravstvenno_proekt.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет проекту.
Подготовил воспитатели: Кваша Е.А., Никулина Е.М.
В группе нравственно-патриотическое воспитание проводится о соответствии с основной образовательной программой ДОУ Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.
Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.
2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
4. Прививать любовь к родному городу, к природному богатству Волгоградской области, детскому саду, семье, родным людям.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Природные богатства Волгоградской области», : «Моя малая Родина», «Герб и флаг России», и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, презентации, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.
Запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др.
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. Мы оформляем в течении года участвуем в конкурсах «Семья и я», «Катюша», «Между Волгой и Доном». Было проведено занятия: Месячник по нравственно патриотическому воспитанию, «2 Февраля», «Природные ресурсы Волгоградской области», «Где я живу»
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы
используем разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников: рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. Отмечаются праздники: День матери, День Защитника Отечества, идет подготовка к Международному женскому дню. Проводится беседа на тему: «День защитника Отечества».
Дети играют в сюжетно-ролевые игры «Солдаты», «Моряки»;
Вместе с детьми рассматриваем альбом «Военная техника и оружие», фотовыставки «Наши защитники»;
Прослушиваем песни, читаем стихотворения на военную тематику (А. Жаров «Пограничник», О. Дриз «Мы мужчины» и другие);
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе. Создаем коллективные работы «Кораблики», «Военные машины», «Защитники Отечества-солдаты» Проводим поздравление пап и дедушек с праздником Защитника Отечества, учим стихи и готовим подарки.
Итоговые результаты:
у детей сформировались представления о родном крае и родном городе, об основных достопримечательностях, памятниках, определяющих облик города, знание названий улиц города, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Отчет о работе "Природа родного края" 2015 г. Презентация.
Годовая задача...
Отчет проекта «Наш край родной»
Любовь к Родине начинается с родного края, играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формировани...
Аналитический отчет по инновационной деятельности на тему «Мордовия – мой край Родной» в подготовительной к школе группе №5 за 2020-2021 учебный год
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Дошкольный возраст – это время воспитания души, а не образования ребенка… Духовно-нравственное воспит...
Презентация- отчет на тему "Ямал наш край родной".
Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие», так...
Отчет по проекту "«Мой край родной - Калининград». Для детей младшей и средней группы.
Уважаемые родители!Стартует новый проект для дошкольников «Мой край родной - Калининград».«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....