Аналитический отчет по инновационной деятельности на тему «Мордовия – мой край Родной» в подготовительной к школе группе №5 за 2020-2021 учебный год
материал (подготовительная группа)

Исаева Тамара Павловна

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Дошкольный возраст – это время воспитания души, а не образования ребенка… Духовно-нравственное воспитание дошкольников –это, прежде всего, воспитание чувств по отношению к самым близким им людям,  Родине.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно.

Таким образом, сегодня как никогда актуально воспитание основных духовно - нравственных качеств дошкольников.

Цель: воспитание у дошкольников высоких духовно-нравственных качеств, любви к Родине и семье - уважительного отношения к труду, культурному наследию, истории России.

Задачи, которые стояли перед нами, перед воспитателями, это:

Обучающие

1.Формировать у дошкольников первичное представление о духовной культуре народов, проживающих в родном крае:

2. Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.

Развивающие:

1.Развивать положительные чувства к родному краю, гордость за достижения республики способствующих возникновению любви к республике.

2. Развивать интерес к народным играм, сказкам разных национальностях.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, фольклору, традициям народа.

2. Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.

3. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. В связи с этим целью нашего долгосрочного проекта и стало воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов Республики Мордовия.

Тема первого стартового занятия «Кадет – будущий патриот своей Родины». У детей формировались нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину, доброта, отзывчивость и трудолюбие; воспитывалось уважение к защитникам Отечества, усваивались нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений.

На втором занятии «Хорошо у нас в саду», дети знакомились с педагогами детского сада, их деятельностью, а также с общественной важностью детского сада, как большой дружной семье, где ребята помогают друг другу, уважительно относятся к окружающим. Ребята показали неплохие знания и больше узнали о своем детском саде и группе.

На очередном проектном занятии на тему: «Моя семья» дети играли в дидактические игры: «Кто я?», «Мы фотографы»; вели беседы о семье, рассматривали семейные фотоальбомы «Мы счастливая семья» сверстников группы, рассказывали о своих близких, родственниках, также ребята отгадывали загадки и называли пословицы о семье.

На занятии: «Мой родной город – Саранск», совершили «путешествие» по городу Саранск, играли в игру «Назови домашний адрес», «Передай сердечко и скажи словечко»,  рассказывали о достопримечательностях нашего города, читали стихи о родном городе.

На очередном занятии «Улицы моего города», воспитатель рассказывала для чего улицам дают название, в честь кого они названы и достижениях этих людей, играли в дидактические игры: «Три письма», «На какой улице ты живешь».

Занятие «Мордовия – моя малая Родина» проводилось в форме «путешествия» по нашей республике, где ребята познакомились с ремеслами, вышивкой, резьбой по дереву, узорами и т.д., расписывали салфетку мордовским орнаментом; играли в игры, направленные на закрепление знаний о элементах мордовского узора.

На занятии «Народы, населяющие республику Мордовия» дети познакомились с национальностями, проживающими на территории нашей республики, их традициями и обычаями; играли в игру «В круги», ознакомились с языковыми и традиционными особенностями каждой из наций.

В целях закрепления полученных знаний детьми, было проведено итоговое занятие «Путешествие по родному краю», на котором дети самостоятельно могли определить национальность по картинкам, составляли различные узоры без помощи педагога и т.д.

В заключении, подводя итоги наших проектных занятий, можно отметить, что Проект позволил воспитать нравственно-патриотические чувства дошкольников, чувства любви и уважения к своему краю. Дети получили знания о родном городе: истории, символики, достопримечательностях, познакомились с именами тех, кто основал и прославил город, расширили знания о своей нации, культуре, традициях. 

Во время проектной деятельности дошкольники проявили внимание, мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_po_proektnoy_deyatelnosti.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Аналитический отчет

по инновационной деятельности

на тему «Мордовия – мой край Родной»

в подготовительной к школе группе №5

за 2020-2021 учебный год

Воспитатели: Исаева Т.П.

Есауленко М.В.

Саранск 2021

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Дошкольный возраст – это время воспитания души, а не образования ребенка… Духовно-нравственное воспитание дошкольников –это, прежде всего, воспитание чувств по отношению к самым близким им людям,  Родине.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно.

Таким образом, сегодня как никогда актуально воспитание основных духовно - нравственных качеств дошкольников.

Цель: воспитание у дошкольников высоких духовно-нравственных качеств, любви к Родине и семье - уважительного отношения к труду, культурному наследию, истории России.

Задачи, которые стояли перед нами, перед воспитателями, это:

Обучающие

1.Формировать у дошкольников первичное представление о духовной культуре народов, проживающих в родном крае:

2. Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.

Развивающие:

1.Развивать положительные чувства к родному краю, гордость за достижения республики способствующих возникновению любви к республике.

2. Развивать интерес к народным играм, сказкам разных национальностях.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, фольклору, традициям народа.

2. Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.

3. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. В связи с этим целью нашего долгосрочного проекта и стало воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов Республики Мордовия.

Тема первого стартового занятия «Кадет – будущий патриот своей Родины». У детей формировались нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину, доброта, отзывчивость и трудолюбие; воспитывалось уважение к защитникам Отечества, усваивались нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений.

На втором занятии «Хорошо у нас в саду», дети знакомились с педагогами детского сада, их деятельностью, а также с общественной важностью детского сада, как большой дружной семье, где ребята помогают друг другу, уважительно относятся к окружающим. Ребята показали неплохие знания и больше узнали о своем детском саде и группе.

На очередном проектном занятии на тему: «Моя семья» дети играли в дидактические игры: «Кто я?», «Мы фотографы»; вели беседы о семье, рассматривали семейные фотоальбомы «Мы счастливая семья» сверстников группы, рассказывали о своих близких, родственниках, также ребята отгадывали загадки и называли пословицы о семье.

На занятии: «Мой родной город – Саранск», совершили «путешествие» по городу Саранск, играли в игру «Назови домашний адрес», «Передай сердечко и скажи словечко»,  рассказывали о достопримечательностях нашего города, читали стихи о родном городе.

На очередном занятии «Улицы моего города», воспитатель рассказывала для чего улицам дают название, в честь кого они названы и достижениях этих людей, играли в дидактические игры: «Три письма», «На какой улице ты живешь».

Занятие «Мордовия – моя малая Родина» проводилось в форме «путешествия» по нашей республике, где ребята познакомились с ремеслами, вышивкой, резьбой по дереву, узорами и т.д., расписывали салфетку мордовским орнаментом; играли в игры, направленные на закрепление знаний о элементах мордовского узора.

На занятии «Народы, населяющие республику Мордовия» дети познакомились с национальностями, проживающими на территории нашей республики, их традициями и обычаями; играли в игру «В круги», ознакомились с языковыми и традиционными особенностями каждой из наций.

В целях закрепления полученных знаний детьми, было проведено итоговое занятие «Путешествие по родному краю», на котором дети самостоятельно могли определить национальность по картинкам, составляли различные узоры без помощи педагога и т.д.

В заключении, подводя итоги наших проектных занятий, можно отметить, что Проект позволил воспитать нравственно-патриотические чувства дошкольников, чувства любви и уважения к своему краю. Дети получили знания о родном городе: истории, символики, достопримечательностях, познакомились с именами тех, кто основал и прославил город, расширили знания о своей нации, культуре, традициях. 

Во время проектной деятельности дошкольники проявили внимание, мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе №3 на 2020 - 2021 учебный год

При составлении плана работы с родителями (законными представителями) на 2020 - 2021 учебный год были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, тематическое планирование и запросы родителе...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  воспитателя подготовительной к школе группе  компенсирующей направленности 2020-2021 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы №2, на 2020-2021 учебный год

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственныхвзаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитиеличности дошкольника, повысить компетентность родителей в...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Улицы моего города» к проекту «Мордовия – мой край родной» (в подготовительной к школе группе).

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его улицах.Задачи:1. Формировать представление о том, для чего улицам дают названия, домам и квартирам – номера (чтобы можно был...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физичес...

Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе комбинированной направленностина 2020 – 2021 учебный год.

Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе комбинированной направленности на 2020  – 2021 учебный год....