КОНСПЕКТ Труд в природе по теме: «Спасём цветы от Пылиуса» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- закреплять знание о комнатных растениях; закреплять умение о последовательности ухода за комнатными растениями ;закреплять знание об инструментах и их назначениях
- развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде; умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод
- воспитывать умение убирать рабочее место; усидчивость и интерес; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_prirod.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Труд в природе
по теме: «Спасём цветы от Пылиуса»
для средней группы
2022
Задачи:
- закреплять знание о комнатных растениях; закреплять умение о последовательности ухода за комнатными растениями ;закреплять знание об инструментах и их назначениях
- развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде; умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод
- воспитывать умение убирать рабочее место; усидчивость и интерес; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Оборудование: комнатные растения, лейки с водой, салфетки, кисточки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы, фартуки
Ход:
Воспитатель приглашает детям пройти на ковер
-Здравствуйте ребята. К нам прилетела божья коровка, она хотела погостить у наших цветочков, но не смогла, потому что там она встретила злодея Пылиуса, который захватил наши цветы. Скажите, мы сможем помочь нашим растениям?
А как мы можем это сделать?
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу с комнатными растениями
Предлагает рассмотреть комнатные растения
-Ребята посмотрите наши растения нуждаются в уходе. Давайте с вами рассмотрим наши растения, чем они похожи? А чем они отличаются? (правильно у всех есть листья, а их различия будет форма листьев и стволы у наших растений)
-Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями (что мы будем делать?) что мы будем делать с начала, а что будем делать дальше?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.
- Давайте покажем и расскажем. Сегодня помогать мне будут Кира.
Вместе с воспитателем показывает.
-Ребята, а какие инструменты вы видите здесь? А какие нам нужны?
Воспитатель обращает внимание на стол и спрашивает, какие инструменты вы видите (фартуки, кисточки, , тряпочки, тазик с водой, клеенки)
- Ребята, все ли инструменты нам понадобятся?
-Ребята, прежде чем нам начать ухаживать за растениями скажите, что будет если мы прольем воду(можно поскользнуться) А что будет, если мы будем брызгать пульверизатором? ( намочим одежду)
Воспитатель выслушивает ответы детей
-Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу
-Ребята нам нужно поухаживать за растениями и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться в команды. Посмотрите на горшках прикреплены цветные карточки, так же и на столе лежат цветные карточки. Я предлагаю вам выбрать карточку и пойти в ту команду у которой такие же цветные карточки
Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды
-Ребята посмотрите перед вами карточки на которых изображено действие которое вы будите делать. Я предлагаю вам выбрать карточку и узнать какое действие вы будите выполнять
Воспитатель наблюдает за осуществлением повторной жеребьевки
-Мы посмотрели, за какими растениями нам нужно ухаживать вспомнили, выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)
-Теперь мы готовы потрудиться, осталось надеть только фартуки.
Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по уходу за комнатными растениями. Наблюдает за ними. В случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь
-Ребята, вот мы с вами и потрудились по уходу за растениями, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах, я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты и поставить наши растения по местам
Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь
Воспитатель предлагает снять фартуки и повесить на место
- Ребята, мы убрали и привели в порядок рабочее место, теперь вы можете снять фартуки и повесить на место
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг
-Ребята, посмотрите наши цветы сейчас красивые и нам сейчас легче дышать
-Ребята, как мы достигли результата?
-С какими трудностями мы столкнулись?
-Как мы их преодолели?
-Какими мы с вами были?
Воспитатель организует беседу с детьми
-Ребята, а где вы еще можете ухаживать за комнатными растениями?
-Правильно, дома вместе с родителями и с братишками и сестричками.
- Я вам предлагаю по ухаживать за комнатными растениями дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...
Конспект тематического мероприятия по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.
Цель: - продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам От...
Конспект воспитательного мероприятия на тему: Сказка «Репка». Дружба и взаимопомощь. Средняя группа.
Конспект воспитательного мероприятияна тему: Сказка «Репка». Дружба и взаимопомощь. Средняя группа....
Конспект занятия дополнительного образования по тестопластике «Цветы для мамы -медведицы» средняя группа
для воспитателей...
Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/
«На день рождение к Лунтику»Конспект ООД в средней группе по ФЭМПИнтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.Цель:1. Воспитывать доброжелательные отнош...
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
Конспект космического квеста на тему: «Спасём Планету» для детей подготовительной логопедической группы
Описание: предлагаемый конспект квеста на тему: «Спасём Планету» может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для интересного проведения досуга...