Конспект НОД "В гостях у геометрических фигур".
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондаревская Наталья Константиновна

Задачи: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур, продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, воспитывать активность, инициативность.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде, чем пойти, давайте поговорим с вами о том, как нужно вести себя в гостях. Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. К кому мы пойдем – вы узнаете чуть позже. А сейчас нам предстоит пройти по красивым разноцветным дорожкам до автобуса. Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, желтая, зеленая и синяя.

Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку ваши билетики-значки. Какого цвета билетик, на такую дорожку и нужно вставать.

Дети идут по лентам.

"По ровненькой дорожке шагают наши ножки".

 

Воспитатель: Занимайте места в автобусе согласно изображению на вашем значке-билетике.

"Шла по улице машинка,

Шла машинка без бензина,

Без сигнала светофора,

Шла в волшебную страну.

В гости шла ту-ту, ту-ту!"

 

Приехали к сказочному домику.

Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

                                     (Круг)

  1. Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его….       

                                       (Квадрат)

  1. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

                                        (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, так к кому мы пришли в гости?

Дети: К геометрическим фигурам!

Воспитатель: Правильно, к геометрическим фигурам. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (круг) А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (треугольником) 

Вдруг слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник – овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем, как человечек.

Стали спорить в семье геометрических фигур на кого похож овал, и они сами.

1 ребенок: Я треугольник, у меня три угла.

                   Что такое треугольник,

                   Должен знать любой дошкольник.

                   Это клоунский колпак

                   И еще дорожный знак.

                   Я похож на….( морковку, стрелу, крышу)

2 ребенок: Я квадрат, у меня четыре угла.

                   Что похоже на квадрат?

                   Я, друзья, ответить рад:

                   «Это кубик и окно,

                   И большой экран в кино».

                   Я похож на….(дом, стол, сахар, печенье)

3 ребенок: А я круг, у меня нет ни одного угла.

                   Это круг и это круг,

                   Много есть кругов вокруг!

                   Круглый обруч и калач.

                   Я похож на ….(солнце, пряник, мяч)

 "Мячик"- двигательная пауза.

4 ребенок: Я прямоугольник.

                   У прямоугольника четыре уголка

                   На него похожа

                   Полка и доска.

 

Воспитатель: Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.

(воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка, баклажана)

Воспитатель: Куда овал спрятался?

Дети отвечают: Кабачок, огурец, баклажан.

Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Куда спрятался треугольник?

Дети отвечают: Морковь, перец.

Воспитатель: Куда спрятался круг?

Дети отвечают: Помидор, репка, редис.

Воспитатель: Что растет на огороде?

Дети отвечают: Овощи.

Воспитатель: Сколько овощей?

Дети отвечают: Много, целая семья.

 

"Семейка" пальчиковая игра.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурками?

Воспитатель: Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.

(Показываем коврик и дыры в нём)

Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.

(Садимся за столы)

Воспитатель: Каждую фигуру поместим на своём место.

Дети: Работают за столом.

Воспитатель: Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.

 

"Стали дети ровно в круг"

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкой хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

 

Воспитатель: На опушке леса, где находится домик геометрических фигур, нас встречают жители леса.

Дети: узнают белочку, лисичку, медведя.

Воспитатель: А сможете ли вы узнать в изображении этих животных части тела, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: Как выглядит лисичка?

Дети отвечают: Рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живёт в лесу.

Воспитатель: Как ходит лисичка?

 

Воспитатель: И коли мы пришли в гости, то принято дарить подарки. Что же мы можем подарить нашим геометрическим фигурам?

Воспитатель: А давайте подарим им бусы, которые сделаем сейчас сами.

Воспитатель: Вот нитка для бус, а ваши значки послужат бусинками. Найдите для своей геометрической фигуры своё место.

 

Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы ведь использовали наши билетики-значки для составления бус...Как же быть?

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, каждый свою фигуру и займите место в автобусе.

Дети: находят свои места, садятся.

"Шла по улице машинка,

Шла машинка без бензина,

Без сигнала светофора,

Шла в волшебную страну.

В гости шла ту-ту, ту-ту!"

 

Ну вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были?

У кого в гостях?

У наших геометрических фигур?

По каким дорожкам шли?

Что же случилось у треугольника, круга, квадрата?

Как мы им помогли?

Как починили?

На чём ездили в волшебную страну?

Как вы нашли своё место в автобусе?

 

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем визите в гости геометрические фигуры угощают вас печеньем разной формы.

Воспитатель: Возьмите ту, какая вам больше нравится.

 

1.Дорожки - ленточки.

2.Автобус - билеты.

 

Игры.

1.Овощи - спрятали фигуры.

2.Коврики.

3.Жители леса.

 

1.Дорожки-ленточки - 4 цвета.

2.Эмблемы - геометрические фигуры разных цветов - 4 цвета.

3.Домик: фигуры - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; блюдца; печенье; салфетка.

4.Картинки овощей.

5."Коврики"

6.Бусы - нитка.

7.Печенье

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -v_gostyah_u_geometricheskih_figur-.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у геометрических фигур".

Задачи: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур, продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, воспитывать активность, инициативность.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде, чем пойти, давайте поговорим с вами о том, как нужно вести себя в гостях. Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. К кому мы пойдем – вы узнаете чуть позже. А сейчас нам предстоит пройти по красивым разноцветным дорожкам до автобуса. Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, желтая, зеленая и синяя.

Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку ваши билетики-значки. Какого цвета билетик, на такую дорожку и нужно вставать.

Дети идут по лентам.

"По ровненькой дорожке шагают наши ножки".

Воспитатель: Занимайте места в автобусе согласно изображению на вашем значке-билетике.

"Шла по улице машинка,

Шла машинка без бензина,

Без сигнала светофора,

Шла в волшебную страну.

В гости шла ту-ту, ту-ту!"

Приехали к сказочному домику.

Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

                                     (Круг)

  1. Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его….        

                                       (Квадрат)

  1. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

                                        (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, так к кому мы пришли в гости?

Дети: К геометрическим фигурам!

Воспитатель: Правильно, к геометрическим фигурам. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (круг) А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (треугольником)  

Вдруг слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник – овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем, как человечек.

Стали спорить в семье геометрических фигур на кого похож овал, и они сами.

1 ребенок: Я треугольник, у меня три угла.

                   Что такое треугольник,

                   Должен знать любой дошкольник.

                   Это клоунский колпак

                   И еще дорожный знак.

                   Я похож на….( морковку, стрелу, крышу)

2 ребенок: Я квадрат, у меня четыре угла.

                   Что похоже на квадрат?

                   Я, друзья, ответить рад:

                   «Это кубик и окно,

                   И большой экран в кино».

                   Я похож на….(дом, стол, сахар, печенье)

3 ребенок: А я круг, у меня нет ни одного угла.

                   Это круг и это круг,

                   Много есть кругов вокруг!

                   Круглый обруч и калач.

                   Я похож на ….(солнце, пряник, мяч)

 "Мячик"- двигательная пауза.

4 ребенок: Я прямоугольник.

                   У прямоугольника четыре уголка

                   На него похожа

                   Полка и доска.

Воспитатель: Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.

(воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка, баклажана)

Воспитатель: Куда овал спрятался?

Дети отвечают: Кабачок, огурец, баклажан.

Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Куда спрятался треугольник?

Дети отвечают: Морковь, перец.

Воспитатель: Куда спрятался круг?

Дети отвечают: Помидор, репка, редис.

Воспитатель: Что растет на огороде?

Дети отвечают: Овощи.

Воспитатель: Сколько овощей?

Дети отвечают: Много, целая семья.

"Семейка" пальчиковая игра.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурками?

Воспитатель: Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.

(Показываем коврик и дыры в нём)

Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.

(Садимся за столы)

Воспитатель: Каждую фигуру поместим на своём место.

Дети: Работают за столом.

Воспитатель: Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.

"Стали дети ровно в круг"

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкой хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: На опушке леса, где находится домик геометрических фигур, нас встречают жители леса.

Дети: узнают белочку, лисичку, медведя.

Воспитатель: А сможете ли вы узнать в изображении этих животных части тела, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: Как выглядит лисичка?

Дети отвечают: Рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живёт в лесу.

Воспитатель: Как ходит лисичка?

Воспитатель: И коли мы пришли в гости, то принято дарить подарки. Что же мы можем подарить нашим геометрическим фигурам?

Воспитатель: А давайте подарим им бусы, которые сделаем сейчас сами.

Воспитатель: Вот нитка для бус, а ваши значки послужат бусинками. Найдите для своей геометрической фигуры своё место.

Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы ведь использовали наши билетики-значки для составления бус...Как же быть?

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, каждый свою фигуру и займите место в автобусе.

Дети: находят свои места, садятся.

"Шла по улице машинка,

Шла машинка без бензина,

Без сигнала светофора,

Шла в волшебную страну.

В гости шла ту-ту, ту-ту!"

Ну вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были?

У кого в гостях?

У наших геометрических фигур?

По каким дорожкам шли?

Что же случилось у треугольника, круга, квадрата?

Как мы им помогли?

Как починили?

На чём ездили в волшебную страну?

Как вы нашли своё место в автобусе?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем визите в гости геометрические фигуры угощают вас печеньем разной формы.

Воспитатель: Возьмите ту, какая вам больше нравится.

1.Дорожки - ленточки.

2.Автобус - билеты.

Игры.

1.Овощи - спрятали фигуры.

2.Коврики.

3.Жители леса.

1.Дорожки-ленточки - 4 цвета.

2.Эмблемы - геометрические фигуры разных цветов - 4 цвета.

3.Домик: фигуры - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; блюдца; печенье; салфетка.

4.Картинки овощей.

5."Коврики"

6.Бусы - нитка.

7.Печенье

"Овал"

На стене висит овал,

В нём себя я увидал.

Люблю в зеркало смотреться.

Перед ним люблю вертеться.

"Круг"

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нём и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

"Квадрат"

Вот четыре стороны, и они всегда равны,

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

"Треугольник"

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник.

У крыши уголки остры,

Сколько их? 1,2,3!

"Овал"

Вот овальный огуречик

Из него и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем - больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект "В гостях у геометрических фигур".

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"

laquo;Дружные фигуры»непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий:...