Конспект НОД "В гостях у геометрических фигур".
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур, продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, воспитывать активность, инициативность.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде, чем пойти, давайте поговорим с вами о том, как нужно вести себя в гостях. Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. К кому мы пойдем – вы узнаете чуть позже. А сейчас нам предстоит пройти по красивым разноцветным дорожкам до автобуса. Какого цвета дорожки?
Дети: Красная, желтая, зеленая и синяя.
Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку ваши билетики-значки. Какого цвета билетик, на такую дорожку и нужно вставать.
Дети идут по лентам.
"По ровненькой дорожке шагают наши ножки".
Воспитатель: Занимайте места в автобусе согласно изображению на вашем значке-билетике.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Приехали к сказочному домику.
Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
(Круг)
- Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад
А зовут его….
(Квадрат)
- Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
(Треугольник)
Воспитатель: Ребята, так к кому мы пришли в гости?
Дети: К геометрическим фигурам!
Воспитатель: Правильно, к геометрическим фигурам. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (круг) А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (треугольником)
Вдруг слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник – овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем, как человечек.
Стали спорить в семье геометрических фигур на кого похож овал, и они сами.
1 ребенок: Я треугольник, у меня три угла.
Что такое треугольник,
Должен знать любой дошкольник.
Это клоунский колпак
И еще дорожный знак.
Я похож на….( морковку, стрелу, крышу)
2 ребенок: Я квадрат, у меня четыре угла.
Что похоже на квадрат?
Я, друзья, ответить рад:
«Это кубик и окно,
И большой экран в кино».
Я похож на….(дом, стол, сахар, печенье)
3 ребенок: А я круг, у меня нет ни одного угла.
Это круг и это круг,
Много есть кругов вокруг!
Круглый обруч и калач.
Я похож на ….(солнце, пряник, мяч)
"Мячик"- двигательная пауза.
4 ребенок: Я прямоугольник.
У прямоугольника четыре уголка
На него похожа
Полка и доска.
Воспитатель: Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.
(воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка, баклажана)
Воспитатель: Куда овал спрятался?
Дети отвечают: Кабачок, огурец, баклажан.
Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Куда спрятался треугольник?
Дети отвечают: Морковь, перец.
Воспитатель: Куда спрятался круг?
Дети отвечают: Помидор, репка, редис.
Воспитатель: Что растет на огороде?
Дети отвечают: Овощи.
Воспитатель: Сколько овощей?
Дети отвечают: Много, целая семья.
"Семейка" пальчиковая игра.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурками?
Воспитатель: Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.
(Показываем коврик и дыры в нём)
Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.
(Садимся за столы)
Воспитатель: Каждую фигуру поместим на своём место.
Дети: Работают за столом.
Воспитатель: Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.
"Стали дети ровно в круг"
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головкой хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: На опушке леса, где находится домик геометрических фигур, нас встречают жители леса.
Дети: узнают белочку, лисичку, медведя.
Воспитатель: А сможете ли вы узнать в изображении этих животных части тела, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: Как выглядит лисичка?
Дети отвечают: Рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живёт в лесу.
Воспитатель: Как ходит лисичка?
Воспитатель: И коли мы пришли в гости, то принято дарить подарки. Что же мы можем подарить нашим геометрическим фигурам?
Воспитатель: А давайте подарим им бусы, которые сделаем сейчас сами.
Воспитатель: Вот нитка для бус, а ваши значки послужат бусинками. Найдите для своей геометрической фигуры своё место.
Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы ведь использовали наши билетики-значки для составления бус...Как же быть?
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, каждый свою фигуру и займите место в автобусе.
Дети: находят свои места, садятся.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Ну вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были?
У кого в гостях?
У наших геометрических фигур?
По каким дорожкам шли?
Что же случилось у треугольника, круга, квадрата?
Как мы им помогли?
Как починили?
На чём ездили в волшебную страну?
Как вы нашли своё место в автобусе?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем визите в гости геометрические фигуры угощают вас печеньем разной формы.
Воспитатель: Возьмите ту, какая вам больше нравится.
1.Дорожки - ленточки.
2.Автобус - билеты.
Игры.
1.Овощи - спрятали фигуры.
2.Коврики.
3.Жители леса.
1.Дорожки-ленточки - 4 цвета.
2.Эмблемы - геометрические фигуры разных цветов - 4 цвета.
3.Домик: фигуры - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; блюдца; печенье; салфетка.
4.Картинки овощей.
5."Коврики"
6.Бусы - нитка.
7.Печенье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-v_gostyah_u_geometricheskih_figur-.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у геометрических фигур".
Задачи: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур, продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, воспитывать активность, инициативность.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде, чем пойти, давайте поговорим с вами о том, как нужно вести себя в гостях. Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. К кому мы пойдем – вы узнаете чуть позже. А сейчас нам предстоит пройти по красивым разноцветным дорожкам до автобуса. Какого цвета дорожки?
Дети: Красная, желтая, зеленая и синяя.
Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку ваши билетики-значки. Какого цвета билетик, на такую дорожку и нужно вставать.
Дети идут по лентам.
"По ровненькой дорожке шагают наши ножки".
Воспитатель: Занимайте места в автобусе согласно изображению на вашем значке-билетике.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Приехали к сказочному домику.
Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
(Круг)
- Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад
А зовут его….
(Квадрат)
- Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
(Треугольник)
Воспитатель: Ребята, так к кому мы пришли в гости?
Дети: К геометрическим фигурам!
Воспитатель: Правильно, к геометрическим фигурам. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (круг) А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (треугольником)
Вдруг слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник – овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем, как человечек.
Стали спорить в семье геометрических фигур на кого похож овал, и они сами.
1 ребенок: Я треугольник, у меня три угла.
Что такое треугольник,
Должен знать любой дошкольник.
Это клоунский колпак
И еще дорожный знак.
Я похож на….( морковку, стрелу, крышу)
2 ребенок: Я квадрат, у меня четыре угла.
Что похоже на квадрат?
Я, друзья, ответить рад:
«Это кубик и окно,
И большой экран в кино».
Я похож на….(дом, стол, сахар, печенье)
3 ребенок: А я круг, у меня нет ни одного угла.
Это круг и это круг,
Много есть кругов вокруг!
Круглый обруч и калач.
Я похож на ….(солнце, пряник, мяч)
"Мячик"- двигательная пауза.
4 ребенок: Я прямоугольник.
У прямоугольника четыре уголка
На него похожа
Полка и доска.
Воспитатель: Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.
(воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка, баклажана)
Воспитатель: Куда овал спрятался?
Дети отвечают: Кабачок, огурец, баклажан.
Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Куда спрятался треугольник?
Дети отвечают: Морковь, перец.
Воспитатель: Куда спрятался круг?
Дети отвечают: Помидор, репка, редис.
Воспитатель: Что растет на огороде?
Дети отвечают: Овощи.
Воспитатель: Сколько овощей?
Дети отвечают: Много, целая семья.
"Семейка" пальчиковая игра.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурками?
Воспитатель: Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.
(Показываем коврик и дыры в нём)
Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.
(Садимся за столы)
Воспитатель: Каждую фигуру поместим на своём место.
Дети: Работают за столом.
Воспитатель: Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.
"Стали дети ровно в круг"
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головкой хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: На опушке леса, где находится домик геометрических фигур, нас встречают жители леса.
Дети: узнают белочку, лисичку, медведя.
Воспитатель: А сможете ли вы узнать в изображении этих животных части тела, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: Как выглядит лисичка?
Дети отвечают: Рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живёт в лесу.
Воспитатель: Как ходит лисичка?
Воспитатель: И коли мы пришли в гости, то принято дарить подарки. Что же мы можем подарить нашим геометрическим фигурам?
Воспитатель: А давайте подарим им бусы, которые сделаем сейчас сами.
Воспитатель: Вот нитка для бус, а ваши значки послужат бусинками. Найдите для своей геометрической фигуры своё место.
Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы ведь использовали наши билетики-значки для составления бус...Как же быть?
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, каждый свою фигуру и займите место в автобусе.
Дети: находят свои места, садятся.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Ну вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были?
У кого в гостях?
У наших геометрических фигур?
По каким дорожкам шли?
Что же случилось у треугольника, круга, квадрата?
Как мы им помогли?
Как починили?
На чём ездили в волшебную страну?
Как вы нашли своё место в автобусе?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем визите в гости геометрические фигуры угощают вас печеньем разной формы.
Воспитатель: Возьмите ту, какая вам больше нравится.
1.Дорожки - ленточки.
2.Автобус - билеты.
Игры.
1.Овощи - спрятали фигуры.
2.Коврики.
3.Жители леса.
1.Дорожки-ленточки - 4 цвета.
2.Эмблемы - геометрические фигуры разных цветов - 4 цвета.
3.Домик: фигуры - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; блюдца; печенье; салфетка.
4.Картинки овощей.
5."Коврики"
6.Бусы - нитка.
7.Печенье
"Овал"
На стене висит овал,
В нём себя я увидал.
Люблю в зеркало смотреться.
Перед ним люблю вертеться.
"Круг"
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нём и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
"Квадрат"
Вот четыре стороны, и они всегда равны,
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
"Треугольник"
Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник.
У крыши уголки остры,
Сколько их? 1,2,3!
"Овал"
Вот овальный огуречик
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем - больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"
Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...
Конспект "В гостях у геометрических фигур".
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию "Портрет друга" на тему: "В гостях у геометрических фигур"
Этот материал предназначен для воспитателей старших групп....
конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"
laquo;Дружные фигуры»непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий:...