Инсценировка сказки "Красная Шапочка"
творческая работа учащихся (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с.Чыраа-Бажы муниципального района
Дзун-Хемчикский кожуун
Сценарий мини-спектакля
сказка Шарля Перро
«Красная Шапочка»
для старшей группы детского сада
Разработала музыкальный руководитель:
Лопсан Долаана Васильевна
Чыраа-Бажы-2018
Постановка спектакля «Красная Шапочка»
Задачи :
- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
- Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
- Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией , мимикой ребенка);
- Развивать в детях уверенность ,раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
- Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.
Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:
1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.
2. Обсуждение сценария. Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм, уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.
3. Проведение беседы по произведению, поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.
4.Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).
6.Распределение ролей.
В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)
7. Разучивание ролей (индивидуальное).
Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей. Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.
8.Постановка танцев.Взаимодействие с музыкальным работником.
9.Репетиция.
Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.
10. Оформление.
Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.
11.Работа с родителями.
Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.
12.Премьера.
И вот долгожданная премьера. Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.
Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют эмоциональное отношение, которое, как правило, выражается положительными эмоциональными волнениями: удовольствие, восторг, радость..
Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
Действующие лица: сказочник, Красная шапочка, её мама, волк, бабушка, дровосеки.
Оформление зала: декорации домик бабушки, стол, скамейка, лейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.
На сцену выбегают сказочник, (играет музыка)
Сказочник: В давным –давно в далекой стране жила одна девочка со своей мамой, мама очень любила свою дочь, и подарила ей в день рождение красную шапочку. Девочке очень понравилась красная шапочка и ходила она в ней каждый день.
Девочка в лесу живет
Любит бабушку она.
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут
Поудобней сядь-ка, зритель,
И внимательно смотри.
Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»
Красная Шапочка:
Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?
Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.
Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.
Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.
Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.
Красная Шапочка:
Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?
Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.
Мама и Красная шапочка уходят со сцены. Появляется сказочник.
Сказочник: Вот и в путь пошла она
В страшный лес совсем одна?
Танец Кр. Шапочки и цветов. Музыка «Амели» из к\ф «Амели» красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочник выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».
Сказочник: осторожно, опасайся. Волк идет. Беги, спасайся.
Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.
Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: Вон там, за мельницей.
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.
Волк: Давай я лучше пойду по этой тропинкой , а ты другой.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.
Волк: Прощай, будь осторожней.
Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочник.
Сказочник: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку. А сам другим путем пошел.
Волк подходит к домику бабушки.
Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая. Ну что ж поесть уже пора.
Стучит волк. Тук-Тук.
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.
Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочник.
Сказочник: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Ох-ох-ох
Играет музык «Песня Красной Шапочки» - танец, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.
Волк: Кто там пришел?
Красная Шапочка:Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажима на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)
Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие!?
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие.
Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос?
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие?
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка :ой, мама, помоги мне!
Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.
Сказочник: Бедняжка, не спаслась она. Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу. Стучат стучат без толку.На помощь нужно их позвать пускай проучат волка.
Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет»…..танец
Дровосеки:
1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.
Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.
1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.
Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочник
Сказочник: Ура, бабуля спасена! И героиня наша. А волк остался без хвоста. От горя плакал даже.
Добро всегда сильнее зла. И справедливей даже.
А каждый волк запомнить пусть за зло его накажут.
Таней всех сказочных героев. Конец.
Выходят сказочник Вот закончилась наша сказка, спасибо что все внимательно смотрели.
Роли играли:
- Красная Шапочка- Снежана,
- Волк- Чойган,
- Сказочник- Менги,
- Мама Красной шапочки- Чечена,
- Бабушка- Агата,
- Дровосеки- Арат, Кежик, Алаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-инсценировка по ПДД "Красная шапочка идет в гости"
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...
«Святая Пасха». Инсценировка по сказке «Красная Шапочка».
Занятие- развлечение на тему : «Святая Пасха». Инсценировка по сказке «Красная Шапочка». Програмное содержание :-Продолжать воспитывать и развивать духовно-нравственные качества...
Инсценировка сказки на новый лад "Про Красную шапочку" (сценарий)
Сприва на сцене декорации :лес, домик, возле домика стоит лопата, вёдра. Дети встают полукругом и поют вступительную песню....
Игра - инсценировка по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" ( теневой театр)
Игра проводится после предварительной работы с детьми....
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
8 Марта - инсценировка сказки «Красная шапочка и все, все, все…» Средняя группа
Декорация будет меняться в течении всего праздника:Лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра, домик Красной Шапочки и ее мамы. Шторы закрыты....
Красная Шапочка и Серый Волк Инсценировка по мотивам одноимённой сказки.
Не большая инсценировка может быть частью какого либо праздника....