презентация "Профстандарт педагога"
консультация
Презентация знакомит педагогов с документом, регламентирующим их деятельность-профессиональным стандартом. В консультации раскрыты основные понятия профстандара, представлен перечень знаний, умений, компетенций, которыми должен владеть воспитатель ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация профстандарт педагога | 573 КБ |
текст к презентации профстандарт педагога | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Необходим для: -установления квалификационного уровня педагога -формирования должностных инструкций См. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г.
Основные понятия Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции
Стандарты для педработников
Цели профессионального стандарта:
Содержание профессионального стандарта: Раздел 1. Общие сведения Общие данные о специальности, для которой разрабатывался данный стандарт.
Содержание профессионального стандарта Раздел 2. Трудовые функции.
Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Характеристика обобщенных трудовых функций: Требования к образованию. Требования к практическому опыту. Особые условия.
Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Трудовые действия: Участие : • в разработке основной общеобразовательной программы ДОО; • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.
Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Трудовые действия: Организация : • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Трудовые действия: Необходимые умения: • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование), • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. • Владеть ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Трудовые действия: Необходимые знания • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания. • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Не допускаются к работе в ДОО: Лица, лишённые по приговору суда права заниматься педагогической деятельностью; имеющие судимость текущую или погашенную; признанные решением суда недееспособными; Лица, имеющие медицинские противопоказания для занятия педагогической деятельностью.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Сказка»
Консультация для педагогов ДОУ на тему:
«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»
(текст к презентации)
Подготовила: ст. воспитатель Фролова Е.С.
Г.о.г. Выкса,
2022г
2 слайд. Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.
Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра.
Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
3 слайд .
Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции
Профстандарты нужны:
Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.
Во-вторых, при разработке образовательных программ.
Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандартом
Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.
4 слайд .
К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам, узким специалистам) сейчас применяется 2 вида стандартов:
• ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
• Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.
Тем не менее, и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны.
5 слайд.
Цели профессионального стандарта:
• Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования;
• Установление единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;
• Разработка системы оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу, при аттестации, планирование карьеры и в профессиональной деятельности.
6 слайд . Профстандарт состоит из четырех разделов:
Раздел 1. Общие данные о специальности, для которой разрабатывался данный стандарт. Если в названии или определении специальности имеются нюансы, они прописываются в этом разделе.
Например, вид профессиональной деятельности- Дошкольное образование,
Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)
7 слайд.
Раздел 2. Перечень функций. В разделе перечисляются краткие определения функций педагога, которые он должен выполнять в своей работе.
8 слайд.
Раздел 3.Функции, которые перечислены во втором разделе, расписаны более подробно. Раскрыты требования к знаниям, навыкам, опыту работы педагога.
9 слайд. Рассмотрим более подробно трудовые действия, которые должен осуществлять воспитатель ДОУ.
Он участвует:
• в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
• в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
• в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.
- слайд. Воспитатель является организатором:
- видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
- конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
- образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
11 слайд . Воспитатель должен уметь:
• Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование), создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
• Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
• Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
• Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
• Владеть ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
12 слайд. Необходимые знания для воспитателя ДОУ:
• Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
• Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
• Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
• Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
• Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Очень важный момент - соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики!
13 слайд. К работе в образовательных учреждениях не допускаются лица: лишённые по приговору суда права заниматься педагогической деятельностью; имеющие судимость текущую или погашенную; признанные решением суда недееспособными;
Правительство составило список заболеваний, которые являются медицинскими противопоказаниями для занятия педагогической деятельностью. Среди них: инфекционные, кожные и паразитарные заболевания: туберкулез, кишечные инфекции, сифилис, гонорея, педикулёз, микоз, гельминтоз. Психические расстройства: неврозы, поражения центральной нервной системы, дегенеративные заболевания центральной нервной системы (болезни Паркинсона, Альцгеймера, склероз и т.п.), шизофрения, психоз, судороги, эпилепсия. Сенсорные дефекты: резко выраженные дефекты слуха и зрения. Дефекты рече-голосового аппарата: невнятная речь, повреждение и атрофия голосовых связок.
Ограничения отсутствуют для лиц: прошедших обязательное предварительное медицинское обследование и допущенных к работе в образовательных учреждениях; проходящих обязательные периодические медицинские осмотры и внеочередные осмотры в законодательном порядке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...