тематическое планирование в 1 младшей группе "Русская Армия-символ Отчизны"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить с "военными" профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zametka_na_sayt.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 4 недели: «Русская Армия – символ Отчизны.»
Тема: «Мой папа - защитник Родины»
Задачи. Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека - актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества. Развивать образное мышление, воображение, память.
Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине и УВАЖЕНИЕ К ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины).
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
Комплекс упражнений.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Игра – упражнение.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Понедельник 21 февраля | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Самообслуживание. Игровое упражнение «Будем в армии служить» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде. Рассмотреть альбом «Наша армия родная» Цель: развивать грамматический строй речи, активный словарь. Расширять представление детей об армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Игра д/з. Хоровод «Ходит Ваня» Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. Игра средней подвижностип\з. «Кто быстрее доставит пакет» Цель: закреплять умение ползать, развивать силу, координацию движений. | |||
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «По- солдатски» Цель: Воспитывать у детей опрятность, развивать навыки самообслуживания. Закрепить знание последовательности одевания и раздевания, умение аккуратно складывать, вешать вещи. | |||
Утренний круг | Приветствие: Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Обмен новостями: как провели выходные дни, куда ходили, что видели. Обсуждение: Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1. Ознакомление с окружающим миром: Тема «Кто самый сильный в семье». Цель: учить детей рассказывать о папе, о его работе, о том, что он делает дома, как проводит время с ребенком. Воспитывать уважение к силе папы, Д/и «Кто где служит?» Цель: учить детей называть военную технику: танк, самолет, корабль, вертолет, подводная лодка и соотносить с изображением соответствующей военной профессии. 2. Конструирование Тема: «Военная техника». Цель: Предложить детям выложить из геометрических фигур военную технику(танк, самолет, корабль) ,развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений, умение действовать по инструкции, вызвать интерес к плоскостному конструированию 3. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию) 2 половина дня | |||
Прогулка | Наблюдение за объектами неживой природы: иней на деревьях. Цель: познакомить детей с данным природным явлением, объяснить причину. Развивать любознатель-ность, наблюдательность, умение замечать необычное, красивое в природе. П/и «Летчики, танкисты и кавалеристы». Цель.Учить детей действовать в соответствии с сигналом, упражнять в беге с разведенными в стороны руками, змейкой,с высоким подниманием колен. Развивать внимание. М. п/игра «Найди и промолчи». Цель:Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. П/и «Кто дальше бросит снежок». Цель: развивать двигательную активность детей, глазомер, координацию движений | |||
Индивидуальная работа | Работа развитию основных движений : ходьба обычная, на носках с высоким подниманием колена; прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Стихотворение А.Барто «На заставе» Цель: познакомить детей со стихо-творением, поговорить о том, какие чувства вызывает сюжет стихо-творения у детей. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | С/р игра «Пограничники» Цель: способствовать развитию умения детей объединяться в игре, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, подбирать атрибуты. Расширять представления детей о значении воинов – пограничников. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | «Мозайка» на развитие мелкой моторики | |||
Прогулка Работа с родителями | Подвижная игра « По ровненькой дорожке» Цель: развивать двигательную активность Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе Индивидуальные беседы с родителями. Консультации по запросам родителей. Памятка для пап «Познакомьте ребенка со своим армейским фотоальбомом» |
Вторник 22 февраля | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | ||
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |||
Образовательная деятельность в режиме дн | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Д/и «Кто где служит?» Цель: учить детей называть военную технику: танк, самолет, корабль, вертолет, подводная лодка и соотносить с изображением соответствующей военной профессии. Игра средней подвижностип\з. «Переправа» Цель: развивать умение сохранять равновесие во время ходьбы по ограниченной поверхности (доска), развивать координацию движений. | ||||
Индивидуальная работа | Играс подгруппой детей «Летает, ездит, плавает» Цель:развитие зрительной памяти, наблюдательности, умения распределять внимание и находить подходящие изображения. | ||||
Утренний круг | Приветствие: Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Обсуждение Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Занимательный счёт . Тема: «Найди пару» Задачи: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много — один, один — много, много — много. Автор: Помораева И.А., занятие4 2.Весёлые нотки ( по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами живой природой: «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель: учить детей отмечать отличительные особенности и черты сходства животных. Воспитывать заботливое отношение. Подвижная игра: «Найди след»» Цель:развивать внимание, наблюдательность. Подвижная_игра: «Санный поезд» Цель: развивать силу, выносливость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Индивидуальная работа | Поручить навести порядок на веранде. Цель: поддерживать стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда. | ||||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | ||||
Читалочка | Загадать детям загадку о зиме. Цель: отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. | ||||
Образовательная деятельность в режиме дня | Театрализованная игра «Военный оркестр» Цель: вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах, двигаться в соответствии с ритмом стихотворения и музыки. Побуждать к импровизации | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||||
Индивидуальная работа | по развитию мелкой моторики пальцев рук «Пальцы эти- все бойцы» Цель. Вырабатывать правильный темп речи. Учить отчетливо произносить короткие фразы, сочетать текст и движения пальцев | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под контролем педагога. Игры с мячом | ||||
Четверг 24 февраля | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | ||
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. | ||||
Индивидуальная работа | Д/И «На что похоже?» Цель: развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. | ||||
Утренний круг | Приветствие: Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Обсуждение: Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||||
ОД в рамках нелинейного расписания | Говорушки Тема: 2.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку детского сада: «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. П/игра«Самолеты». Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды. П/игра «Птицы в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность. | ||||
Индивидуальная работа | Игра « Найди где спрятано» на ориентировку в пространстве | ||||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | ||||
Читалочка | Чтение Д. Хармса «Храбрый еж». Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия. Совершенствовать уме-ние детей внятно произносить в словах согласный звук «Р» | ||||
Образовательная деятельность в режиме дня | Развитие познавательно-исследовательской деятельности (опытническая работа) Опытно-экспериментальная деятельность «Рыбалка» Цель: закрепить знания о свойствах воды - льется, можно процедить через сачок, сито, дуршлаг. Развивать логическое мышление. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||||
Индивидуальная работа | «Собери картинку» развивать воображение,мышление | ||||
Прогулка | . Наблюдение за состоянием погоды: Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Упражнять в подборе определений и глаголов к существительным: день (морозный, холодный, ветреный, ясный и др.),мороз (стоит, крепчает, сковывает, слабеет, стоять не велит и др.),ветер (дует, метет, воет, кружит и др.)Развивать наблюдательность, речь детей. Подвижная_ игра «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие. Подвижная_игра «Карлики и великаны». Цель: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами. Учить передвигаться мелкими и широкими шагами в соответствии с сигналом. |
Пятница 25 февраля | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. | |||
Индивидуальная работа | Раскрашивание раскрасок «Самолеты и танки » Цель: развивать фантазию, воображение детей. | |||
Утренний круг | Приветствие: Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Обсуждение: Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1. 1 Разноцветная палитра. Тема: «Починим машину». Цель: развивать интерес к рисованию краской; закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, закрашивать контур; развивать чувство формы и цвета. Оборудование: грузовая игрушечная машина, нарисованные контуры машины без колес на альбомных листах по количеству детей, краски, кисти, вода, салфетки. Автор: Волчкова В.Н. с. 246 2.Здоровячок на прогулке(по плану инструктора по физвоспитанию) | |||
Прогулка | Наблюдение за слоем снежного покрова. Цель: измерить высоту снежного покрова с детьми. Определить, сколько выпало снега. Развивать умение проводить исследовательскую деятельность. П/и «Ловишки». Цель: совершенствовать развитие быстроты и ловкости. П\и «Птички в гнездышках» Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Индивидуальная работа | Д/и « Найди похожее» развивать мышление, воображение | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Обсуждение: планы на предстоящие выходные. | |||
Читалочка | Чтение художественной литературы Д. Мамин -Сибиряк « Сказка про храброго Зайца -Длинные уши». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы, выразительно воспроизводя фразы из произведения. Воспитывать смелость и скромность. | |||
Конструкторское бюро | Конструирование «Мост через ручеек». Цель: учить доводить начатое дело до конца, украшать постройку. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Игровая ситуация: «Как сильный слабому помог.» Цель: развивать у детей игровой замысел Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие» Цель: побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные в детском саду, развивать умения выстраивать единый сюжет, объединять игровые действия. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | «Игра с прищепками» развивать мелкую моторику | |||
Прогулка Работа с родителями | П/игра «У медведя во бору». Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, умение ориентироваться на площадке. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке. . Памятка «Физическое развитие детей в семье» Памятка для пап «Познакомьте ребенка со своим армейским фотоальбомом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"
Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....