«Использование квест–игры в работе с дошкольниками»
методическая разработка (подготовительная группа)
Современный педагог всегда находится в поиске эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса. И я не исключение.
Игра - ведущая деятельность, выступающая гарантом психологического развития дошкольника. Интеграция разных видов деятельности дает возможность детской игре в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства.
Сегодня у детей больший интерес вызывают компьютерные игры, приставки, электронные игрушки. Но никакие современные гаджеты не заменят ребёнку его собственной активности.
Как и у многих педагогов, у меня возник вопрос: как сделать так, чтобы сохранить живую игру для ребёнка? Я обратила своё внимание на квест - игру.Целью использования данной технологии в работе с дошкольниками: создать условия для развития инициативы и активности в игровой деятельности.
Квест - игра – это интерактивность и диалогичность, мотивация к сотрудничеству. Это учёт индивидуальных образовательных потребностей и комфортная форма раскрытия личностного потенциала.
Квест - игра – это всегда успех и развитие критического мышления, рефлективности.
Квест - игра – это один из способов, направленных на саморазвитие ребёнка, его личности, развитие творческой и познавательной активности. А это является основным требованием ФГОС дошкольного образования.
В своей работе буду дальше использовать квест - игры, расширять их применение в образовательной деятельности. Готова с коллегами делится своим опытом и наработками.
Целью использования данной технологии в работе с дошкольниками: создать условия для развития инициативы и активности в игровой деятельности.
Квест - игра – это интерактивность и диалогичность, мотивация к сотрудничеству. Это учёт индивидуальных образовательных потребностей и комфортная форма раскрытия личностного потенциала.
Квест - игра – это всегда успех и развитие критического мышления, рефлективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование квест–игры в работе с дошкольниками»
Подготовила:
Коркунова Евгения Сергеевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Современный педагог всегда находится в поиске эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса. И я не исключение.
Игра - ведущая деятельность, выступающая гарантом психологического развития дошкольника. Интеграция разных видов деятельности дает возможность детской игре в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства.
Сегодня у детей больший интерес вызывают компьютерные игры, приставки, электронные игрушки. Но никакие современные гаджеты не заменят ребёнку его собственной активности.
Как и у многих педагогов, у меня возник вопрос: как сделать так, чтобы сохранить живую игру для ребёнка? Я обратила своё внимание на квест - игру.
Квест - игра, это приключенческая игра и технология, отвечает современным требованиям, и означает целенаправленный поиск. Интрига и сюжет, привнесённые в эту технологию, являются элементами игрового обучения – ролевой или приключенческой игры, и носит командный характер.
Целью использования данной технологии в работе с дошкольниками: создать условия для развития инициативы и активности в игровой деятельности.
Квест - игра – это интерактивность и диалогичность, мотивация к сотрудничеству. Это учёт индивидуальных образовательных потребностей и комфортная форма раскрытия личностного потенциала.
Квест - игра – это всегда успех и развитие критического мышления, рефлективности.
Современная квест - игра напоминает известные из нашего детства забытые игры «Казаки-разбойники», «Следопыты», «Зарница».
Но квест - игра с дошкольниками отличается тем, что организационную роль берёт на себя педагог, он же определяет образовательные цели, составляет линию сюжета, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат. В большинстве случаев квесты – это подготовленные игровые мероприятия, в основе которых лежит центральное задание проблемного характера, выполнение которого в обязательном порядке предполагает получение приза.
Квест – игрой может стать обобщающее итоговое занятие, квесты легко вписываются в проектную деятельность, могут быть длительными и короткими. Элементы квест-технологии можно включать в различные виды деятельности: прогулку, экскурсию, праздники.
Как создать квест - игру?
При подготовке и организации игры необходимо определить цели и задачи, учесть аудиторию, определить место, создать соответствующий антураж, разработать сценарий. Определяется интрига игры, проблема и этапы её решения.
У любой приключенческой игры должно быть короткое, привлекательное название.
Легенда представляет собой вымышленную историю о событиях или героях. Приветствуются преувеличение, события могут происходить в любом месте (сказка, лес, море, планета и т.д.).
Герои приключений могут быть вымышленными и реальными. Все дети принимают на себя какую-либо роль.
Сюжет и продвижение по нему представляет собой ряд событий, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила.
Заданиями для этапов могут быть загадки и ребусы, творческие задания, лабиринты и игры с песком, спортивные эстафеты, решение логических задач. Могут предусматриваться бонусы. Для дошкольников желательно выстроить сюжет в традиционной последовательности (завязка, развитие, кульминация и развязка).
Результат должен соотноситься с основным заданием. Например, решена проблема, разгадана загадка, освобождён герой, добыт искомый предмет, сделано открытие, создан плакат или решён кроссворд.
В зависимости от сюжета игры, квесты могут быть: линейными, в которых игра построена по цепочке (разгадав одно задание, участники переходят к следующему); штурмовыми, где каждый игрок идёт своим путём в решении единого задания для всех; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Используется для нескольких команд, стартующих из разных точек.
На экране вашему вниманию предоставлены принципы, которые учитываются при разработке квест – игры, а я хочу обратить внимание на то, что
- Безопасность.
- Доступность заданий.
- Системность.
- Эмоциональная окрашенность заданий.
- Разумность по времени.
- Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
- Наличие видимого результата.
при организации квест - игры необходимо проанализировать образовательную основу.
Какая информация прослеживается в игре?
Какие способы познания и деятельности детей?
Какие мотивационные и личностно-ориентированные элементы?
Из моего опыта я сделала вывод квест- игры становятся эффективные и продуктивные, когда привлекают к организации и участию в квестах родителей, различных специалистов образовательных учреждении, и социальных партнеров. Это побуждает всех участников к тесному сотрудничеству между собой и делает квест более интересным.
Принимаю активное участие на выездных областных мероприятиях, семинарах, на Куршской косе, Кванториум, за что имею дипломы, сертификаты, благодарственные письма. Весь полученный опыт я активно внедряю в учебно – образовательный процесс.
Свою работу по применению квест - игры я начала с создания игры –ходилки «Смешарики». Несмотря на некоторую простоту, такие игры помогают ребенку понять и принять правила очередности, решение ребусов, обобщению, упражнения в счете.
Так стало традицией нашего педагогического коллектива организация и проведение городской весенний квеста: «День Земли», «В поисках сокровищ», «Проделки Бабы Яги в царстве природы». Перед детьми была поставлена задача – найти клад. Дети, выполняя задания упражнялись в ловкости и меткости, проявляли артистичность и фантазию.
В рамках экологической акции (Были проведены: Экологический квест) «Разбуди Весну», квест - игры «Незнайка в космосе»,
«В поисках Незнайки», Квест – проект «Тайны Снежной Королевы»,
Ко дню кошек была проведена квест – игра «Усатые - полосатые». Дети получали единое задание, но решали его разными способами.
В Квест - играх удачно совмещались задания творческого и поискового характера.
После проведения нескольких квестов, я заметила, что дети стали самостоятельно проигрывать приключенческие элементы в свободной деятельности – прятать предметы-заместители, придумывать задания-подсказки, создавать игровые ситуации. Дети научились выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.
Такие игры помогают объединить всех участников образовательного процесса (дети, родители, воспитатели, специалисты) в решении задач в сюжетной игровой форме.
Квест - игра оказывает мне неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, делать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым. Как показали результаты, квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом. Она способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых задач.
Интегрируется содержание различных образовательных областей, можно использовать Информационно – компьютерные Технологии.
Я еще раз убедились, что именно игра, для ребенка, является средством познания окружающего мира.
Квест - игра – это один из способов, направленных на саморазвитие ребёнка, его личности, развитие творческой и познавательной активности. А это является основным требованием ФГОС дошкольного образования.
В своей работе буду дальше использовать квест - игры, расширять их применение в образовательной деятельности. Готова с коллегами делится своим опытом и наработками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Описание педагогической деятельности "Использование квест-игры в работе с дошкольниками"
опыт педагогической деятельности...
«Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе с дошкольниками»
Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творче...
Консультация для воспитателей "Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...
Консультация: «Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников».
Что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»....
Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...
Использование квест – игры в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России предполагает использование соответствующих образовательных технологий. Одной из них является квест - игра....
Квест-игра как форма работы с дошкольниками
Квест – это сюжетная игра, в которой для того, чтобы пройти весь игровой путь, нужно:решать различные игровые задачи;проявлять ловкость, быстроту, выносливость и меткость;разгадывать загадки, ре...