Авторское пособие"Дерево настроения"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Взаимодействие родителей воспитателей и детей младшей группы в работе распознавания положительных эмоций .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_posobie_derevo_nastroeniya.docx | 441.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №14 "
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ
«ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ»
Галкина В.Е.воспитатель первой квалификационной
категории
.п.Нагорный 2022г.
Авторское пособие «Дерево настроения»
Актуальность
Настроение – это душевное состояние. Настроение ребенка можно понять по его мимике, так как он еще не научился скрывать свои чувства и переживания. А можно оценить и по действиям, поступкам, по игрушкам которые выбирает. Но можно и разглядеть настроение в цветовой гамме: карандаши, которыми рисует ребенок, цвет игрушки и т.д. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что процесс адаптации детей проходит намного легче, если педагог, родители и воспитанники в данный период грамотно подходят к данной проблеме, умеют договариваться, и понимают, как действовать, чтобы не навредить ребенку.
Именно поэтому у нас в группе появилось данное пособие. Которое позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня. Оно помогает как воспитателям, так и родителям контролировать и положительно влиять на детей. Да и учить детей самих совершенствовать умение определять своё настроение.
Планируя образовательный процесс, я поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель: познакомить детей и родителей со способом управлять своим настроением.
Задачи:
- развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им.
- познакомить детей с основными цветами и эмоциями: радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом;
- дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
- обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.
Описание:
В игровой форме дети знакомились с основными эмоциями, учились правильно отображать свое настроение. Знакомились с правилами (дети приходя в детский сад и уходя домой, могли выбрать смайлик, соответствующий их настроению и прикрепить к своей фотографии). Ребенок может самостоятельно в конце дня отследить свое настроение и поменять смайлик.
Место размещения центра настроения (приемная) не случайное. Ребенок, перед тем как зайдет в группу, отражает свое настроение в виде смайлика, который передает мимические эмоции: РАДОСТЬ, СЛЕЗЫ, ГРУСТЬ, СТРАХ, УДИВЛЕНИЕ и т.д. А родитель имеет возможность увидеть и оценить, что в душе малыша. Смайлик - помогает узнать настроение ребёнка. Провожая ребят, домой, педагог и родитель сможет проконтролировать смену настроения, посмотрев на чудо-дерево.
На протяжении двух недель я наблюдала, как дети приходили в группу и вместе с родителями выбирали смайлики и разноцветные ленточки соответствующие их настроению в данный момент. Им очень понравилась новая игра в настроение. Когда кому-то становится грустно, мы подходим к дереву и все вместе смотрим, с каким настроением ребята пришли в детский сад. Дети начинали активно искать свои смайлики и грустное настроение сменялось на радостное.
На сегодняшний день наше дерево действительно превратилось в разноцветное и волшебное
Дети выбирают яркие цвета жёлтый и голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
Методическая разработка авторского диагностического пособия "Моё настроение"
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эм...
Авторское логопедическое пособие "Моё настроение"
Краткое описание: На пано размещены фрукты, изображающие человеческие эмоции. Ребёнок после НОД оценивает своё настроение.Цели: 1.Вызвать заинтересованность к НОД.2.Повысить активность детей. 3.У...
Авторское пособие «Дерево настроения»
Многофункциональное пособие «Чудо-дерево».Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-об...
Авторское пособие "Чудо-Дерево"
универсальное дидактическое пособие для детей « Чудо-дерево». В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться. Мыслить самостоятельно, развивается мышление, стремление к зн...
Пособие "Дерево настроения"
Обмен опытом...
Авторское дидактическое пособие "Дерево. Времена года"
Авторское дидактическое пособие "Дерево. Времена года"...