Методическая разработка сценария интеллектуальной игры для педагогов "Что, где, когда"
методическая разработка (подготовительная группа)
В данной методической разработке представлен сценарий интеллектуальной игры "Что, где, когда" по теме: "Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, момогающий успешной реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_dlya_pedagogov_chto_gde_kogda.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Светлячок» станицы Отрадной муниципального образования Тихорецкий район
Методическая разработка сценария интеллектуальной игры «Что, где, когда» в ДОУ
Тема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».
Выполнила старший воспитатель
МБДОУ № 25 «Светлячок»
станицы Отрадной
Пономаренко Ольга Васильевна
2022 год.
Пояснительная записка
В данном материале представлен сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».
Представленная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Игра - одна из самых распространенных форм человеческого бытия. Интеллектуально-познавательные игры на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы не только с детьми, но и с педагогами. Данная интеллектуальная игра, позволит не только достаточно быстро провести контроль имеющихся знаний у педагогов, но и является прекрасным обучающим инструментом, благодаря которому расширится кругозор и багаж знаний играющих.
Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса, решает очень много воспитательных проблем, игра даёт возможность каждому участнику:
- продемонстрировать приобретённые знания, умения и навыки;
- проявить интеллектуальные способности;
- раскрыть многогранность своих интересов.
В данном мероприятии используются цифровые образовательные ресурсы.
Представляемая методическая разработка способна оказать методическую помощь педагогам дошкольного учреждения. Игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Игра является эффективным средством формирования личности, его морально-волевых качеств.
Данная методическая разработка поможет старшим воспитателям уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ.
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов детского сада «Что? Где? Когда?» по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».
Цели:
- повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;
-развивать мыслительную способность, находчивость;
- формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
-уметь аргументировано ответить на вопросы.
Методы активизации педагогов:
- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;
- ответы на вопросы – метод дискуссии;
Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись, голосовая запись, мольберт.
ХОД ИГРЫ:
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы с вами много говорили о чувстве коллективизма, о её значимости в решении каких-либо проблем. Вот сейчас мы и проверим себя на чувство коллективизма, сплоченности, умения договариваться и приходить к общему мнению.
Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
(Звучит музыка, педагоги рассаживаются на места за столом).
Итак, первый раунд. (Игроки вращают волчок, звучит музыка).
Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играет ваш коллега, старший воспитатель из детского сада «Ромашка» №12. ст.Алексеевской.
Внимание вопрос:
1–я видеозапись. Вопрос. – Доброе время суток, уважаемые знатоки! Разрабатывая проект, мы педагоги всегда должны помнить, условно говоря, формулу разработки. За одну минуту Вы должны вспомнить и ответить, что это за формула? Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат –вершина пирамиды. Удачи в игре!
2-я видеозапись. Ответ. Уважаемые коллеги, в методической литературе технологическая проработка проекта описывается формулой «пяти П»: проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.
Второй раунд. (Игроки вращают волчок, звучит музыка).
Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играет родитель подготовительной группы Михайлюк А.В.
Внимание на экран.
3-я видеозапись: Вопрос. Уважаемые знатоки! В нашем детском саду мы родители участвуем в проектах различной направленности. Много узнали о ФГОС дошкольного образования, о программах и ФГОС начальной школы. Меня, как родителя выпускника детского сада, беспокоит вопрос. Какие виды деятельности с детьми подготовительной группы включаете Вы в реализации проекта, и какие личностные качества будут сформированы у выпускников по окончании детского сада? Удачи!
4-я видеозапись. Ответ. Уважаемые знатоки, мне отрадно отметить тот факт, что участвуя со своим ребенком в проектной деятельности в детском саду, он получает опосредованно знания в играх, в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, в проведении опытнической деятельности, прочитывании воспитателем художественной литературы, в трудовой деятельности, конструировании из разного материала, изобразительной и музыкальной деятельности.
Заметен результат сотрудничества коллектива детского сада, родителей и детей. Мой ребенок стал коммуникабелен, развиты познавательные способности, умеет рассуждать, поставить цель и достичь этой цели.
3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Ведущий: С вами играет воспитанницы подготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказывают об эксперименте) Вы должны угадать слово, которое вы часто используете со своими детьми. Слово ….
4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Ведущий: С вами играет воспитанницы подготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказывают об эксперименте) Вы должны угадать слово, которое вы часто используете со своими детьми.
5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Ведущий: Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка, вносится черный ящик).
Ведущий: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?
(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.
6-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьте пожалуйста на вопрос, кто является основоположником проектного метода? Выберите из предложенных вариантов:
-Американский педагог демократ Джон Дьюи;
-Великий русский педагог К. Д. Ушинский;
-Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьте пожалуйста на вопрос, что такое гипотеза? Выберите из предложенных вариантов:
-Короткая аннотация проекта;
-Опасение педагога о неудачной реализации проекта;
-Предположение, требующее объяснения и подтверждения.
8-й раунд. И вновь с вами играет коллега педагог психолог (если есть в ДОУ).
9-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Ведущий: Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка, вносится черный ящик).
Вопрос. Уважаемые знатоки! Здесь находится предмет, который часто используется при реализации проекта. Он позволяет с минимальными затратами донести до человека максимум информации.
Ответ. Буклет.
Все хорошо потрудились, вот вам в помощь буклеты по проектной деятельности в ДОУ
Подведение итогов игры.
Знатоки выбирают лучшего игрока сегодняшней игры. Ему вручается приз (сувенир «Сова»).
Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.
10. Рефлексия.
Ведущий:
Уважаемые коллеги, прошу Вас использовав символы, оценить проведение интеллектуальной игры, аргументировать свой ответ.
Красный шар- интеллектуальной игра принесла пользу;
Синий шар- получили удовлетворение от такого рода деятельности;
Зеленый шар- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;
Желтый шар- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;
Оранжевый шар- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;
Сиреневый шар- интеллектуальной игра помогает задуматься над поставленными вопросами.
Старший воспитатель: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам. В заключении хочу подарить вам небольшой сувенир «Сову» - символ мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария интеллектуальной игры "Почемучки-знайки" для детей старшего дошкольного возраста.
Интеллектуальная игра МАДОУ ЦРР д/с № 24 города Калининграда для детей старшего дошкольного возраста «Почемучки - знайки» Ведущий (Самойленко Т.Л., учитель-дефектолог):...
Методическая разработка литературного сценария интеллектуальной игры «Приключения Незнайки на дороге»
Материал представляет собой методическую разработку игры по закреплению у детей старшего дошкольного возраста правил знания правил дорожного движения и направлен на профилактику детского дорожно-транс...
Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...
Методическая разработка сценария квест-игры "Запутанная история птиц"
Описание проведения квест-игры "Запутанная история птиц"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе
Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...
Методическая разработка. Сценарий деловой игры для педагогических работников.
Сценарий деловой игры для педагогических работников Тема: «Реализация программы воспитания с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях стационарного учреждения социального обслужива...
Методическая разработка. Сценарий интеллектуальной игры «Знаем-отвечаем»
В методической разработке представлен порядок организации и проведения интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста, предусматривающей демонстрацию умения работать в команде; об...