Экскурсия «Золотая осень» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Экскурсия в подготовительной группе "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия «Золотая осень» в подготовительной группе
Задачи:
• обобщить и конкретизировать представления детей о золотой осени;
• развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных к этим изменениям;
• развивать потребность передавать впечатления в образной речи;
• воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, заучивание примет и поговорок.
Ход экскурсии.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно, мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Кто это? (Осень).
Воспитатель: Осень приглашает нас на прогулку по аллеи. Вы принимаете её приглашение? Дети. Да.
Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила поведения в природе. Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя на аллею, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её. Ответы детей.
- Основная часть.
Воспитатель: С приходом осени все вокруг изменилось. Наша аллея похожа на многоэтажный дом. Перечислите, какие этажи аллеи вы знаете, и какие растения располагаются на этих этажах. На первом этаже находятся трава и цветы, на втором этаже – кустарники, на третьем – деревья.
Воспитатель: Предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли на каждом этаже аллеи. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть эти изменения, а самое главное – ответить на вопрос: почему эти изменения произошли?
(Дети проводят наблюдения за растениями аллеи.)
Воспитатель: Что изменилось на самом верхнем этаже?
Дети: Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.
Воспитатель: Как вы думаете, почему листья становятся жёлтыми? Давайте рассмотрим этот листочек (все рассматривают лист, в котором есть и зелёный и жёлтый пигменты). В нём содержится зелёное и жёлтое вещество, которое называется пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зелёное вещество в листьях разрушается. А вот жёлтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зелёной на жёлтую. Иногда вместо жёлтой окраски появляется красная или малиновая как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях – зелёных или жёлтых? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Что изменилось на втором этаже?
Дети: На кустарниках также появились жёлтые листья, как и у деревьев, они тоже начинают сбрасывать листву.
Воспитатель: Какие изменения произошли на самом нижнем этаже аллеи?
Дети: Трава покрывается жёлтыми опавшими листьями, постепенно увядает и засыхает.
Воспитатель: Ребята, вы увидели цветущие растения?
Дети: Нет, цветущих растений не видно.
Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?
Дети: Стало меньше тепла, день стал короче.
(Воспитатель предлагает детям сравнить траву под деревьями и на открытой полянке и отметить, чем она отличается.)
Воспитатель: Посмотрите на траву под деревьями. Что вы можете о ней сказать?
Дети: Траву не видно, она пожелтела и покрыта слоем листьев.
Воспитатель: Обратите внимание на открытую полянку. Что можно сказать о траве на полянке?
Дети: Трава зелёная, но видна и жёлтая травка, листьев значительно меньше.
Воспитатель: Почему трава такая разная? Как вы думаете? Под деревьями трава засыпана листьями, ей не хватает света, она засыхает и увядает. На открытой полянке меньше листьев, траве достаточно света и тепла, поэтому она стоит зелёная.
Воспитатель: Как попали листья на полянку, ведь деревья достаточно далеко?
Дети: На полянку листья принёс ветер.
Воспитатель: Вы знаете, как называют листья, которые лежат на земле? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему опавшие листья назвали ковром?
Дети: Ковром их называют, потому что листьев много, они мягкие и очень красивые.
Воспитатель: Почему назвали не простым ковром, а золотым.
Дети: Листья жёлтого цвета и похожи на золото.
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень. Как называют такую осень?
Дети: Такую осень называют золотой.
Воспитатель: Почему осень золотая?
Дети: Много жёлтого цвета: деревья стоят с золотыми листьями, под ногами золотой ковёр.
Воспитатель: Каждый лист принадлежит какому-нибудь дереву. Ребята, а все ли деревья на аллеи вам знакомы? Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Подвижная игра «К названному дереву беги»
Воспитатель: Вот сколько разных деревьев и кустарников растёт на аллее. У каждого дерева свой красивый и неповторимый лист. Давайте с вами соберём букет из осенних листьев. Собирайте самые красивые листочки.
Дети собирают букет из осенних листьев.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что насекомых стало меньше, их почти не видно. С чем это связано?
Дети: Насекомые спрятались, многие уже заснули.
Воспитатель: Почему насекомые прячутся?
Дети: Стало холодно, уменьшился световой день.
Воспитатель: Прислушайтесь к окружающим звукам. Что вы слышите?
Дети: Слышны звуки машин, голоса прохожих, совсем не слышно голосов птиц.
Воспитатель: Почему не видно и не слышно птиц?
Дети: Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Зачем птицы улетают так далеко?
Дети: Становится холодно, корма всё меньше.
Воспитатель: Заканчивается наша экскурсия по аллеи. Какие изменения произошли с приходом осени? Ответы детей.
Воспитатель: Вы увидели многого интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром её называют «очей очарованье». Обратите внимание на красоту деревьев и постарайтесь её запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени». А теперь пора возвращаться в детский сад!
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам запомнилось, понравилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: Золотая осень – самое красивое и щедрое время года! О золотой осени сложено множество песен и написано большое количество стихотворений. Какие стихи или песни вы знаете про осень? Дети читают стихи, поют песни. По желанию рисуют картины на тему «Краски осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение “Золотая осень” в подготовительной группе
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы....

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Сценарий осеннего праздника "Здравствуй, Золотая Осень!" для подготовительной группы
Главные герои : Баба Яга и Золотая Осень.Репертуар праздника: 1. Песня "Листопад" Попатенко ...
Конспект занятия по Изо «Золотая Осень» в подготовительной группе.
Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»в подготовительной группе.Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунка...

«Золотая осень » в подготовительной группе
В нашей группе прошли тематические недели на тему «Здравствуй осень».1.Осеннее дерево изготовлено в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных...

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе
Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....

Осеннее развлечение "Золотая осень" в подготовительной группе
Сценарий осеннего развлечения "Золотая осень" в подготовительной группе...