Конспект занятия по Изо «Золотая Осень» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»
в подготовительной группе.
Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени. -Показать детям картины художников на тему осень. -Развивать творчество, воображение.
Материалы для занятия: -Листы бумаги А4. -Акварельные краски, гуашь. -Кисточки . -Баночка с водой, салфетки. -Листья деревьев (разных видов)
Предварительная работа: -Наблюдение за погодой во время прогулки. -Разучить стихотворения об осени. -Загадать загадки об осени. -Провести беседу об осени. -Чтение рассказов об осени.
Дидактические игры (-С какого дерева лист,-Осенние приметы)
Подвижные игры (Раз, два, три –этот лист возьми)
Ход занятия: -Ребята какое сейчас время года? (ответ детей)
-Какая бывает осень (поздняя и ранняя) (ответ детей)
- Какой цвет у осени? (ответ детей)
Воспитатель: А теперь ребята давайте послушаем стихотворение
Ивана Бунина «Листопад»:
Лес точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой
Как вышки елочки темнеют
А между кленами синеют
То там то здесь в листве сквозной
Просветы в небо что оконца
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
Воспитатель : Ребята осень бывает разная: золотая, красная, коричневая, оранжевая.
Стихотворения об осени :
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей
Что ни день то раньше вечер
А светает все поздней.
Медлит солнышко как будто
Подниматься силы нет
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед, Октябрь уж наступил
Уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад, Дорога промерзает
Журча уже бежит за мельницу ручей
Но пруд уже застыл
Воспитатель : А как называется явление, когда с деревьев опадают листья (ответ детей)
Воспитатель : Когда наступает осень, зеленые листья на деревьях меняются на золотой, оранжевый и красный. Деревья потихоньку готовятся к зиме. Когда дует ветер листочки с деревьев разлетаются в разные стороны.
Физкультминутка :
Листики падают – осень пришла(руками вверх – в сторону – вниз)
Рыжие белочки – Как у вас дела? ( наклоны вперед)
- Мы набрали шишек , для своих детишек ( прыжки на месте)
Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.(повороты влево – вправо)
Листики падают, осень пришла(махи руками – в стороны – вниз)
Рыжие белочки, как у вас дела? (приседания)
- Насушили ягод, чтоб хватило на год.( махи руками – в стороны – вниз)
Воспитатель : Стихотворение «Осенний клад»
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад.
Это осень золотая , Дарит листья не считая.
Золотые дарит листья, Нам и вам
И всем подряд
Воспитатель : - Ребята а вы любите загадки? (ответ детей)
Я вам буду загадывать, а вы мне скажите ответ и что это.
Загадки :
1. Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает поливает, когда это бывает? (Осень)
2. Осень в гости к нам пришла
И собою принесла
Что скажите наугад
Ну конечно (листопад)
3. Дни стали короче
Длинней стали ночи
Кто скажет кто знает
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель :Ребята а кто знает какое дерево символ нашей родины ? (ответ детей)
Воспитатель : Правильно ребята это дерево береза.
Стихотворение про березку .
В прозрачной синеве осенней
Березки золотая грусть
Вокруг пожухла лете зелень
Морозы скоро, ну и пусть!
Прохладой тянет из долины
Туман расплылся по земле
Стоит березка средь равнины
Росы слезинки на стволе.
Хрупка нежна и беззащитна
Живет наперекор ветрам
Спокойна молчалива скрытна
Порой мудра не по годам
Воспитатель : Посмотрите на картину русского художника Исаака Левитана « Золотая осень»
- Какое время на картине ? (ответ детей)
-Что вам больше нравится на этой картине? (ответ детей)
Воспитатель : Все мы с вами можем наблюдать как меняется осень. Как меняет она свои наряды с зеленого на желтый, красный. Решает каким цветом будет то или иное дерево, куст.
Практическая часть: ( дети садятся за стол)
Воспитатель : На столе лежат листья деревьев: дубовые, кленовые, березы, рябины. Давайте посмотрим их внимательно.
- Ребята скажите все ли наши листочки одинаковые?
- Какие у них отличия между собой? (цвет, форма, величина) (ответ детей)
Воспитатель : перед тем как вы приступите к работе, продумайте хорошо что вы будете и что будите рисовать. Может быть это будет листочек или дерево, кустарник.
Итог :
Воспитатель :Ребята у вас у всех получились красивые рисунки. У каждого из вас своя осень на рисунках, такая какой ее видите вы. Молодцы.
Анализ занятия :
1. опросить детей легко ли получилось нарисовать осень?
2. что мы сегодня рисовали?
3. понравилось ли занятие?
4. расскажите про свои рисунки что на них нарисовали?
5. Выставка рисунков «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»
в подготовительной группе.
Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени. -Показать детям картины художников на тему осень. -Развивать творчество, воображение. Материалы для занятия: -Листы бумаги А4. -Акварельные краски, гуашь. -Кисточки . -Баночка с водой, салфетки. -Листья деревьев (разных видов) Предварительная работа: -Наблюдение за погодой во время прогулки. -Разучить стихотворения об осени. -Загадать загадки об осени. -Провести беседу об осени. -Чтение рассказов об осени. Дидактические игры (-С какого дерева лист,-Осенние приметы) Подвижные игры (Раз, два, три –этот лист возьми) Ход занятия: -Ребята какое сейчас время года? (ответ детей) -Какая бывает осень (поздняя и ранняя) (ответ детей) - Какой цвет у осени? (ответ детей) Воспитатель: А теперь ребята давайте послушаем стихотворение Ивана Бунина «Листопад»: Лес точно терем расписной Лиловый золотой багряный Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой Как вышки елочки темнеют А между кленами синеют То там то здесь в листве сквозной Просветы в небо что оконца Лес пахнет дубом и сосной За лето высох он от солнца И осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой Воспитатель : Ребята осень бывает разная: золотая, красная, коричневая, оранжевая.
Стихотворения об осени : Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей Что ни день то раньше вечер А светает все поздней. Медлит солнышко как будто Подниматься силы нет Потому и всходит утро над землей Почти в обед, Октябрь уж наступил Уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад, Дорога промерзает Журча уже бежит за мельницу ручей Но пруд уже застыл Воспитатель : А как называется явление, когда с деревьев опадают листья (ответ детей) Воспитатель : Когда наступает осень, зеленые листья на деревьях меняются на золотой, оранжевый и красный. Деревья потихоньку готовятся к зиме. Когда дует ветер листочки с деревьев разлетаются в разные стороны.
Физкультминутка :
Листики падают – осень пришла(руками вверх – в сторону – вниз)
Рыжие белочки – Как у вас дела? ( наклоны вперед)
- Мы набрали шишек , для своих детишек ( прыжки на месте)
Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.(повороты влево – вправо)
Листики падают, осень пришла(махи руками – в стороны – вниз)
Рыжие белочки, как у вас дела? (приседания)
- Насушили ягод, чтоб хватило на год.( махи руками – в стороны – вниз)
Воспитатель : Стихотворение «Осенний клад»
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад.
Это осень золотая , Дарит листья не считая.
Золотые дарит листья, Нам и вам
И всем подряд
Воспитатель : - Ребята а вы любите загадки? (ответ детей)
Я вам буду загадывать, а вы мне скажите ответ и что это.
Загадки :
- Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает поливает, когда это бывает? (Осень)
- Осень в гости к нам пришла
И собою принесла
Что скажите наугад
Ну конечно (листопад)
- Дни стали короче
Длинней стали ночи
Кто скажет кто знает
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель :Ребята а кто знает какое дерево символ нашей родины ? (ответ детей)
Воспитатель : Правильно ребята это дерево береза.
Стихотворение про березку .
В прозрачной синеве осенней
Березки золотая грусть
Вокруг пожухла лете зелень
Морозы скоро, ну и пусть!
Прохладой тянет из долины
Туман расплылся по земле
Стоит березка средь равнины
Росы слезинки на стволе.
Хрупка нежна и беззащитна
Живет наперекор ветрам
Спокойна молчалива скрытна
Порой мудра не по годам
Воспитатель : Посмотрите на картину русского художника Исаака Левитана « Золотая осень»
- Какое время на картине ? (ответ детей)
-Что вам больше нравится на этой картине? (ответ детей) Воспитатель : Все мы с вами можем наблюдать как меняется осень. Как меняет она свои наряды с зеленого на желтый, красный. Решает каким цветом будет то или иное дерево, куст.
Практическая часть: ( дети садятся за стол)
Воспитатель : На столе лежат листья деревьев: дубовые, кленовые, березы, рябины. Давайте посмотрим их внимательно.
- Ребята скажите все ли наши листочки одинаковые?
- Какие у них отличия между собой? (цвет, форма, величина) (ответ детей)
Воспитатель : перед тем как вы приступите к работе, продумайте хорошо что вы будете и что будите рисовать. Может быть это будет листочек или дерево, кустарник.
Итог :
Воспитатель :Ребята у вас у всех получились красивые рисунки. У каждого из вас своя осень на рисунках, такая какой ее видите вы. Молодцы.
Анализ занятия:
1. опросить детей легко ли получилось нарисовать осень?
2. что мы сегодня рисовали?
3. понравилось ли занятие?
4. расскажите про свои рисунки что на них нарисовали?
5. Выставка рисунков «Золотая осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия НОД "Такая разная осень" для подготовительной группы
Конспект тематического занятия для подготовительной группы "Такая разная осень" .Развивитие эмоциональной отзывчивость дошкольников в различных видах музыкально-творческой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи "Осеннее путешествие" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи "Осеннее путешествие" подготовительная группа...
Конспект занятия по теме: «Золотая осень» в старшей группе. Воспитатель: Пискова Т. А. МКДОУ д/с 238 г. Новосибирск.
Цель занятия: Познакомить детей с творчеством И. Левитана....
Конспект занятия по Изо «Золотая Осень» в подготовительной группе
Наблюдение зп рогодой во время прогулки, разучивание стихотворения, загадки, чтение рассказов об осени....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Рисование в старшей группе...