«Без семьи нет счастья».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грекова Марина Юрьевна

«Без семьи нет счастья».

- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;

- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;

- воспитывать навыки уважительного отношения к членам своей семьи;

- развивать в детях личные духовно – нравственные качества, соотносимые с понятием «семья»;

- просто учить детей любить своих родителей такими, какие они есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_semi_net_schastya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 ОАО «РЖД»

Конспект

Открытого просмотра образовательной деятельности

на тему: «Без семьи нет счастья».





Подготовили:

Воспитатели

Жильцова О.Н.,

Грекова М.Ю




г. Серпухов, 2018 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, продуктивная.

Планируемые результаты: имеет представление о семье, взаимоотношениях в ней и генеалогическом древе; составляет рассказ о членах своей семьи; выполняет движения по показу педагога в соответствии с текстом;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, генеалогическое древо (выполненное совместно с родителями), детские рисунки, фотоальбомы, карандаши, листы бумаги, предметы для дидактических игр.

Задачи:

- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;

- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;

- воспитывать навыки уважительного отношения к членам своей семьи;

- развивать в детях личные духовно – нравственные качества, соотносимые с понятием «семья»;

- просто учить детей любить своих родителей такими, какие они есть.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Орг. Момент:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Здравствуйте дорогие гости, (ребята). И с таким замечательным настроением мы приглашаем Вас на открытое занятие «Без семьи нет счастья».

Ребята, все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими, особенно с мамой.

Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка). Попробуйте произнести слово «семья», вот так: семь- я. Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.

2. Беседа о семье.

И сегодня мы с вами поговорим о наших родных, о нашей семье

На самом деле приглядитесь повнимательнее к своим родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка - папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка, как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Храниться альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

(А альбомы есть разные: и семейные, и рабочие, и исторические)

И сейчас я вас приглашаю в гости к мальчику Пети. А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на интерактивную доску).

3. Загадки.

- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(маму)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

 

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно. 

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней. 

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Готовят, вяжут, вяжут,
Все что-то мастерят. 

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

Мой  братишка  очень мал,
Он вчера весь день проспал.
Ничего не говорит,
Только ест и только спит

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Надарили безделушек –

Семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек,

Для меня моя сестренка. 

- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание на то, что у Пети в руках щенок). Как вы думаете, собака тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Собака - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У нее есть своя семья: пес и маленькие щенята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)

- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Недаром в народе говорится:

«В семье лад, так и не нужен клад»

«В родной семье и каша слаще»

«Вся семья вместе так и душа на месте»

«Согласная семья – самая счастливая!»

Что же такое согласная семья? Правильно! Это семья, где все живут в согласии. Каждый - и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.

Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

«Родительское сердце – в детках»

«Дети не в тягость, а в радость» - так говорится в мудрых народных пословицах.

Ребята, мы с вами узнали, что такое согласная семья, Петя рассказал о своей семье. А теперь он очень захотел узнать о ваших семьях. Я расскажу вам о своей семье. (Меня зовут Марина Юрьевна. Мне 27 лет. В моей семье трое человек: я, мой муж и моя дочь Настя. Моя семья дружная и крепкая.). А теперь вы расскажите о своей семье. (3 – 4 рассказа детей).

-Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

- А вы любите помогать своим близким. Сейчас и проверим.

4. Дидактические игры

Д/и «Маленькие помощники».

- Надо помочь Петиным родным. (на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

- Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).

- Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).

- Маленький брат собирается на прогулку? (Помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).

- Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы)

- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Д/и «Радость и печаль»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Помогли маме помыть посуду;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Помогли одеть младшего братика.

5. Рассказ о генеалогическом древе

А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.

-Ребята, почему о семье говорят: «Семья крепкая, как кулак!»? (Ответы детей).

- Сейчас, я прочитаю басню Льва Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

- Теперь понятен смысл пословицы «Семья крепкая, как кулак!».

6. Итог занятия

- Ребята, каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право. Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья?

Семья...

Самое дорогое, самое важное, самое близкое, что есть у нас – это наша семья.

Что можем мы без семьи? Мы одиноки, и жизнь кажется пустой и ненужной. Когда некого любить, то сердце не живёт, а душа не знает покоя. Семья начинается с детства.

Детство – это тот рай, откуда мы (взрослые) все вышли и куда стремимся попасть хоть на мгновение всю жизнь. Это самая прекрасная, самая счастливая пора в жизни каждого человека! Именно в детстве вы смотрите на мир открыто и радостно, познаете, постигаете всю его красоту. Только в детстве можно радоваться самой маленькой победе, самому незначительному открытию.

Самое дорогое, самое ценное, что есть у каждого человека, это его родня, люди, которые в любую минуту помогут, подскажут, направят в нужную сторону. Всегда рядом с вами мама и папа, бабушка и дедушка, старший брат и сестра. Без родной, близкой души человек одинок, и всегда стремится отыскать эту родную душу, создать семью.

Так давайте будем ценить и уважать всех, кто делает наш мир чище, радостнее и счастливее.

Счастья и радости всем семьям: большим и маленьким, городским и деревенским, дружным и не очень.

Семья – это мама, и папа. И дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

Семья – это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".

Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....

Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"

Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...