Социально личностное направление.Открытое занятие о музыке .Для детей 4-5 лет "Доброе сердце"
план-конспект занятия (средняя группа)
з-анятие для детей 4-5 лет.По моциално личностному воспитанию.Связь музыки и добра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №115»
Конспект занятия
по социально-нравственному развитию
Тема: «Доброе сердце»
Образовательная область
«Познавательное и социально-коммуникативное развитие»
для детей 4-5 лет
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Вячина Ю.В.
Оренбург - 2022
Организационная информация | Примечание (дополните -льная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно- эстетическая | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая коммуникативная познавательная музыкальная двигательная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Доброе сердце | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы: - постановка целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа; - активация деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации; - организация практической деятельности детей: мяч; - поддержание интереса у детей: двигательная активность, чередование видов деятельности, музыкальное сопровождение; - оценка и самооценка, поощрение. Методы: Практические – игровое упражнение, психологический этюд, двигательное упражнение; Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, беседа, объяснения | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное. | |
4. | Возрастная группа | 4-5 лет | |
5. | Цель: | Способствовать формированию у детей социально-нравственных качеств личности в отношениях с родными, расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. | |
6. | Задачи: | ||
- совершенствовать навык точно интонировать мелодию; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки | |||
| - развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее | ||
- совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми посредством гармонизации внутреннего мира каждого ребенка. | |||
7. | Планируемые результаты: | ||
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме; - выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми; - активность в предметно-практических действиях. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия | Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело» книга; аудиозаписи и колонка. | |
9. | Подготовка на занятии в режимные моменты | слушание музыки разного жанра | |
10. | Словарная работа | забота, внимание | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются у центральной стены (1 трек) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем! Игра- приветствие (фонограмма) 2 трек «Здраствуйте» | 1 минута |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Музыкальный руководитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей. Если мы посмотрим на небо, то заметим, что солнышко ласково согревает все живое на Земле. А если вдруг набежит тучка на солнце, то один-единственный лучик все равно будет проявлять о нас свою заботу, будет оказывать нам внимание. Ведь доброта — это и есть внимание и забота о других людях. | 1 минуты |
1.2 | Мотивация деятельности детей |
| 1 минута |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Предлагаю вспомнить песню про нашу маму. Песня: «Ласковая песенка» Сл. и муз.Сивухиной О. (сели) 3 трек | 3 минуты |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Проводится игра «Услышь свое сердце». 4 трек Воспитатель: Ребята, положите, пожалуйста, руку на свое сердечко! Почувствуйте, какое ваше сердечко доброе, ласковое, нежное. Давайте пошлем всему миру из нашего сердечка лучик нежности и доброты и скажем: «Пусть всему миру будет хорошо!» Сердце — наш самый главный учитель. Только оно может нам подсказать, как научиться быть внимательным к окружающим людям, как надо заботиться о своих близких и родных: о сестренке, о маме, о папе, о бабушке с дедушкой. Но иногда мы расстраиваем своих близких. Сейчас поиграем в игру скажи наоборот. Я буду Вам говорить плохое качество –а вам надо сказать хорошее. Игра «Скажи наоборот». (Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.) Нахмуриться – улыбнуться. Толкнуть – обнять. Ударить – приласкать. Намусорить – убрать. Поломать – починить. Нагрубить – поблагодарить. Промолчать при встрече – поздороваться. Разорвать книгу – склеить книгу. | 2 минут 1 минута |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | (Звучит лай собаки) 5 трек. (Выходит собачка под песню. Плачет) 6 трек Собака: Здравствуйте друзья. Со мной приключилась беда. Я случайно сломал конуру у соседского пса Шарика. И он мне теперь отнял у меня мою косточку. И обиделся на меня. Не стал со мной играть как раньше. Воспитатель: Ребята, что произошло между собаками? (дети отвечают, что ссора) | 2 минуты |
2.3 | Продуктивная творческая деятельность детей | Слушание «Первая утрата» муз. Р. Шумана «Альбом для юношества» 7 трек (Выслушать высказывания детей. Подвести итог.) Собачка: Какая тут музыка? Музыка тихая, грустная? Рассказывает о переживаниях. Слышны всхлипывания, вздохи. Глаза-наполненные слезами. У меня смайлики разные. Выберите что подходит для этого произведения. А теперь поговорим о Шарике. И попробуем рассказать словами, как себя чувствовал он, когда хотел наброситься на Жучку? Каким он был в тот момент? (злым, страшным, агрессивным, гневным). Слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент) 8 трек (Выслушать высказывания детей. Подвести итог.) - О Шарике настроении музыка совсем другого характера. Она звучит громче и напористее. Глаза сердитые, брови сдвинуты, волосы взлохмачены. Он прямо – таки страшен в гневе. - как вы думаете, что нужно Жучке? Попросить прощение, наверное. 1.Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. 2.Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». 3.И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». 4.Доброта — она от века Украшенье человека… 5. Добрый день! — тебе сказали, Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Собачка Жучка: Ребята, сейчас я загадаю вам различные загадки-ситуации, а вы будьте внимательны. Если вы согласны с каким-либо действием — хлопните в ладоши, если не согласны — покачайте головой. Можно или нельзя: а) посадить дерево; б) толкнуть прохожего; в) дернуть кошку за хвост; г) вылечить больную птичку; д) поделиться яблоком с другом; е) уступить место бабушке в автобусе и т.д. | 2 минуты 2 минуты 1 минуты -=1 минуты |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Собачка Жучка: Ребята, я прошу вас сосредоточить внимание на сердце и назвать один хороший поступок, который вы хотели бы совершить, или уже совершили. Запомните: надо учиться быть внимательным к людям, стараться почувствовать, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь. Вы же чувствуете, какой заботой и вниманием окружают вас наши любимые воспитатели. Давайте подарим нашим воспитателям танец. А я после танца с вами пойду к Шарику. Попрошу прощение. Налажу его конуру. Надеюсь, что он со мной снова будет дружить. Танец: «Дружба крепкая» 9 трек | 2 минуты | |
IV. | |||
4.1 | Подведение итогов | Собака: Спасибо, ребята, вы так замечательно танцевали, что подняли мое настроение! Давайте почаще радовать друг друга добрыми делами, а не только словами. А главное дружить и ценить дружбу. Скажите, как правильно нужно поступить если вы вдруг случайно сломали чужую вещь? Чему Вас научил этот случай? Спасибо Вам за советы. Я обязательно всё исправлю. До свидания. | 1 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-220225-1378223504.jpg)
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей) Гендер – социальный пол, определяющий поведение чело...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-460615-1410555778.jpg)
Занятие по музыке дл детей средней группы:Беседа о Музыке
Познакомить детей с понятием "композитор".Рассказать детям,откуда берётся музыка.Научить детей слышать звуки природы,бытовые,городские звуки....
Конспект открытого занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста "Деревенские посиделки"
Знакомство детей с русскими деревенскими посиделками...
Конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-593349-1637949398.png)
Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный проект для детей средней группы «Доброта нужна всем людям!»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1209282-1579564976.jpg)
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ
Занатие, направленние на социально-коммуникативное развитие ребенка в разделе МУЗЫКА...