Социально личностное направление.Открытое занятие о музыке .Для детей 4-5 лет "Доброе сердце"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вячина Юлия Владимировна

з-анятие для детей 4-5 лет.По моциално личностному воспитанию.Связь музыки и добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobroe_serdtse.docx23.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №115»

Конспект занятия

 по социально-нравственному развитию  

Тема: «Доброе сердце»

Образовательная область

«Познавательное и социально-коммуникативное развитие»

для детей 4-5 лет

Подготовили:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Вячина Ю.В.

Оренбург - 2022


Организационная информация

Примечание (дополните -льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно- эстетическая

2.

Вид деятельности детей

Игровая

коммуникативная

познавательная

музыкальная

двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Доброе сердце

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Приемы:

- постановка целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа;

- активация деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации;

- организация практической деятельности детей: мяч;

- поддержание интереса у детей: двигательная активность, чередование видов деятельности, музыкальное сопровождение;

- оценка и самооценка, поощрение.

Методы:

Практические – игровое упражнение, психологический этюд, двигательное упражнение;

Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, беседа, объяснения

3.

Интеграция образовательных областей

 Речевое, социально-коммуникативное, познавательное.

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

Способствовать формированию у детей социально-нравственных качеств личности в отношениях с родными, расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь.

6.

Задачи:

- совершенствовать навык точно интонировать мелодию; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

 

- развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее

- совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми посредством гармонизации внутреннего мира каждого ребенка.

7.

Планируемые результаты:

 - способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми;

- активность в предметно-практических действиях.

8.

Организация среды для проведения занятия

Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело»

книга;

аудиозаписи и колонка.

9.

Подготовка на занятии в режимные моменты

слушание музыки разного жанра

10.

Словарная работа

забота, внимание

                   

           

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются у центральной стены (1 трек)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Игра- приветствие (фонограмма) 2 трек «Здраствуйте»

1 минута

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей. Если мы посмотрим на небо, то заметим, что солнышко ласково согревает все живое на Земле. А если вдруг набежит тучка на солнце, то один-единственный лучик все равно будет проявлять о нас свою заботу, будет оказывать нам внимание. Ведь доброта — это и есть внимание и забота о других людях.

1 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

  • Скажите, как вы думаете – чье сердце вас согревает всегда.
  • Кто о Вас думает каждую минуту?
  • Кто заботится о Вас?
  • И без кого Вам всегда плохо?
  • Кто это?
  • Мама! Это слово светит нам как солнце с добрых лет.
  • Много добрых слов на свете-но красивей слова нет!

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Предлагаю вспомнить песню про нашу маму.

Песня: «Ласковая песенка» 

Сл. и муз.Сивухиной О. (сели) 3 трек

3 минуты

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Проводится игра «Услышь свое сердце». 4 трек

Воспитатель: Ребята, положите, пожалуйста, руку на свое сердечко! Почувствуйте, какое ваше сердечко доброе, ласковое, нежное. Давайте пошлем всему миру из нашего сердечка лучик нежности и доброты и скажем: «Пусть всему миру будет хорошо!» Сердце — наш самый главный учитель. Только оно может нам подсказать, как научиться быть внимательным к окружающим людям, как надо заботиться о своих близких и родных: о сестренке, о маме, о папе, о бабушке с дедушкой. Но иногда мы расстраиваем своих близких. Сейчас поиграем в игру скажи наоборот. Я буду Вам говорить плохое качество –а вам надо сказать хорошее.

 Игра «Скажи наоборот». (Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.)

Нахмуриться – улыбнуться.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Разорвать книгу – склеить книгу.

2 минут

1 минута

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

(Звучит лай собаки) 5 трек.

 (Выходит собачка под песню. Плачет)

6 трек

Собака: Здравствуйте друзья. Со мной приключилась беда. Я случайно сломал конуру у соседского пса Шарика. И он мне теперь отнял у меня мою косточку. И обиделся на меня. Не стал со мной играть как раньше.

Воспитатель: Ребята, что произошло между собаками? (дети отвечают, что ссора)

2 минуты

2.3

Продуктивная творческая деятельность детей

Слушание «Первая утрата» муз. Р. Шумана «Альбом для юношества»

 7 трек

(Выслушать высказывания детей. Подвести итог.)

Собачка: Какая тут музыка? Музыка тихая, грустная? Рассказывает о переживаниях. Слышны всхлипывания, вздохи. Глаза-наполненные слезами. У меня смайлики разные. Выберите что подходит для этого произведения.

 А теперь поговорим о Шарике. И попробуем рассказать словами, как себя чувствовал он, когда хотел наброситься на Жучку? Каким он был в тот момент? (злым, страшным, агрессивным, гневным).

Слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент) 8 трек

(Выслушать высказывания детей. Подвести итог.)

- О Шарике настроении музыка совсем другого характера. Она звучит громче и напористее. Глаза сердитые, брови сдвинуты, волосы взлохмачены. Он прямо – таки страшен в гневе.

- как вы думаете, что нужно Жучке?

Попросить прощение, наверное.

1.Доброта нужна всем людям,

   Пусть побольше добрых будет.

2.Говорят не зря при встрече

  «Добрый день» и «Добрый вечер».

3.И не зря ведь есть у нас

   Пожеланье «В добрый час».

4.Доброта — она от века

   Украшенье человека…

5.  Добрый день! — тебе сказали,

     Добрый день! — ответил ты.

     Как две ниточки связали

     Теплоты и доброты.

Собачка Жучка: Ребята, сейчас я загадаю вам различные загадки-ситуации, а вы будьте внимательны. Если вы согласны с каким-либо действием — хлопните в ладоши, если не согласны — покачайте головой. Можно или нельзя:

а) посадить дерево;

б) толкнуть прохожего;

в) дернуть кошку за хвост;

г) вылечить больную птичку;

д) поделиться яблоком с другом;

е) уступить место бабушке в автобусе и т.д.

2 минуты

2 минуты

1 минуты

-=1 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Собачка Жучка: Ребята, я прошу вас сосредоточить внимание на сердце и назвать один хороший поступок, который вы хотели бы совершить, или уже совершили. Запомните: надо учиться быть внимательным к людям, стараться почувствовать, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь. Вы же чувствуете, какой заботой и вниманием окружают вас наши любимые воспитатели. Давайте подарим нашим воспитателям танец. А   я после танца с вами пойду к Шарику. Попрошу прощение. Налажу его конуру. Надеюсь, что он со мной снова будет дружить. Танец: «Дружба крепкая» 9 трек

2 минуты

IV.

4.1

Подведение итогов

Собака: Спасибо, ребята, вы так замечательно танцевали, что подняли мое настроение! Давайте почаще радовать друг друга добрыми делами, а не только словами. А главное дружить и ценить дружбу. Скажите, как правильно нужно поступить если вы вдруг случайно сломали чужую вещь? Чему Вас научил этот случай? Спасибо Вам за советы. Я обязательно всё исправлю. До свидания.

1 минуты



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)

    «Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)   Гендер – социальный  пол, определяющий  поведение  чело...

Занятие по музыке дл детей средней группы:Беседа о Музыке

Познакомить детей с понятием "композитор".Рассказать детям,откуда берётся музыка.Научить детей слышать звуки природы,бытовые,городские звуки....

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный проект для детей средней группы «Доброта нужна всем людям!»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ

Занатие, направленние на социально-коммуникативное развитие ребенка в разделе МУЗЫКА...