Социально личностное направление.Открытое занятие о музыке .Для детей 4-5 лет "Доброе сердце"
план-конспект занятия (средняя группа)
з-анятие для детей 4-5 лет.По моциално личностному воспитанию.Связь музыки и добра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobroe_serdtse.docx | 23.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №115»
Конспект занятия
по социально-нравственному развитию
Тема: «Доброе сердце»
Образовательная область
«Познавательное и социально-коммуникативное развитие»
для детей 4-5 лет
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Вячина Ю.В.
Оренбург - 2022
Организационная информация | Примечание (дополните -льная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно- эстетическая | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая коммуникативная познавательная музыкальная двигательная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Доброе сердце | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы: - постановка целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа; - активация деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации; - организация практической деятельности детей: мяч; - поддержание интереса у детей: двигательная активность, чередование видов деятельности, музыкальное сопровождение; - оценка и самооценка, поощрение. Методы: Практические – игровое упражнение, психологический этюд, двигательное упражнение; Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, беседа, объяснения | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное. | |
4. | Возрастная группа | 4-5 лет | |
5. | Цель: | Способствовать формированию у детей социально-нравственных качеств личности в отношениях с родными, расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. | |
6. | Задачи: | ||
- совершенствовать навык точно интонировать мелодию; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки | |||
| - развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее | ||
- совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми посредством гармонизации внутреннего мира каждого ребенка. | |||
7. | Планируемые результаты: | ||
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме; - выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми; - активность в предметно-практических действиях. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия | Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело» книга; аудиозаписи и колонка. | |
9. | Подготовка на занятии в режимные моменты | слушание музыки разного жанра | |
10. | Словарная работа | забота, внимание | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются у центральной стены (1 трек) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем! Игра- приветствие (фонограмма) 2 трек «Здраствуйте» | 1 минута |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Музыкальный руководитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей. Если мы посмотрим на небо, то заметим, что солнышко ласково согревает все живое на Земле. А если вдруг набежит тучка на солнце, то один-единственный лучик все равно будет проявлять о нас свою заботу, будет оказывать нам внимание. Ведь доброта — это и есть внимание и забота о других людях. | 1 минуты |
1.2 | Мотивация деятельности детей |
| 1 минута |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Предлагаю вспомнить песню про нашу маму. Песня: «Ласковая песенка» Сл. и муз.Сивухиной О. (сели) 3 трек | 3 минуты |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Проводится игра «Услышь свое сердце». 4 трек Воспитатель: Ребята, положите, пожалуйста, руку на свое сердечко! Почувствуйте, какое ваше сердечко доброе, ласковое, нежное. Давайте пошлем всему миру из нашего сердечка лучик нежности и доброты и скажем: «Пусть всему миру будет хорошо!» Сердце — наш самый главный учитель. Только оно может нам подсказать, как научиться быть внимательным к окружающим людям, как надо заботиться о своих близких и родных: о сестренке, о маме, о папе, о бабушке с дедушкой. Но иногда мы расстраиваем своих близких. Сейчас поиграем в игру скажи наоборот. Я буду Вам говорить плохое качество –а вам надо сказать хорошее. Игра «Скажи наоборот». (Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.) Нахмуриться – улыбнуться. Толкнуть – обнять. Ударить – приласкать. Намусорить – убрать. Поломать – починить. Нагрубить – поблагодарить. Промолчать при встрече – поздороваться. Разорвать книгу – склеить книгу. | 2 минут 1 минута |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | (Звучит лай собаки) 5 трек. (Выходит собачка под песню. Плачет) 6 трек Собака: Здравствуйте друзья. Со мной приключилась беда. Я случайно сломал конуру у соседского пса Шарика. И он мне теперь отнял у меня мою косточку. И обиделся на меня. Не стал со мной играть как раньше. Воспитатель: Ребята, что произошло между собаками? (дети отвечают, что ссора) | 2 минуты |
2.3 | Продуктивная творческая деятельность детей | Слушание «Первая утрата» муз. Р. Шумана «Альбом для юношества» 7 трек (Выслушать высказывания детей. Подвести итог.) Собачка: Какая тут музыка? Музыка тихая, грустная? Рассказывает о переживаниях. Слышны всхлипывания, вздохи. Глаза-наполненные слезами. У меня смайлики разные. Выберите что подходит для этого произведения. А теперь поговорим о Шарике. И попробуем рассказать словами, как себя чувствовал он, когда хотел наброситься на Жучку? Каким он был в тот момент? (злым, страшным, агрессивным, гневным). Слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент) 8 трек (Выслушать высказывания детей. Подвести итог.) - О Шарике настроении музыка совсем другого характера. Она звучит громче и напористее. Глаза сердитые, брови сдвинуты, волосы взлохмачены. Он прямо – таки страшен в гневе. - как вы думаете, что нужно Жучке? Попросить прощение, наверное. 1.Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. 2.Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». 3.И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». 4.Доброта — она от века Украшенье человека… 5. Добрый день! — тебе сказали, Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Собачка Жучка: Ребята, сейчас я загадаю вам различные загадки-ситуации, а вы будьте внимательны. Если вы согласны с каким-либо действием — хлопните в ладоши, если не согласны — покачайте головой. Можно или нельзя: а) посадить дерево; б) толкнуть прохожего; в) дернуть кошку за хвост; г) вылечить больную птичку; д) поделиться яблоком с другом; е) уступить место бабушке в автобусе и т.д. | 2 минуты 2 минуты 1 минуты -=1 минуты |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Собачка Жучка: Ребята, я прошу вас сосредоточить внимание на сердце и назвать один хороший поступок, который вы хотели бы совершить, или уже совершили. Запомните: надо учиться быть внимательным к людям, стараться почувствовать, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь. Вы же чувствуете, какой заботой и вниманием окружают вас наши любимые воспитатели. Давайте подарим нашим воспитателям танец. А я после танца с вами пойду к Шарику. Попрошу прощение. Налажу его конуру. Надеюсь, что он со мной снова будет дружить. Танец: «Дружба крепкая» 9 трек | 2 минуты | |
IV. | |||
4.1 | Подведение итогов | Собака: Спасибо, ребята, вы так замечательно танцевали, что подняли мое настроение! Давайте почаще радовать друг друга добрыми делами, а не только словами. А главное дружить и ценить дружбу. Скажите, как правильно нужно поступить если вы вдруг случайно сломали чужую вещь? Чему Вас научил этот случай? Спасибо Вам за советы. Я обязательно всё исправлю. До свидания. | 1 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей) Гендер – социальный пол, определяющий поведение чело...
Занятие по музыке дл детей средней группы:Беседа о Музыке
Познакомить детей с понятием "композитор".Рассказать детям,откуда берётся музыка.Научить детей слышать звуки природы,бытовые,городские звуки....
Конспект занятия по музыке для детей подготовительной группы "Веселые нотки"
"Веселые нотки"...
Конспект открытого занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста "Деревенские посиделки"
Знакомство детей с русскими деревенскими посиделками...
Конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий...
Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный проект для детей средней группы «Доброта нужна всем людям!»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ
Занатие, направленние на социально-коммуникативное развитие ребенка в разделе МУЗЫКА...