Организация трудовой деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

 

План

  1. Форма организации (общий труд, совместный труд или коллективный труд). 
  2. Интеграция образовательных областей.
  3. Программное содержание в соответствии программы «От рождения до школы»
  4. Предварительная работа.
  5. Необходимые материалы и оборудование.
  6. Ход организации хозяйственно-бытового труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudovaya_deyat-t_-_kopiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

План

 

  1. Форма организации (общий труд, совместный труд или коллективный труд). 
  2. Интеграция образовательных областей.
  3. Программное содержание в соответствии программы «От рождения до школы»
  4. Предварительная работа.
  5. Необходимые материалы и оборудование.
  6. Ход организации хозяйственно-бытового труда.

  1. Форма организации: коллективный труд

Коллективный труд – это выполнение трудового задания одновременно всеми детьми группы, чаще старшими дошкольниками.

Содержанием коллективного труда может быть уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника, сбор овощей и фруктов, оформление групповой комнаты к празднику. Содержание труда зависит от конкретных условий работы ДО.

Чтобы в коллективном труде смогли принять участие все дети одновременно, необходимо учитывать ряд условий:

1) Объединять всех детей можно только после того, как они приобрели необходимый опыт труда в небольшом коллективе (совместные трудовые поручения, объединяющие по 5-7 детей, где дети учатся распределять труд, согласовывать друг с другом свои действия).

2) В коллективном труде целесообразно всех детей поделить на несколько звеньев, каждому из них предложить какое-то общее задание. Количество звеньев не может быть больше 4-х. Состав детей в каждом звене может быть постоянным, а дела, которые они выполняют, должны меняться.

Этим обеспечивается постепенное включение каждого ребенка в труд.

  1. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

  1. Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате

           Задачи:

          Образовательная: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:

          -вытирать пыль

          -мыть игрушки

          -вытирать игрушки полотенцем

          Развивающая: развивать воображение.

          Воспитательная: воспитывать интерес к труду;

          - привычку к трудовому усилию и такие качества личности:

          (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы

          друг о друге ответственность за общее дело).

  1. Предварительная работа: Беседа о том, как ветер может поднимать с земли пыль и грязь, знакомство детей с поговорками о труде; мытье столов, стульев и игрушек.

  1. Оборудование: Клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки. Ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки. Два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол. Третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.

  1. Ход организации хозяйственно-бытового труда:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания

Вводная часть

- Здравствуйте ребята!

- Пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Из открытого окна с улицы ветер принес в нашу группу пыль и грязь. Хорошо, что он не успел испачкать остальные наши с вами игрушки, он испачкал только некоторые игрушки, конструктор и мебель. Мы заметили, как ветер пылью пачкает наши игрушки и вовремя закрыли окно. Теперь некоторыми игрушками играть нельзя и они очень расстроены. Мебелью тоже нельзя будет пользоваться. Слышите, как игрушки, столы и стулья загрустили? Минутка тишины.

- Слышите?

- Как вы думаете, хорошо ли им сейчас? Скажите, какие они?

- Что же делать нам, ребята?

Совместно решаем помыть игрушки, столы и стульчики.

Дети слушают

Ответ детей

Сейчас игрушки грязные

Нужно их вымыть

Приветствие

Игровой момент

(грязная игрушка)

Основная часть

Распределяем обязанности при помощи карточек с картинками (игрушки или мебель).

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним последовательность действий:

- Игрушки моем губкой: сначала в мыльном растворе, а затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли.

Как мы протираем мебель?

-Для протирания мебели также смачиваем тряпки в мыльном растворе, хорошо отжимаем, протираем стулья (спинки, сиденье, ножки) и столы (верх, боковины и ножки), затем поласкаем тряпочки в чистой воде, отжимаем и все протираем чистой тряпочкой.

Затем приступаем к работе.

- Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились, поиграем в игру «На двери весит замок».

- А теперь за работу.

По мере необходимости направляю работу.

По одному подходят и берут карточку с картинкой

Вспоминают последовательность действий

Ответы детей

Дети надевают фартуки

Повторяют движения

Берут орудия труда и работают

По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.

Распределение

Объяснение

Разъяснение

Показ

Указание

Художественное слово

«На двери весит замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, повертели, постучали

Потянули и открыли»

Контроль и регулирование

Заключ.

часть

- Ребята, мы с вами сделали все дела, молодцы.

Я вот знаю такую поговорку «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

- Как вы думаете, теперь наши игрушки и мебель какие?

- А как мы их очистили?

- Молодцы!

Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минутка тишины.

- Что вы услышали?

- Спешите играть, ребята!

Да

Чистые

Мы их вымыли

Они говорят нам спасибо.

Подведение итогов

Вопросы

Похвала

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.

2.От рождения до школы [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы [и др.].– М.: Мозаика – Синтез, 2016.–368с.

3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб.пособие/ С.А.Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Издат.центр «Академия», 2008.–416 с.

4.Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]: метод.пособие /Л.В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.

Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»

Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...