Методические разработки к авторской программе "Родина" ll часть пограммы "Русичи"
методическая разработка

Молокова Юлия Александровна

Программа «Русичи» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия художественных образов основана на творческой деятельности детей  и направлена на освоение знаний  о героях своего народа, воспитание уважения  к культуре и традициям народов Урала,  положительному эмоционально-ценностному отношению к природной и этнокультурной среде, к творческой деятельности.    

Одной из задач ФГОСДО является задача: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» (п.п. 1.6.5).       Содержание программы «Русичи» удачно интегрируется в содержании образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», так как художественно-эстетическое развитие неразрывно связано с другими видами детской деятельности. Программа «Русичи» предусматривает организацию образовательной деятельности детей и взрослых на основе разных видов детской деятельности.

Содержание программы обеспечивает решение задач и достижения цели в процессе образовательной деятельности, в ходе десяти образовательных ситуаций, организованных совместно со взрослыми и самостоятельной деятельности детей в различных видах: виртуальная экскурсия, рассматривание картин русских художников: П.Рыженко, П.Корина, Н.Самокиша, Н.Богданова-Бельского, чтения художественной литературы  и др. Также,  решаются задачи, направленные на накопление дошкольниками  эмоционально-образного опыта, знаний и представлений о истории России, ее героях.

Ознакомление детей с семейными традициями может быть реализовано в ходе проведения  культурной практики, через непрерывную образовательную деятельность в другое время, в совместной деятельности педагога и детей и родителей. Продукты детской деятельности в данной тематике  могут быть представлены  в форме выставки,  альбома и т.д.

Завершается работа над содержанием - итоговым мероприятием, форму организации которой определяет педагог вместе с детьми. Это может быть КВН, праздник, фестиваль, концерт и др.

Таким образом, учебный план представлен 10 часами, которые вписаны в учебный план группы, как часть, формируемая участниками образовательных отношений. Периодичность занятий: один  раз в месяц.

Содержание программы призвано решать задачи основной общеобразовательной программы в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений вошла в культурные практики, основанные на следующих видах детской деятельности:

  • игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры по темам, в которых реализуется программа,
  • коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализации содержания программы),
  • познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними в рамках реализации программы),
  • восприятии художественной литературы и фольклора, которые представлены в программе,
  • самообслуживании и элементарном бытовом труде (в помещении и на улице),  в рамках реализации программы,
  • конструировании из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, по тематике программы,
  • изобразительной (рисование, лепка, аппликация), в соответствии с темами программы,
  • музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), в соответствии с темами программы,
  •  и двигательной (подвижные игры, экскурсии и др. в соответствии с тематикой программы).

Конкретные темы образовательных ситуаций, культурных практик, в ходе которых происходит освоение программы, представлены в учебно-тематическом плане, в котором представлено содержание тем каждого тематического блока и количество единиц (часов), отведенных на каждую тему. Количество (единиц) часов обозначает количество образовательных ситуаций (культурных практик, экскурсий, занятий, других форм организации образовательной деятельности в структуре учебного плана группы. Считаем необходимым пояснить, что в старшем дошкольном возрасте длительность одной организованной непрерывной образовательной ситуации в соответствии с СанПиН от 2013г. (с изменениями от 2015года) составляет 30 минут. Длительность других форм образовательной совместной и самостоятельной деятельности не ограничивается СанПиНом, но имеет свои организационные особенности, которые в обязательном порядке будут соблюдены при реализации программы (например, длительность просмотра фильмов, расстояние от глаз ребенка до экрана, освещение, длительность самостоятельной детской деятельности и т.п.). 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rusichi.pdf470.84 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...