Методические разработки к авторской программе "Родина" ll часть пограммы "Русичи"
методическая разработка
Программа «Русичи» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия художественных образов основана на творческой деятельности детей и направлена на освоение знаний о героях своего народа, воспитание уважения к культуре и традициям народов Урала, положительному эмоционально-ценностному отношению к природной и этнокультурной среде, к творческой деятельности.
Одной из задач ФГОСДО является задача: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» (п.п. 1.6.5). Содержание программы «Русичи» удачно интегрируется в содержании образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», так как художественно-эстетическое развитие неразрывно связано с другими видами детской деятельности. Программа «Русичи» предусматривает организацию образовательной деятельности детей и взрослых на основе разных видов детской деятельности.
Содержание программы обеспечивает решение задач и достижения цели в процессе образовательной деятельности, в ходе десяти образовательных ситуаций, организованных совместно со взрослыми и самостоятельной деятельности детей в различных видах: виртуальная экскурсия, рассматривание картин русских художников: П.Рыженко, П.Корина, Н.Самокиша, Н.Богданова-Бельского, чтения художественной литературы и др. Также, решаются задачи, направленные на накопление дошкольниками эмоционально-образного опыта, знаний и представлений о истории России, ее героях.
Ознакомление детей с семейными традициями может быть реализовано в ходе проведения культурной практики, через непрерывную образовательную деятельность в другое время, в совместной деятельности педагога и детей и родителей. Продукты детской деятельности в данной тематике могут быть представлены в форме выставки, альбома и т.д.
Завершается работа над содержанием - итоговым мероприятием, форму организации которой определяет педагог вместе с детьми. Это может быть КВН, праздник, фестиваль, концерт и др.
Таким образом, учебный план представлен 10 часами, которые вписаны в учебный план группы, как часть, формируемая участниками образовательных отношений. Периодичность занятий: один раз в месяц.
Содержание программы призвано решать задачи основной общеобразовательной программы в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений вошла в культурные практики, основанные на следующих видах детской деятельности:
- игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры по темам, в которых реализуется программа,
- коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализации содержания программы),
- познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними в рамках реализации программы),
- восприятии художественной литературы и фольклора, которые представлены в программе,
- самообслуживании и элементарном бытовом труде (в помещении и на улице), в рамках реализации программы,
- конструировании из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, по тематике программы,
- изобразительной (рисование, лепка, аппликация), в соответствии с темами программы,
- музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), в соответствии с темами программы,
- и двигательной (подвижные игры, экскурсии и др. в соответствии с тематикой программы).
Конкретные темы образовательных ситуаций, культурных практик, в ходе которых происходит освоение программы, представлены в учебно-тематическом плане, в котором представлено содержание тем каждого тематического блока и количество единиц (часов), отведенных на каждую тему. Количество (единиц) часов обозначает количество образовательных ситуаций (культурных практик, экскурсий, занятий, других форм организации образовательной деятельности в структуре учебного плана группы. Считаем необходимым пояснить, что в старшем дошкольном возрасте длительность одной организованной непрерывной образовательной ситуации в соответствии с СанПиН от 2013г. (с изменениями от 2015года) составляет 30 минут. Длительность других форм образовательной совместной и самостоятельной деятельности не ограничивается СанПиНом, но имеет свои организационные особенности, которые в обязательном порядке будут соблюдены при реализации программы (например, длительность просмотра фильмов, расстояние от глаз ребенка до экрана, освещение, длительность самостоятельной детской деятельности и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusichi.pdf | 470.84 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....