"Формирование логико-математического представления в процессе использования развивающих игр В.В. Воскобовича"
методическая разработка (старшая группа)
В данной статье показана система работы педагога с развивающими играми В.В. Воскобовича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование логико-математического представления детей в процессе использования развивающих игр В.В. Воскобовича»
Верхозина Ж. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Иркутска
детский сад №102
Россия
Аннотация
В данной статье показана система работы педагога с детьми по ознакомлению с развивающими играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Определено их значение в формировании математических представлений детей дошкольного возраста, приведена классификация игр, выявлены их преимущества и недостатки. Подобран комплекс развивающих игр и рекомендаций для родителей, которые помогут в решении проблем по формированию логико-математических представлений и закрепления умений и навыков математического представления у детей старшего дошкольного возраста. Благодаря сотрудничеству педагогов и родителей, были найдены различные формы приобщения детей к математическим занятиям и играм через развивающие игры В.В. Воскобовича.
На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения. Нужно развивать математические способности детей, начиная с дошкольного возраста. Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича - это одно из средств, развивающее математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.
Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.
Замечено, что дети, обучающиеся по популярной методике В.В. Воскобовича, как в детских садах, так и дома, имеют высокую готовность к школе, владеют быстрой техникой чтения, выполняют математические задания быстрее сверстников. Все существующие игры Вячеслава Вадимовича можно классифицировать на игры:
1. направленные на творческое конструирование;
2. развивающие логику и воображение;
3. обучающие чтению;
4. развивающие математические способности;
Самыми известными и интересными играми являются «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Конструктор букв», «Кораблик Брызг-Брызг» и др. Среди детей наиболее любимыми являются «Ларчик», «Игровизор», «Змейка», «Чудо Крестики», «Читайки», «Прозрачный квадрат» и многие другие.
Игра «Геоконт» предназначена развивать творческое конструирование у детей. В народе её называют «дощечка с гвоздиками». «Квадрат Воскобовича» помогает детям развить логику и воображение. «Кораблик Брызг-Брызг» - это игра, развивающая математические способности. Если рассматривать более подробно игры, развивающие математические способности, то можно выделить такие игры, как «Математические корзинки», «Волшебная восьмёрка», «Логоформочки» и др.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:
- Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
- Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
- Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
- Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Для ребенка интересны игры Воскобовича. В процессе игры ребенок открывает для себя новое и испытывает эмоциональное удовлетворение от процесса. Многие из игр Воскобовича содержат методические пособия с иллюстрированными сказками, в них нужно выполнить различные задания или ответить на вопросы. В игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не только новые знания, но и навыки общения. Потребности нынешнего времени требуют от воспитателя знаний не только чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Поэтому постоянно необходим поиск новых форм работы с детьми. Методика формирования элементарных математических представлений у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта.
Используя развивающие игры Воскобовича, я пришла к выводу, что познавательный интерес детей на занятиях по математике стал более глубоким, устойчивым и действенным. В процессе таких игр решаются задачи, которые способствуют формированию и развитию у дошкольников математических представлений. Дети проявляют внимание и заинтересованность к математическим занятиям и играм, наблюдается устойчивый интерес к выполнению заданий с математическим материалом, большинство детей выполняют задания самостоятельно, увеличилось количество детей, которые в самостоятельной деятельности выбирают игры математического характера.
Список литературы
1. Киричек К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях // Кант. - 2016. - №1(18). - с.37-40.
2. Воскобович В.В., Харько Г.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: Гириконт, 2000.
3. Воскобович В.В. Развивающие игры и игровые технологии
4. Изюмова О.А., Киричек К.А. Роль развивающей предметно-пространственной среды в математическом развитии детей дошкольного возраста // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3
5. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В.В., Вакуленко Л.С. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей 4- 7лет с ОНР посредством развивающих логико-математических игр
Развитие интеллектуальных процессов...
Творческий час «Использование развивающей среды по формированию логико-математического развития детей дошкольного возраста»
Творческий час «Использование развивающей среды по формированию логико-математического развития детей дошкольного возраста»...
«Формирование элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей по средствам развивающих логико-математических игр»
laquo;Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей по средствам развивающих логико-математических игр»...
Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...
Конспект НОД по логико-математическому развитию (образовательная ситуация) с использованием игр и пособий В.Воскобовича ОО «Познавательное развитие»
Конспект разработан для детей 4-5 лет с использованем технологии "Сказочные лабиринты игры Воскобовича"....