«Формирование элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
консультация
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Игры В.В. Воскобовича достаточно многофункциональны: они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач; можно обучать счету или чтению, параллельно развивая мышление, логику, память и другие психические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. По причине своей многофункциональности игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий. Дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются, т.к. ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novak_o.v.vystuplenie_pedsovet_no_2_femp.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 «Умка»
г. Подольск
Выступление на педагогическом совете № 2
«Формирование элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Подготовила: воспитатель
Новак О.В.
2018 г.
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Игры В.В. Воскобовича достаточно многофункциональны: они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач; можно обучать счету или чтению, параллельно развивая мышление, логику, память и другие психические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. По причине своей многофункциональности игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий. Дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются, т.к. ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое. (1слайд)
Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. (2слайд)
Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича. Самыми известными и интересными играми являются «Геоконт», «Конструктор букв», «Кораблик Брызг-Брызг» и др.
Среди детей наиболее любимыми являются «Чудо Крестики», «Логоформочки», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Игровизор» и многие другие. (3-4слайд)
Игра «Чудо крестики» развивает у детей:
- сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера);
- умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей;
- внимание, память;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук;
- умение определять количество предметов и порядковый номер. (5,6,7слайд)
Игра «Логоформочки» развивает:
- освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право);
- составление предметных силуэтов из частей;
- внимание, память, воображение;
- умение сравнивать, анализировать, синтезировать;
- мелкую моторику рук. (8 слайд)
Игра «Квадраты Воскобовича» развивает:
- конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. (9,10 слайд)
Игра «Прозрачный квадрат» развивает:
- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
- умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части;
- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.
- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Из прозрачных квадратов складываем: разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники; разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др. (11,12,13 слайд)
Игра «Игровизор»
В игре с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Игра способствует развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. (14,15,16 слайд)
Графические диктанты на ориентировку в пространстве листа. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.
2 Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения своего изображения с образцом. (17, 18,19 слайд)
Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. (19,20 слайд)
С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле. Играть в свободной деятельности. (21 слайд)
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам. (22 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием развивающих игр
Главное научить - мыслить ,логически рассуждать, находить скрытые взаимосвязи и взаимозависимости в этом помогают развивающие игры....
«Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича при формировании элементарно математических представлений у детей»
повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет) «На помощь Лунтику» с использованием игровой технологии В.Воскобовича
Конспект составлен с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В статье раскрываются особенности формирования элементарных математических представлений через использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», способы реализации...
Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В. Воскобовича»
АктуальностьЧто такое «методика В.Воскобовича»?Это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению.Следует отметить, что основу развивающих игр В...
«Формирование элементарных математических представлений у детей с использованием математических сказок»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей с использованием математических сказок»«От того, как заложены элементарные математические представле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...