Проект "Зимушка - зима"
проект (средняя группа)

Гнидина Альмира Тагировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima.docx169.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

         

                 Проект в средней  группе

На тему:

«Зимушка-зима»

https://www.culture.ru/storage/images/8699e5e625e7046a13f44425be83daa3/0e2364f0aa572a6a21fc2c69d9d413e9.jpeg

                                                          Воспитатели :Гнидина А.Т.

                                                                                      Каримова Л.М.

                                                        2021

Актуальность:  Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей .

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

 Ребенок в возрасте четырех-пяти  лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и  взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.  

    Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родителиВозрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: с 13.12.2020г по 24.12.2021г.

Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей  с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

 

 Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.

 Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

 Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

 Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

   Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

 Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

 Знакомить детей с зимними видами спорта.

 Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

 

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относиться к природе. Расширят  знания  о зимней природе. Расширят  представления о зимних играх и забавах.

 

 

 

Формы реализации проекта:

1.ООД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

 

2- этап – основной (практический)

ООД

 Художественное творчество:

Рисование«Зимний лес»

Лепка: «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Зимнее дерево»

Конструирование: «Шапочка для гномиков».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе».

Экология:

«Кто живёт в лесу»

Экспериментирование:

  «Свойства снега», «Цветной снег», «Снег и лед не тонут»

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега»,  «Наблюдение за льдом на лужах»,    «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за деревьями».

Труд

 «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега

 «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,  « О хоккее», «О фигурном катании».

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок»,, «Снежки», «Совушка»,  «Кто выше подбросит  снежок»,,  «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Динамические паузы:

«Под ёлочкой», «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки»,  «Разминка», «Будем прыгать,  и скакать!»,  «Прыгают зайчата».

.

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком»,  «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем на».

Гимнастика для глаз

«Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок»,  «Попрошайка»,  «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей».

Дидактические игры

«Какое время года», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Упражнения

«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Назови свойства льда», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи  Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».

Сюжетно ролевые игры

«Накорми зверей зимой»,

    Просмотр презентаций

«Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой».

Просмотр мультфильмов

 

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Морозко», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о Снегурочке».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима»

Памятка:   «Учим ребёнка правилам безопасности».

 

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

 

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Новогодний утренник «Как дети Снеговику помогли»  

 

 

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....