Проект "Осень золотая"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕТСКИЙ САД №2 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Проект в средней группе.
Тема: «Осень золотая »
Воспитатели:
Гнидина А.Т
Каримова Л.М.
2021
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Актуальность проекта:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. У детей недостаточно развит словарь, низкая речевая активность.
Цель проекта:
- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: 18.10.- 22.10.21г
Ожидаемые результаты:
- знания об осени, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Проект «Осень - золотая» направлена на:
• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
• Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
• Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.
• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
• Воспитание бережного отношению к природе.
• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный (14.10-15.10)
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
2. Основной (18.10-22.10)
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
Создание картотек: по теме «Осень»
оформление книги «Осенние сказки»
создание папки –передвижки «Осень»
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Перспективный план проекта «Осень - золотая» ООД с детьми
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседа на тему: «Осень, осень, в гости просим», «Витамины осени», «Листопад , листопад , засыпает старый сад»».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
ПИД (поисково – исследовательская деятельность).
- ООД «Здравствуй, Осень, золотая»
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- ООД Аппликация) «Ежик» (Грибы)
Цель: создание условий для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
- ООД «Овощи, фрукты, ягоды»
Цель: систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах.
Цикл наблюдений:
-Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формирование представлений об изменениях в природе, о приметах осени, узнавать их в стихотворениях;
Развитие умения определять время года по характерным признакам. Формирование представлений о природных явлениях — тумане, дожде. - подмечать особенности , делать выводы.
-Наблюдение за цветником
Цель: знакомство детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формирование представлений о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
-Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
-Наблюдение за деревьями осенью
Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
-Наблюдение за насекомыми
Цель: Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закрепление названий насекомых, знания их пользы для природы.
-Беседы:
«Осень»
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
-«Почему птицы улетают на юг»
Цель: Закрепление понятий «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепление названий перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь
- «Что изменилось в осеннем лесу»
Цель: уточнение и расширение у детей представлений об осеннем пейзаже. Развитие эстетических чувств, желания любоваться природой в это время года.
-«Осенний урожай»
Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формирование культуры питания; воспитание аккуратности, развитие умения работать в коллективе
-«Почему деревья сбрасывают листья»
Цель: формирование элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.
Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», Семья»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование - «На яблоне поспели яблоки» (нетрадиционным способом: ватными палочками), «Золотая осень», «Осеннее деревце», «Ежик»
Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»
Аппликация: (обрывная) «Ёжик» ножницы «Угости зайчика морковкой»»
Лепка: «Морковка для зайчика»», «Грибы для белки»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»
Заучивание стихотворений про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Инсценировка «Осенняя сказка».
Итоговое мероприятие «Что нам осень принесла?»
Дидактические игры:
«Что растѐт на грядке»
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие « овощи», развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность, воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.
«Найди такой же листик»
Цель: нахождение предметов по сходству.
«Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
«Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам»
Взаимодействие с семьей Сбор фотографий на осеннюю тематику
Приобретение раскрасок по теме «Осень»
Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
Папка –передвижка «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...