Проект "Дикие животные в лесу"
проект (средняя группа)

Гнидина Альмира Тагировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_v_lesu.docx625.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

         

                 Проект в средней  группе

На тему:

«Дикие животные в осеннем лесу»

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_3d00be52.jpg

                                                                         Воспитатели : Гнидина А.Т.

                                                                                                          Каримова Л.М.

2021

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

 Цель проекта:

Познакомить детей с жизнью диких животных .

Задачи проекта:

• Расширить знания о внешнем виде диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, кабан, бобер, еж, лось.

• Дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей осенью, как они готовятся к зиме.

• Воспитывать интерес к природе, желание оберегать природу.

• Развивать любознательность.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.

Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители

Сроки проведения: 2 недели (с 25.11 по 03.11 )

Актуальность темы:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не достаточно четко умеют составлять описательные рассказы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Мероприятия

Задачи

Участники

Сроки

 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

 

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

Выяснить, что дети знают о животных наших лесов, вызвать желание узнать о их жизни осенью.

Воспитатель,
дети.

1-я неделя

 

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме.

 

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатель,
родители, дети.

1-я неделя

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

 

1.

Беседы на тему:

«О животных леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме» и т.д.

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Воспитатель, дети.

Две недели

 

2.

Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов».

 

Показать разнообразие фауны средней полосы.

Воспитатель, родители, дети.

1-я неделя

 

3.

Чтение художественной литературы (рассказы Бианки, Лескова , Пришвина.сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстрации к книгам.  Чтение энциклопедии о животных, интересных фактов.

Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания.

Воспитатель, дети.

На протяжении проекта

 

4.

Пальчиковые игры:

«Мальчик-с-пальчик», «Белочкин запас»

Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитатель, родители, дети.

На протяжении проекта

 

5.

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов».

Развивать разговорную монологическую речь детей, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции.

Воспитатель, дети.

На протяжении проекта

 

 

6.

 

ООД на тему:

 «Жизнь диких животных осенью», развитие речи: «Составление описательных рассказов по игрушке», пересказ сказки «Теремок», чтение рассказа Я.Акима «Лисенок»,

Лепка: «Зайчик на полянке», аппликация: «Лисичка», рисование: «Какие животные спрятались на картинке».

 

Работа с песком.(по трафарету из песка сделать животное)

 

Расширять знания и представления по теме.

 

 

Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения.

 

Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, активизировать творческий потенциал.

 

Воспитатель, дети

 

На протяжении проекта

 

7.

Знакомство с новыми играми:

Дидактические: «Кто где?», «Чей голос», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» , «Чья мордочка» и другие.

Театрализованные: «Теремок», настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, пазлы с животными.

Подвижные: «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Кто это»-угадай животное по повадкам.

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатель, дети.

На протяжении проекта

 

8.

Конструирование:

«Теремок для зверей» из различного конструктора.

«Пушистый шарик»- смастери животное из шариков.

Развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитатель, дети.

На протяжении проекта

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

 

1.

Выставка поделок («Дикие животные наших лесов»)

Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие лесной фауны.

Дети, родители,

воспитатель

Конец второй недели

 

2.

Создание макета «Дикие животные в осеннем лесу».

Запечатлить разнообразие фауны средней полосы.

Воспитатель, родители, дети

На протяжении проекта

 

Результаты проведения проекта:

- Макет «Дикие животные в осеннем лесу»

- Совместная выставка детей и родителей «Дикие животные наших лесов» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту: Конспект занятия

 Тема «Дикие животные осенью»

Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей об изменениях во внешнем виде и жизни диких животных в осенний период. Расширять знания детей о том,  чем питаются животные в лесу.

.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  регуляторные качества: умения слушать, договариваться, работать в команде, доводить начатое дело до конца.  Воспитывать наблюдательность. Воспитывать самоконтроль.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, мольберт, стол.

Демонстрационный материал: 3 дороги (желтая, багряная, коричневая), аудиозапись «Шум осеннего леса», сюжетные картинки (город, лес, море), сюжетная картинка с тенью животных, полотно «Кладовая», 6 желтых листочков, 3 схемы, виды ткани (синтепон, ситец, драп, искусственный мех), круги разного цвета и размера (6 шт.).

Раздаточный материал: предметные картинки животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж), листья (желтые, багряные, коричневые).

Методы и приемы:

  1. Игровые: сюрпризный момент, коммуникативная игра «Парочки», дидактические игры «Чей силуэт?», «Кто где живет?», «Найди свое место», интерактивная игра «Кто чем питается».
  2. Словесные: объяснение, указания, вопросы, беседа.
  3. Наглядные: рассматривание картин.

Словарная работа: активизация словаря: названия жилиц, багряный; обогащение словаря: подшерсток.

Педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающая технология: чередование активной деятельности с пассивной, разные виды деятельности.
  2. Технология проблемного обучения
  3. Технология сотрудничества: взаимодействие «ребенок-ребенок», игра «Парочки».
  4. ИКТ (информационно-коммуникативная технология) использование интерактивной доски игра «Кто чем питается».

Ход ООД:

I. Организационный момент. «Приветствие».

(Дети заходят, становятся в круг.)

- Здравствуйте девочки (в юбках)!

- Здравствуйте мальчики (в синих шортах)!

Дети поворачиваются к гостям и говорят: - Здравствуйте!

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Посмотрите на картинки. Что на них изображено?https://lh6.googleusercontent.com/Q9n9QxOHs7hK1NSxkP5iCApkub0WEszH6YWOB4NH8K9C8Exg18s5khkGs6cb6vSgnpNlgVmxNkkQItj3Kyi1bH499UewQAeyV_pv95CBaiNrpwmGlWVPWli-Z9kpt5MUhttps://lh5.googleusercontent.com/59-ylcTK_rH8xQkntePGblBdLcF5mzzqWPToupPcxw__F7L9gTCXkbfKO-mjuk7brerV_vBuMyndpyR17WREl5PxN3Y93-lM3TGapf4o2sTDXGIK7d3e45NiccYPmrvshttps://lh3.googleusercontent.com/eYP4kKl9arAwnchYdfRDStba3F0my7DEV1Zr5fUh4nX04FSyHYXP998Xd1xyYH-F3xI8J3EJ8HrXgiQSiJRAOaKKuDK9SKzpmRtPKmH9rQWOHMCayrIs-UTD5tIxQkum

(На мольберте сюжетные картинки, город, лес, море.)

- Куда отправимся, вы узнаете, прослушав музыку.

- Послушайте. (Звучит звук леса.)

- Какие звуки вы услышали?  (Шелест листвы, пение птиц.)

- Куда мы пойдем путешествовать? (В лес.) Выберите нужную картинку.

2. - Давайте узнаем, кто  и где спрятался в лесу.

https://lh3.googleusercontent.com/KH889qoqGclink5HrYggt2Lvv0oQ2501cvRzMnGqeXzq3zxYsbBE8Yt8hDS1JorXDnaYnltkTL9DcmbSYp8lvIXlVx-TVc9qBlGBjiGhreG_pRIsw_XTbdi0lzKIGurKhttps://lh3.googleusercontent.com/K-XIW3zlIKUy--3YomW1pp9K9jsw5fzW3Dd1Nv5Df3xNtdmjRwObJtKLy3kab-X53IsER4RNUp7gBZgE5it44EjPJTaPEuXBfAD1XA_qQgwmoSOU-3j0OjVdN_Y5Ehex

(На мольберте картинки силуэты животных, внизу на подставке картинки животных: медведь, еж, белка, заяц, лиса, волк, лиса, рысь, лось.)

Задание: Возьмите животное и найдите его силуэт. Игра «Чей силуэт?».

- Повернитесь. Посмотрите на круги.

- Встаньте на тот круг, который соответствует окраске животного, чей силуэт вы нашли.

(На полу круги разного цвета и размера.)

- Почему ты выбрал этот круг? (Потому что медведь коричневый и большой.)

- Посмотрите друг на друга. Вы правильно нашли свое место.

- Кто находится в середине? (Медведь)

- Где находится лиса? (Справа от медведя)

- Кто находится в правом нижнем углу? (Заяц)

- Назовите животное, которое находится в левом нижнем углу? (Волк)

- Кто находится внизу? (Еж)

- Между какими животными находится еж?

- Какое животное находится в левом верхнем углу? (Белка)

3. - Какие это животные? (Дикие.) 

- Почему?

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Дикие животные в осеннем лесу.)

- Сегодня мы узнаем, какие изменения происходят в жизни животных осенью. Как они готовятся к зиме.

4. - Перед вами тропинка.  

- Какого цвета тропинка? (Желтого.)

- Подумайте в  какой период осени она нас приведет? Почему?

 (Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.)

- Ребята, мы оказались на опушке леса.

 - Чем питаются дикие животные в лесу?

Игра «Кто чем питается?» 

https://lh6.googleusercontent.com/YIysw1JT4UDoDWiflSnpP-PrIw5TX3sihjSnYZMn5OpNKpFjPR8rBD647nTG7pCNKRqLjaxOAZnDSGotf7ZZepvfTC8Uh7AGkn8FKsKVAcaat0VA6_2M5oaondea2RKJhttps://lh6.googleusercontent.com/G8BXJlwetARCrRurRuXoKKSU0jA6k0bPpmnutzM8Uwz9xQjLpPINcwJ5txdXfMVv9oqM4MRMODOfMe8UhdCGfLclqpiJh--DqwB9MopJYnXKS_dMRlSjv2ihWpq8FZhc

Задание: Найдите и соедините животного с объектом его питания.

- Чем питается медведь в лесу? (Рыбой)

- Кто из животных охотится на кабана? (Волк – хищник.)

- Чем питается белка в лесу? (Орехами)

- Кто мышкует? (Лиса)

- Кто ест траву? (Заяц)

- Чем питается еж в лесу? (Насекомыми)

- Кто еще из животных, кроме белки, ест шишки с орехами? (Медведь)

- А чем еще может питаться лиса? (Рыбой)

5. - Кто из животных делает запасы на зиму? (Белка.)

- А запасы свои она хранит в кладовой. Давайте найдем ее кладовую и узнаем, что же она припасла.

6. - Я предлагаю отправиться дальше и узнать, как называются жилища других животных.

- Перед вами тропинка. Какого она цвета? (Багряная.)

- В какой период осени мы попадаем?

https://docs.google.com/drawings/d/sDTaToBWjj7kgT4pqzaZ2Sg/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=eUlfbvh82vC3ww&h=125&w=229&ac=1

 (На столе картина и 6 маленьких фрагментов.)

(Беру картину, она рассыпается.)

- Ребята, хотела показать вам картину, а она рассыпалась. Помогите ее собрать.

(Ребенок прикладывает свой фрагмент на целую картину.)

- Что мы здесь видим? (Это жилища животных.)

- Как называется жилище белки? (Дупло.)

- Где живет заяц? (Заяц живет под кустом.)

- Медведь живет в логове? (Нет, в логове живет волк. А тогда где живет медведь?) (Нет. Он живет в берлоге.)

- Где живет волк? (Волк живет в логове.)

- У лисы дупло находится высоко на дереве? (Нет. Лиса живет в норе.)

- У кого самая маленькая нора? (У Ежа.)

7. - Ребята, мы с вами незаметно подошли к следующей тропинке?

- Назовите ее цвет? (Коричневая.)

- В какой период осени привела нас коричневая тропинка? (В позднюю осень.)

(Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.)

https://lh4.googleusercontent.com/jgEoR0YLpoV1YtjOozI22zysqPmpdWxPp3OpR-tHXnllzqIaQbo-Ctvyzi0XZkEtDi51C1xecxD2TAdWUVAKgCDErCf0jtmbFf3PqRgGeteu7qU7Ijwv9hrOTc-CzJGz

- Ребята, вспомните, какие животные были на желтой картине в ранней осени? (перечислить)

- Кого не стало? Почему?  (Медведь и еж – легли в спячку.)

- Что изменилось во внешнем виде зайца? (Заяц поменял шубку. Был серым стал белым.)

- Кто еще из зверей поменял окрас? (Белка. Была рыжая стала серая.)

- А еще что произошло во внешнем виде животных? (Животные стали больше, шерсть стала гуще, пушистее.)

- У всех животных зимой появляется подшерсток.

- Что такое подшерсток? (Пуховые волосы, нижний, мягкий слой шерсти. Сохраняет тепло в зимние холода.)

- Какой материал подходит под подшерсток?

(На столе синтепон, ситец, драп, искусственный мех. Дети на ощупь трогают материал и выбирают.)

- Какой он? (Мягкий, похож на пух.)

- Ребята, закройте глаза. Тихо стало в лесу. Все дикие животные подготовились к холодной длинной зиме и спрятались в своих жилищах. И наше путешествие по осеннему лесу, тоже закончилось.

III. Итог ООД.

«Рефлексия».

(Дерево, на подносе листья – желтые и красные.)

- Какие красивые осенние листья. Сегодня мы нарядим это дерево и поделимся впечатлениями.

- Желтый лист возьмут те, кому понравилось выполнять задания в ранний период осени (куда мы пришли по желтой тропинке).

- Багряный лист возьмут те, кому понравилось выполнять задание в  золотой осени.

- Коричневый лист возьмут те, кому понравилось выполнять задания в поздний период осени.

- Прикрепите на дерево.

- Посмотрите, какое красивое получилось дерево.

- Осень нас порадовала, рассказала много интересного. Скажем друг другу спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...

Досуг "По малину влес пойду"

21 октября 2016г. В группе № 5 был проведен досуг:  « По малину в лес пойдем».     Дети закрепляли полученные знания по темам «Фрукты, овощи, ягоды&raqu...